Разделы презентаций


Как сделать наш открытый доступ активнее, или Библиотечный мерчандайзинг

Содержание

Предпосылки для организации свободного доступаБиблиотека – социально-культурный институт, созданный и реально функционирующий для пользователей (свободный доступ – это право самостоятельного выбора)Условия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Как сделать наш «открытый доступ» активнее, или Библиотечный мерчандайзинг
1. Понятие

«доступа» к
библиотечным ресурсам
2. Размещение стеллажей
3. Расстановка

фонда
4. Движение фонда
5. Ориентирование в книжном фонде



Ксенофонтова Т.В., зав.
организационно-методическим отделом НГОДБ

Библиотеку делают желание, помноженное на любовь к профессии

Как сделать наш «открытый доступ» активнее, или Библиотечный мерчандайзинг	1. Понятие «доступа» к   библиотечным ресурсам2. Размещение

Слайд 2

Предпосылки для организации свободного доступа
Библиотека – социально-культурный институт, созданный и

реально функционирующий для пользователей (свободный доступ – это право самостоятельного выбора)

Условия для максимально широкого выбора информации:
объединение фондов абонемента и читального зала
использование виртуального пространства
Предпосылки для организации свободного доступаБиблиотека – социально-культурный

Слайд 3

Предпосылки для организации свободного доступа
Библиотека – не только место,

где выдают книги. Библиотека – место межличностной коммуникации, общения с книгой и друг с другом
Но при этом (!):
Свободный доступ – средство уединения, разговора с самим собой

Предпосылки для  организации свободного доступаБиблиотека

Слайд 4

Вывод: свободный доступ – это одновременно развивающая и развивающаяся культурно-информационная

система, которая:

является инструментом диалога: с книгой, с библиотекарем, с друзьями;
предоставляет пользователю свободу выбора всего богатства ресурсов, услуг и возможностей библиотеки;
предоставляет человеку выбор приемлемых для него сценариев поведения через умелую организацию комфортной библиотечной среды, дизайн и фитодизайн, игру объемами,, цветом, светом, наличие релаксационных зон и т.д.

Вывод: свободный доступ – это одновременно

Слайд 5Размещение стеллажей









Размещение стеллажей

Слайд 6«Звездочка»
фото библиотек России

«Звездочка»  фото библиотек России

Слайд 7 Пензенская ОБДЮ
«Салонная» композиция
Одна из детских библиотек России

Пензенская ОБДЮ«Салонная» композиция  Одна из детских библиотек России

Слайд 8Модельная детская библиотека им. Ю. Гагарина г. Дзержинск Нижегородской области
«Салонная»

композиция

Модельная детская библиотека им. Ю. Гагарина г. Дзержинск Нижегородской области«Салонная» композиция

Слайд 9 Круговая композиция
Детская библиотека им. В. Даля (Московский район

г. Н. Новгород)
Библиотека Австралии

Круговая композицияДетская библиотека им. В. Даля (Московский район г. Н. Новгород)Библиотека Австралии

Слайд 10ДБ им. Маршака г. Кирово-Чепецк Кировской области
Круговая композиция

ДБ им. Маршака  г. Кирово-Чепецк Кировской области  Круговая композиция

Слайд 11 Веерная расстановка










Фото библиотек России

Веерная расстановка

Слайд 12





Центральная библиотека Московского района г. Н. Новгород

Зигзагообразная композиция


Слайд 13 Угловая расстановка

БСЧ Автозаводского района

г. Н. Новгород

Модельная детская
библиотека г.о.г. Выкса
Нижегородской области

Угловая расстановка    БСЧ Автозаводского района

Слайд 14 Размещение вдоль стен
Детская библиотека
Уренского района Нижегородской

области
Модельная детская библиотека

им. Ю. Гагарина г. Дзержинск
Нижегородской области
Размещение вдоль стенДетская библиотека Уренского района Нижегородской области    Модельная детская библиотека

Слайд 15 Расстановка фонда.

основные

требования:

быть понятной
максимальный комфорт при поиске информации
свобода просмотра и выбора
идентичность способов раскрытия ресурсов
рациональное использование полезной площади
создание условий для хранения и защиты фонда
неизменность расстановки, но при этом - определенная мобильность

Расстановка фонда.

Слайд 16 Содержательные признаки

расстановки фонда

систематическая (ББК)
тематическая
жанровая (читательские интересы)

Содержательные признаки          расстановки фондасистематическая (ББК)тематическая

Слайд 17 3 «уровня» книжного фонда
I уровень

– литература моментального спроса
(новая, «модная», популярная литература)

II уровень – литература

активного спроса
(стабильная часть фонда, проверенная временем «классическая» детская литература)

III уровень – литература редкого спроса
(универсальная, разнообразная по темам, жанрам, именам)


3 «уровня» книжного фондаI уровень – литература моментального спроса(новая, «модная», популярная литература)II

Слайд 18


1 уровень + 2 уровень =
жанрово-тематическая расстановка

НГОДБ имени Т.А. Мавриной


Слайд 19НГОДБ имени Т.А. Мавриной

НГОДБ имени Т.А. Мавриной

Слайд 20 Пензенская областная библиотека

для детей и юношества
Пензенская областная библиотека

Слайд 21 Детская библиотека им. М.М.

Пришвина

Ленинского района г. Н. Новгорода
Детская библиотека им. М.М. Пришвина

Слайд 22Детские библиотеки Нижегородской области

Детские библиотеки Нижегородской области

Слайд 23 Библиотека им.

Н.В. Гоголя

ЦБС Красногвардейского района г. Санкт-Петербург
Библиотека им. Н.В. Гоголя

Слайд 24 Сельская библиотека

Навашинского района
ЦГБ им. Пушкина г. Киров

Сельская библиотека       Навашинского района    ЦГБ

Слайд 25 Сельская библиотека Пензенской области

Сельская библиотека Пензенской области

Слайд 26Пензенская ОБДЮ
Зарубежная библиотека

Пензенская ОБДЮ   Зарубежная библиотека

Слайд 27
Другие виды

расстановки фонда



Расстановка по уровню читательского развития
Расстановка по гендерным характеристикам
Социально-профессиональные характеристики
Целевая

расстановка
Расстановка по типам изданий
Другие виды расстановки фондаРасстановка по уровню читательского развитияРасстановка по

Слайд 28Расстановка фонда по уровню читательского развития

Расстановка фонда по уровню читательского развития

Слайд 29
Мерчандайзинг



комплекс мероприятий, проводимых в зале открытого доступа для посетителей и

направленных на эффективное представление и продвижение определенного товара, марки.
Мерчандайзинг   комплекс мероприятий, проводимых в зале открытого доступа

Слайд 30Всех людей психологи делят на 3 группы:
Те, кто четко знают,

за чем они пришли.
Те, кто примерно представляют, что хотят взять.

Возможно, определили жанр или автора.
Те, кто совершенно не представляют, на чем остановят выбор. Они сделают свой выбор под влиянием импульса

Согласно исследованиям маркетологов,
процент покупок, совершенных под
влиянием импульса, составляет
60-70%!
Всех людей психологи делят на 3 группы:Те, кто четко знают, за чем они пришли.Те, кто примерно представляют,

Слайд 31 «Шпаргалка» от психологов:
Раскрывайте все информационные ресурсы
Привлекайте внимание!

Адресность и

дифферинцированность во всем!
«Зацепите» читателя всеми доступными средствами!
Воздействуйте на все органы

чувств!
Облегчите читателю поиск!
Используйте технологию «горячий стеллаж» и «книжные развалы»

Важно: все должно быть подписано. В идеале все
должно быть и увидено, и услышано, и потрогано.
«Шпаргалка» от психологов:Раскрывайте все информационные ресурсыПривлекайте внимание!Адресность и дифферинцированность во всем!«Зацепите» читателя всеми доступными средствами!Воздействуйте

Слайд 32 Размещение фонда (советы

мерчандайзеров)
Траектория движения посетителей должна быть как можно проще и логичнее
Удобное

и выгодное расположение
Привычное и логичное расположение
Максимальная заметность
Быть около лидера, а лидеру быть лучше всех
Показать товар лицом
Здравый смысл во всем!

Размещение фонда     (советы мерчандайзеров)Траектория движения посетителей должна быть как

Слайд 33Показать товар лицом

Показать товар лицом

Слайд 34Цветовые решения в дизайне библиотек

Цветовые решения в дизайне библиотек

Слайд 35 Цветовые решения в дизайне библиотек

Цветовые решения в дизайне библиотек

Слайд 36«Красна изба углами»
Поближе поставишь – поближе возьмешь
Не мешает подмешать
«Затравка» на

отраслевую литературу


Динамика (в торговле): мониторинг интереса
покупателей и передвижение товара в
соответствии с популярностью товаров или
какими-то объективными причинами

Динамика фонда (советы мерчандайзеров)

«Красна изба углами»Поближе поставишь – поближе возьмешьНе мешает подмешать«Затравка» на отраслевую литературу

Слайд 37

Условия комфортного ориентирования в фонде
Наличие

в библиотеке информационных стендов
Наличие путеводителя по библиотеке (общей

схемы, указателей на стеллажах и книжных полках)
Наглядность представления новых книг
Раскрытие фонда через выставки и темат. полки
Удобство расположения кафедры библиотекаря
Чем можно занять себя «в очереди»
Есть ли у библиотекаря имя
Как организовано освещение
Удобно ли пользоваться каталогами и картотеками


Условия комфортного

Слайд 38Путеводитель по библиотеке
Ильиногорская ПБ Володарского района

Нижегородской области

Путеводитель по библиотекеИльиногорская ПБ Володарского района          Нижегородской области

Слайд 39Путеводитель по библиотеке
ЦБС Пушкинского района г. Санкт-Петербург

Путеводитель по библиотекеЦБС Пушкинского района г. Санкт-Петербург

Слайд 40 Путеводитель по библиотеке

ДБ Уренского района Нижегородской области
Путеводитель по библиотеке

Слайд 41 Путеводитель по библиотеке Национальная детская

библиотека

Республики Коми
Путеводитель по библиотеке    Национальная детская библиотека

Слайд 42 ЦДБ г. Мурманска
Путеводитель по фонду

абонемента

ЦДБ г. Мурманска
ЦДБ г. МурманскаПутеводитель по фонду абонемента

Слайд 43 Путеводители по каталогам

Путеводители по каталогам

Слайд 44 Библиотека им. Чернышевского г.

Омск

Библиотека им. Чернышевского г. Омск

Слайд 45 Детская библиотека «Читайка» г. Омск

Детская библиотека «Читайка» г. Омск

Слайд 46 Библиотеки России
Оформление торцов стеллажей

Библиотеки России  Оформление торцов стеллажей

Слайд 47 Разделители-маркеры

в отраслевом фонде Библиотека им. Н.В. Гоголя г. Санкт-Петербург
Разделители-маркеры

Слайд 48 Разделители-маркеры

в отраслевом фонде ЦДБ им. Л.Г. Волкова г.о.

Перевозский Нижегородской области
Разделители-маркеры        в отраслевом фонде

Слайд 49На десерт
Я - читатель библиотеки и моё ВНИМАНИЕ сосредоточено на

ФАСАДЕ, ВИТРИНАХ (ОКНАХ), ВЫВЕСКАХ библиотеки.
 
Мой ИНТЕРЕС вызывают АТМОСФЕРА в библиотеке,

ЗОНИРОВАНИЕ мест для книг и отдыха с книгой, а также ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА.

У меня есть ЖЕЛАНИЕ узнать больше о библиотеке (НАВИГАЦИЯ), получить необходимую мне ИНФОРМАЦИЮ и оценить ВЫКЛАДКУ ТОВАРА (РАССТАНОВКУ ФОНДА).

В библиотеке я получаю УДОВОЛЬСТВИЕ от предоставленных УСЛУГ, мои ЭМОЦИИ - только положительные, СЕРВИСЫ библиотеки меня полностью устраивают.

Вот такая МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОГО ПРОСТРАНСТВА библиотеки для читателя.

ЧИТАТЕЛЬ ВИДИТ и ЧУВСТВУЕТ БИБЛИОТЕКУ.

В ваших библиотеках всё устроено именно так? Нет? Или не совсем так? 

На десертЯ - читатель библиотеки и моё ВНИМАНИЕ сосредоточено на ФАСАДЕ, ВИТРИНАХ (ОКНАХ), ВЫВЕСКАХ библиотеки. Мой ИНТЕРЕС вызывают

Слайд 50При подготовке были использованы следующие материалы:
Библиотечный фонд для детей :

[учебное пособие] / Ю. Н. Столяров [и др.]. – Москва

: Школьная библиотека, 2005. – 247 с.
Библиотечные фонды : [учебник] / под ред. Ю. Н. Столярова и Е. П. Арефьевой. – Москва : Книга, 1979. – 295, [1] с.


Громова, О. Расстановка фонда как педагогическая система // О. Громова. - Библиотека в школе. – 2008. - № 24.
Захарова, И. Оформляем открытый доступ / И. Захарова // Библиотека. – 2001. – №3. – С. 39-41.
Коротеева, Р. «Звездочка» на абонементе : [открытый доступ к библ. фонду] / Р. Коротеева, Г. Винтовкина // Библиотека. — 2001. — № 3. — С. 54-55.
Матлина, С. Социально-психологические и технологические основы организации фондов в школьной библиотеке / Слава Матлина // Библиотека в школе. – 2005. – 1-15 сент. (№ 17). – С. 36-40 ; 16-30 сент. (№18) – С. 36-40. (https://textarchive.ru/c-1771650.html)
Столяров, Ю. Н. Библиотечные фонды : учебник. – Москва : Книжная палата, 1991 – С. 121-136.
Терешин, В. И. Библиотечный фонд : [учебное пособие] / В. И. Терешин. – Москва : Издательство МГУКИ : Профиздат, 2000. – 174, [1] с.
https://yandex.ru/images/search?text=расстановка%20книжного%20фонда%20в%20детской%20библиотеке&stype=image&lr=47&parent-reqid=1586260676733075-566310175098900319000154-production-app-host-man-web-yp-79&source=wiz
На портале собрана коллекция фотографий, представляющих все аспекты расстановки книжного фонда в библиотеках.
Шостак, Н. В.Особенности расстановки фонда в публичной библиотеке / В. Н. Шостак // http://selskajabiblioteka.blogspot.ru/2015/08/blog-post_20.html?spref=fb

При подготовке были использованы следующие материалы:Библиотечный фонд для детей : [учебное пособие] / Ю. Н. Столяров [и

Слайд 51Спасибо за внимание



нгодб.рф
ngodb@list.ru
(8-831) 437-98-04

Консультацию можно посмотреть в свободном доступе на

сайте НГОДБ:
https://нгодб.рф/?p=13742


Спасибо за вниманиенгодб.рфngodb@list.ru(8-831) 437-98-04Консультацию можно посмотреть в свободном доступе на сайте НГОДБ:https://нгодб.рф/?p=13742

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика