Разделы презентаций


Кейс-технология ( case study)

Содержание

Анализ конкретных учебных ситуаций (case study) — метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях: выявление, отбор и решение проблем; работа с информацией — осмысление значения деталей,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кейс-технология (case study)

Кейс-технология  (case study)

Слайд 2Анализ конкретных учебных ситуаций (case study) — метод обучения, предназначенный

для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях:
выявление,

отбор и решение проблем;
работа с информацией — осмысление значения деталей, описанных в ситуации;
анализ и синтез информации и аргументов;
работа с предположениями и заключениями;
оценка альтернатив;
принятие решений;
слушание и понимание других людей — навыки групповой работы.
Анализ конкретных учебных ситуаций (case study) — метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в

Слайд 3Метод конкретных ситуаций (метод case-study) относится к неигровым имитационным активным

методам обучения.

Непосредственная цель метода case-study – совместными усилиями группы студентов

проанализировать ситуацию – case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.
Метод конкретных ситуаций (метод case-study) относится к неигровым имитационным активным методам обучения.Непосредственная цель метода case-study – совместными

Слайд 4В настоящее время сосуществуют две классические школы case-study – Гарвардская

(американская) и Манчестерская (европейская).

В рамках первой школы целью метода

является обучение поиску единственно верного решения, вторая – предполагает многовариантность решения проблемы.
В настоящее время сосуществуют две классические школы case-study – Гарвардская (американская) и Манчестерская (европейская). В рамках первой

Слайд 5Лидером по сбору и распространению кейсов является созданный в 1973

году по инициативе 22 высших учебных заведений The Case Clearing

House of Great Britain and Ireland; с 1991 года он называется European Case Clearing House (ECCH).
ECCH является некоммерческой организацией, в настоящее время в состав ECCH входит около 340 организаций, среди которых The Harvard Business School Publishing, Институт развития менеджмента (IMB) в Лозанне, в Швейцарии и др.
У каждой из этих организаций своя коллекция кейсов, право на распространение которых имеет ECCH.
Лидером по сбору и распространению кейсов является созданный в 1973 году по инициативе 22 высших учебных заведений

Слайд 6Хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям:

- соответствовать четко поставленной цели

создания;
- иметь соответствующий уровень трудности;
- иллюстрировать несколько аспектов жизни;
- не

устаревать слишком быстро;
- быть актуальным на сегодняшний день;
- иллюстрировать типичные ситуации;
- развивать аналитическое мышление;
- провоцировать дискуссию;
- иметь несколько решений.
Хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям:- соответствовать четко поставленной цели создания;- иметь соответствующий уровень трудности;- иллюстрировать несколько

Слайд 7Признаки метода case-study:

Наличие модели некоей системы, состояние которой рассматривается в

некоторый дискретный момент времени.
Коллективная выработка решений.
Многоальтернативность решений; принципиальное отсутствие единственного

решения.
Единая цель при выработке решений.
Наличие системы группового оценивания деятельности.
Наличие управляемого эмоционального напряжения обучаемых.
Признаки метода case-study:Наличие модели некоей системы, состояние которой рассматривается в некоторый дискретный момент времени.Коллективная выработка решений.Многоальтернативность решений;

Слайд 8Основными преимуществами кейс-технологии
обучения, по сравнению с другими образовательными технологиями, являются:
1.

Описание ситуации в некоторый момент времени.
2. Многоальтернативность решений.
3. Единая цель

при выработке решений.
4. Наличие системы оценки деятельности по решению кейса.
Основными преимуществами кейс-технологииобучения, по сравнению с другими образовательными технологиями, являются:1. Описание ситуации в некоторый момент времени.2. Многоальтернативность

Слайд 9Типы и жанры кейсов по сложности:
- иллюстративные учебные ситуации

– кейсы, цель которых – на определенном практическом примере обучить

студентов алгоритму принятия правильного решения в определенной ситуации;

- учебные ситуации – кейсы с формированием проблемы; цель такого кейса – диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме;

- учебные ситуации – кейсы без формирования проблемы; цель такого кейса – самостоятельно выявить проблему, указать альтернативные пути её решения с анализом наличных ресурсов;

- прикладные упражнения, в которых описывается конкретная сложившаяся ситуация, предлагается найти пути выхода из нее; цель такого кейса – поиск путей решения проблемы.
Типы и жанры кейсов по сложности: - иллюстративные учебные ситуации – кейсы, цель которых – на определенном

Слайд 10Кейсы могут быть классифицированы, исходя из целей и задач процесса

обучения:

- обучающие анализу и оценке;

- обучающие решению проблем и принятию

решений;

- иллюстрирующие проблему, решение или концепцию в целом.
Кейсы могут быть классифицированы, исходя из целей и задач процесса обучения:- обучающие анализу и оценке;- обучающие решению

Слайд 11Использование кейс-технологии в рамках РКИ
предполагает следующие этапы:
1. Знакомство с конкретным

случаем, коммуникативной проблемой.
2. Сбор необходимой информации для выработки
навыка приобретать и

оценивать информацию, необходимую для поиска решения. На начальном этапе решения кейса часть информации может предлагаться в готовом виде.
3. Обсуждение возможностей альтернативных
решений и выработка коммуникативного навыка в
процессе решения коммуникативных задач.
Использование кейс-технологии в рамках РКИпредполагает следующие этапы:1. Знакомство с конкретным случаем, коммуникативной проблемой.2. Сбор необходимой информации для

Слайд 12Цель кейсов при обучении РКИ – способствовать формированию коммуникативной и

социокультурной
компетенций слушателей, изучающих русский язык как иностранный, в процессе создания

ситуаций общения, максимально приближенным к реальным.
Цель кейсов при обучении РКИ – способствовать формированию коммуникативной и социокультурнойкомпетенций слушателей, изучающих русский язык как иностранный,

Слайд 13Рекомендации к составлению кейсов по РКИ:
Обучающийся должен четко представлять, что

за проблему ему предстоит решить в процессе выполнения кейса.
Кейс

должен включать минимальный перечень вспомогательных языковых или речевых материалов.
обучающийся должен представлять, какой конкретный продукт станет формой его отчета по кейсу.
Рекомендации к составлению кейсов по РКИ:Обучающийся должен четко представлять, что за проблему ему предстоит решить в процессе

Слайд 14Примерная модель кейса:
1. Проблема, сформулированная с помощью вводящего в ситуацию

текста.
2. Ключевые задания и лексический и/или грамматический материал и речевые

модели, которые частично или полностью позволяют решить проблему.
3. Наименование того материального объекта
(газета, альбом, интернет-страница, аудиозапись и пр.), в виде которого обучающийся должен оформить свои идеи.
Примерная модель кейса:1. Проблема, сформулированная с помощью вводящего в ситуацию текста.2. Ключевые задания и лексический и/или грамматический

Слайд 15Темы «В столовой», «Меню»
Кейс «Конкурс на лучшее меню»
Мануэла приехала из

Никарагуа и сейчас учится в российском медицинском институте.
Каждый день Мануэла

ходит в столовую на обед. Здесь всё так интересно! Блюда новые, необычные! Что взять на обед? Как сказать, что вы хотите?
Темы «В столовой», «Меню»Кейс «Конкурс на лучшее меню»Мануэла приехала из Никарагуа и сейчас учится в российском медицинском

Слайд 16Ключевые задания:
1. Что в столовой обычно едят на завтрак? на

обед? на ужин?
2. Что вы любите есть на завтрак? на

обед? на ужин?
3. Ответьте на вопросы: Как лучше спросить о меню? Какие варианты просьбы будут самыми удачными? Почему?
4. Вы – заведующий (начальник) столовой. Придумайте название вашей столовой и составьте меню;
5. Проведите конкурс «Лучшее меню» с ваши друзьями.

Ключевые задания:1. Что в столовой обычно едят на завтрак? на обед? на ужин?2. Что вы любите есть

Слайд 17– Здравствуйте!
– Доброе утро!
– Добрый день!
– Добрый вечер!

– Здравствуйте!– Доброе утро!– Добрый день!– Добрый вечер!

Слайд 18– Скажите, пожалуйста, что это?
– Скажите, пожалуйста, это…?
• мясо;
• рыба;

салат;
• рис;
• картошка.

– Скажите, пожалуйста, что это?– Скажите, пожалуйста, это…?• мясо;• рыба;• салат;• рис;• картошка.

Слайд 19– У вас есть…?
• каша;
• компот;
• хлеб с маслом;
• курица

с мясом.
Русская кухня:
• пирожок – пирожки;
• блины;
• пельмени.

– У вас есть…?• каша;• компот;• хлеб с маслом;• курица с мясом.Русская кухня:• пирожок – пирожки;• блины;•

Слайд 20Кейс «Армия – защитница страны»
Курсанты, посмотрев сюжет о присутствии военных

сил США на территории Афганистана, начали спорить.
Некоторые из них

говорили, что присутствие необходимо, потому что помогает стабилизировать ситуацию в регионе. Другие считали, что это – военное вмешательство в дела другой страны.
Как вы думаете, должны ли армии других, более сильных держав находиться на
территории стран, в которых политическая ситуация нестабильна?
Кейс «Армия – защитница страны»Курсанты, посмотрев сюжет о присутствии военных сил США на территории Афганистана, начали спорить.

Слайд 21Ключевые задания:
1. Соберите факты из военной истории о конфликтах, в

которых участвовали третьи
страны (Вьетнамская война, война на Ближнем Востоке, конфликт

в Югославии…).
2. Как вы относитесь к необходимости участия в них США и СССР? Объясните
свою точку зрения. Согласитесь или не согласитесь с вашим собеседником. Дока-
жите, что вы правы.
Ключевые задания:1. Соберите факты из военной истории о конфликтах, в которых участвовали третьистраны (Вьетнамская война, война на

Слайд 22Ключевые задания:
3. Участвует ли ваша страна в военных конфликтах на

территории соседних государств?
4. Какие виды и рода войск есть в

вашей армии? Есть ли набор в армию по призыву? Кто обязан идти в армию, в каком возрасте? Сколько лет служат по призыву?
5. Подготовь сообщение и небольшой письменный доклад о роли вашей национальной армии в жизни государства.
Ключевые задания:3. Участвует ли ваша страна в военных конфликтах на территории соседних государств?4. Какие виды и рода

Слайд 23Прапорщик, лейтенант
Капитан
Майор
Подполковник, полковник
Генерал
Маршал
Офицер

Танк
Танкист

Прапорщик, лейтенантКапитанМайорПодполковник, полковникГенералМаршалОфицерТанкТанкист

Слайд 24Армия
Войска
Сухопутные войска
Ракетные войска
Танковые войска
Пограничные войска

Военный
На границе
Пограничник
Граница
Государственная граница

АрмияВойскаСухопутные войскаРакетные войскаТанковые войскаПограничные войскаВоенныйНа границеПограничникГраницаГосударственная граница

Слайд 25Безопасность страны
Обеспечить безопасность
Обороноспособность страны
Укрепить обороноспособность страны
Защита
Защитить свою Родину
(своё Отечество)

Безопасность страныОбеспечить безопасностьОбороноспособность страныУкрепить обороноспособность страныЗащитаЗащитить свою Родину(своё Отечество)

Слайд 26Для продуктивной работы в рамках кейс-технологии необходимо учитывать ряд проблем:
Большой

объем времени, который требуется для выполнения кейса.
Желание использовать современные

методы обучения РКИ и уровень профессионализма педагога.
Коммуникативный опыт студентов и особенности группы.
Для продуктивной работы в рамках кейс-технологии необходимо учитывать ряд проблем:Большой объем времени, который требуется для выполнения кейса.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика