Слайд 1КЕНИЧИ ОМАЕ
(1943)
Выполнила студентка М-МиБ12 Заитова Юлия
Слайд 2КЕНИЧИ ОМАЕ
Родился в 1943 г. на острове Кюсю; в настоящее
время живет в Йокохама вместе с женой и двумя детьми.
В свободное время увлекается музыкой (Кеничи — талантливый кларнетист), парусным спортом и дайвингом.
Изучал ядерную физику в японском Университете Васеда и в Токийском технологическом институте; защитил докторскую диссертацию по ядерной технике в Массачусетском технологическом институте;
в 1972 г. поступил в консультационную фирму McKinsey, а затем стал управляющим ее токийским филиалом.
Слайд 3Библиография
В Японии его называют «Господин Стратегия».
Известнейшие японские компании, успешно
работающие на международных рынках, регулярно обращаются к нему за помощью
при разработке конкурентоспособных стратегий, и его советы столь же востребованы среди американских и европейских мультинациональных корпораций.
Кеничи Омае работает с компаниями из широкого спектра отраслей: промышленная и бытовая электроника, офисная техника, фотооборудование, промышленное оборудование, пищевая, резинотехническая и химическая промышленность.
Сфера его особого интереса и опыта — это создание творческих стратегий и разработка организационных принципов их внедрения.
Слайд 4Журнал The Economist включил его в список пяти наиболее влиятельных гуру управления в
мире. Кеничи является автором более 30 книг, многие из которых
посвящены бизнесу и полит-анализу. Помимо этого он также автор многих статей в ведущих изданиях -Wall Street Journal, Harvard Business Review,Foreign Affairs, New York Times и других.
Основные труды :
1. The Mind of the Strategist (1982)
“Мышление стратега”
2. Triad Power: The Coming Shape of Global Competition (1985)
“Триада власти”
3. Beyond National Borders: Reflections on Japan and the 3. World (1987)
“За пределами национальных границ”
4. The Borderless World: Power and Strategy in the Interlinked Economy (1990)
“Мир без границ”
Слайд 5Основной вклад
К. Омае внес важный вклад в развитие полемики по вопросам глобализации
бизнеса.
Рассмотрел стратегии ведения бизнеса
Слайд 6Конкурентные стратегии
1.Стратегия ключевых факторов успеха. Сначала определяются ключевые факторы успеха
(КФУ) в конкретной отрасли или сегменте. После этого ставится задача
сконцентрировать ресурсы в той самой заветной области, где имеется шанс достичь превосходства над противником. Омае специально подчеркивает: «Даже если компания располагает такими же ресурсами, как конкуренты, зачастую она может добиться впечатляющего успеха, если сумеет направить эти ресурсы в одну критическую точку».
2. Стратегия относительного превосходства исходит из отсутствия у компании каких-либо изначальных преимуществ перед конкурентами и равенства сил в борьбе за ключевые факторы успеха. Но тогда любое различие в конкурентных условиях компании и ее соперников может стать залогом относительного превосходства: технология, сбытовая сеть, различие в структуре активов компании и ее конкурентов и т.п.
Слайд 73. Стратегия агрессивных инициатив применима к зрелым и медленнорастущим отраслям,
где все самые вкусные куски рынка уже захвачены. В этом
случае силы игрока направляются на подрыв ключевых факторов успеха конкурента. Достаточно поставить под сомнение предпосылки, считающиеся для данной отрасли или рынка общепринятыми, чтобы, как пишет японец, «разрушить статус-кво и таким образом создать совершенно новое и мощное конкурентное преимущество».
4. Стратегия стратегических степеней свободы основана на инновациях - создании новых рынков или новых продуктов в областях, пока не занятых конкурентами.
Кстати, японский гуру специально подчеркивает: идеальных, химически чистых, совершенных стратегий не существует. Да они и не нужны: «значение имеет не игра в абсолютном выражении, а игра относительно конкурентов». Ощутимое преимущество компании над конкурентами при приемлемых издержках – показатель успешности стратегии.
Слайд 8Советы для всех
Правильных ответов не существует
Главное - люди
Думайте как начальник
Креативность приносит
доход
Слайд 9Формула стратегического успеха
Стратег должен быть творчески настроен: «Творческая проницательность есть
способность комбинировать, синтезировать, или перегруппировывать ранее несвязанные явления».
Стратег должен быть
«чувствителен» к «трём R»:
реальность (reality) в лице потребителя, конкуренции и компетенции компании,
спелость (ripeness) стратегии ("время пришло"),
ресурсы (resources).
Доминанта книги: «Работа стратега заключается в том, чтобы достичь превосходящего действия, по отношению к конкуренции, в ключевых факторах успеха в бизнесе».
Слайд 113 С
Компания. Стратегия Компании должна быть нацелена на максимизацию преимуществ Компании
относительно Конкурентов в областях, наиболее критичных для достижения успеха в
отрасли.
Выборочность и последовательность.
Решение вопроса «производить или покупать».
Повышение эффективности затрат.
-за счет более эффективного снижения основных издержек, чем это могут сделать конкуренты.
-за счет более тщательного выбора:
- производимых продуктов;
- выполняемых функций;
- принимаемых заказов от Клиентов.
Клиенты. Задачей корпорации должны быть в большей степени интересы ее клиентов, нежели акционеров или других заинтересованных сторон.
Сегментирование по целям.
Сегментирование по охвату рынка.
Ресегментация рынка.
Изменения в структуре клиентов.
Конкуренты. Стратегия может быть построена на поиске возможностей дифференциации. Компании от Конкурентов в сфере, отличной от разработки продукта, его технических характеристик, а также непосредственно продаж и обслуживания.
Сила имиджа.
Капитализация различий в структуре прибыли и затрат.
Тактика для легковесов.
Слайд 12Клиенты. Задачей корпорации должны быть в большей степени интересы ее
клиентов, нежели акционеров или других заинтересованных сторон.
Сегментирование по целям.
Сегментирование по охвату рынка.
Ресегментация рынка.
Изменения в структуре клиентов.
Конкуренты. Стратегия может быть построена на поиске возможностей дифференциации. Компании от Конкурентов в сфере, отличной от разработки продукта, его технических характеристик, а также непосредственно продаж и обслуживания.
Сила имиджа.
Капитализация различий в структуре прибыли и затрат.
Тактика для легковесов.
Слайд 13Банки информации
Омае К. Мышление стратега: Искусство бизнеса по-японски Пер. с
англ.— М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 215 с.
http://www.koob.ru/ohmae/
http://podumaiosebe.ru/content/view/434/88888951/
http://altshuler.ru/biblioteka/izbrannye-konspekty/kenichi-omae---myshlenie-stratega/