Разделы презентаций


Как замечательно, что люди научились пользоваться речью! Благодаря речи мы

Содержание

Сейчас даже трудно представить себе то время, когда люди жили в пещерах и не умели говорить, пользоваться речью. Как вы думаете, как же они общались ?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Как замечательно, что люди научились пользоваться речью! Благодаря речи мы

находимся в постоянном общении друг с другом. Наше хорошее настроение

во многом зависит от доброго взгляда и слов собеседника. И наоборот, небрежно оброненное , злое слово больно нас ранит.
Как замечательно, что люди научились пользоваться речью! Благодаря речи мы находимся в постоянном общении друг с другом.

Слайд 2Сейчас даже трудно представить себе то время, когда люди жили

в пещерах и не умели говорить, пользоваться речью. Как вы

думаете, как же они общались ?
Сейчас даже трудно представить себе то время, когда люди жили в пещерах и не умели говорить, пользоваться

Слайд 3Да, они использовали те приемы общения, которыми и сейчас пользуются

животные. Как , например, собака показывает свое расположение к лаке,

к играм? Да, она виляет хвостом, подпрыгивает, трется о ноги. Собака без слов показывает своё настроение.
Да, они использовали те приемы общения, которыми и сейчас пользуются животные. Как , например, собака показывает свое

Слайд 4Человек тоже меняет свою позу в зависимости от самочувствия и

настроения. Какую позу примет больной человек? Да, ляжет , так

как такая поза не требует физических усилий.
Человек тоже меняет свою позу в зависимости от самочувствия и настроения. Какую позу примет больной человек? Да,

Слайд 5Игра «Поза». Я вам буду показывать слайд, а вы отгадайте, какое

состояние демонстрирует картинка.

Игра «Поза». Я вам буду показывать слайд, а вы отгадайте, какое состояние демонстрирует картинка.

Слайд 8 Жесты – «сигнальная связь» человечества
Их язык один из самых древних

языков в истории
Две тысячи лет назад Марк Туллий Цицерон учил

ораторов правильно жестикулировать. Самый древний словарь жестов, судя по всему, принадлежал римскому ритору Квинтилиону, жившему в I веке до н. э
Жесты – «сигнальная связь» человечества Их язык один из самых древних языков в

Слайд 9Что используют для общения люди, лишенные слуха?
Использование различных положений рук,

головы для передачи мыслей- это язык жестов. Вы этот язык

можете увидеть в телепрограммах с переводом для людей, у которых есть проблемы со слухом. Называется он сурдоперевод.
Что используют для общения люди, лишенные слуха?Использование различных положений рук, головы для передачи мыслей- это язык жестов.

Слайд 10Кто изобрел язык глухонемых?
До XIV века глухонемые люди (неспособные слышать

и говорить) жестоко преследовались. Их считали идиотами, умственно отсталыми и

помещали в приюты или даже убивали.
У итальянского доктора Жеромино Кардано возникла идея обучить глухонемых письменности.
Это должна была быть комбинация символов, обозначавших понятия и предметы.
В XVII веке француз Шарль де Лепи создал язык знаков. Это была система условных жестов рук и пальцев, позволявшая передавать мысль. Тогда же был придуман и пальцевый алфавит, который очень походил на современный.
Почти 85 лет назад это был единственный способ общения глухонемых — знаки, выражение лица и пальцевый алфавит. Некоторые из них могли общаться со скоростью 130 слов в минуту.
Но многие педагоги, работающие с глухонемыми, начали критиковать язык жестов и пальцев. Они считают, что это изолирует глухонемых от общения с нормальными людьми.
В наши дни глухонемые и плохо слышащие учатся понимать, что сказано, наблюдая за движением губ говорящего. Они также учатся говорить сами, глядя на губы и другие органы, участвующие в речи, и повторяя их движения.

Кто изобрел язык глухонемых? До XIV века глухонемые люди (неспособные слышать и говорить) жестоко преследовались. Их считали

Слайд 11Познакомимся с жестами

Познакомимся с жестами

Слайд 13Отметим, что глухой или слабослышащий человек, скорее всего, поймёт, что

именно вы хотите ему сказать и без языка жестов, потому что в большинстве

своём они очень хорошо читают по губам.
Отметим, что глухой или слабослышащий человек, скорее всего, поймёт, что именно вы хотите ему сказать и без языка жестов,

Слайд 14
Эти жесты стали международными- они понятны представителям разных культур. Но

некоторые жесты одного народа могут быть непонятны другим народам. Вспомним

жест прощания . Латиноамериканец принял бы этот жест как жест приглашения в гости.

Слайд 21Бывают в жизни моменты, когда без жестов не обойтись. Например,

две футбольные или хоккейные команды из разных стран не поймут

друг друга и судей, так как говорят они на разных языках. Поэтому существует свой спортивный язык жестов.

1. Гол забит неправильно. 2. Назначенный удар произвести разрешается 3. Гол, мяч на центр 4. Время первой половины матча или всей игры истекло
5. Нарушения нет, продолжать игру
6. Свободный удар  Во время международных встреч жесты судей в футболе помогают объясниться с футболистами, если они не знают общего языка. Во всех случаях жесты, которыми пользуется судья, должны быть четкими и понятными для игроков.

Бывают в жизни моменты, когда без жестов не обойтись. Например, две футбольные или хоккейные команды из разных

Слайд 22Существует еще один язык- это язык мимики. Ему мы учимся

еще в раннем детстве, когда малышами определяем мимику взрослого и

определяем по ней отношение к себе. Мать улыбнулась- и малыш в ответ. Мама рассердилась- и малыш реагирует.
Существует еще один язык- это язык мимики. Ему мы учимся еще в раннем детстве, когда малышами определяем

Слайд 23 Формулирование правил речевого поведения
Говорящий должен:
• говорить спокойно;
• смотреть доброжелательно;
• наблюдать

за реакцией собеседника;
• называть собеседника по имени;
• спрашивать, ясно ли

изложенное.
Слушающий должен:
• взглядом, мимикой демонстрировать внимание, интерес;
• не перебивать;
• непонятное попросить уточнить.

Формулирование правил речевого поведенияГоворящий должен:• говорить спокойно;• смотреть доброжелательно;• наблюдать за реакцией собеседника;• называть собеседника по

Слайд 24Практическая часть.
Разыгрывает ситуации:
1.Пассажир в автобусе просит передать плату за проезд.
2.Прохожий

спрашивает о времени.
3. Зритель в кинотеатре просит соседа впереди снять

головной убор.
4. Покупатель интересуется, есть необходимый товар.
Практическая часть.Разыгрывает ситуации:1.Пассажир в автобусе просит передать плату за проезд.2.Прохожий спрашивает о времени.3. Зритель в кинотеатре просит

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика