Разделы презентаций


Кенигсбергский университет после наполеоновских войн

Содержание

Вспомним:В каком году был открыт Кёнигсбергский университет?С именем какого прусского правителя связано его открытие?Как назывался Кёнигсбергский университет?С именем какого известного прусского ученого и философа связана деятельность университета в конце XVIII века?1544

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кенигсбергский университет после наполеоновских войн
План урока:
Альбертина
Изменения в области образования
Кёнигсбергская обсерватория
Астрономические

исследования
Новое здание университета
Палестра Альбертина

История западной России
9 класс

Кенигсбергский университет после наполеоновских войнПлан урока:АльбертинаИзменения в области образованияКёнигсбергская обсерваторияАстрономические исследованияНовое здание университетаПалестра АльбертинаИстория западной России9 класс

Слайд 2Вспомним:
В каком году был открыт Кёнигсбергский университет?
С именем какого прусского

правителя связано его открытие?
Как назывался Кёнигсбергский университет?
С именем какого известного

прусского ученого и философа связана деятельность университета в конце XVIII века?

1544 г.

Альбертина

Вспомним:В каком году был открыт Кёнигсбергский университет?С именем какого прусского правителя связано его открытие?Как назывался Кёнигсбергский университет?С

Слайд 3Прочитайте документ и сделайте вывод о состоянии Альбертины в начале

XIX в.
«Кёнигсбергский университет до смерти Канта совершенно не пользовался заботой

правительства. Кёнигсбергские жители утверждали, что на Восточную Пруссию в Берлине смотрели как на своего рода Сибирь. Количество кафедр в университете было ничтожное, университетская библиотека была очень бедна. Действующий университетский устав не изменялся в течение столетия и носил средневековый характер. Так, например декан факультета должен был следить за тем, чтобы в диссертациях не было никаких новшеств; доктор медицины при возведении его в степень должен был давать клятву, что он не будет применять никаких магических или недостаточно проверенных лекарственных средств; кабинетов и музеев для преподавания естественных наук, которые возникли недавно, там совсем не было, так же как не было астрономической обсерватории, даже анатомический театр там отсутствовал».

Карл Бэр 1792-1876
естествоиспытатель, путешественник, основатель эмбриологии

Прочитайте документ и сделайте вывод о состоянии Альбертины в начале XIX в.«Кёнигсбергский университет до смерти Канта совершенно

Слайд 4Где располагалось здание Альбертины?

Где располагалось здание Альбертины?

Слайд 5Альбертина

Альбертина

Слайд 6Альбертина

Альбертина

Слайд 7Альбертина

Альбертина

Слайд 8Количество студентов Альбертины
О чем говорят данные диаграммы?
Предположите, почему увеличилось
количество

студентов?

Количество студентов АльбертиныО чем говорят данные диаграммы?Предположите, почему увеличилось количество студентов?

Слайд 9Изменения в области образования
Король Пруссии
Фридрих Вильгельм III
1797-1840
Фридрих Вильгельм Бессель

(1784 -1846)
был приглашен королем Пруссии в Кёнигсберг для строительства обсерватории


Вильгельм фон Гумбольдт
министр образования
уговорил короля провести реформу образования и принять программу развития университета

Изменения в области образованияКороль Пруссии Фридрих Вильгельм III1797-1840Фридрих Вильгельм Бессель (1784 -1846)был приглашен королем Пруссии в Кёнигсберг

Слайд 10Реформа образования
школы были поделены на народные школы (Volksschule) и гимназии
вводятся

экзамены в конце обучения
вводится учебный план
В 1810 вводится госэкзамен для

учителей гимназий.
вводится обязательное специальное образование на учителей народных школ, они становятся новым профессиональным классом
строится большая сеть народных школ, что позволяет лучше реализовать всеобщее обязательное школьное образование

Вильгельм фон Гумбольдт

министр образования

Реформа образованияшколы были поделены на народные школы (Volksschule) и гимназиивводятся экзамены в конце обучениявводится учебный планВ 1810

Слайд 12Кёнигсбергская обсерватория
Фридрих Вильгельм Август Аргеландер
Артур Ауверс
Кёнигсбергская обсерватория стала одним

из ведущих исследовательских центров в области астрономии среди европейских стран.

Кёнигсбергская обсерваторияФридрих Вильгельм Август Аргеландер Артур Ауверс Кёнигсбергская обсерватория стала одним из ведущих исследовательских центров в области астрономии среди

Слайд 13Астрономические исследования
В 1829 году был приобретен гелиометр, позволяющий измерять с

высокой точностью расстояния между рядом расположенными звездами.
После данной покупки

Бессель смог подступиться к проблеме, что была не решаема уже на протяжении 300 лет — измерение параллаксов звезд.

Гелиометр Фраунгофера, установленный в Кёнигсбергской обсерватории

Первая фотография полного солнечного затмения в истории человечества

 — изменение видимого положения объекта относительно удалённого фона в зависимости от положения наблюдателя.

Астрономические исследованияВ 1829 году был приобретен гелиометр, позволяющий измерять с высокой точностью расстояния между рядом расположенными звездами.

Слайд 14Что изменилось в университете при Бесселе?
были введены строгие математические стандарты

в научных исследованиях и в обучении
1834 г. – начал работать

физико-математический семинар Якоби-Неймана
В Кёнигсбергском университете сформировалась сильная физико-математическая школа.
Что изменилось в университете при Бесселе?были введены строгие математические стандарты в научных исследованиях и в обучении1834 г.

Слайд 15Физико-математический семинар
триединая система занятий: лекция (теория), семинар (обсуждение), лаборатория (эксперимент).
подготовили

54 профессора математики, физики, химии, астрономии; 14 из них стали

членами научных академий.

Карл Густав Якоб Якоби  немецкий математик и механик. 

Франц Эрнст Нейман (1798—1895) — немецкий физик. 

Физико-математический семинартриединая система занятий: лекция (теория), семинар (обсуждение), лаборатория (эксперимент).подготовили 54 профессора математики, физики, химии, астрономии; 14

Слайд 17Новое здание университета
Король Пруссии Фридрих Вильгельм IV
Фридрих Август Штюлер
архитектор,

по проекту которого было построено новое здание Альбертины
31 августа
1844

года
Новое здание университетаКороль Пруссии Фридрих Вильгельм IVФридрих Август Штюлер архитектор, по проекту которого было построено новое здание

Слайд 18Новое здание университета

Новое здание университета

Слайд 19Новое здание университета
Здание, построенное по проекту архитектора Фридриха Штюлера в неоренессансном стиле

с галереей, скульптурами на крыше и барельефами на фасаде из

жёлтого клинкерного кирпича, было открыто 20 июля 1862 года
Новое здание университетаЗдание, построенное по проекту архитектора Фридриха Штюлера в неоренессансном стиле с галереей, скульптурами на крыше и барельефами

Слайд 20Палестра Альбертина
1896-98 гг.

Палестра Альбертина1896-98 гг.

Слайд 22Повторим:
В каком состоянии был Кёнигсбергский университет в начале XIX века?
Что

изменилось в деятельности университета?
Какие здания и для чего были построены?
Назовите

имена профессоров университета, о которых вы узнали. Как они повлияли на развитие университета?

Сделайте вывод о
развитии университета в XIX веке.

Повторим:В каком состоянии был Кёнигсбергский университет в начале XIX века?Что изменилось в деятельности университета?Какие здания и для

Слайд 23Домашнее задание:
Составить анкету об одном из ученых работающих в Кёнигсбергском

университете в XIX веке.
ФИО
Годы жизни
Где учился?
Где работал?
Чем прославился, какие научные

труды написал?
Каково значение его деятельности?
Домашнее задание:Составить анкету об одном из ученых работающих в Кёнигсбергском университете в XIX веке.ФИОГоды жизниГде учился?Где работал?Чем

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика