Разделы презентаций


Классицизм

Содержание

Классицизм во Франции – вторая половина 18 в.Время правления Людовика 15:«Государство – это я!»Крупнейшие архитекторы:Д.СервадониЖ.ГабриэльЖ.Суффло

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Классицизм
Вторая половина 18 века

КлассицизмВторая половина 18 века

Слайд 2Классицизм во Франции – вторая половина 18 в.
Время правления Людовика

15:
«Государство – это я!»

Крупнейшие архитекторы:

Д.Сервадони

Ж.Габриэль

Ж.Суффло

Классицизм во Франции –  вторая половина 18 в.Время правления Людовика 15:«Государство – это я!»Крупнейшие архитекторы:Д.СервадониЖ.ГабриэльЖ.Суффло

Слайд 3Джованни Сервандони (1695-1766)
Начало эпохе неоклассицизма положил новый проект фасада церкви

Сен-Сюльпис в Париже, предложенный архитектором Джованни Никколо Сервандони (1695—1766).
В

этом проекте впервые в XVIII веке появляются строгие колоннады и арки. К античности, классической древности вскоре обратились и другие архитекторы.
Вот что писал о фасаде церкви Сен-Сюльпис Жак Франсуа Блондель, выдающийся архитектор, теоретик и педагог той эпохи: «Он полон античной красоты, он утвердил греческий стиль, в то время как в Париже тех лет появлялись одни лишь химеры».
Джованни Сервандони (1695-1766)Начало эпохе неоклассицизма положил новый проект фасада церкви Сен-Сюльпис в Париже, предложенный архитектором Джованни Никколо

Слайд 5Очень давно, по крайней мере, начиная с IX-го столетия, на

настоящем месте церкви Сен-Сюльпис, существовала местная приходская церковь, находившаяся под

управлением соседнего Аббатства Сен-Жермен де Пре (Saint-Germain-des-Pres). Церковь представляла собой прелестное готическое здание. Из сохранившихся старинных гравюр до нас дошел лишь ее силуэт. В период с XIII-го до XV-го века церковь ремонтировалась и восстанавливалась, но в XVII-м веке ее площадей стало явно недостаточно.
Очень давно, по крайней мере, начиная с IX-го столетия, на настоящем месте церкви Сен-Сюльпис, существовала местная приходская

Слайд 7Эглиз де Сен-Сюльпис Церковь Святого Сюльпиция Eglise de Saint-Sulpice
На участке между

Люксембургским садом и бульваром Сен-Жермен в Париже высится асимметричное здание

церкви Сен-Сюльпис.
Строительство ее в дошедшем до нас виде было начато в середине 17 века и продолжалось в течение почти 134 лет.
Основная часть здания сооружена в первой половине 18 века,
фасад был завершен
в 1745 г. архитектором Джованни Сервандони.
Эглиз де Сен-Сюльпис Церковь Святого Сюльпиция Eglise de Saint-Sulpice На участке между Люксембургским садом и бульваром Сен-Жермен

Слайд 8церковь Сен-Сюльпис в Париже
Первый, второй и заключительный проекты Сервандони (Servandoni). Прогресс

проектов показывает увеличивающийся акцент на структурную ясность и целостность

церковь Сен-Сюльпис в ПарижеПервый, второй и заключительный проекты Сервандони (Servandoni). Прогресс проектов показывает увеличивающийся акцент на структурную

Слайд 11проект был изменен много раз или событиями, или людьми. Большой

центральный фронтон был разрушен молнией. Архитектор Удо де Маклорен изменил

проект вершин башен. Этот проект не был принят и в 1780 году Джин Чалгрин представил новое предложение. Но успели изменить только Северную башню. В результате происшедшей Революции, все работы по строительству были остановлены. В течение Революции, церковь стала Храмом Победы, а также залом для празднеств и банкетов. Церковь была возвращена культу в 1800, но часть его богатой первоначальной мебели была потеряна в результате революционного ограбления. Планировка и размеры церкви напоминают средневековый собор, церковь имеет классические дорические колонны и коринфские пилястры, любимые греками. Под церковью Сен-Сюльпис простираются многочисленные склепы - перегороженные пространства, представляющие на самом деле подземное кладбище.
Остатки старой церкви, стены хора и неф были расчищены на 4 метра от земли и впоследствии служили опорой платформе, на которой было построено новое здание. Таким образом, одно здание стоит на другом.
проект был изменен много раз или событиями, или людьми. Большой центральный фронтон был разрушен молнией. Архитектор Удо

Слайд 12Уникальное, почти мифическое явление, могут наблюдать посетители, приходящие в церковь

во время зимнего солнцестояния. Подобный лазеру луч солнечного света через маленькое

отверстие в южном окне трансепта освещает обелиск в северном конце церкви. Явление длится только несколько секунд, но всегда повторяется в течение уже многих лет.
Уникальное, почти мифическое явление, могут наблюдать посетители, приходящие в церковь во время зимнего солнцестояния. Подобный лазеру луч

Слайд 13Жак Франсуа Блондель, выдающийся архитектор, теоретик и педагог писал о

фасаде церкви Сен-Сюльпис:
«Он полон античной красоты, он утвердил

греческий стиль. В то время как в Париже тех лет появлялись одни лишь химеры».
Жак Франсуа Блондель, выдающийся архитектор, теоретик и педагог писал о фасаде церкви Сен-Сюльпис:  «Он полон античной

Слайд 14Габриэль, Анж Жак
фр. Ange-Jacques Gabriel; 1698, Париж — 4 янв1782) — французский архитектор,

имевший чин Первого королевского архитектора

Габриэль, Анж Жакфр. Ange-Jacques Gabriel; 1698, Париж — 4 янв1782) — французский архитектор, имевший чин Первого королевского архитектора

Слайд 15Малый Трианон в парке Версаля – дом для королевской семьи

(1762-1768)

Малый Трианон в парке Версаля – дом для королевской семьи (1762-1768)

Слайд 19Огромная площадь служит как бы распределительным пространством на берегу Сены

между примыкающим к Лувру садом Тюильри и широкими бульварами Елисейских

полей. Ранее существовавшие сухие рвы служили границей прямоугольной площади (размеры 245 х 140 м). «Графическая» разбивка площади при помощи сухих рвов, балюстрад, скульптурных групп несет на себе печать плоскостной разбивки Версальского парка. В противоположность замкнутым площадям Парижа XVII в. (Вандомская площадь и др.), площадь Согласия - образец открытой площади, ограниченной лишь с одной стороны двумя построенными Габриэлем симметричными корпусами, образовавшими поперечную ось, проходящую через площадь, и образованную ими улицу Ройяль. Ось закреплена на площади двумя фонтанами, а на пересечении основных осей был поставлен памятник королю Людовику XV, а позднее высокий обелиск). Елисейские поля, сад Тюильри, пространство Сены и ее набережные являются как бы продолжением этого огромного по своему охвату архитектурного ансамбля в перпендикулярном к поперечной оси направлении.

площадь Согласия в Париже
(Place de la Concorde)

Огромная площадь служит как бы распределительным пространством на берегу Сены между примыкающим к Лувру садом Тюильри и

Слайд 20Жак Жермен Суффло (Jacques-Germain Soufflot) (1713 - 1780)

Жак Жермен Суффло  (Jacques-Germain Soufflot)  (1713 - 1780)

Слайд 21Суффло
Ж.-Ж.Суффло изучал архитектуру в Риме. После возвращения на родину построил

госпиталь в Лионе. Затем в 1750 году вновь уехал в Италию.

Вернувшись во Францию, начал строительство своего наиболее известного проекта — здания Пантеона (тогда — церковь Святой Женевьевы) в Париже, строительство происходило между 1757 и 1790 годами. Большой интерес представляет строение купола в этом великолепном сооружении. Суффло перестроил также ризницу и сокровищницу собора Нотр-Дам.
Опубликованная в 1841 году работа Суффло о готической архитектуре реабилитировала это направление зодчества — сначала во Франции, а затем и в других странах Европы. В 1829 году прах Ж.-Ж.Суффло был перезахоронен в Пантеоне.
СуффлоЖ.-Ж.Суффло изучал архитектуру в Риме. После возвращения на родину построил госпиталь в Лионе. Затем в 1750 году вновь

Слайд 22Идея перестройки средневековой церкви Св. Женевьевы в Париже возникла
еще

в конце XVII в. Позднее король Людовик XV дал обет

перестроить старую
церковь, а в 1755 г. ее главным архитектором был назначен
Жак Жермен Суфло (1713—80)
Идея перестройки средневековой церкви Св. Женевьевы в Париже возникла еще в конце XVII в. Позднее король Людовик

Слайд 23Церковь Св. Женевьевы (Пантеон) в Париже . 1757—90

Церковь Св. Женевьевы (Пантеон) в Париже . 1757—90

Слайд 24Первоначальный проект был создан Суфло в 1757 г. Будущая постройка

напоминала античный храм, а ее портик походил на портик древнеримского

Пантеона. В плане церковь представляла греческий (равноконечный) крест. Предполагалось, что купол будет венчать статуя св. Женевьевы. (Впоследствии Суфло убрал всю скульптуру с наружной стороны церкви.) Здание строилось огромное — сто десять метров в длину, восемьдесят четыре метра в ширину и восемьдесят три метра в высоту.
Первоначальный проект был создан Суфло в 1757 г. Будущая постройка напоминала античный храм, а ее портик походил

Слайд 26Портик восходит своими формами к римскому Пантеону, барабан с куполом

(пролёт 21,5 метра) напоминает композицию Темпьетто.
Главный фасад завершает собой

перспективу короткой прямой улицы и служит одним из наиболее заметных архитектурных ориентиров Парижа.
Портик восходит своими формами к римскому Пантеону, барабан с куполом (пролёт 21,5 метра) напоминает композицию Темпьетто. Главный

Слайд 35ПЕРСЬЕ, ШАРЛЬ (Percier, Charles) (1764–1838) и ФОНТЕН, ПЬЕР (Fontaine, Pierre)

(1762–1853), французские архитекторы и дизайнеры, работавшие вместе и вошедшие в

число основоположников стиля ампир.

Их произведения (триумфальная арка на площади Каррузель в Париже, 1806; многочисленные проекты мебели, внутреннего убранства, оформления празднеств) отличаются торжественностью образов, воскрешающих древнеримские мотивы, стремлением к синтезу архитектуры и декоративных искусств (приводящим порой к некоторой сухости и измельчённости форм самого зодчества).

ПЕРСЬЕ, ШАРЛЬ (Percier, Charles) (1764–1838) и ФОНТЕН, ПЬЕР (Fontaine, Pierre) (1762–1853), французские архитекторы и дизайнеры, работавшие вместе

Слайд 36триумфальная арка на площади Каррузель в Париже, 1806

триумфальная арка на площади Каррузель в Париже, 1806

Слайд 38Улица Риволи в Париже

Улица Риволи в Париже

Слайд 40Э. Булле
В конце XVIII в. во Франции были предприняты утопические

попытки создать новую архитектуру, основанную на стремлении к геометризации и

функциональности форм, — так называемую «говорящую архитектуру». Одним из архитекторов этого направления был Этьен Луи Булле (1728—99). Карьера Булле как практикующего архитектора была скорее неудачной: он исполнил всего лишь ряд интерьеров и построил несколько особняков в Париже. В 80- гг. Булле целиком посвятил себя «бумажной архитектуре», создав более ста проектов. Свои здания он называл «архитектурными телами». Булле использовал самые простые, геометрически правильные формы: сферу, конус, куб. Все они должны были освещаться таинственным светом и отбрасывать сильные тени. Излюбленным жанром архитектора были погребальные сооружения, самое знаменитое из которых — Кенотаф Ньютона. Кенотаф (ложная, пустая могила) имеет форму сферы, что напоминает, с одной стороны, о земном шаре, с другой — о яблоке, упавшем ученому на голову, благодаря чему он и открыл закон всемирного тяготения. Кенотаф Ньютона не был построен, как и прочие проекты Булле, которые были абсолютно непрактичными; в XVIII в. его бесконечные гигантские колоннады просто невозможно было возвести. Крохотные человеческие фигурки, изображенные на рисунках Булле, лишь подчеркивают грандиозность замыслов архитектора, предназначенных «для вечности».
Э. БуллеВ конце XVIII в. во Франции были предприняты утопические попытки создать новую архитектуру, основанную на стремлении

Слайд 41Кенотаф Ньютона в Париже. Арх. Э.Л. Булле . 1784

Кенотаф Ньютона в Париже. Арх. Э.Л. Булле . 1784

Слайд 43Клод-Никола Леду (1736-1806) -
французский архитектор, который разработал эклектичный и утопический

стиль в архитектуре, основанный на зарождавшихся в то время социалистических

идеалах. Учителями Леду были Ж. Ф. Блондель и Л. Ф. Труар.
Клод-Никола Леду (1736-1806) -французский архитектор, который разработал эклектичный и утопический стиль в архитектуре, основанный на зарождавшихся в

Слайд 45Проект домика сторожа, арх. К.Н.Леду

Проект домика сторожа, арх. К.Н.Леду

Слайд 46Приведем несколько теоретических высказываний Леду — этого замечательного предшественника современной

архитектуры:
«Красота определяется соотношением масс и деталей или орнаментов, которые

не отвлекают глаз на ненужные элементы».
«Все, что не необходимо, утомляет глаз, вредит мысли и ничего не добавляет к общему».
«Круг и квадрат — вот буквы алфавита, применяемые авторами в качестве основы лучших произведений... Все в природе есть круг».
«Форма куба — это символ незыблемости. На кубах должны восседать боги и герои».
Приведем несколько теоретических высказываний Леду — этого замечательного предшественника современной архитектуры: «Красота определяется соотношением масс и деталей

Слайд 471787, Леду, Барьер Де Ла Вилет

1787, Леду, Барьер Де Ла Вилет

Слайд 49Идеал промышленного города

Идеал промышленного города

Слайд 50Город Шо

Город Шо

Слайд 51Ампир
поздняя фаза классицизма

Триумфальная арка на пл.Звезды
(1806-1836), арх. Ж.Шальгрен
Вандомская колонна

(1806 г.) ,
арх. Ж.Лепер
- Арка Карузель (1806), арх.Ш.Персье, П.Фонтэн

Ампирпоздняя фаза классицизмаТриумфальная арка на пл.Звезды(1806-1836), арх. Ж.Шальгрен Вандомская колонна (1806 г.) ,арх. Ж.Лепер- Арка Карузель (1806),

Слайд 52триумфальная арка
на площади Звезды
в Париже,
1806-1836

триумфальная арка на площади Звезды в Париже, 1806-1836

Слайд 54Церковь Мадлен (Париж)
Парижская церковь Мадлен (фр. l'église de la Madeleine) —

это церковь Святой Марии Магдалины; находится в 8-м округе французской

столицы, на одноимённой площади
Тип церкви — греко-римский храм; образцом послужил Мезон Карре в Ниме:
в длину — 108 м;
в ширину — 43 м;
по периметру стоят 52 коринфских колонны, полностью окружающие здание;
высота каждой колонны 19,5 м.
Освещается храм через свод, — в отличие от других храмов церковь не имеет ни трансепта, ни боковых окон.
1806-1842 гг., проект был пересмотрен архитектором П.Виньоном
Церковь Мадлен (Париж) Парижская церковь Мадлен (фр. l'église de la Madeleine) — это церковь Святой Марии Магдалины; находится

Слайд 62Классицизм перерождается в чистый академизм
Не реагирует на появление новых функциональных

задач и новой техники 19 в.

Классицизм перерождается в чистый академизмНе реагирует на появление новых функциональных задач и новой техники 19 в.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика