Разделы презентаций


КЕЙС: ПОРТФЕЛЬНЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОРТФЕЛЯ ПРОДУКТОВ

Содержание

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ МАТРИЦА «РОСТ/ДОЛЯ РЫНКА»Комментарий:Темп роста рынка рассчитывается как отношение столбца 4 к столбцу 5, относительная доля рынка – как отношения столбца 6 к столбцу 7. Вертикальная линия проводится через точку с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КЕЙС: ПОРТФЕЛЬНЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОРТФЕЛЯ ПРОДУКТОВ
АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и

КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»
тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru


УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

КЕЙС: ПОРТФЕЛЬНЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОРТФЕЛЯ ПРОДУКТОВ АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»тел. +7 (495) 506-4125, факс +7

Слайд 2




СТРАТЕГИЧЕСКАЯ МАТРИЦА «РОСТ/ДОЛЯ РЫНКА»
Комментарий:
Темп роста рынка рассчитывается как отношение столбца

4 к столбцу 5, относительная доля рынка – как отношения

столбца 6 к столбцу 7. Вертикальная линия проводится через точку с координатой 1 по оси Х («Относительная доля рынка»), горизонтальная – в точке, соответствующей среднему темпу роста рынка.
При этом ось «Относительная доля рынка» имеет обратное направление (сначала – максимум, по-
том – минимум).

АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»

тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ МАТРИЦА «РОСТ/ДОЛЯ РЫНКА»Комментарий:Темп роста рынка рассчитывается как отношение столбца 4 к столбцу 5, относительная доля рынка

Слайд 3
АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»
ТИПИЧНЫЕ ПРОДУКТОВЫЕ НОВАЦИИ

вывод

на рынок пионерного (инновативного) продукта (полное отсутствие аналогов). Часто в

результате крупного инвестиционного проекта.
вывод на рынок продукта рыночной новизны (есть аналоги, но товар их существенно превосходит по одному или нескольким функциональным и значимым потребительским свойствам)
вывод на рынок модификата (товар, не обладающий рыночной новизной, как правило, новый вид продукции для предприятия)
изменение состава и качества маркетинговых стимулов по существующему продукту (изменение цены или способов продажи, ребрендинг, интенсификация продвижения и пр.)

тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»ТИПИЧНЫЕ ПРОДУКТОВЫЕ НОВАЦИИ вывод на рынок пионерного (инновативного) продукта (полное отсутствие аналогов).

Слайд 4АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»
тел. +7 (495) 506-4125, факс

+7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru
УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

Назначение, ситуации покупки и потребления;
Основные

удовлетворяемые потребности;
Функциональные и потребительские свойства продукта;
Наличие уникальных свойств (УТП) и конкурентных преимуществ;
Торговая марка и ее атрибутика, способы обеспечения аутентичности;
Упаковка;
Наличие дополнительных гарантий и предоставление потребителям дополнительных услуг




КЛЮЧЕВЫЕ ОБЛАСТИ РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ НОВОГО ПРОДУКТА

АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМНазначение, ситуации

Слайд 5СУЩНОСТЬ МАРКИ И БРЕНДА
ТОРГОВАЯ МАРКА – это продукт + товарный

знак,
который представляет собой обозначения, способные отличать товары и услуги

одних юридических лиц от однородных товаров и услуг других юридических лиц.

БРЕНД -торговая марка + набор «обещаний» и\или образов,
возникающих в голове потребителей и формирующих у них убеждение, что данная торговая марка «лучше, чем аналогичные торговые марки, предлагаемые конкурентами»

АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»

тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

СУЩНОСТЬ МАРКИ И БРЕНДАТОРГОВАЯ МАРКА 	– это продукт + товарный знак, 	который представляет собой обозначения, способные отличать

Слайд 6Дополнительная стоимость
Продукт
Торговая
марка
БРЕНД = продукт + ТМ +дополнительная
стоимость (ценность)
СУЩНОСТЬ БРЕНДА
тел.

+7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru
АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ

ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

Дополнительная стоимостьПродуктТорговая маркаБРЕНД = продукт + ТМ +дополнительная					стоимость (ценность)СУЩНОСТЬ БРЕНДАтел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431

Слайд 7РЫНОЧНЫЕ ВЫГОДЫ СИЛЬНОГО БРЕНДА
АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»
тел. +7

(495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru
УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

РЫНОЧНЫЕ ВЫГОДЫ СИЛЬНОГО БРЕНДААГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru

Слайд 8ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАЗВИТИЯ ПОРТФЕЛЯ БРЕНДОВ


Главный критерий объединения товаров в одну

марку – потребительское восприятие!
тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496)

613-4431 www.market-agency.ru

АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАЗВИТИЯ ПОРТФЕЛЯ БРЕНДОВГлавный критерий объединения товаров в одну марку – потребительское восприятие!тел. +7 (495) 506-4125,

Слайд 9
Товарное предложение
Суть бренда
Линейка препаратов Peptide Bio – инновационные
препараты

для успешных, активных, уверенных в себе
людей, заботящихся о своем

имидже, здоровье и
молодости.

Метод позиционирования – уникальное торговое
предложение (УТП) на основе качества продукта.

Стратегия позиционирования – стратегия лидера в
качестве (эффективность препарата)

Товарное предложениеСуть бренда Линейка препаратов Peptide Bio – инновационные препараты для успешных, активных, уверенных в себе людей,

Слайд 10
Товарное предложение. Конкурентные преимущества
Уникальные свойства - за счет восстановления сниженного

синтеза белков в организме восстанавливают функциональную активность органов и тканей;
Доказанная

клиническими исследованиями эффективность профилактического и лечебного действия.
Отсутствие прямых конкурентов
Безопасность и удобство применения
Привлекательный вид упаковки.
Продукты являются отечественной разработкой от стадии научного поиска до вывода на фармацевтический рынок.
Продукты имеют удостоверения регистрации в качестве биологической активной добавки БАД, проходят процедуру регистрации в качестве ЛС.

Товарное предложение. Конкурентные преимущества Уникальные свойства - за счет восстановления сниженного синтеза белков в организме восстанавливают функциональную

Слайд 11ОБЩИЙ АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА МАРКЕТИНГА

1. Аудит маркетинга (маркетинговое исследование и

анализ)
2. Ситуационный анализ: оценка потенциала рынка и устойчивости компании (ресурсное

обеспечение)

3. Определение целей маркетинговой деятельности

6. Разработка продуктовой политики

7. Разработка ценовой политики

8. Разработка сбытовой политики и плана продаж

9. Разработка коммуникативного плана

10. Разработка организационного плана (персонал, управление)

4. Выбор целевых сегментов рынка

5. Разработка стратегии позиционирования

11. Разработка бюджета маркетинга

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»

тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru

ОБЩИЙ АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА МАРКЕТИНГА1. Аудит маркетинга (маркетинговое исследование и анализ)2. Ситуационный анализ: оценка потенциала рынка и

Слайд 12
Допускает установление цен на уровне сложившихся рыночных цен и даже

выше их

Цель: максимизировать прибыль путем дифференциации предложения на различных

сегментах рынка или концентрируясь на единственном сегменте

ЦЕНОВАЯ И НЕЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ


Ведет к установлению цен ниже сложившегося рыночного уровня. Связана с достижением преимуществ в минимизации издержек

Цель: завоевать позицию ценового лидера

Ценовая
конкуренция

Неценовая
конкуренция



УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»

тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru

Допускает установление цен на уровне сложившихся рыночных цен и даже выше их Цель: максимизировать прибыль путем дифференциации

Слайд 13ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ НЕЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ



Брендинг – создание узнаваемого привлекательного имиджа марки

с помощью маркетинговых коммуникаций
Уникальные качество продукта и\или ассортиментная линейка
Создание УТП

(уникального торгового предложения): выгодные условия платежа (например, беспроцентная ссуда, рассрочка и пр.), продажа аксессуаров или расходных материалов по выгодным ценам и пр.
Уникальный уровень сервисного обслуживания (персональный менеджер, выезд на дом, быстрое обслуживание и пр.)
Дополнительные услуги потребителю, в том числе бесплатные (комплектация, хранение, доставка, сборка, обучение, сервисное обслуживание, утилизация и пр.)
Неценовые программы лояльности (Клубы потребителей, событийный маркетинг, журнал, обслуживание вне очереди и пр.)

АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»

тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ НЕЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИБрендинг – создание узнаваемого привлекательного имиджа марки с помощью маркетинговых коммуникацийУникальные качество продукта и\или

Слайд 14ЕСЛИ НЕ ЦЕНА, ТО ЧТО?..

СТРУКТУРА ОСНОВНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ СТИМУЛИРО-ВАНИЯ ПРОДАЖ
(sales promotion)
АГЕНТСТВО

РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»
тел. +7 (495) 506-4125, факс +7

(496) 613-4431 www.market-agency.ru

Источник: Дмитрий Сидоров
Розничные сети. Секреты эффективности
и типичные ошибки при работе с ними

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

ЕСЛИ НЕ ЦЕНА, ТО ЧТО?..СТРУКТУРА ОСНОВНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ СТИМУЛИРО-ВАНИЯ ПРОДАЖ(sales promotion)АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»тел. +7 (495)

Слайд 15ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ЭТАПЫ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ ЦЕНЫ НА НОВЫЙ ПРОДУКТ
Оценка

затрат
Определение финансовых целей по продукту
Оценка числа и платежеспособности
потребителей
Разработка стратегии маркетинга
Анализ

конкуренции

Финансовый анализ (расчет себестоимости и точки безубыточности)

Определение эластичности и прогнозирование спроса на целевом рынке

Анализ цен конкурентов и прогнозирование их ценовых реакций

Оценка влияния государственного регулирования цен

Выбор ценовой стратегии и метода ценообразо-вания

1. Сбор и анализ исходной информации

2. Стратегический маркетинг

3. Формирование ценовой стратегии и ценообразование

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»

тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ЭТАПЫ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ ЦЕНЫ НА НОВЫЙ ПРОДУКТОценка затратОпределение финансовых целей по продуктуОценка числа и

Слайд 16ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ НА НОВЫЙ ПРОДУКТ

1. Ориентация на затраты

(издержки + прибыль – прямая и обратная калькуляция)
2. Ориентация на

спрос (платежеспособность потребителей: цена сегмента рынка, снятие сливок, престижная цена, эластичная цена, сезонные цены и пр.)

3. Ориентация на конкурентов (ценовой лидер, ценовой последователь, цена проникновения, демпинг-цена)

АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»

тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ НА НОВЫЙ ПРОДУКТ1. Ориентация на затраты (издержки + прибыль – прямая и обратная

Слайд 17 Медийная реклама
Прямая реклама
Выставки
Альтернативный (партизанский) маркетинг
Событийный

маркетинг (Event)
Пробный маркетинг
Дифференцированная система скидок и пр.


Прямая реклама

и отраслевые СМИ
Отсрочка платежа
Бонусные и дисконтные программы
Стимулирование торгового персонала
Клубы лояльности
Обучение торгового персонала
Информационная и рекламная поддержка
Маркетинговый фонд и пр.

ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ

Продвижение и стимулирование сбыта

Конечные потребители
(Consumer promotion)



Торговые посредники (Trade promotion)



АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»

тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru

Pull

Push

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

Медийная реклама Прямая реклама Выставки Альтернативный (партизанский) маркетинг Событийный маркетинг (Event) Пробный маркетинг Дифференцированная система скидок

Слайд 18

ЧТО ТАКОЕ «ТРЕЙД-МАРКЕТИНГ»?

Торговый маркетинг, trade-маркетинг (синоним
Trade Promotion)  — одно из

функциональных направлений маркетинга.
Трейд-маркетинг - это комплекс знаний и действий,

направленных на увеличение спроса на уровне
оптовой и розничной торговли. Это маркетинговые коммуникации и другие мероприятия, осуществляемые непосредственно в местах продажи и в сетях дистрибуции.
Расширенная трактовка термина «трейд-маркетинг» предполагает, что это комплекс средств, направленный пять основные контактные аудитории: розничные покупатели, конечные потребители, собственный и партнерский торговый персонал, менеджмент торговых партнеров (дилеров, дистрибьюторов) и собственники этих компаний


АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»

тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

ЧТО ТАКОЕ «ТРЕЙД-МАРКЕТИНГ»?Торговый маркетинг, trade-маркетинг (синонимTrade Promotion)  — одно из функциональных направлений маркетинга. Трейд-маркетинг - это комплекс

Слайд 19МЕСТО ТРЕЙД-МАРКЕТИНГА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ
АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ

ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»
тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496)

613-4431 www.market-agency.ru

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

МЕСТО ТРЕЙД-МАРКЕТИНГА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТОРГОВОЙ КОМПАНИИАГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»тел. +7 (495) 506-4125,

Слайд 20
АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»


НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕНЫ

НА НОВЫЙ ПРОДУКТ
тел. 506-4125, 506-4172, факс (496) 613-4431 www.market-agency.ru


УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕНЫ НА НОВЫЙ ПРОДУКТ тел. 506-4125, 506-4172, факс

Слайд 21ЭМПИРИЧЕСКИЕ КРИВЫЕ СПРОСА НА УСТАНОВКУ IP-ТЕЛЕФОНИИ, ПОЛУЧЕННЫЕ МЕТОДОМ ЛЕСТНИЦЫ ЦЕН

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ
АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»
тел. +7 (495) 506-4125,

факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru


Коэффициент процент процент
эластичности = изменения / изменения
спроса объема продаж цены

ЭМПИРИЧЕСКИЕ КРИВЫЕ СПРОСА НА УСТАНОВКУ IP-ТЕЛЕФОНИИ, ПОЛУЧЕННЫЕ МЕТОДОМ ЛЕСТНИЦЫ ЦЕН УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМАГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»тел.

Слайд 22

СТРУКТУРА «СПРАВЕДЛИВОЙ» ЦЕНЫ НА ТОВАР
7500 рублей
500 рублей
справедливая цена
УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ
АГЕНТСТВО

РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»
тел. +7 (495) 506-4125, факс +7

(496) 613-4431 www.market-agency.ru
СТРУКТУРА «СПРАВЕДЛИВОЙ» ЦЕНЫ НА ТОВАР7500 рублей500 рублейсправедливая цена УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМАГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»тел. +7 (495)

Слайд 23
АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»


НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕНЫ


тел. 506-4125, 506-4172, факс (496) 613-4431 www.market-agency.ru
УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕНЫ тел. 506-4125, 506-4172, факс (496) 613-4431 www.market-agency.ru

Слайд 24
АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»


НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕНЫ


тел. 506-4125, 506-4172, факс (496) 613-4431 www.market-agency.ru
УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕНЫ тел. 506-4125, 506-4172, факс (496) 613-4431 www.market-agency.ru

Слайд 25
АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»


НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕНЫ


тел. 506-4125, 506-4172, факс (496) 613-4431 www.market-agency.ru
УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕНЫ тел. 506-4125, 506-4172, факс (496) 613-4431 www.market-agency.ru

Слайд 26
АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»
тел. +7 (495) 506-4125, факс

+7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru
УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

ПРИМЕР ГРАФИКОВ PSM
Диапазон выбора

цены

Точка безразличия

АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМПРИМЕР ГРАФИКОВ

Слайд 27Ценовая политика
Ценовая стратегия – «цена лидера рынка»: используя уникальность

товарного предложения, установить цену в ценовом сегменте «средний+» и контролировать

цену на всю линейку препаратов по всем каналам распределения.
Цель – обеспечение доступности препаратов целевым потребителям БАДов сегмента «средний+».
Ценовая политикаЦеновая стратегия – «цена лидера рынка»:  используя уникальность товарного предложения, установить цену в ценовом сегменте

Слайд 28ОБЩИЙ АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА МАРКЕТИНГА

1. Аудит маркетинга (маркетинговое исследование и

анализ)
2. Ситуационный анализ: оценка потенциала рынка и устойчивости компании (ресурсное

обеспечение)

3. Определение целей маркетинговой деятельности

6. Разработка продуктовой политики

7. Разработка ценовой политики

8. Разработка сбытовой политики и плана продаж

9. Разработка коммуникативного плана

10. Разработка организационного плана (персонал, управление)

4. Выбор целевых сегментов рынка

5. Разработка стратегии позиционирования

11. Разработка бюджета маркетинга

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»

тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru

ОБЩИЙ АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА МАРКЕТИНГА1. Аудит маркетинга (маркетинговое исследование и анализ)2. Ситуационный анализ: оценка потенциала рынка и

Слайд 29СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ТОВАРОДВИЖЕНИЯ
Система распределения – это совокупность каналов распределения

(сбыта) продуктов компании
Система товародвижения (маркетинговой логистики, физической дистрибуции) –

это комплекс средств и приемов физического перемещения продуктов по каналам распределения

Канал распределения – это цепочка физических и \ или юридических лиц, посредством которых товар доводится от производителя (торговца) до конечного потребителя

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»

тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ТОВАРОДВИЖЕНИЯСистема распределения – это совокупность каналов распределения (сбыта) продуктов компании Система товародвижения (маркетинговой логистики,

Слайд 30
ФУНКЦИИ КАНАЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

1. Исследовательская работа - сбор информации, необходимой

для планирования и облегчения продаж, в частности, изучение потребителей.
2. Количественная

дистрибьюция и стимулирование сбыта - создание маркетинговых коммуникаций о товаре с конечными потребителями и торговыми партнерами (например, с несетевой розницей).
3. Установление и поддержание контактов - налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями.
4. Приспособление товара – «подгонка» товара под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, комплектация, упаковка, транспортировка, монтаж и пр.

АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»

тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

ФУНКЦИИ КАНАЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ 1. Исследовательская работа - сбор информации, необходимой для планирования и облегчения продаж, в частности,

Слайд 31
ФУНКЦИИ КАНАЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

5. Проведение переговоров с потребителями - попытки

согласования цен и прочих условий для последующего осуществления купли-продажи.
6. Сервисное

обслуживание проданного товара
7. Обучение и консультации (потребителей, торгового персонала)
8. Организация товародвижения – транспортировка, складирование, хранение и учет товара.
9. Финансирование - нахождение и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала.
10. Принятие бизнес-рисков - принятие на себя ответственности за функционирование канала.

АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»

тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

ФУНКЦИИ КАНАЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ 5. Проведение переговоров с потребителями - попытки согласования цен и прочих условий для последующего

Слайд 32ОСНОВНЫЕ РЕШЕНИЯ ПО КАНАЛАМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

1. Стратегия распределения (интенсивный, селективный, эксклюзивный

сбыт)
2. Типы каналов (прямые, косвенные) и оптимальная длина канала (количество

уровней)

3. Непосредственные участники каналов (выбор партнеров по сбыту – дилеров, дистрибьюторов и пр.)

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»

тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru

ОСНОВНЫЕ РЕШЕНИЯ ПО КАНАЛАМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ1. Стратегия распределения (интенсивный, селективный, эксклюзивный сбыт)2. Типы каналов (прямые, косвенные) и оптимальная

Слайд 33ВИДЫ СТРАТЕГИЙ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ
АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»
тел. +7

(495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru

ВИДЫ СТРАТЕГИЙ РАСПРЕДЕЛЕНИЯУПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМАГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru

Слайд 34 прямые (беспосреднические). К этому виду относятся каналы распределения, обеспечивающие

доведение производителем своих товаров и услуг до потребителей без участия

посредников
косвенные (посреднические). Такие каналы предусматривают сначала перемещение товаров от производителя к посреднику, а потом от посредника к потребителю (непосредственно или через более мелких посредников).
смешанные. Такие каналы объединяют свойства прямых и косвенных каналов.

ВИДЫ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Существуют ТРИ вида каналов распределения


УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»

тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru

прямые (беспосреднические). К этому виду относятся каналы распределения, обеспечивающие доведение производителем своих товаров и услуг до

Слайд 35Уровень канала распределения - это любой посредник, который выполняет ту

или иную работу по приближению товара и права собственности на

него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняют и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала. Протяженность канала обозначают по числу имеющихся в нем промежуточных уровней – 0, 1, 2, 3 и т. п.

УРОВНИ КАНАЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»

тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru

Уровень канала распределения - это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и

Слайд 36ТИПИЧНАЯ СХЕМА КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ (В2С)
УПРАВЛЕНИЕ

МАРКЕТИНГОМ
АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»
тел. +7 (495) 506-4125, факс

+7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru
ТИПИЧНАЯ СХЕМА КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ (В2С)УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМАГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»тел. +7

Слайд 37СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКТА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДИСТРИБЬЮЦИИ
АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и

КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»
тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru


Коэффициент эффективности дистрибьюции (КД) = WD / ND

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКТА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДИСТРИБЬЮЦИИАГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»тел. +7 (495) 506-4125, факс +7

Слайд 38ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПРОДУКТА И СТРАТЕГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ДИСТРИБЬЦИИ
АГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и

КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»
тел. +7 (495) 506-4125, факс +7 (496) 613-4431 www.market-agency.ru


ВЫХОД НА РЫНОК
Дистрибьюция продукта осуществляется посредством создания Клуба эксклюзивных дистрибьюторов (КЭД) на каждой выделенной территории

ПРОНИКНОВЕНИЕ НА РЫНОК
Реструктуризация КЭД.
Интеграция бизнесов дистрибьюторов и производителя (создание совместных торговых команд, кредитование системы логистики дистрибьюторов, совместного маркетингового фонда)

ЗАХВАТ РЫНКА
1. Углубление интеграции производителя и дистрибьюторов ИЛИ
2. Создание собственных подразделений продаж
для обслуживания ключевых территорий

Рост затрат на маркетинг

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПРОДУКТА И СТРАТЕГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ДИСТРИБЬЦИИАГЕНТСТВО РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и КОНСАЛТИНГА «МАРКЕТ»тел. +7 (495) 506-4125, факс +7

Слайд 39Стратегия сбыта
На этапе вывода на рынок – эксклюзивный сбыт малому

количеству посредников (эксклюзивных дистрибьюторов).
Однако при переходе в стадию роста (темп

прироста продаж более 10%) необходимо переходить на интенсивный сбыт, охватывая максимальное количество дистрибьюторов и точек розничных продаж.
Стратегия сбытаНа этапе вывода на рынок – эксклюзивный сбыт малому количеству посредников (эксклюзивных дистрибьюторов).Однако при переходе в

Слайд 40Стратегия развития каналов дистрибуции

Перейти на схему работы по 2 каналам:
по

каналу 0-го уровня прямые продажи:
офис компании – потребитель (колл-центр, Интернет)
по

каналу 2-го уровня –
офис компании - дистрибутор – аптечное учреждение - потребитель.

Добиться роста количественной дистрибуции в
целевых регионах к 01 июля – до 25%, качественной
- до 60%.
Стратегия развития каналов дистрибуцииПерейти на схему работы по 2 каналам:по каналу 0-го уровня прямые продажи:офис компании –

Слайд 41Каналы дистрибьюции
Начальная схема дистрибуции
Развитие структуры дистрибуции
(переход на 2

канала)

Каналы дистрибьюцииНачальная схема дистрибуции Развитие структуры дистрибуции (переход на 2 канала)

Слайд 42Стратегия развития каналов дистрибуции
Интернет-сайт:
Добиться посещаемости продуктового сайта к
01 июля

2011 года до 1500 посещений в день и
покупок 500

упаковок в месяц.

Call-центр:
Добиться к 01 июля 2009 года ежемесячных
продаж через Call-центр – 1100 упаковок.
Стратегия развития каналов дистрибуцииИнтернет-сайт:Добиться посещаемости продуктового сайта к 01 июля 2011 года до 1500 посещений в день

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика