Слайд 1КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ. СТАНДАРТИЗАЦИЯ В МЕДИЦИНЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИИ
Краснодар, 2014 г.
Кубанский государственный медицинский университет
Кафедра общественного здоровья, здравоохранения и истории медицины
Слайд 2Качество медицинской помощи
Качество медицинской помощи - это степень соответствия медицинской
помощи заранее установленным критериям и стандартам (Кучеренко В.З.)
Качество медицинской помощи
- степень соответствия медицинской помощи установленным стандартам ее оказания, требованиям и правилам, потребностям и ожиданиям пациентов, а также степень, в которой она способствует улучшению показателей здоровья населения (Лисицын Ю.П., Улумбекова Г.Э.)
Слайд 3Качество медицинской помощи - совокупность характеристик, подтверждающих соответствие оказанной медицинской
помощи имеющимся потребностям пациента, его ожиданиям, современному уровню медицинской науки,
технологиям и стандартам (Щепин О.П., Медик В.А.)
Качество медицинской помощи - совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата (Федеральный закон Российской федерации от 21 ноября 2011 г. 323-ФЗ «ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»)
Качество медицинской помощи
Слайд 4Характеристики качества медицинской помощи
Доступность
Безопасность
Оптимальность
Удовлетворенность пациентов
Развитие
Эффективность
Слайд 5Основные этапы формирования системы контроля качества и эффективности
Слайд 6Основные этапы формирования системы контроля качества и эффективности
Слайд 7Законодательное регулирование вопросов качества медицинской помощи
Федеральный закон «Об обязательном медицинском
страховании от 29 ноября 2010 г. «№ 326 ФЗ
Федеральный закон
«Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2012 г. № 1152 «Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности»
Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов медицинской деятельности» от 4 мая 20101г. «№ 99 ФЗ
Слайд 8Законодательное регулирование вопросов качества медицинской помощи
Государственная программа развития здравоохранения Российской
Федерации
Приоритетный национальный проект «Здоровье»
Постановление правительства Российской Федерации от 22 октября
2012 г. № 1074 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 гг.
Распоряжение правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2599-р утвержден план мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы направленные на повышение эффективности здравоохранения»
Слайд 9Стандарты медицинской помощи
Порядки оказания медицинской помощи
Протоколы ведения больных
Слайд 10нормативный документ, разработанный на основе консенсуса и утвержденный признанным органом,
в котором устанавливаются правила, общие принципы или характеристики для всеобщего
и многократного использования, касающиеся различных видов деятельности или их результатов, и который направлен на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области.
Стандарт
Слайд 11нормативный документ системы стандартизации в здравоохранении, определяющий требования к выполнению
медицинской помощи больному при определённом заболевании, с определённым синдромом или
при определённой клинической ситуации.
Протокол ведения больного (отраслевой стандарт)
Слайд 12Управление качеством:
организационные технологии
Оценка качества
Обеспечение качества
Контроль качества
Непрерывное повышение
качества
Слайд 13Компоненты оценки качества медицинской помощи
(триада А. Донабедиана)
Качество структуры
Качество результата
Качество процесса
Слайд 14 Ресурсное обеспечение лечебно-профилактического процесса
Слайд 15санитарно-техническое состояние зданий и сооружений;
обеспеченность кадрами;
техническое состояние медицинского оборудования;
обеспеченность лекарственными препаратами.
Качество структуры
Слайд 16соблюдение норм и стандартов.
Качество процесса
Постановка
верного диагноза;
правильность выбора тактики
лечения;
Слайд 18Качество результата
физическое развития
заболеваемость
инвалидность
демографические
показатели
к населению в целом
Слайд 19летальность
частота послеоперационных осложнений
расхождение клинических и патологоанатомических диагнозов
соотношение
вылеченных и удаленных зубов и др.
Качество результата
по отношению к больным
в медицинском учреждении
Слайд 20«Выздоровление»
«Без перемен»
«Улучшение»
«Ухудшение»
«Перевод»
«Смерть»
Качество результата
по отношению к конкретному пациенту
Слайд 21Обеспечение качества
1. разработка законодательной и нормативно-правовой базы по обеспечению качества
медицинской помощи
2. приведение в соответствие с нормативно-правовой базой существующей структуры
и ресурсов (кадровых, финансовых, материальных и информационных)
3. создание стандартов, ориентированных на ресурсы, процесс и результат
4. совершенствование процесса обучения медицинского персонала
Слайд 22Контроль качества
Это система мер оперативного характера, позволяющих оценивать выполнение основных
компонентов качества медицинской помощи
Слайд 23Задачами контроля качества медицинской помощи являются:
1. проведение контроля качества медицинской
помощи, оказанной конкретным пациентам;
2. выявление дефектов медицинской помощи, установление причин
их возникновения и степени их влияния на здоровье конкретных пациентов;
3. регистрация результатов проведенного контроля качества медицинской помощи;
4. оценка выводов о качестве медицинской помощи, сделанных на нижестоящих уровнях контроля;
5. оценка оптимальности использования кадровых и материально-технических ресурсов организации здравоохранения;
Слайд 24
6. изучение удовлетворенности граждан оказанной медицинской помощью;
7. анализ данных, полученных
при проведении мониторинга показателей качества медицинской помощи в организации здравоохранения;
8.
подготовка предложений для руководителя медицинской организации, направленных на устранение причин возникновения дефектов медицинской помощи, повышение качества и эффективности оказываемой медицинской помощи.
Задачами контроля качества медицинской помощи являются:
Слайд 25Контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в следующих формах:
Классификация
№ 1:
вневедомственный контроль
ведомственный контроль
Классификация № 2:
Государственный контроль
ведомственный контроль
внутренний контроль
Слайд 26
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор);
Органы исполнительной власти
субъектов РФ;
ФФОМС, ТФОМС;
Страховые медицинские организации;
Профессиональные медицинские ассоциации.
Вневедомственный контроль
Слайд 27Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности
Государственный контроль качества и
безопасности медицинской деятельности осуществляется органами государственного контроля (Росздравнадзор) в соответствии
с их полномочиями
Порядок организации и проведения государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности устанавливается Правительством Российской Федерации.
Слайд 28Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется путем:
проведения проверок
соблюдения органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными
внебюджетными фондами, медицинскими организациями и фармацевтическими организациями прав граждан в сфере охраны здоровья;
осуществления лицензирования медицинской деятельности;
проведения проверок соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
проведения проверок соблюдения медицинскими организациями порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;
Слайд 29проведения проверок соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по
безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);
проведения
проверок организации и осуществления ведомственного контроля и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности органами и организациями
Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется путем:
Слайд 30Лицензирование
Выдача государственного разрешения медицинской организации (индивидуальному предпринимателю) на
осуществление ею определенных видов медицинской деятельности и услуг на определенной
территории на определенный срок.
Слайд 31Лицензирование осуществляют:
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
Органы исполнительной власти
субъектов РФ
Слайд 32ФФОМС, ТФОМС, страховые медицинские организации проводят контроль объемов и качества
медицинской помощи в соответствии с Законом Российской Федерации от 29
ноября 2010 г. № 326 ФЗ «Об обязательном медицинском страховании»
Слайд 33Контроль объемов и качества медицинской помощи при осуществлении ОМС
проводится
в целях:
защиты прав пациентов, застрахованных по ОМС, на получение
медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества в медицинских организациях, участвующих в реализации;
обеспечения эффективного и рационального использования финансовых средств ОМС.
обеспечения прав граждан на экспертизу объемов и качества медицинской помощи при письменном обращении в страховую медицинскую организацию:
застрахованного;
его родственников;
законных представителей;
страхователя;
правоохранительных органов;
Слайд 34Организация и порядок проведения контроля объемов и качества медицинской помощи
при осуществлении ОМС
Предусматривается договором, заключаемым между СМО и медицинскими организациями;
Контроль
объемов и качества медицинской помощи при осуществлении ОМС предусматривает:
- медико-экономический контроль;
- медико-экономическую экспертизу;
- экспертизу качества медицинской помощи;
Контроль объемов и качества медицинской помощи, оказанной по ОМС в медицинских организация субъектов Российской Федерации, осуществляет ТФОМС.
Слайд 35Медико-экономический контроль
проводится с целью установления соответствия представленных
к оплате счетов договорным обязательствам в системе ОМС, требованиям стандартов,
тарифных соглашений
Слайд 36Задачи медико-экономического контроля
проверка правильности оформления счетов в соответствии с действующим
порядком информационного обмена в системе ОМС
идентификация принадлежности застрахованных к конкретной
СМО (Страховщику - плательщику);
проверка правильности кодирования медицинских услуг, их соответствия Территориальной программе ОМС и лицензии медицинской организации;
Слайд 37проверка обоснованности применения тарифов на медицинские услуги, в соответствии с
действующим тарифным соглашением между заинтересованными сторонами, способам и порядком оплаты
медицинских услуг и действующим договором на оказание лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг);
проверка (контроль) соблюдения стандарта оказания медицинской помощи по выполнению входящих в него услуг и нормативной длительности лечения;
анализ медико - экономической статистической информации.
Задачи медико-экономического контроля
Слайд 38Медико-экономическая экспертиза
проводится с целью определения соответствия объемов фактически оказанной
застрахованному медицинской помощи и включенной в реестр медицинских услуг, представленный
на оплату.
Слайд 39Медико-экономическая экспертиза
Объем проверок каждого Страховщика не должен составлять менее
5% случаев оказания стационарной медицинской помощи, 5% случаев оказания стационарозамещающей
медицинской помощи и 0,5% случаев оказания амбулаторно-поликлинической помощи от принятых к оплате счетов.
Медико-экономическая экспертиза проводиться не реже 1 раза в квартал в периоды, строго определенные для данной медицинской организации планом проверок, разрабатываемым СМО и согласованным с медицинской организацией.
Слайд 40Медицинская организация извещается о подготовке, требуемой для проверки документации: по
стационару за 3 рабочих дня, по амбулаторно-поликлинической помощи за 5
рабочих дней.
Медико-экономическая экспертиза осуществляется экспертами - организаторами СМО (ТФОМС) путем анализа первичной медицинской документации.
Медико-экономическая экспертиза
Слайд 41При медико-экономической экспертизе исследуются случаи оказания медицинской помощи с целью
подтверждения обоснованности объемов медицинских услуг, выставленных к оплате, на их
соответствие записям в первичной медицинской и учетно-отчетной документации медицинской организации.
Результаты медико-экономической экспертизы оформляются Актом и могут при необходимости являться поводами для организации и проведения экспертизы качества медицинской помощи.
Медико-экономическая экспертиза
Слайд 42Экспертиза качества медицинской помощи (ЭКМП)
Проводится
штатными и/или внештатными экспертами качества
медицинской помощи
в целях выявления дефектов и ошибок, допущенных при
оказании медицинской помощи, с описанием их реальных и возможных последствий, выяснением причин их возникновения, составлением мотивированного экспертного заключения о надлежащем или ненадлежащем качестве оказания медицинской помощи.
Слайд 43Экспертиза качества медицинской помощи
может осуществляться в виде:
целевой экспертизы качества
(по обращениям, очная, повторная);
- плановой экспертизы качества (тематическая,
очная).
Слайд 44ЭКМП сегодня:
Врачи-эксперты качества медицинской помощи: заведующий отделением, нач.мед. или
зам. по
экспертизе, клинический фармаколог, эксперты СМО и ТФОМС
Кто?
Что?
Когда?
Медицинские карты амбулаторных или
стационарных больных
После оказания медицинских услуг (выбытия
больного из стационара) – выборочная и
целевая экспертиза
Слайд 45Основополагающие документы для проведения экспертизы качества медицинской помощи
Протоколы ведения больных
(23)
Порядки оказания медицинской помощи (60)
Стандарты медицинской помощи (более 800)
Слайд 46Целевая экспертиза
проводится в случаях:
поступления письменных обращений
2. запросов правоохранительных
органов;
3. внутрибольничного инфицирования и осложнений;
4. летальных исходов при оказании медицинской
помощи;
Слайд 475. первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей;
6.
повторной госпитализации по поводу одного и того же заболевания в
течение месяца или с периодом госпитализации через 1-3 дня после выписки из стационара;
7. заболеваний (или временной нетрудоспособности) с удлиненными или укороченными сроками лечения;
Целевая экспертиза
Слайд 48Плановая экспертиза
Осуществляется штатными и/или внештатными экспертами качества медицинской помощи
Страховщиков и ТФОМС.
Плановые экспертизы в каждой медицинской организации должны проводиться
не реже 1 раза в квартал
Слайд 493. Объем проверок каждой СМО не должен составлять менее 5%
случаев оказания стационарной медицинской помощи, 5% случаев оказания стационарзамещающей медицинской
помощи и 0,5% случаев оказания амбулаторно-поликлинической помощи от принятых к оплате счетов.
4. Плановая экспертиза КМП может дополняться социологическими исследованиями (анкетированием).
Плановая экспертиза
Слайд 50Тематические экспертизы
Проводятся в плановом порядке в отношении определенной совокупности
случаев медицинской помощи, отобранных по тематическим признакам или методами случайной
выборки в каждой медицинской организации, не реже 1 раза в течение календарного
общей системной оценки качества и объемов оказанной медицинской помощи отдельным группам застрахованных, по виду медицинской помощи, нозологической форме, возрасту, уровню медицинской организации и др.
Слайд 51Профессиональные медицинские ассоциации
Принимают участие в разработке:
порядков оказания медицинской помощи и
стандартов медицинской помощи;
программ подготовки и повышения квалификации медицинских работников и
фармацевтических работников;
принимают участие в аттестации медицинских работников и фармацевтических работников для получения ими квалификационных категорий;
разрабатывают и утверждают клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи;
Слайд 52Уровни проведения ведомственной экспертизы качества медицинской помощи
На уровне органов управления
здравоохранения:
клинико-экспертными комиссиями органов управления здравоохранения;
главными штатными и внештатными
специалистами органов управления здравоохранения
Врачебная комиссия медицинской организации
Заместители руководителей учреждений по клинико-экспертной работе, лечебной помощи
Заведующие структурными подразделениями медицинской
организации
1 уровень
4 уровень
3 уровень
2 уровень
Слайд 53Минимальные объемы проведения контроля качества медицинской помощи
Для заместителей
руководителя медицинской организации по клинико-экспертной работе, лечебной работе, медицинской части,
амбулаторно-поликлинической, стационарной помощи – не менее 30-50 экспертиз в течение квартала;
Слайд 54Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи
(уменьшения оплаты
медицинской помощи)
Нарушения, ограничивающие доступность медицинской помощи для застрахованных лиц
Отсутствие
информированности застрахованного населения
Дефекты медицинской помощи / нарушения при оказании медицинской помощи
Дефекты оформления первичной медицинской документации в медицинской организации
Нарушения в оформлении и предъявлении на оплату счетов и реестров счетов
Слайд 55Для заведующих амбулаторно-поликлиническими подразделениями
по числу посещений:
до 250 посещений в
смену – не менее 30 случаев в месяц;
свыше 250 посещений
в смену – не менее 50 случаев в месяц;
свыше 500 посещений в смену–не менее 100 случаев в месяц;
Для заведующих стационарными подразделениями:
при мощности 10 коек и менее – 100% случаев;
при мощности от 11 до 25 коек – не менее 50% случаев;
при мощности 26 коек и более - не менее 25% случаев.
Слайд 56Карта экспертной оценки качества медицинской помощи.
Составляющие случая
оказания медицинской
помощи
на различных уровнях;
Сбор жалоб и анамнеза;
Диагностические мероприятия;
Оформление диагноза (
врач);
Профилактические мероприятия;
Медицинская экспертиза, медицинское освидетельствование;
Оформление медицинской документации.
Слайд 61Стандарт – нормативный документ, разработанный на основе консенсуса и утвержденный
признанным органом, в котором устанавливаются правила, общие принципы или характеристики
для всеобщего и многократного использования, касающиеся различных видов деятельности или их результатов, и который направлен на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области.
Слайд 63Использование стандартов медицинской помощи
Основа произведения расчетов затрат на оказание медицинской
помощи
Основа определения рекомендуемого перечня медицинских услуг и лекарственных средств, т.е.
алгоритм диагностики, лечения, реабилитации, профилактики при определенном заболевании
Основа формирования перечней оснащения
Основа системы управления качеством медицинской помощи
Слайд 64Включает в себя усредненные показатели
частоты и применения медицинских услуг,
лекарственных препаратов,
медицинских
изделий, имплантируемых в организм
человека, компонентов крови, видов
лечебного питания, учитывающие особенности
конкретного заболевания (состояния).
Слайд 65Факторы, оказывающие влияние на эффективность деятельности амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений:
возрастно-половая структура населения;
заболеваемость;
уровень санитарной культуры населения;
доступность и качество медицинской помощи.
Слайд 66
Группы критериев доступности и качества медицинской помощи
(Письмо Минздрава России от
25.12.2012 N 11-9/10/2-5718 Постановление Правительства РФ от 18.10.2013 N 932
"О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов)
Слайд 67Общие показатели:
удовлетворенность населения медицинской помощью - в процентах от числа
опрошенных;
количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании
медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы;
количество медицинских организаций, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационно-справочных сенсорных терминалов;
обеспеченность населения врачами (на 10 000 человек населения), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях;
средняя длительность лечения в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях (число дней) и др.
Слайд 68Группы критериев доступности и качества медицинской помощи
показатели деятельности
медицинских организаций по оказанию первичной медико-санитарной помощи:
полнота охвата патронажем детей
первого года жизни (в процентах);
полнота охвата профилактическими осмотрами детей (в процентах);
удельный вес детей, снятых с диспансерного наблюдения по выздоровлению, в общем числе детей, состоящих под диспансерным наблюдением (в процентах);
удельный вес детей с улучшением состояния здоровья в общем числе детей, состоящих под диспансерным наблюдением (в процентах);
Слайд 69Группы критериев доступности и качества медицинской помощи
показатели деятельности
медицинских организаций по оказанию специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской
помощи:
объем медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров (число пациенто-дней на 1 жителя, на 1 застрахованное лицо) - 0,55 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
уровень госпитализации населения, прикрепившегося к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь (на 1000 человек населения) - 0,176 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;
удельный вес госпитализаций в экстренной форме
Слайд 70Группы критериев доступности и качества медицинской помощи
показатели деятельности
медицинских организаций по оказанию скорой, в том числе скорой специализированной,
медицинской помощи:
количество вызовов скорой медицинской помощи в расчете на 1 жителя, число лиц, которым оказана скорая медицинская помощь (0,318 вызова на 1 застрахованное лицо);
доля лиц, которым скорая медицинская помощь оказана в течение 20 минут после вызова, в общем числе лиц, которым оказана скорая медицинская помощь (в процентах).
Слайд 71КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ
(СЕМЕЙНОГО ВРАЧА)
1. Основной целью введения
критериев оценки эффективности деятельности врача общей практики (семейного врача) является
проведение анализа диагностической, лечебно-профилактической и организационной работы участка врача общей практики (семейного врача) лечебно-профилактического учреждения для улучшения качества оказания первичной медико-санитарной помощи и мониторинга состояния здоровья прикрепленного населения.
Слайд 72КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ
(СЕМЕЙНОГО ВРАЧА)
2. Основными учетными медицинскими
документами при оценке эффективности работы врача общей практики (семейного врача)
являются:
медицинская карта амбулаторного больного (учетная форма N 025/у-04);
история развития ребенка (учетная форма N 112/у);
паспорт врачебного участка общей (семейной) врачебной практики (учетная форма N 030/у-ВОП);
ведомость учета врачебных посещений в амбулаторно-поликлинических учреждениях, на дому (учетная форма N 039/у-02);
контрольная карта диспансерного наблюдения (учетная форма N 030/у-04);
талон амбулаторного пациента (учетная форма N 025-12/у);
карта гражданина, имеющего право на получение набора социальных услуг, по учету отпуска лекарственных средств (учетная форма N 030-Л/у).
Слайд 73КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ
(СЕМЕЙНОГО ВРАЧА)
3. При оценке эффективности
деятельности врача общей практики (семейного врача) рекомендуется использовать следующие критерии
его деятельности:
3.1. при оказании амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению:
3.1.1. стабилизация или снижение уровня госпитализации прикрепленного населения;
3.1.2. снижение частоты вызовов скорой медицинской помощи к прикрепленному населению;
3.1.3. увеличение числа посещений прикрепленного населения лечебно-профилактического учреждения с профилактической целью;
3.1.4. полнота охвата лечебно-профилактической помощью лиц, состоящих под диспансерным наблюдением;
Слайд 74КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ
(СЕМЕЙНОГО ВРАЧА)
3. При оценке эффективности
деятельности врача общей практики (семейного врача) рекомендуется использовать следующие критерии
его деятельности:
3.1.5. полнота охвата профилактическими прививками прикрепленного населения:
против дифтерии - не менее 90% лиц в каждой возрастной группе;
против гепатита B - не менее 90% лиц в возрасте до 35 лет;
против краснухи - не менее 90% женщин в возрасте до 25 лет;
выполнение плана профилактических прививок против гриппа;
3.1.6. стабилизация или снижение показателя смертности населения на дому:
при сердечно-сосудистых заболеваниях;
при туберкулезе;
при сахарном диабете;
3.1.7. снижение числа лиц, умерших на дому от болезней системы кровообращения в возрасте до 60 лет и не наблюдавшихся в течение последнего года жизни;
Слайд 75КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ
(СЕМЕЙНОГО ВРАЧА)
3. При оценке эффективности
деятельности врача общей практики (семейного врача) рекомендуется использовать следующие критерии
его деятельности:
3.1.8. стабилизация уровня заболеваемости болезнями социального характера:
3.1.8.1. туберкулез:
число вновь выявленных больных;
полнота охвата флюорографическим обследованием лиц - более 90% от числа подлежащих обследованию;
полнота охвата бактериоскопическим обследованием лиц - более 90% от числа подлежащих обследованию;
отсутствие повторных случаев заболевания у контактных лиц в очагах активного туберкулеза;
отсутствие запущенных случаев заболевания туберкулезом;
3.1.8.2. артериальная гипертония:
число вновь выявленных больных артериальной гипертонией;
снижение уровня первичной заболеваемости ишемической болезнью сердца;
снижение числа инвалидов в результате инфаркта миокарда и инсульта;
снижение смертности прикрепленного населения от инфарктов миокарда и инсультов;
Слайд 76КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ
(СЕМЕЙНОГО ВРАЧА)
3. При оценке эффективности
деятельности врача общей практики (семейного врача) рекомендуется использовать следующие критерии
его деятельности:
3.1.8.3. сахарный диабет:
число вновь выявленных больных сахарным диабетом;
число больных сахарным диабетом с компенсированным статусом - более 50% лиц, стоящих на учете;
снижение числа осложнений заболевания сахарным диабетом;
3.1.8.4. онкологические заболевания:
отсутствие случаев онкологических заболеваний видимых локализаций, выявленных в 3 - 4 клинических стадиях;
3.1.9. полнота охвата мероприятиями по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, в том числе лекарственного обеспечения, санаторно-курортного и восстановительного лечения;
Слайд 77КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ
(СЕМЕЙНОГО ВРАЧА)
3. При оценке эффективности
деятельности врача общей практики (семейного врача) рекомендуется использовать следующие критерии
его деятельности:
3.1.10. обоснованность назначения лекарственных средств и соблюдение правил выписки рецептов пациентам, имеющим право на получение набора социальных услуг;
3.2. при оказании амбулаторно-поликлинической помощи детям:
3.2.1. профилактическая деятельность врача общей практики (семейного врача) среди детского населения:
полнота охвата дородовыми патронажами беременных женщин.
Данный показатель рассчитывается путем умножения количества проведенных дородовых патронажей беременных на 100 и деления на количество подлежащих дородовым патронажам беременных;
полнота охвата патронажем детей первого года жизни.
Данный показатель рассчитывается путем умножения количества проведенных врачебных патронажей детей первого года жизни на 100 и деления на количество плановых врачебных патронажей детей первого года жизни;
Слайд 78КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ
(СЕМЕЙНОГО ВРАЧА)
3.2.1. профилактическая деятельность врача
общей практики (семейного врача) срполнота охвата профилактическими осмотрами детей.
Данный показатель
рассчитывается путем умножения числа осмотренных детей во время профилактических осмотров на 100 и деления на число детей соответствующего возраста, подлежащих профилактическим осмотрам.
Полнота охвата профилактическими осмотрами детей составляет не менее 95% от общего числа детей соответствующего возраста, подлежащих профилактическим осмотрам, в том числе на первом году жизни - не менее 100% (в 1 месяц, 3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев). Рекомендуется осмотр врачом-педиатром детей первого года жизни при проведении профилактических осмотров;
полнота охвата профилактическими прививками детей в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок.
Полнота охвата профилактическими прививками детей составляет не менее 95% от общего числа детей, подлежащих прививкам;
удельный вес числа детей первого года жизни, находящихся на грудном вскармливании;
удельный вес детей первого года жизни, находящихся на грудном вскармливании, составляет: в возрасте 3 месяца - не менее 80%, 6 месяцев - не менее 50%, 9 месяцев - не менее 30%;
еди детского населения:
Слайд 79КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ
(СЕМЕЙНОГО ВРАЧА)
3.2.2. лечебно-диагностическая деятельность врачей
общей практики (семейных врачей) среди детского населения:
3.2.2.1. диспансерное наблюдение детей:
удельный
вес детей, состоящих под диспансерным наблюдением, в общем числе детей, прикрепленных к участку врача общей практики (семейного врача);
полнота охвата диспансерным наблюдением по нозологическим формам.
Полнота охвата диспансерным наблюдением по нозологическим формам составляет не менее 90% от общего числа детей, состоящих под диспансерным наблюдением;
удельный вес детей, снятых с диспансерного наблюдения по выздоровлению;
удельный вес детей, снятых с диспансерного наблюдения по выздоровлению, составляет не менее 10% от общего числа детей, состоящих под диспансерным наблюдением;
динамика численности детей-инвалидов;
Слайд 80КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ
(СЕМЕЙНОГО ВРАЧА)
3.2.2.2. лечебно-профилактическая помощь детям,
состоящим под диспансерным наблюдением:
удельный вес детей, госпитализированных в плановом порядке,
в общем числе детей, состоящих под диспансерным наблюдением и нуждающихся в плановой госпитализации;
удельный вес детей, направленных в плановом порядке в санаторно-курортные учреждения, в общем числе детей, состоящих под диспансерным наблюдением и нуждающихся в плановом санаторно-курортном лечении;
удельный вес детей, получивших противорецидивное лечение, в общем числе детей, состоящих под диспансерным наблюдением и нуждающихся в противорецидивном лечении;
удельный вес количества выполненных индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов в общем числе детей-инвалидов;
обоснованность назначения лекарственных средств и соблюдение правил выписки рецептов пациентам, в том числе имеющим право на получение набора социальных услуг;
Слайд 81КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ
(СЕМЕЙНОГО ВРАЧА)
3.2.2.3. динамика заболеваемости детей:
динамика
показателя первичной заболеваемости у детей.
Данный показатель рассчитывается путем умножения количества
установленных впервые в отчетном периоде случаев первичной заболеваемости у детей на 100 и деления на число детей, прикрепленных к участку врача общей практики (семейного врача);
динамика показателя общей заболеваемости (распространенности) у детей.
Данный показатель рассчитывается путем умножения количества установленных в отчетном периоде случаев общей заболеваемости (распространенности) у детей на 100 и деления на число детей, прикрепленных к участку врача общей практики (семейного врача).
Анализ в динамике уровней первичной и общей заболеваемости у детей по нозологическим формам заболеваний позволяет выявить дефекты в оказании медицинской помощи, негативно влияющие на диагностику, профилактику и лечение, и в дальнейшем планировать мероприятия по их устранению;
Слайд 82КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ
(СЕМЕЙНОГО ВРАЧА)
3.2.3. отсутствие случаев смерти
детей на дому, в том числе детей первого года жизни;
3.2.4.
отсутствие случаев досуточной летальности детей в стационаре, в том числе детей первого года жизни.
4. Эффективность деятельности врача общей практики (семейного врача) при оказании амбулаторно-поликлинической помощи женщинам в период беременности оценивается отсутствием следующих критериев:
антенатальная гибель плода;
врожденные аномалии развития, не выявленные во время беременности;
разрыв матки до госпитализации;
несвоевременная госпитализация при гестозе средней степени тяжести;
несвоевременная госпитализация при переношенной беременности.
Слайд 83КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ
(СЕМЕЙНОГО ВРАЧА)
5. Конкретные критерии оценки
эффективности деятельности врача общей практики (семейного врача) определяются руководителем лечебно-профилактического
учреждения с учетом численности, плотности, возрастно-полового состава населения, уровня заболеваемости, географических и иных особенностей.
6. При необходимости по решению руководителя лечебно-профилактического учреждения здравоохранения могут использоваться дополнительные критерии оценки эффективности деятельности врача общей практики (семейного врача).
Слайд 84Закройте дверь перед всеми ошибками,
и истина не сможет войти.
(Рабиндранат Тагор)