Разделы презентаций


Лекция №1

Содержание

«Скорее верно направленное движение чувств, а не разум служит началом добродетели»Аристотель

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция №1

Лекция №1

Слайд 2«Скорее верно направленное движение чувств, а
не разум служит началом

добродетели»

Аристотель

«Скорее верно направленное движение чувств, а не разум служит началом добродетели»Аристотель

Слайд 3НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ
Степень восприятия индивидом нравственного сознания и культуры

общества
Показатель воплощения требований нравственности в поступках человека

Задача нравственной культуры личности:
Достигнуть оптимального сочетания традиционного и творческого элементов, соединить конкретный опыт личности с богатством общественной морали


ДУХОВНОСТЬ

НРАВСТВЕННЫЕ ИДЕАЛЫ

УВЕЛИЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ДОБРА

ЛЮБОВЬ

НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ Степень восприятия индивидом нравственного сознания и культуры общества  Показатель воплощения требований нравственности в

Слайд 4СТРУКТУРА НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ:


КУЛЬТУРА ЭТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

КУЛЬТУРА ЧУВСТВ

КУЛЬТУРА

ПОВЕДЕНИЯ

ЭТИКЕТ

СТРУКТУРА НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ: КУЛЬТУРА ЭТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КУЛЬТУРА ЧУВСТВ КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ ЭТИКЕТ

Слайд 5 1.1. НРАВСТВЕННЫЕ
Мораль — это система принципов,

норм, определяющих характер между людьми в соответствии с принятыми в

данном обществе понятиями о добре и зле, справедливом и несправедливом, достойном и недостойном

Моральные принципы - одна из форм выражения нравственных требований, в наиболее общем виде раскрывающая содержание нравственности, существующей в том или ином обществе. В этом отношении они служат критериями нравственности

1.1. НРАВСТВЕННЫЕ   Мораль — это система принципов, норм, определяющих характер между людьми в соответствии

Слайд 6    
Нравственность – практическая воплощенность моральных идеалов, целей и

установок в различных формах социальной жизнедеятельности, в культуре поведения людей

и отношениях между ними

СТРУКТУРА НРАВСТВЕННОСТИ

Нравственное сознание (общественное, индивидуальное)

Нравственная практика

Нравственные отношения

      Нравственность – практическая воплощенность моральных идеалов, целей и установок в различных формах социальной жизнедеятельности, в

Слайд 7Основные категории этики: справедливость, нравственный долг, честь, достоинство.

Основные категории этики: справедливость, нравственный долг, честь, достоинство.

Слайд 8Категории этики - это основные, наиболее общие понятия, выражающие различные

стороны нравственных взаимоотношений между людьми
Применимы не только в этике, но

и в других науках

Могут быть категориями экономическими, политическими, юридическими


Широкий
диапазон охвата

Опираются на самосознание, силу общественного мнения

Категории этики - это основные, наиболее общие понятия, выражающие различные стороны нравственных взаимоотношений между людьмиПрименимы не только

Слайд 9 1.2. ОСНОВНЫЕ

1.2. ОСНОВНЫЕ

Слайд 10 Справедливость — понятие о должном соответствии деяния

и воздаяния; отсутствие должного соответствия между этими сущностями оценивается как

несправедливость











1.2. ОСНОВНЫЕ

«Велико лишь то, что долговечно; долговечно лишь то, что справедливо»
Джузеппе Феррари

«Справедливость есть высшая из всех добродетелей» Цицерон

«Когда справедливость исчезает, то не остаётся ничего, что могло бы придать ценность жизни людей»
Иммунуил Кант

Справедливость — понятие о должном соответствии деяния и воздаяния; отсутствие должного соответствия между этими

Слайд 11 Долг — это принятие личностью необходимости подчиняться

общественной воле
Долг и совесть — личностные категории

морального сознания: с их помощью общие социально-нравственные требования трансформируются в моральные проблемы конкретного индивида

Нравственный долг — это превращение требований общественной морали в личный императив конкретного лица и добровольное его выполнение

Долг — это принятие личностью необходимости подчиняться общественной воле   Долг и совесть

Слайд 12 Честь - понятие морального сознания и категория этики,

тесно связанная и во многом сходная с категорией достоинства

Честь - понятие морального сознания и категория этики, тесно связанная и во многом сходная с

Слайд 13 Достоинство - категория этики, означающая особое моральное отношение

человека к самому себе и отношение к нему со стороны

общества, окружающих, основанное на признании ценности человека как личности
Достоинство - категория этики, означающая особое моральное отношение человека к самому себе и отношение к

Слайд 14Основы общей этики История развития этики

Основы общей этики  История развития этики

Слайд 15 Этика - учение о морали и нравственности

В современном понимании этика — философская наука, изучающая мораль как

одну из важнейших сторон жизнедеятельности

Термин «этика» впервые употребил Аристотель (384-322 до н.э.) для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать чтобы совершать правильные, нравственные поступки

Этика - учение о морали и нравственности  В современном понимании этика — философская наука,

Слайд 16 2.1. ПОНЯТИЕ И

2.1. ПОНЯТИЕ И

Слайд 17 На разных уровнях развития этических знаний решаются разные

задачи:
на описательном уровне
описывать мораль: нравы, обычаи в обществе
на нормативно-критическом
предписывать, ориентировать,

как быть нравственным, какие нормы следует соблюдать
на теоретическом уровне
объяснять мораль, ее происхождение и тенденции развития, необходимость и специфику
на нормативно-педагогическом
учить морали т.е. способствовать нравственному совершенствованию людей






На разных уровнях развития этических знаний решаются разные задачи:на описательном уровнеописывать мораль: нравы, обычаи в

Слайд 18
ВИДЫ ЭТИКИ

ВИДЫ ЭТИКИ

Слайд 19Основные исторические этапы становления и изменения этики как науки

Основные исторические этапы становления и изменения этики как науки

Слайд 20Этапы становления этики ПРЕДЭТИКА
В самых ранних культурных периодах

(например, в первобытном обществе) люди еще не выделяли морально-этические ценности

в разряд вопросов.

Обычай, в рамках которого протекала жизнь человека, воспринимался как единственно верный и возможный.

Этика ярче всего соотносится с понятием обычая, укоренившейся привычки, общепринятым ритуалом, которые отражают принадлежность человека к единой для всех членов племени ценностной системе.

Этапы становления этики ПРЕДЭТИКА   В самых ранних культурных периодах (например, в первобытном обществе) люди еще

Слайд 21 2.3. ОСНОВНЫЕ И
АНТИЧНАЯ ЭТИКА
Досократики (VI-V в. до н. э.)

– натурфилософия милетской школы, пифагорейская школа, элеаты, Гераклит, анатомисты (Демокрит)
Классическая

философия – учения Сократа, Платона и Аристотеля (V- IV в. до. н.э.)

Эллинистическая филисофия (конец IV – VI вв. до н. э.) – учения стоиков, эпикурейцев, скептиков, Неоплатонизм

Основныепроблемы

л

Проблемы космоса, природы, логики, человека и общества

Проблемы бытия и познания, человека. Построение крупных систем

Человек, его судьба, познание добра и зла.

2.3. ОСНОВНЫЕ ИАНТИЧНАЯ ЭТИКА  Досократики (VI-V в. до н. э.) – натурфилософия милетской школы, пифагорейская

Слайд 22 2.3. ОСНОВНЫЕ И
СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЭТИКА
Средневековье знаменует этап размышлений

о сущности этики и морально-нравственных ориентирах.
В средневековой

Европе на основе христианской религии создается новая иерархия ценностей.
В качестве этического приоритета выдвигаются представления о добре и зле как соотношении божественного и дьявольского начал.
2.3. ОСНОВНЫЕ ИСРЕДНЕВЕКОВАЯ ЭТИКА    Средневековье знаменует этап размышлений о сущности этики и морально-нравственных

Слайд 23 2.3. ОСНОВНЫЕ И
ЭТИКА НОВОГО ВРЕМЕНИ
В Новое

время, в эпоху «неуверенности в сущем, когда каждый должен сам

заботиться о своей нравственности» этические идеалы вновь получают гуманитарную направленность.
Сфера нравственно-этических проблем стала все более соотноситься с процессами, происходящими в общественной жизни людей, приобретая социально - правовой характер.

На переднем плане этической деятельности находится свобода человека, которая рассматривается как синоним разума, просвещения и добродетели. Каждый человек имеет право на счастье, но для этого надо уравнять материальные источники благополучия людей в обществе.
Личные интересы должны быть связаны с решением общественных проблем.

2.3. ОСНОВНЫЕ ИЭТИКА  НОВОГО ВРЕМЕНИ    В Новое время, в эпоху «неуверенности

Слайд 24СОВРЕМЕННАЯ ЭТИКА
Развитие этики в ХIХ – ХХ вв.

Проблема самостоятельности выбора и его этического измерения становится одной

из ведущих в XIX-XX веках.
Внимание учёных, писателей сосредоточилось на критическом анализе человека и общества.

Во второй половине ХХ столетия появляется идея отказа от попытки определить основные моральные категории, поскольку описать их в рамках существующей научной традиции невозможно. Возникает метаэтика, главной своей задачей ставящая попытку анализа языка морали.

В конце ХХ века широкое распространение получает прикладная этика, возникает профессиональная этика.


СОВРЕМЕННАЯ ЭТИКА Развитие этики в ХIХ – ХХ вв.    Проблема самостоятельности выбора и его

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика