Слайд 1Классификация методов образования
Выполнили студенты 1курса (ФЛБ-13) Филологического факультета Специальности Лингвистика
Лидвинова
Дарья
Шамсулллина Диана
Слайд 2В истории дидактики сложились различные классификации методов обучения, наиболее распространенными
из которых делятся :
Слайд 3В этой классификации предложено выделить пять методов обучения:
Слайд 4 Объяснительно-иллюстративный метод обучения
метод, при котором учащиеся получают знания на
лекции, из учебной или методической литературы, через экранное пособие в
"готовом" виде. Воспринимая и осмысливая факты, оценки, выводы, студенты остаются в рамках репродуктивного (воспроизводящего) мышления. В вузе данный метод находит самое широкое применение для передачи большого массива информации.
Слайд 5Репродуктивный метод обучения
метод, где применение изученного осуществляется на основе образца
или правила. Здесь деятельность обучаемых носит алгоритмический характер, т.е. выполняется
по инструкциям, предписаниям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях.
Слайд 6Метод проблемного изложения в обучении
метод, при котором, используя самые различные
источники и средства, педагог, прежде чем излагать материал, ставит проблему,
формулирует познавательную задачу, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показывает способ решения поставленной задачи. Студенты как бы становятся свидетелями и соучастниками научного поиска. И в прошлом, и в настоящем такой подход широко используется.
Слайд 7Частично-поисковый или эвристический метод обучения
заключается в организации активного поиска решения
выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач либо под
руководством педагога, либо на основе эвристических программ и указаний. Процесс мышления приобретает продуктивный характер, но при этом поэтапно направляется и контролируется педагогом или самими учащимися на основе работы над программами (в том числе и компьютерными) и учебными пособиями.
Слайд 8Исследовательский метод обучения
метод, в котором после анализа материала, постановки проблем
и задач и краткого устного или письменного инструктажа обучаемые самостоятельно
изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера. Инициатива, самостоятельность, творческий поиск проявляются в исследовательской деятельности наиболее полно. Методы учебной работы непосредственно перерастают в методы научного исследования.
Слайд 9К педагогическим средствам относятся:
* учебно-лабораторное оборудование;
* учебно-производственное оборудование;
* дидактическая техника;
*
учебно-наглядные пособия;
* технические средства обучения и автоматизированные системы обучения;
* компьютерные
классы;
* организационно-педагогические средства (учебные планы, экзаменационные билеты, карточки-задания, учебные пособия и т.п.).
Слайд 101. Классификация методов по источнику передачи и характеру восприятия информации
(Е.Я. Голант, Е.И. Перовский).
2. Классификация методов на основании дидактических задач
(М.А. Данилов, Б.П. Есипов.).
3. Классификация методов по источникам передачи информации и приобретения знаний (Н.М. Верзилин, Д.О. Лордкинанидзе, И.Т. Огородников и др.
4. Классификация методов по типу (характеру) познавательной деятельности (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер).
5.Классификация методов, сочетающая методы преподавания и соответствующие им методы учения или бинарные (М.И. Махмутов).
Слайд 116. Классификация методов по организации и осуществлению учебно-познавательной деятельности; методам
ее стимулирования и мотивации; методам контроля и самоконтроля (Ю.К. Бабанский)
7.
Классификация методов обучения, в которой в единстве сочетаются источники знаний, уровень познавательной активности и самостоятельности учащихся, а также логический путь учебного моделирования (В.Ф. Паламарчук и В.И. Паламарчук).
8. Классификация методов в сочетании с формами сотрудничества в обучении предложена немецким дидактом Л. Клинбергом.
9. Классификация методов К. Сосницкого (Польша) предполагает существование двух методов учения: а) искусственное (школьное); б) естественное (окказиальное)
10. Классификация (типология) методов преподавания, изложенная в “Введении в общую дидактику” В. Оконя (Польша), представлена четырьмя группами:классический проблемный метод, метод случайностей, метод мозгового штурма, метод творческого обучения.
Слайд 12 Список источников:
http://uchebnikirus.com/pedagogika/pedagogika_-_zaychenko_ib/klasifikatsiya_metodiv_navchannya
htm https://paidagogos.com/klassifikatsiya-metodov-obucheniya.html
https://www.e-reading.club/chapter.php/99692/39/Teoriya_obucheniya__konspekt_lekciii.html