Разделы презентаций


Картотека музыкальных терминов

Картотека - совокупность определенного количества карточек – носителей информации, объединенных, систематизированных и размещенных в определенном порядке, напр. по алфавиту, темам, срокам. Теория музыкального воспитания ребенка рассматривается как система научных знаний и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Картотека музыкальных терминов
Подготовила:

Самойлова Е.А.
Воспитатель 1 квалификационной категории
ГБОУ д/с № 1541 г. Москвы




Москва 2009
Картотека музыкальных        терминов Подготовила: Самойлова Е.А.Воспитатель 1 квалификационной категорииГБОУ д/с

Слайд 2Картотека - совокупность определенного количества карточек – носителей информации, объединенных,

систематизированных и размещенных в определенном порядке, напр. по алфавиту, темам,

срокам.

Теория музыкального воспитания ребенка рассматривается как система научных знаний и понятий о закономерностях управления музыкальным развитием ребенка, воспитания нравственно- эстетических чувств в процессе приобщения его к музыке.

В содержание теории музыкального воспитания входят этика, эстетика и музыковедение.
Картотека - совокупность определенного количества карточек – носителей информации, объединенных, систематизированных и размещенных в определенном порядке, напр.

Слайд 3 Эстетика – методологическая основа теории эстетического воспитания ( и,

следовательно, музыкального). Эстетический способ отражения мира всегда связан с познавательной

и практической деятельностью человека. В процессе трудового освоения действительности развивается творчество человека, действующего по «законам красоты». В процессе труда зародилось искусство.

Эстетика изучает особенности и способы субъективного отражения прекрасного в окружающей действительности. Особенности этого отражения носят конкретно-чувственный характер и составляют специфику эстетического сознания.

Этика – наука об основах морали в целом и путях обогащения нравственных чувств в процессе освоения музыкального опыта.
Эстетика – методологическая основа теории эстетического воспитания ( и, следовательно, музыкального). Эстетический способ отражения мира всегда

Слайд 4Ведущие положения эстетики – методологической основы теории эстетического (и музыкального,

в том числе) воспитания – позволяют выработать стройную классификацию музыкальных

дисциплин, охватывающую все разделы теории музыкального воспитания.


Эстетическое сознание - часть общественного сознания, одна из его форм, элемент структуры. Если подойти к нему в историческом плане, то можно сказать, что эстетическое сознание наряду с религиозным и нравственным относится к самой начальной стадии общественного сознания и, следовательно, представляет собой одну из самых его старых форм, непосредственно порожденных материальными условиями жизни.


Ведущие положения эстетики – методологической основы теории эстетического (и музыкального, в том числе) воспитания – позволяют выработать

Слайд 5Виды эстетического сознания – эстетическое восприятие, эстетическое чувство, эстетическое суждение,

эстетический вкус.


Эстетическое восприятие характеризуется целостностью. Воспринимаются не только

отдельные звуки, краски, сколько весь колорит, вся гармония звуков. В восприятии всегда сказываются интересы, отношения, весь предварительный художественный и жизненный опыт человека. Особую роль играют слух и зрение.


Эстетическое чувство – более сложный вид осознания прекрасного в жизни. Оно характеризуется способностью и подготовленностью человека испытывать наслаждение от соприкосновения с прекрасным.
Виды эстетического сознания – эстетическое восприятие, эстетическое чувство, эстетическое суждение, эстетический вкус. Эстетическое восприятие характеризуется целостностью. Воспринимаются

Слайд 6 Эстетическое суждение – оценка прекрасных явлений в искусстве, природе,

обществе. Отсюда особая близость нравственного и эстетического. Прекрасными не могут

быть безнравственные поступки. Эстетическая оценка приобретает большую обоснованность при последующем, повторном восприятии.

Эстетический вкус – включает эмоциональное отношение и суждение. Вкус складывается исторически в общественной практике человека. Чем ближе человек подходит к верному отражению в своей оценке, тем выше его эстетический вкус.
Эстетическое суждение – оценка прекрасных явлений в искусстве, природе, обществе. Отсюда особая близость нравственного и эстетического.

Слайд 7Музыковедение – наука о характерных признаках музыкального языка, музыкальной речи.



Музыкознание – одна из основ теории музыкального воспитания, наука, раскрывающая

закономерности и особенности музыки как особой формы художественного освоения мира в ее историческом становлении и развитии. Музыкознание - наука о музыке, одна из областей искусствознания. Оно имеет два основных направления: историческое и теоретическое.






Музыковедение – наука о характерных признаках музыкального языка, музыкальной речи. Музыкознание – одна из основ теории музыкального

Слайд 8Теоретическое М. исследует: вопрос о способах отражения действительности в музыке,

основные закономерности музыки, установившиеся в процессе её исторического развития (в

этом смысле оно сближается с эстетикой); композиционные средства и приёмы, имеющие как общее значение для всего музыкального искусства, так и частное, в пределах какого-либо одного исторического периода.

Историческое М. имеет целью воссоздание целостной картины развития музыкальной культуры в тесной взаимосвязи различных её сторон и в зависимости от изменения условий жизни общества.
Теоретическое М. исследует: вопрос о способах отражения действительности в музыке, основные закономерности музыки, установившиеся в процессе её

Слайд 9
Музыкальное воспитание – это целенаправленное формирование личности ребенка путем воздействия

музыкального искусства – формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к

музыке.

Музыкальное образование – система подготовки профессионалов в области музыкального искусства.


Музыкальное воспитание – это целенаправленное формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства – формирование интересов, потребностей, способностей,

Слайд 10 Музыкальное развитие – это результат формирования ребенка в процессе

активной музыкальной деятельности.

Музыкальный образ – это понятие

отличается от понятия образа в его психологическом значении. Музыкальный образ произведения – это комплекс выразительных средств, воздействующих на слушателя своим конкретным звучанием.

Музыкальное исполнительство – это теоретическое направление музыкознания, посвященное разработке как общих проблем, так и частных, связанных с различными видами исполнительства: фортепианного, скрипичного, вокального, хорового. Каждый из этих видов имеет свои традиции, методы.
Музыкальное развитие – это результат формирования ребенка в процессе активной музыкальной деятельности.   Музыкальный образ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика