Разделы презентаций


Классификация методов образования

Содержание

В истории дидактики сложились различные классификации методов обучения, наиболее распространенными из которых делятся :

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Классификация методов образования
Выполнили студенты 1курса (ФЛБ-13) Филологического факультета Специальности Лингвистика
Лидвинова

Дарья
Шамсулллина Диана

Классификация методов образованияВыполнили студенты 1курса (ФЛБ-13) Филологического факультета Специальности ЛингвистикаЛидвинова ДарьяШамсулллина Диана

Слайд 2В истории дидактики сложились различные классификации методов обучения, наиболее распространенными

из которых делятся :

В истории дидактики сложились различные классификации методов обучения, наиболее распространенными из которых делятся :

Слайд 3В этой классификации предложено выделить пять методов обучения:

В этой классификации предложено выделить пять методов обучения:

Слайд 4 Объяснительно-иллюстративный метод обучения
метод, при котором учащиеся получают знания на

лекции, из учебной или методической литературы, через экранное пособие в

"готовом" виде. Воспринимая и осмысливая факты, оценки, выводы, студенты остаются в рамках репродуктивного (воспроизводящего) мышления. В вузе данный метод находит самое широкое применение для передачи большого массива информации.
Объяснительно-иллюстративный метод обученияметод, при котором учащиеся получают знания на лекции, из учебной или методической литературы, через

Слайд 5Репродуктивный метод обучения
метод, где применение изученного осуществляется на основе образца

или правила. Здесь деятельность обучаемых носит алгоритмический характер, т.е. выполняется

по инструкциям, предписаниям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях.
Репродуктивный метод обученияметод, где применение изученного осуществляется на основе образца или правила. Здесь деятельность обучаемых носит алгоритмический

Слайд 6Метод проблемного изложения в обучении
метод, при котором, используя самые различные

источники и средства, педагог, прежде чем излагать материал, ставит проблему,

формулирует познавательную задачу, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показывает способ решения поставленной задачи. Студенты как бы становятся свидетелями и соучастниками научного поиска. И в прошлом, и в настоящем такой подход широко используется.
Метод проблемного изложения в обученииметод, при котором, используя самые различные источники и средства, педагог, прежде чем излагать

Слайд 7Частично-поисковый или эвристический метод обучения
заключается в организации активного поиска решения

выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач либо под

руководством педагога, либо на основе эвристических программ и указаний. Процесс мышления приобретает продуктивный характер, но при этом поэтапно направляется и контролируется педагогом или самими учащимися на основе работы над программами (в том числе и компьютерными) и учебными пособиями.
Частично-поисковый или эвристический метод обучениязаключается в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных

Слайд 8Исследовательский метод обучения
метод, в котором после анализа материала, постановки проблем

и задач и краткого устного или письменного инструктажа обучаемые самостоятельно

изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера. Инициатива, самостоятельность, творческий поиск проявляются в исследовательской деятельности наиболее полно. Методы учебной работы непосредственно перерастают в методы научного исследования.
Исследовательский метод обученияметод, в котором после анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного

Слайд 9К педагогическим средствам относятся:
* учебно-лабораторное оборудование;
* учебно-производственное оборудование;
* дидактическая техника;
*

учебно-наглядные пособия;
* технические средства обучения и автоматизированные системы обучения;
* компьютерные

классы;
* организационно-педагогические средства (учебные планы, экзаменационные билеты, карточки-задания, учебные пособия и т.п.).

К педагогическим средствам относятся:* учебно-лабораторное оборудование;* учебно-производственное оборудование;* дидактическая техника;* учебно-наглядные пособия;* технические средства обучения и автоматизированные

Слайд 101. Классификация методов по источнику передачи и характеру восприятия информации

(Е.Я. Голант, Е.И. Перовский).
2. Классификация методов на основании дидактических задач

(М.А. Данилов, Б.П. Есипов.).
3. Классификация методов по источникам передачи информации и приобретения знаний (Н.М. Верзилин, Д.О. Лордкинанидзе, И.Т. Огородников и др.
4. Классификация методов по типу (характеру) познавательной деятельности (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер).
5.Классификация методов, сочетающая методы преподавания и соответствующие им методы учения или бинарные (М.И. Махмутов).
1. Классификация методов по источнику передачи и характеру восприятия информации (Е.Я. Голант, Е.И. Перовский).2. Классификация методов на

Слайд 116. Классификация методов по организации и осуществлению учебно-познавательной деятельности; методам

ее стимулирования и мотивации; методам контроля и самоконтроля (Ю.К. Бабанский)
7.

Классификация методов обучения, в которой в единстве сочетаются источники знаний, уровень познавательной активности и самостоятельности учащихся, а также логический путь учебного моделирования (В.Ф. Паламарчук и В.И. Паламарчук).
8. Классификация методов в сочетании с формами сотрудничества в обучении предложена немецким дидактом Л. Клинбергом.
9. Классификация методов К. Сосницкого (Польша) предполагает существование двух методов учения: а) искусственное (школьное); б) естественное (окказиальное)
10. Классификация (типология) методов преподавания, изложенная в “Введении в общую дидактику” В. Оконя (Польша), представлена четырьмя группами:классический проблемный метод, метод случайностей, метод мозгового штурма, метод творческого обучения.
6. Классификация методов по организации и осуществлению учебно-познавательной деятельности; методам ее стимулирования и мотивации; методам контроля и

Слайд 12 Список источников:
http://uchebnikirus.com/pedagogika/pedagogika_-_zaychenko_ib/klasifikatsiya_metodiv_navchannya
htm https://paidagogos.com/klassifikatsiya-metodov-obucheniya.html
https://www.e-reading.club/chapter.php/99692/39/Teoriya_obucheniya__konspekt_lekciii.html

Список источников:http://uchebnikirus.com/pedagogika/pedagogika_-_zaychenko_ib/klasifikatsiya_metodiv_navchannyahtm https://paidagogos.com/klassifikatsiya-metodov-obucheniya.html https://www.e-reading.club/chapter.php/99692/39/Teoriya_obucheniya__konspekt_lekciii.html

Слайд 13

СПАСИБО!

СПАСИБО!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика