Разделы презентаций


кафедра педагогики и психологии

Содержание

План:Типы программ внеурочной деятельностиСтруктура и компоненты программы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АО ИППК РО
кафедра педагогики и психологии
Проектирование программы внеурочной деятельности

АО ИППК РО кафедра педагогики и психологииПроектирование программы внеурочной деятельности

Слайд 2План:
Типы программ внеурочной деятельности
Структура и компоненты программы

План:Типы программ внеурочной деятельностиСтруктура и компоненты программы

Слайд 3Программа внеурочной деятельности – это…
Инструмент удовлетворения образовательных запросов, возникающих в

рамках реализации ФГОС ОО.

Элемент для конструирования плана внеурочной деятельности школы.

Документ,

определяющий содержание и формы, результаты внеурочной деятельности обучающихся под руководством педагогов.

Программа внеурочной деятельности – это…Инструмент удовлетворения образовательных запросов, возникающих в рамках реализации ФГОС ОО.Элемент для конструирования плана

Слайд 4ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

игровая;
познавательная;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность

(досуговое общение);
художественное творчество;
социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
техническое творчество
трудовая (производственная)

деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,общеинтеллектуальное, общекультурное.ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИигровая;познавательная;проблемно-ценностное общение;досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);художественное творчество;социальное творчество (социально преобразующая добровольческая

Слайд 5Типы образовательных программ внеурочной деятельности:
Комплексные ОП – реализующие разные направления

внеурочной деятельности и предполагающие достижение воспитательных результатов 3х уровней

Тематические образовательные

программы –предполагающие получение воспитательных результатов в определённом проблемном поле и использующие возможности различных видов внеурочной деятельности.

Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности .

Индивидуальные образовательные программы для учащихся
(Степанов П.В.)

Типы образовательных программ внеурочной деятельности:Комплексные ОП – реализующие разные направления внеурочной деятельности и предполагающие достижение воспитательных результатов

Слайд 6Цель ВД – обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся.
Цель программы:
стимулирование и

развитие потенциала личности, включение ее в систему социальных коммуникаций через,

общественно-полезную деятельность, досуг;

формирование у воспитанника определённого отношения к миру и к самому себе.


Цель ВД – обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся.   Цель программы:стимулирование и развитие потенциала личности, включение ее

Слайд 7Структура и компоненты ПВД
Актуальность ПВД
Цель. Задачи
Ожидаемый результат.
Содержание

воспитания (УТП, тематические разделы, блоки).
Механизмы реализации ПВД
Условия реализации ПВД
Механизмы

оценивания результатов программы
Литература
Приложение

Структура и компоненты ПВДАктуальность ПВД Цель. Задачи Ожидаемый результат. Содержание воспитания (УТП, тематические разделы, блоки). Механизмы реализации

Слайд 8Анализ социально-педагогической ситуации Актуальная проблема
Определяется на основе
анализа результатов воспитания за

минувший период;
запроса родителей;
запроса общества, государства.

Примерный перечень проблем в детских

коллективах:
воспитание нравственных качеств и этического сознания;
культура поведения в обычных и экстремальных ситуациях;
укрепление здоровья;
воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
воспитание гражданственности и патриотизма;
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду (в.т.ч. знакомство с профессиями);
воспитание ценностного отношения к прекрасному
Анализ социально-педагогической ситуации  Актуальная проблемаОпределяется на основеанализа результатов воспитания за минувший период;запроса родителей;запроса общества, государства. Примерный

Слайд 91. Какие актуальные проблемы призвана решить создаваемая программа?
2. Программа будет

реализована на базе следующего типа образовательного учреждения …
3. В чем

заключается особый воспитательный потенциал вашего образовательного учреждения, детского и педагогического коллективов, окружающей социоприродной среды, который помогает реализовать вашу программу воспитания?
4. Перечень разделов (блоков) программы с кратким описанием их целесообразности.

1. Какие актуальные проблемы призвана решить создаваемая программа?2. Программа будет реализована на базе следующего типа образовательного учреждения

Слайд 105. Программа рассчитана на временной отрезок …, колич. часов

6. Программа

предполагает участие детей следующих возрастных групп …

7. Программа будет реализована

на базе следующих типов детских коллективов … (школу, класс, параллель, разновозрастное объединение)



5. Программа рассчитана на временной отрезок …, колич. часов6. Программа предполагает участие детей следующих возрастных групп …7.

Слайд 11 Пояснительная записка (часть)
Настоящая программа внеурочной деятельности является программой воспитания экологической культуры

младших школьников. Она рассчитана на 4 года, предполагает участие всех

учащихся 1—4-х классов общеобразовательной школы, реализуется на базе общеобразовательной школы и эколого-туристического центра во внеурочное время.
Актуальность программы обусловлена обострением глобальных экологических проблем современной цивилизации, ухудшением экологической ситуации во многих точках земного шара, все возрастающим вниманием общества к вопросам экологического воспитания подрастающего поколения.
Пояснительная записка (часть)		Настоящая программа внеурочной деятельности является программой воспитания экологической культуры младших школьников. Она рассчитана на

Слайд 122. Цель. Задачи.
Цель прогнозирует предполагаемые изменения (результат).
ясность
достижимость (рассчитаны

на конкретный временной период реализации программы)
диагностируемость (диагностично поставленная цель отражает

конкретный результат развития и саморазвития личности).
Задачи:
1.конкретность результата;
2. реальность;
3.ориентированность на максимально позитивный результат.

2. Цель. Задачи.Цель прогнозирует предполагаемые изменения (результат). ясность достижимость (рассчитаны на конкретный временной период реализации программы)диагностируемость (диагностично

Слайд 13Варианты целей по программе экологической направленности
познакомить с экологическими проблемами региона;
воспитание

бережного отношения к природе;
воспитание экологической грамотности;
воспитание экологической культуры.

Варианты целей по программе экологической направленностипознакомить с экологическими проблемами региона;воспитание бережного отношения к природе;воспитание экологической грамотности;воспитание экологической

Слайд 14Походы к формулированию задач
Компоненты духовно-нравственного воспитания
Когнитивный (знания);
Мотивационно-ценностный (отношения);
Эмоционально-волевой
Поведенческий (деятельность)
(Т.И.Петракова)
Задачи:
Обучающие;
Развивающие;
Воспитательные

Походы к формулированию задачКомпоненты духовно-нравственного воспитанияКогнитивный (знания);Мотивационно-ценностный (отношения);Эмоционально-волевойПоведенческий (деятельность) (Т.И.Петракова)Задачи:Обучающие;Развивающие;Воспитательные

Слайд 153.Ожидаемый результат. Ступени коллективного и личностного роста
Воспитательный результат – духовно-нравственное

приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде

деятельности.

В основе определения результатов лежит динамика личностного роста – развитие тех или иных качеств личности, на формирование которых направлена программа.

Результаты внеурочной деятельности:
1 уровень результатов – приобретение школьниками социальных знаний,норм понимания социальной реальности и повседневной жизни;

2 уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества;

3 уровень – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия.


3.Ожидаемый результат.  Ступени коллективного и личностного ростаВоспитательный результат – духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в

Слайд 164. Содержание воспитания (тематические блоки)

4. Содержание воспитания  (тематические блоки)

Слайд 17Содержание воспитания (тематические блоки) -название Северная кладовая -задачи блока

Содержание воспитания  (тематические блоки) -название Северная кладовая  -задачи блока

Слайд 19Содержание программ внеурочной деятельности

Содержание программ внеурочной деятельности

Слайд 205. Механизмы реализации программы
Формы и методы реализации содержания

воспитания, которые обеспечили бы интенсивное формирование всех форм социокультурного опыта

Актуальные

формы:
проект, интерактивные формы

5. Механизмы реализации программы  Формы и методы реализации содержания воспитания, которые обеспечили бы интенсивное формирование всех

Слайд 216.Условия реализации программы
1. Нормативно-правовое обеспечение ОП
2. Учебно-методическое обеспечение ОП
3. Материально-техническое

обеспечение
4. Кадровое обеспечение программы


6.Условия реализации программы1. Нормативно-правовое обеспечение ОП2. Учебно-методическое обеспечение ОП3. Материально-техническое обеспечение4. Кадровое обеспечение программы

Слайд 227. Механизмы оценивания результатов реализации программы
критерии
показатели
методики оценки

результатов

7. Механизмы оценивания результатов реализации программы критерии показатели методики оценки результатов

Слайд 23ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
5
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
4
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬ
ТАТЫ
1
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2
УТП
3
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
6

ТИТУЛЬНЫЙ  ЛИСТ5ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА4ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ1СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ2УТП3МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ6

Слайд 24Этапы разработки программы
Этап выявления интересов и образовательных запросов обучающихся
Оценка ресурсов

ОУ с позиции готовности реализовать образовательных запросов через внеурочную деятельность
Определение

задания на разработку программы
Разработка программы
Презентация программы, корректировка и утверждение программы внутри ОУ
Реализация программы и оценка ее результативности

Этапы разработки программыЭтап выявления интересов и образовательных запросов обучающихсяОценка ресурсов ОУ с позиции готовности реализовать образовательных запросов

Слайд 25 Литература

Григорьев Д.В., Степанов

П.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор. – М.: Просвещение, 2010

Духовно-нравственное

развитие и воспитание младших школьников/ Под ред. Данилюка А.Я. – М.: Просвещение, 2011
Молодцова Т.В. Педагогу о программе воспитания. - АО ИППК РО, 2008
Педагогическое проектирование.- АО ИППК РО, 2008
Цветкова И.В. Как создать программу воспитательной работы. – М., 2006


ЛитератураГригорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика