Разделы презентаций


КАК РАЗВИТЬ И ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ИН НО ВА ЦИ ОН НО Е

Содержание

16 лет в компании P&G Кандидат физмат наук Работал в IT, корпоративном сервисе, закупках Веду тренинги «7 навыков», «Тренинг для тренеров» и др.Член МГО Союза Писателей РоссииДмитрий Витер (viter.da@pg.com)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КАК РАЗВИТЬ



И ТВОРЧЕСКОЕ

МЫШЛЕНИЕ
ИННОВАЦИОННОЕ

КАК РАЗВИТЬ И ТВОРЧЕСКОЕМЫШЛЕНИЕИННОВАЦИОННОЕ

Слайд 2 16 лет в компании P&G
Кандидат физмат наук
Работал

в IT, корпоративном сервисе, закупках
Веду тренинги «7 навыков», «Тренинг

для тренеров» и др.
Член МГО Союза Писателей России

Дмитрий Витер (viter.da@pg.com)

16 лет в компании P&G Кандидат физмат наук Работал в IT, корпоративном сервисе, закупках Веду тренинги

Слайд 3Сегодня
Разрушая шаблоны
Что такое инновация?
Креативность + Логика
Модель «двойного бриллианта»
Переформулирование
Средства поиска
Средства фокусировки
ИННОВАЦИОННОЕ
ИННОВАЦИОННОЕ
ИННОВАЦИОННОЕ
ИННОВАЦИОННОЕ
ИННОВАЦИОННОЕ

СегодняРазрушая шаблоныЧто такое инновация?Креативность + ЛогикаМодель «двойного бриллианта»ПереформулированиеСредства поискаСредства фокусировкиИННОВАЦИОННОЕИННОВАЦИОННОЕИННОВАЦИОННОЕИННОВАЦИОННОЕИННОВАЦИОННОЕ

Слайд 4Сформулируйте для себя проблему, для решения которой пригодился бы креативный

подход

Сформулируйте для себя проблему, для решения которой пригодился бы креативный подход

Слайд 5“Тот образ мышления, который породил проблему, не поможет ее решить»

Эйнштейн

“Тот образ мышления, который породил проблему, не поможет ее решить»Эйнштейн

Слайд 6Что влияет на то, как мы думаем?
Для того чтобы быть

успешным в бизнесе, в первую очередь важно как устроены ваши

мозги, а не насколько они хороши.
Что влияет на то, как мы думаем?Для того чтобы быть успешным в бизнесе, в первую очередь важно

Слайд 11Эксперимент

Эксперимент

Слайд 17Что влияет на то, как мы думаем?
Опыт
Как мы смотрим на

вещи сквозь призму наших стандартов, ограничений
Уровень развития мыслительных способностей

Что влияет на то, как мы думаем?ОпытКак мы смотрим на вещи сквозь призму наших стандартов, ограниченийУровень развития

Слайд 18“Если человек умеет обращаться только с молотком, то каждую проблему

он будет решать так, как будто забивает гвозди”
Маслоу

“Если человек умеет обращаться только с молотком, то каждую проблему он будет решать так, как будто забивает

Слайд 19Как преодолеть шаблоны
Нарушить правила
Шок
Другая точка зрения
Индивидуальный подход
«Go out the box»
Провокация
Больше

вопросов!

Как преодолеть шаблоныНарушить правилаШокДругая точка зренияИндивидуальный подход«Go out the box»ПровокацияБольше вопросов!

Слайд 20Примеры из бизнеса

Примеры из бизнеса

Слайд 21Что такое инновация?

Практическое применение креативности
Коммерциализация креативности
Реальная $ ценность
Продукт

для потребителей в магазине


Что такое инновация?  Практическое применение креативностиКоммерциализация креативностиРеальная $ ценностьПродукт для потребителей в магазине

Слайд 22Карта инноваций P&G

Карта инноваций P&G

Слайд 23Мифы и факты о креативности
Мифы:
Редко встречается.
Исходит только от «креативщиков».
Требуется высокий

IQ.
Этому нельзя научиться
Это магия!

Факты:
Креативности можно научиться. Непросто, но можно.
Это

дисциплинированный процесс.
Ум и креативность не коррелируют
Это НЕ врожденное качество
Мифы и факты о креативностиМифы:Редко встречается.Исходит только от «креативщиков».Требуется высокий IQ.Этому нельзя научитьсяЭто магия!Факты: Креативности можно научиться.

Слайд 24Знакомьтесь: мозг!
Логическое мышление
Креативное мышление
языковые способности
речь
факты, имена, даты
логика и анализ
последовательная обработка

информации
числа и математические символы
символы и образы
мечтать и фантазировать
сочинять истории
музыка и

искусство

параллельная обработка информации

:-)

Знакомьтесь: мозг!Логическое мышлениеКреативное мышлениеязыковые способностиречьфакты, имена, датылогика и анализпоследовательная обработка информациичисла и математические символысимволы и образымечтать и

Слайд 26Дуэт «право» и «лево» мыслящих

Дуэт «право» и «лево» мыслящих

Слайд 27RESTATEMENT
CLARIFYING THE ISSUE
LIST OF CAUSES
MAIN CAUSE
DEVELOPING THE SOLUTION
LIST OF SOLUTIONS
BEST

SOLUTION
IMPLEMENTATION
SEARCH
SEARCH
FOCUS
FOCUS
Двойной бриллиант

RESTATEMENTCLARIFYING THE ISSUELIST OF CAUSESMAIN CAUSEDEVELOPING THE SOLUTIONLIST OF SOLUTIONSBEST SOLUTIONIMPLEMENTATIONSEARCHSEARCHFOCUSFOCUSДвойной бриллиант

Слайд 28Переформулировка – умение найти «правильный вопрос»
Всегда ищите возможность переформулировать вопрос
Как

сделать ремни безопасности надежнее?
Почему люди умирают от болезни?
Как уменьшить травмы

при аварии?

Почему некоторые НЕ умирают?

Переформулировка – умение найти «правильный вопрос»Всегда ищите возможность переформулировать вопросКак сделать ремни безопасности надежнее?Почему люди умирают от

Слайд 29Как звучит переформулировка
Как вопрос!

В одно предложение!

Конкретно, не абстрактно!

В «активном»

залоге!

Увязать задачу с «владельцем проблемы», вовлекая эмоционально и увеличивая энергию

Как звучит переформулировкаКак вопрос! 	В одно предложение!Конкретно, не абстрактно!В «активном» залоге!Увязать задачу с «владельцем проблемы», вовлекая эмоционально

Слайд 30Переформулируйте:
Наши потери при производстве вдвое больше ожидаемых
Как сделать так, чтобы

потребитель были более довольно продуктом?
Как сократить время на 20%?
Как уменьшить

потери на производстве на 50%?
Как уменьшить количество жалоб с 500 до 50 в год?
Как наша команда может уменьшить время производства на 20%?

?

Переформулируйте:Наши потери при производстве вдвое больше ожидаемыхКак сделать так, чтобы потребитель были более довольно продуктом?Как сократить время

Слайд 31Переформулируйте:
Наши потери при производстве вдвое больше ожидаемых
Как сделать так, чтобы

потребитель были более довольно продуктом?
Как сократить время на 20%?
Как уменьшить

потери на производстве на 50%?
Как уменьшить количество жалоб с 500 до 50 в год?
Как наша команда может уменьшить время производства на 20%?
Переформулируйте:Наши потери при производстве вдвое больше ожидаемыхКак сделать так, чтобы потребитель были более довольно продуктом?Как сократить время

Слайд 32Методы поиска (расширение)

Методы поиска (расширение)

Слайд 33PEOPLE
«Рыбный скелет»/Мозговой штурм

PEOPLE«Рыбный скелет»/Мозговой штурм

Слайд 36Правила мозгового штурма
Не перебивать
С энтузиазмом!
Не оценивать идеи
Не осуждать, не комментировать
Успеть

записать все идеи
Отталкиваться от других идей
Это весело!

Правила мозгового штурмаНе перебиватьС энтузиазмом!Не оценивать идеиНе осуждать, не комментироватьУспеть записать все идеиОтталкиваться от других идейЭто весело!

Слайд 37Найти и примени
Кто-то мог решать похожую проблему в прошлом
Parts of

our Business

Найти и примениКто-то мог решать похожую проблему в прошломParts of our Business

Слайд 39Пример


Пример

Слайд 40Выберите слово или картинку наугад
Создайте как можно больше ассоциаций с

этим словом/картинкой (мозговым штурмом)
Записываем, как эти ассоциации могут помочь с

проблемой.

СЛУЧАЙНОЕ СЛОВО/КАРТИНКА

Выбираем такие, которые могут помочь в решении проблемы.

Выберите слово или картинку наугадСоздайте как можно больше ассоциаций с этим словом/картинкой (мозговым штурмом)Записываем, как эти ассоциации

Слайд 41Случайное слово

Случайное слово

Слайд 42Случайная картинка

Случайная картинка

Слайд 43Методы ТРИЗ*
Метод фокальных объектов
Этажное конструирование
Схема 9-ти экранов
Жанровое пересечение

*сайт официального фонда

Г. С. Альтшуллера: www.altshuller.ru

Методы ТРИЗ*Метод фокальных объектовЭтажное конструированиеСхема 9-ти экрановЖанровое пересечение*сайт официального фонда Г. С. Альтшуллера: www.altshuller.ru

Слайд 44Сюжет на «банальную» тему
A. Вторжение инопланетян
Б. Машина времени
В. Конец света
Г.

Бунт роботов

Сюжет на «банальную» темуA. Вторжение инопланетянБ. Машина времениВ. Конец светаГ. Бунт роботов

Слайд 45Методы фокусировки (сужение)

Методы фокусировки (сужение)

Слайд 46Мультиголосование
Первый раунд:
У каждого члена команды есть 10 баллов, которые

он может присвоить понравившимся вариантам.
Например, все 10 одному или 5

- самому лучшему и по несколько баллов другим вариантам.
10 вариантов с самым высоким рейтингом переходят во второй раунд.
Второй раунд:
У каждого члена команды по 3 балла.
Выбирается вариант, набравший макс кол-во баллов.
МультиголосованиеПервый раунд: У каждого члена команды есть 10 баллов, которые он может присвоить понравившимся вариантам.Например, все 10

Слайд 47Две команды
«Отпускники» – выбирают страну для летнего отдыха
«Приглашатели» – приглашают

любого из ныне живущих людей выступить тут!

Две команды«Отпускники» – выбирают страну для летнего отдыха«Приглашатели» – приглашают любого из ныне живущих людей выступить тут!

Слайд 48+/-/?
Каждый оценивает варианты +/-/?


Присваиваем баллы



Лучшая идея побеждает

+/-/?Каждый оценивает варианты +/-/?Присваиваем баллыЛучшая идея побеждает

Слайд 49Матрица «весов»

Матрица «весов»

Слайд 50RESTATEMENT
CLARIFYING THE ISSUE
LIST OF CAUSES
MAIN CAUSE
DEVELOPING THE SOLUTION
LIST OF SOLUTIONS
BEST

SOLUTION
IMPLEMENTATION
SEARCH
SEARCH
FOCUS
FOCUS
Модель «двойного бриллианта»

RESTATEMENTCLARIFYING THE ISSUELIST OF CAUSESMAIN CAUSEDEVELOPING THE SOLUTIONLIST OF SOLUTIONSBEST SOLUTIONIMPLEMENTATIONSEARCHSEARCHFOCUSFOCUSМодель «двойного бриллианта»

Слайд 51Выводы
Любой человек может быть креативным
Ваша креативность – основное в достижении

прорывных результатов
Выберите сильный «склад ума» (парадигмы)
Используйте творчество для поиска решения,

а логику - для выбора лучшего
Честно поймите ситуацию и определите правильную цель в создании решения
Когда разрабатываете решение, помните, что кол-во переходит в качество.
ВыводыЛюбой человек может быть креативнымВаша креативность – основное в достижении прорывных результатовВыберите сильный «склад ума» (парадигмы)Используйте творчество

Слайд 53СПАСИБО! ВОПРОСЫ?

СПАСИБО! ВОПРОСЫ?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика