Разделы презентаций


Капитан Грантов

Содержание

СпикерЕгор РафиковДиректор по PR АНО «КАМ»привлек грантами более 20 млн. Руб с 2017 по 2018 гг.эксперт конкурса Добровольцы России 2019эксперт Всероссийского конкурса«Моя страна – Моя Россия»эксперт Центра инноваций социальной сферы РТавтор

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Капитан Грантов
Основы грантрайтинга
8 (950) 32 88 202
cptgrantov@gmail.com

Капитан ГрантовОсновы грантрайтинга8 (950) 32 88 202 cptgrantov@gmail.com

Слайд 2Спикер
Егор Рафиков
Директор по PR АНО «КАМ»
привлек грантами более 20 млн.


Руб с 2017 по 2018 гг.
эксперт конкурса Добровольцы России 2019
эксперт

Всероссийского конкурса
«Моя страна – Моя Россия»
эксперт Центра инноваций социальной сферы РТ
автор проекта «Капитан Грантов»
автор грантовых подборок для Журнала «Филантроп»
vk.com/egorrafikov
Портфолио по QR

СпикерЕгор РафиковДиректор по PR АНО «КАМ»привлек грантами более 20 млн. Руб с 2017 по 2018 гг.эксперт конкурса

Слайд 3Проблематика в целом

Слабая информированность НКО, бюджетных учреждений и активистов о

существующих возможностях

Низкая грантовая активность, особенно в регионах/районах

Низовые инициативы- недостаточная

компетентность специалистов НКО в социальном проектировании и фандрайзинге



Проблематика в целомСлабая информированность НКО, бюджетных учреждений и активистов о существующих возможностях Низкая грантовая активность, особенно в

Слайд 4> 13 млрд.руб
Размер грантовых фондов в России в соц.сфере
5
Количество победителей

конкурса для физ.лиц с КО от общего числа 820 по

РФ – 2019 г.

400 000

Ориентировочно число молодежи в Воронежской
области

> 13 млрд.рубРазмер грантовых фондов в России в соц.сфере5Количество победителей конкурса для физ.лиц с КО от общего

Слайд 52019 ФПГ
Первая волна
25
Количество победителей от Воронежской обл. 57 победителей в

2018 г. первом конкурсе
118
НКО-участников первой волны конкурса ФПГ 2019
82

– нко-участников первой волны ФПГ 2018
2019 ФПГПервая волна25Количество победителей от Воронежской обл. 57 победителей в 2018 г. первом конкурсе118 НКО-участников первой волны

Слайд 6Бюджетная боль
Не знаем, что такое социальный проект
В заявках указываем аудиторию

только своего же учреждения
Не изучаем успешный опыт бюджетных учреждений, независимых

активистов, как в городах, так и в малых населенных пунктах



Бюджетная больНе знаем, что такое социальный проектВ заявках указываем аудиторию только своего же учрежденияНе изучаем успешный опыт

Слайд 7Социальный проект – это…
Сочетание мероприятий разного формата
Точечное снижение остроты социальной

проблемы
Поэтапное развитие
Когда вовлекаем разные целевые аудитории, а не только свою

базу
Нетворкинг
Участники получают благо бесплатно*
Социальный проект – это…Сочетание мероприятий разного форматаТочечное снижение остроты социальной проблемыПоэтапное развитиеКогда вовлекаем разные целевые аудитории, а

Слайд 8Что обычно хотят?
НЕТ
Турники, лопаты, клюшки, лыжи и др.

Что обычно хотят?НЕТТурники, лопаты, клюшки, лыжи и др.

Слайд 9Что обычно хотят? №2
НЕТ
Хпросто беговая дорожка

Что обычно хотят? №2НЕТХпросто беговая дорожка

Слайд 10Что еще хотят? №3
НЕТ*
Фестиваль в один день, туса

Что еще хотят? №3НЕТ*Фестиваль в один день, туса

Слайд 11Что еще хотят? №4
НЕТ*
Авторская художественная книга, фильм итд.

Что еще хотят? №4НЕТ*Авторская художественная книга, фильм итд.

Слайд 12Что еще хотят? №5
НЕТ*
Ремонт дороги, крыши, установка светофора,
Все то, что

по идее должна делать власть

Что еще хотят? №5НЕТ*Ремонт дороги, крыши, установка светофора,Все то, что по идее должна делать власть

Слайд 13А надо так. Проект «Место встречи: Уруссу»

Автор Кристина Касланова

А надо так. Проект «Место встречи: Уруссу» 		     Автор Кристина Касланова

Слайд 14А это на случай, если кто-то спросит про ремонт
Том Сойер

Фест

А это на случай, если кто-то спросит про ремонтТом Сойер Фест

Слайд 15В чем сила, Брат? В грантах?

В чем сила, Брат? В грантах?

Слайд 16Смысл гранта?
Ответственность

Стимул к развитию

Всего лишь один инструмент привлечения средств



Смысл гранта?ОтветственностьСтимул к развитиюВсего лишь один инструмент привлечения средств

Слайд 17 Секретов нет

Секретов нет

Слайд 18Как тебя зовут?
НЕТ: добрые ручки, светлая радуга, миру мир, турник

в каждый двор, чистое сердечко.
Клише, банальность, воровство осознанное или

неосознанное чужого названия, ограничения в географии, научные изречения

Да: формирование бренда с самого начала – Зеленый Фитнес, Сеть доноров DonorSearch, Сказки из кармашка

Выделение из толпы, наработка своего имени, облегчается медиа-мониторинг вашего проекта


Как тебя зовут?НЕТ: добрые ручки, светлая радуга, миру мир, турник в каждый двор, чистое сердечко. Клише, банальность,

Слайд 19Выдача Гугла по названию проекта

Выдача Гугла по названию проекта

Слайд 201. Проблема проекта
НЕТ: Экология мира с каждым днем становится все

хуже и хуже ИЛИ по нашему мнению это делать не

хорошо. Общая, неподтвержденная информация, наши эмоции


Да: Согласно отчета министра экологии Кемеровской области на итоговой коллегии в таком-то районе наблюдается захламленность, в 15 из 20 дворов района есть незаконные свалки (www.kemerovo.ru)
Зафиксированный факт проблемы, накопленная аналитика, изученный опыт, боль узкая и конкретная, подтверждение ссылками

Критерий – актуальность и соц.значимость

1. Проблема проектаНЕТ: Экология мира с каждым днем становится все хуже и хуже ИЛИ по нашему мнению

Слайд 211.1 Проблемная схема
Что-то или кто-то нуждается в поддержке
Эта проблема заявлена

кем-либо?
Нет, потому что…
Да
Проблемы выдумана,
незначительна
Слабо изучена и не выведена явно
в

медиа-среду

Оценить целесообразность
Реализации проекта

Провести собственное исследование,
Изучить весь объем данных
Наблюдение
Анкетирование
Интервью
Статистика
Оценка тенденций

Проанализировать и сослаться на заявленный опыт, озвученную проблему от экспертов, власти, населения в вашем городе, регионе. Использовать вашу аналитику
Копировать ссылку на источник

1.1 Проблемная схемаЧто-то или кто-то нуждается в поддержкеЭта проблема заявлена кем-либо?Нет, потому что…ДаПроблемы выдумана, незначительнаСлабо изучена и

Слайд 22Пример надуманной проблемы
В Кемерово нет качественного ютуб-контента и образовательных школ

для блогеров

Пример надуманной проблемы В Кемерово нет качественного ютуб-контента и образовательных школ для блогеров

Слайд 23Проигравшее НКО от Кемеровской области ФПГ 2019
Пример излишнего мнения и

эмоций в проблеме, обобщенной инфы

Проигравшее НКО от Кемеровской области ФПГ 2019Пример излишнего мнения и эмоций в проблеме, обобщенной инфы

Слайд 242. Краткое описание проекта/аннотация
НЕТ: не даем ясных ответов по сути

проекта, много запутанного текста, оторванность от действительности, не обозначена инновация


Да:

Проект Ночлежка – место в котором бездомные люди могут поесть, помыться, восстановить документы и найти себе работу. Согласно исследованию «N» (www.mcs.com) за 2018 год в Москве проживает только учтенных 100 000 людей…Проект направлен на категории людей N1.N2.N3. Новшеством является выездная машина с едой, одеждой и волонтерами для поиска и помощи бездомным. По итогам проекта помощь будет оказана 1000 благополучателям.

Критерий – уникальность, инновационность

Что такое? Зачем? Для кого? Механика и изюм? Итого?

2. Краткое описание проекта/аннотацияНЕТ: не даем ясных ответов по сути проекта, много запутанного текста, оторванность от действительности,

Слайд 25Пример по описанию

Пример по описанию

Слайд 263. Целевая аудитория
НЕТ: слишком общая группа людей, аудитория вне проблемы,

нет связи аудитории с проектом
Студенты ВУЗА






Да: четкое распределение по ролям

в вашем проекте
Основная ЦА
Студенты бакалавры – участники тренировок
Дополнительная ЦА
Студенты магистры – методисты, теория под мероприятия
Косвенная ЦА
Студенты аспиранты – судьи на мероприятиях
Педагогический состав – почетные гости
3. Целевая аудиторияНЕТ: слишком общая группа людей, аудитория вне проблемы, нет связи аудитории с проектомСтуденты ВУЗАДа: четкое

Слайд 274. Цель проекта
НЕТ: Пропаганда патриотизма в Воронеже
Нет конкретики и связи

с проектом. Нарушен SMART-подход. И вообще. Откажитесь от слова пропаганда.




Да: Вовлечь 1000 учащихся школ г. Воронеже в открытые лагерные смены по направлению патриотизма в рамках Года Патриота в июне-августе 2019 г.

S – specific - конкретность
M – measurable - измеримость
A – achievable - достижимый R – relevant - актуальный
T – time-bound – ограниченный во времени

4. Цель проектаНЕТ: Пропаганда патриотизма в ВоронежеНет конкретики и связи с проектом. Нарушен SMART-подход. И вообще. Откажитесь

Слайд 285. Задачи проекта
НЕТ: Улучшение уровня культуры среди молодежи. Слоганы и

качественные результаты, к которым мы якобы идем, пример:


Да: пошаговая инструкция,

как мы движемся к целей

Подготовить менеджмент
Сформировать список экспертов
Разработать и распространить учебный материал
Провести образовательный форум
Провести серию регулярных лекториев
5. Задачи проектаНЕТ: Улучшение уровня культуры среди молодежи. Слоганы и качественные результаты, к которым мы якобы идем,

Слайд 296. Партнеры и ходатайства
НЕТ: партнеров вообще нет, нет писем поддержки,

а значит нет софинансирования и доверия


Да: к каждому партнеру письмо-ходатайство,

в каждом письме показана конкретная мера поддержки


Пример: В орг.комитет конкурса Лукойл-Ритэк

ООО «МММ» готово поддержать проект «N» и предоставить информационную поддержку в виде 10 выходов на радио, стоимостью 10000 рублей в сезоне реализации проекта в 2019 г.

Директор Рафиков Е.В.
(печать, подпись)

6. Партнеры и ходатайстваНЕТ: партнеров вообще нет, нет писем поддержки, а значит нет софинансирования и доверияДа: к

Слайд 31Пример того, почему важны партнеры официальные
Организатор проекта
Не делают формальное соглашение

по площадке проведения
Итог такой поездки ясен.

Пример того, почему важны партнеры официальныеОрганизатор проектаНе делают формальное соглашение по площадке проведенияИтог такой поездки ясен.

Слайд 327. А почему именно тебе? Команда и портфолио
У всех в

команде указано образование, опыт работы, стаж проектной деятельность, достижения персональные,

ссылки
Ранее уже реализовывали схожие проекты за последние 3 года
Накопленная база публикаций в СМИ
Качественная статистика по ЦА проекта
Фото-видео и тд вспомогательный материал
Критерий – опыт успешной реализации проектов, соотношение компетенций

7. А почему именно тебе? Команда и портфолиоУ всех в команде указано образование, опыт работы, стаж проектной

Слайд 338. Что обещаем выполнить?
Количественные результаты – ключевые позиции для проекта:

кол-во участников, мероприятий, площадок, изданного материала, публикаций и др
Качественные

результаты – как изменяется и измеряется состояние ЦА вашего проекта
Участники переходят на правильное питание (анкетирование, мониторинг)
Формирование регулярных групп чего-либо (анкетирование, мониторинг)
Появление онлайн/офлайн работы с данной ЦА
Критерий – масштаб реализации проекта

8. Что обещаем выполнить?Количественные результаты – ключевые позиции для проекта: кол-во участников, мероприятий, площадок, изданного материала, публикаций

Слайд 349. ОК, Гугл, где организация N? Информационная открытость
Свой сайт +1 балл

в региональных грантах*
Как сделать? Tilda, Wix, Кандинский, Пасека, IT-волонтер
Регулярное ведение

социальных сетей проекта и организации. Завести их заблаговременно перед грантом
Есть архив публикаций в СМИ
Фин.отчетность на сайте (важно), особенно, если благотвор.фонд
Имеется план инфосопровождения проекта
Критерий – инфооткрытость

9. ОК, Гугл, где организация N? Информационная открытостьСвой сайт +1 балл в региональных грантах*Как сделать? Tilda, Wix,

Слайд 359. Что по смете?
Ранее проекты получали финансы?
Смотрим сколько лет организации
Смотрим

на географию
Не закладываем больше 50% на ЗП
Где-то нельзя запросить ЗП

вообще или есть ограничения
Учет показателей рынка
А надо ли покупать? Может лучше оптимизировать?
Учитываем софинансирование – доп.баллы
Комментарии везде,
Выстраиваем связь сметы и описательной части заявки, календарного плана
В Росмоле отдельно прикрепить файл сметы с деталями
Придерживаемся лимитов грантодателя, если они известны
Задумайтесь о профессиональной бухгалтерии





9. Что по смете?Ранее проекты получали финансы?Смотрим сколько лет организацииСмотрим на географиюНе закладываем больше 50% на ЗПГде-то

Слайд 3610. Что лучше не просить?
Оплата сотрудников (НО)
Аренда офиса, прочих помещений

(НО)
Дозакупка офисным оборудованием
Дорогие подарки
Строительство недвижимости
Возведение памятников, монументов
Проекты, направленные на издание

рукописей
Регрантинг
Прямая благотворительная помощь
Политические акции, провокации
Реклама в СМИ, соц.сетях
Дорогое оборудование (НО)
На коммерческие проекты
На непредвиденные расходы
10. Что лучше не просить?Оплата сотрудников (НО)Аренда офиса, прочих помещений (НО)Дозакупка офисным оборудованиемДорогие подаркиСтроительство недвижимостиВозведение памятников, монументовПроекты,

Слайд 37Пример плохого запроса по бюджету
ХХХХХХхотим грант 1 млн.рублей,
хоть раньше

ничего не делали
У нас охват – 1 дворик в 1

городе
И при этом мы хотим готовиться 5 месяцев
и получать зарплату 50к ежемесячно
Пример плохого запроса по бюджетуХХХХХХхотим грант 1 млн.рублей, хоть раньше ничего не делалиУ нас охват – 1

Слайд 38Пример плохой позиции в смете
ЗАСТАВИТЬ ВЕСЬ СВОЙ ОФИС
КОМПАМИ, МОНИТОРАМИ, ПРИНТЕРАМИ И

ДР.
Сюда же и ремонт
Делать запрос только на то, что связано

с проектом и помощью конкретной для аудитории
Пример плохой позиции в сметеЗАСТАВИТЬ ВЕСЬ СВОЙ ОФИСКОМПАМИ, МОНИТОРАМИ, ПРИНТЕРАМИ И ДР.Сюда же и ремонтДелать запрос только

Слайд 39Пример детального подхода к позициям
110 тыс.рублей – 1 планшет
Примечание: данный

планшет является уникальной разработкой, обладает профессиональным ПО для осуществления коммуникации

для людей с ОВЗ. Планшет используется для индивид.занятий в проекте
Пример детального подхода к позициям110 тыс.рублей – 1 планшетПримечание: данный планшет является уникальной разработкой, обладает профессиональным ПО

Слайд 40Как поднять финансы?
Краудфандинг (Фильм о Зомби, Книга Гарри Поттер и

ТРМ)
Коммерческое партнерство (Работа с СО Бизнесом, упаковка решения под запрос

партнера)
Сбор частных пожертвований
Запуск сторонних коммерческих проектов
Участие в тендерах

ПРОЕКТ С АУДИТОРИЕЙ, ПРОВЕРЕННЫЙ ВРЕМЕНЕМ, С МАНЯЩИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ДЛЯ ИНТЕГРАЦИИ

Как поднять финансы?Краудфандинг (Фильм о Зомби, Книга Гарри Поттер и ТРМ)Коммерческое партнерство (Работа с СО Бизнесом, упаковка

Слайд 41Формула монетизации
Портфолио
Понимание особенностей проекта
Анализ стейкхолдеров
Продающая презентация
IT-инструменты
Элемент удачи: место, нужный

момент, люди
Очная защита


Формула монетизацииПортфолиоПонимание особенностей проектаАнализ стейкхолдеровПродающая презентацияIT-инструменты Элемент удачи: место, нужный момент, людиОчная защита

Слайд 42Грантовые/конкурсные площадки
Социальная сфера: ФПГ, Росмолодежь (АИС), сайты министерств, администраций, Благотворительность

вконтакте, Православная инициатива, Русский Мир, ресурсный центр поддержки НКО Воронежской

обл.
Сфера культуры – сайт Гранты Культуры РФ
Солянка возможностей: сайт и группа «Все конкурсы» vsekonkursy.ru
Студенты: grantist.com, паблик «ВК Все возможности»
Международные гранты и конкурсы: https://www2.fundsforngos.org
Частные фонды: Лукойл, Потанин, Прохоров, Тимченко, Газпром Добрые Города и т.д.
Соц.предпринимательство: Impact Hub, SAP, Фонд Наше будущее, Конкурс Навстречу переменам





Грантовые/конкурсные площадкиСоциальная сфера: ФПГ, Росмолодежь (АИС), сайты министерств, администраций, Благотворительность вконтакте, Православная инициатива, Русский Мир, ресурсный центр

Слайд 43Как ищу гранты я?
Вступаю в паблики с конкурсами и подписываюсь

на уведомления
Почтовая рассылка ЦИСС РТ, ЦРНО
ОК, Гугл! Релевантная настройка
Google Alerts
Поиск

ВКонтакте
Настроил прием конкурсов от моей аудитории
Изучаю тематические сайты Филантроп, Агентство социальной информации
Ставлю уведомления даже на часах





Как ищу гранты я?Вступаю в паблики с конкурсами и подписываюсь на уведомленияПочтовая рассылка ЦИСС РТ, ЦРНООК, Гугл!

Слайд 44АИС «Капитан Грантов» Поиск, обучение, сопровождение

АИС «Капитан Грантов» Поиск, обучение, сопровождение

Слайд 45Как я организую свою грантовую среду
Заметки в Trello, конкурсы на

рассмотрении, на оформлении, результат. Везде сроки и суммы, и виды

проектов
Архив грантовых заявок на рабочем столе
Всегда на компе важные документы: устав, выписка ЕГРЮЛ, по налогоплательщику, реквизиты, сметы, справка об отсутствии ликвидации, презентации, фотографии, публикации и многое другое
Инфа о проекте на облачном сервисе
Как я организую свою грантовую средуЗаметки в Trello, конкурсы на рассмотрении, на оформлении, результат. Везде сроки и

Слайд 46Как повысить компетенции?
Стажировки от АСИ, КАФ, ЦРНО, ЦИСС РТ и

др.
Видеокурсы ФПГ и прочие методички
Stepic.org
НКО-кухня
Вебинары Kislorod.io
Теплосеть
Медиашкола НКО
Прокачивать сезон за сезоном

свой проект

Как повысить компетенции?Стажировки от АСИ, КАФ, ЦРНО, ЦИСС РТ и др.Видеокурсы ФПГ и прочие методичкиStepic.orgНКО-кухняВебинары Kislorod.ioТеплосетьМедиашкола НКОПрокачивать

Слайд 47Но чаще всего сотрудник НКО выглядит так

Но чаще всего сотрудник НКО выглядит так

Слайд 48Даже Капитан проигрывает

Даже Капитан проигрывает

Слайд 49Но не расстроился и выиграл грант на 256 тыс. рублей

вчера

Но не расстроился и выиграл грант на 256 тыс. рублей вчера

Слайд 50Отголосок реализации оценка.гранты.рф

Отголосок реализации оценка.гранты.рф

Слайд 51О грантах в онлайн - Youtube
Капитан Грантов канал на Youtube

https://bit.ly/2YOjOKf

О грантах в онлайн - YoutubeКапитан Грантов канал на Youtube https://bit.ly/2YOjOKf

Слайд 52Подписываемся
vk.com/cptgrantov Капитан Грантов

Подписываемсяvk.com/cptgrantov Капитан Грантов

Слайд 53Подписываемся
Телеграм

В поиске пишем @cptgrantov или
Капитан Грантов

Или переходим по ссылке

tele.gg/cptgrantov

ПодписываемсяТелеграмВ поиске пишем @cptgrantov или Капитан ГрантовИли переходим по ссылке tele.gg/cptgrantov

Слайд 54Бонус
Кто подпишется на меня сегодня в Телеграм и напишет мне

в личные сообщения, получит методички по грантам
1. «Путешествие Капитана Гранта

в мире возможностей»
2. Методичка Егора Рафикова и прочая база знаний!
БонусКто подпишется на меня сегодня в Телеграм и напишет мне в личные сообщения, получит методички по грантам1.

Слайд 55Спасибо
Есть вопросы?
Пишите сюда
8 (950) 32 88 202
cptgrantov@gmail.com

СпасибоЕсть вопросы?Пишите сюда8 (950) 32 88 202 cptgrantov@gmail.com

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика