Разделы презентаций


Как победить неуверенность в себе (классный час)

Содержание

Цель:Дать подросткам представление о различных видах самооценки, об адекватной самооценке; формировать позитивное отношение к себе, чувство собственного достоинства; побуждать к самоанализу, самовоспитанию

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор презентации: Печказова Светлана Петровна,
учитель русского языка и литературы

МБОУ «Лицей №1»
р.п.Чамзинка Республики Мордовия
Как победить неуверенность
в себе
Классный

час в 10 классе
Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики МордовияКак победить

Слайд 2Цель:
Дать подросткам представление о различных видах самооценки, об адекватной самооценке;

формировать позитивное отношение к себе, чувство собственного достоинства; побуждать к

самоанализу, самовоспитанию
Цель:Дать подросткам представление о различных видах самооценки, об адекватной самооценке; формировать позитивное отношение к себе, чувство собственного

Слайд 3«Все победы начинаются с побед над самим собой».
Л. Леонов
Леонид Максимович

Леонов (1899 —1994 там же) — русский советский писатель
Поразмышляем…

«Все победы начинаются с побед над самим собой».Л. ЛеоновЛеонид Максимович Леонов (1899 —1994 там же) — русский

Слайд 4Есть люди, которым всегда везет. А есть неудачники.
За что

бы они ни брались, все у них валится из рук,

всюду они опаздывают, всюду оказываются последними, никогда  не выигрывают и во всём всегда оказываются виноваты.
Как объяснить причины таких неудач?

Почему так?

Есть люди, которым всегда везет. А есть неудачники. За что бы они ни брались, все у них

Слайд 5Что такое самооценка?
Психолог сказал бы, что у таких детей
заниженная

самооценка.
Люди с заниженной самооценкой не уверены в себе,
малообщительны,

пугливы.
Они-то часто и считают себя невезучими.

Самооценка –
это оценка своих качеств, способностей, поступков

Что такое самооценка?Психолог сказал бы, что у таких детей заниженная самооценка. Люди с заниженной самооценкой не уверены

Слайд 6Как ведут себя люди с завышенной самооценкой?
Они всегда уверены в

себе, всё у них получается.
Им всегда везет, они всем довольны.
Они

ничего не боятся.

Они легко сходятся с людьми, знакомятся.

Они слишком часто переоценивают себя.

На окружающих смотрят, высокомерно.

Как ведут себя люди с завышенной самооценкой?Они всегда уверены в себе, всё у них получается.Им всегда везет,

Слайд 7Какой должна быть самооценка?
Конечно, сами слова «завышенное», «заниженное» содержат значение

чего-то чрезмерного, далёкого от нормы. Завышенная самооценка тоже не украшает

человека: люди самоуверенны, часто переоценивают свои силы, берутся за непосильные дела и не доводят их до конца.
Люди с завышенной самооценкой редко получают признание. Какой же должна быть самооценка человека?

РЕАЛЬНОЙ

Какой должна быть самооценка?Конечно, сами слова «завышенное», «заниженное» содержат значение чего-то чрезмерного, далёкого от нормы. Завышенная самооценка

Слайд 8Какие качества характеризуют человека с адекватной самооценкой?
Спокойное отношение к мнению

окружающих.
Ровное, сдержанное поведение.
Низкая влюбчивость.
Спокойное отношение к моде.
Здоровая принципиальность и умение

уступать.

Отсутствие кумиров.

Неприязнь к спорам и выяснению отношений.

Умение встать на место другого.

Умение больше отдавать, чем брать.

Какие качества характеризуют человека с адекватной самооценкой?Спокойное отношение к мнению окружающих.Ровное, сдержанное поведение.Низкая влюбчивость.Спокойное отношение к моде.Здоровая

Слайд 9Пантомима
Изобразите человека, который присущи такие черты, как:
Какой это человек?
НЕУВЕРЕННЫЙ В

СЕБЕ
ЧЕЛОВЕК
неумение выдерживать прямой взгляда, желание отвести глаза в сторону
опущенная голова
сутулая

спина
руки помещены перед собой.
ноги несколько напряжены, переплетены
между собой или плотно сжаты
ПантомимаИзобразите человека, который присущи такие черты, как:Какой это человек?НЕУВЕРЕННЫЙ В СЕБЕЧЕЛОВЕКнеумение выдерживать прямой взгляда, желание отвести глаза

Слайд 10Пантомима
Изобразите человека, который присущи такие черты, как:
стоит вполоборота
правое плече слегка

выставлено вперед
грудь колесом
голова высоко поднята
смотрит дерзко, открыто
руки на поясе, упор

на левую ногу, правая выставлена вперёд

Какой это человек?

САМОУВЕРЕННЫЙ
ЧЕЛОВЕК

ПантомимаИзобразите человека, который присущи такие черты, как:стоит вполоборотаправое плече слегка выставлено впередгрудь колесомголова высоко поднятасмотрит дерзко, открыторуки

Слайд 11Пантомима
Изобразите человека, который присущи такие черты, как:
смотрит окружающим в глаза
голову

держит прямо и даже чуть приподнимает подбородок
спина прямая, плечи развернуты
руки

могут быть убраны за спину
ноги на ширине плеч и расслаблены

Какой это человек?

УВЕРЕННЫЙ В СЕБЕ
ЧЕЛОВЕК

ПантомимаИзобразите человека, который присущи такие черты, как:смотрит окружающим в глазаголову держит прямо и даже чуть приподнимает подбородокспина

Слайд 12Какая у вас самооценка?
Человек =
то, что он есть
то, что он

о себе думает
Завышенная
переоценка своих данных, эгоистичность;
чувство превосходства

над другими;
пренебрежение мнением других

Достоверная
знание себя;
правильное отношение к другим

Заниженная
недооценка своих возможностей;
неуверенность;
чувство тревоги

Какая у вас самооценка?Человек =то, что он естьто, что он о себе думаетЗавышенная переоценка своих данных, эгоистичность;

Слайд 13Пять минут самоанализа
ТЕСТ
«Какой я?»
(вербальная диагностика самооценки личности)

Пять минут самоанализаТЕСТ«Какой я?»(вербальная диагностика самооценки личности)

Слайд 14По каждому из суждений теста на самооценку надо дать ответ
в

зависимости оттого, насколько свойственны вам мысли, описанные в тесте
«очень часто»
«часто»
«редко»
«никогда»
Пять

минут самоанализа
По каждому из суждений теста на самооценку надо дать ответв зависимости оттого, насколько свойственны вам мысли, описанные

Слайд 151. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.
2. Постоянно чувствую

свою ответственность в учебе.
3. Я беспокоюсь о своем будущем.
4. Многие

меня ненавидят.
5. Я обладаю меньшей инициативой, чем другие.
6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.
7. Я боюсь выглядеть глупым.
8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.
9. Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.
10.Я часто допускаю ошибки.

Пять минут самоанализа

1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.2. Постоянно чувствую свою ответственность в учебе.3. Я беспокоюсь о

Слайд 1611. Как жаль, что я не умею говорить с людьми

как следует.
12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в

себе.
13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще.
14. Я слишком скромен.
15. Моя жизнь бесполезна.
16. Многие неправильного мнения обо мне.
17. Мне не с кем поделиться своими мыслями.
18. Люди ждут от меня очень многого.
19. Люди не особенно интересуются моими достижениями.
20. Я слегка смущаюсь.

Пять минут самоанализа

11. Как жаль, что я не умею говорить с людьми как следует.12. Как жаль, что мне не

Слайд 1721. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.
22.

Я не чувствую себя в безопасности.
23. Я часто волнуюсь понапрасну,
24.

Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.
25. Я чувствую себя скованным.
26. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.
27. Я уверен, что люди почти всё принимают легче, чем я.
28. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.
29. Меня волнует, как люди относятся ко мне.
30. Как жаль, что я необщителен.
31. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.
32. Я думаю о том, чего ждут от меня одноклассники.

Пять минут самоанализа

21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня. 22. Я не чувствую себя в безопасности.23. Я

Слайд 18Подведём итоги
«очень часто» – 4
«часто» – 3
«редко» –

2
«никогда» – 0

Подведём итоги«очень часто» – 4 «часто» – 3 «редко» – 2«никогда» – 0

Слайд 190-25 баллов
свидетельствуют о высоком уровне самооценки, при котором человек, как

правило, уверен в себе, правильно реагирует на замечания других и

редко сомневается в необходимости своих действий

Подведём итоги

0-25 балловсвидетельствуют о высоком уровне самооценки, при котором человек, как правило, уверен в себе, правильно реагирует на

Слайд 2026-45 баллов
показатель среднего уровня самооценки, человек редко страдает комплексом

неполноценности, лишь время от времени старается подстроиться под мнение других

людей

Подведём итоги

26-45 баллов показатель среднего уровня самооценки, человек редко страдает комплексом неполноценности, лишь время от времени старается подстроиться

Слайд 2146-128 баллов
уровень самооценки низкий, человек болезненно переносит критические замечания, крайне


не уверен в себе
Подведём итоги

46-128 балловуровень самооценки низкий, человек болезненно переносит критические замечания, крайне не уверен в себеПодведём итоги

Слайд 22Вера в себя и самоуверенность
Вера в себя и самоуверенность — вещи абсолютно разные. Человек,

который верит в себя, способен брать на себя ответственность за свои поступки.
Самоуверенность же очень

часто граничит с самомнением. А самомнение на себя ответственность никогда не возьмёт. Самомнение, видите ли, всегда «знает» как правильно. И если что-то не получилось, то виноват кто угодно, только не носитель самомнения.
Вера в себя и самоуверенностьВера в себя и самоуверенность — вещи абсолютно разные. Человек, который верит в себя, способен брать на себя ответственность

Слайд 23Вера в себя

Вера в себя

Слайд 24
Или сегодня, или никогда!  С этой минуты и навсегда!  Завтра зависит лишь от сейчас.  Секунда сомнений — потерянный

час!  Я знаю, ты сможешь решенье принять.  Довольно, мой друг, на удачу пенять!  Если ты сам не поверишь в себя,  Никто

никогда не поверит в тебя!  

Вера в себя

Или сегодня, или никогда!  С этой минуты и навсегда!  Завтра зависит лишь от сейчас.  Секунда сомнений — потерянный час!  Я знаю, ты сможешь решенье принять. 

Слайд 25Верь в себя
и

Верь в себяи

Слайд 26Рекомендации по формированию толерантности
Познавайте себя и других.
Не критикуйте личность.
Чаще

улыбайтесь.
Будьте реалистами.
Умейте извиниться.
Будьте терпимы к человеческим слабостям.
Самые главные вопросы задавайте

не людям, а самому себе.
Рекомендации по формированию толерантностиПознавайте себя и других. Не критикуйте личность.Чаще улыбайтесь.Будьте реалистами.Умейте извиниться.Будьте терпимы к человеческим слабостям.Самые

Слайд 27«Важно не то, кем тебя считают другие, а кто ты

есть на самом деле».


Франсуа Ларошфуко

Возьмите на заметку

«Важно не то, кем тебя считают другие, а кто ты есть на самом деле».

Слайд 28Использованный материал:
Википедия — свободная энциклопедия: http://ru.wikipedia
Давыдова А.В. Классные часы в

современной школе. - М.: Вако, 2010г.
Трехряднова О.С. Как разнообразить

воспитательную работу в общеобразовательной школе. - М.: Планета, 2012 г.
Шепелева Т.В. Классные часы в школе. - Волгоград: Учитель, 2008 г.
Использованный материал:Википедия — свободная энциклопедия: http://ru.wikipediaДавыдова А.В. Классные часы в современной школе. - М.: Вако, 2010г. Трехряднова

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика