в) 1 + 1 + … + 1 (n слагаемых) =
г) (– 1) + (– 1) + (– 1) + (– 1) + (– 1) =
д) (– 6) + (– 6) + (– 6) + (– 6) + (– 6) + (– 6) +
+ (– 6) =
е) (– 1) + (– 1) + … + (– 1) (n слагаемых) =
15 · 7
= 7,1 · 9
1 · n
(– 1) · 5
(– 6) · 7
(– 1) · n
(– 1) + (– 1) + (– 1) + (– 1) + (– 1)
в) (– 1) · 7 =
(– 1) + (– 1) + (– 1) + (– 1) + (– 1) +
+ (– 1) + (– 1)
г) (– 1) · n =
(– 1) + (– 1) + … + (– 1) (n слагаемых)
3) Вычислите, используя результаты предыдущего задания:
а) (– 1) · 3 =
б) (– 1) · 5 =
в) (– 1) · 7 =
– 3
– 5
– 7
в) (– 1) · 7 =
– 3
– 5
– 7
Упростите выражение (– 1) · n (n – натуральное чис-ло).
(– 1) · n = – n
4) Каким по вашему мнению, должно быть значение таких выражений:
а) 3 · (– 1) =
б) 5 · (– 1) =
в) 7 · (– 1) =
– 3
– 5
– 7
Почему?
n · (– 1) = – n
– а
– а
Знали раньше:
1 · а = а · 1 = а
При умножении числа на 1 получаем то же число.
Узнали сейчас:
(– 1) · а = а · (– 1) = – а
При умножении числа на (– 1) получаем число, ему противоположное.
7)
1
0 · (–1) =
8)
0
4)
(–1) · (–9,2) =
– 4,5
17 · (– 0,4) =
17 · (– 1) · 0,4 =
(– 1) · 17 · 0,4 =
= (– 1) · 6,8 =
– 6,8
(– 3) · 1,5 = – 4,5
17 · (– 0,4) = – 6,8
Сравните равенства. Какую закономерность вы увидели?
Проанализируйте полученные результаты и постарайтесь сформулировать правило умно-жения чисел с разными знаками.
= – (– 4,5) =
4,5
(– 17) · (– 0,4) =
(– 1) · 17 · (– 0,4) =
(– 1) · (– 6,8) =
= – (– 6,8) =
6,8
(– 3) · (– 1,5) = 4,5
(– 17) · (– 0,4) = 6,8
Сравните равенства. Какую закономерность вы увидели?
Проанализируйте полученные результаты и постарайтесь сформулировать правило умно-жения чисел с одинаковыми знаками.
3)
–
–35 · (+1) ·(–2) · 3 · (–4) · (–(–25))
5)
–
–(–65) · (–(+1)) · (+(–7)) · (–(–1))
6)
+
–(–1) · (–1) · (–1) · (–1) · (–1) · (–1)
7)
–
0 · (–1) · (–1) · (–1) · (–1) · (–1)
8)
Ни плюс, ни минус
4)
+
(–1) · (–1) · (–6) · (–7) · (–8) · (–9)
0 – ни положительное, ни отрицательное число
x = –16;
(–3) · (–16) =
48.
в) (–9) · x = –450;
x = 50;
(–9) · 50 =
–450.
г) 8 · x = –1600.
x = –200;
8 · (–200) =
–1600.
x = –16
(–4) · (–16) =
64
в) (–7) · x = –560;
x = 80
(–7) · 80 =
–560
г) 9 · x = –2700.
x = –300
9 · (–300) =
–2700
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть