Разделы презентаций


Клиническое обследование ребенка. Оценка психоэмоционального состояния ребенка

Содержание

Цель клинического обследованияВиды клинического обследованияОценка психоэмоционального состояния у детей.ЛитератураПлан работы:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Клиническое обследование ребенка. Оценка психоэмоционального состояния ребенка на стоматологическом приеме.
Подготовил:

Баеш К.Т. 608стом

Клиническое обследование ребенка. Оценка психоэмоционального состояния ребенка на стоматологическом приеме.Подготовил: Баеш К.Т. 608стом

Слайд 2Цель клинического обследования
Виды клинического обследования
Оценка психоэмоционального состояния у детей.
Литература
План работы:

Цель клинического обследованияВиды клинического обследованияОценка психоэмоционального состояния у детей.ЛитератураПлан работы:

Слайд 3Целью клинического обследования ребенка является стремление правильно определить диагноз заболевания,

что является залогом успешного лечения больного и профилактики болезни. Исследование

полости рта – одно из звеньев обследования ребенка.
Применяемые в стоматологии методы исследования можно разделить на субъективные – расспрос больного (сбор медицинского и стоматологического анамнеза), жалобы и объективные - наружный осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация, осмотр полости рта, термодиагностика, инструментальные (физические и рентгенологические) методы и лабораторные методы обследования, расчет диагностических моделей, фотографирование.

Цель клинического обследования

Целью клинического обследования ребенка является стремление правильно определить диагноз заболевания, что является залогом успешного лечения больного и

Слайд 5Обследование начинают с опроса ребенка или с опроса родителей или

родственников. Жалобы могут быть связаны как с основным, так и

с сопутствующим заболеванием.
Основной жалобой, предъявляемой стоматологическими пациентами является жалобы на боли в челюстно-лицевой области или в области пораженного зуба.

Обследование начинают с опроса ребенка или с опроса родителей или родственников. Жалобы могут быть связаны как с

Слайд 6Оцениваются такие параметры как:

Оцениваются такие параметры как:

Слайд 7Важным моментом исследования больного ребенка является правильно и с достаточной

полнотой собранный анамнез. Практически всегда это позволяет врачу сделать правильные

выводы относительно причин и характера заболевания, остроте возникновения, тяжести течения и периоде его развития.

Важным моментом исследования больного ребенка является правильно и с достаточной полнотой собранный анамнез. Практически всегда это позволяет

Слайд 8Сбор анамнеза

Сбор анамнеза

Слайд 9последовательность изучения стоматологического статуса;
осмотр;
пальпация;
изучение функций (дыхания, смыкания

губ, открывание рта, глотания, речевой артикуляции и др.);
перкуссия зубов.

Изучение

стоматологического статуса
последовательность изучения стоматологического статуса; осмотр; пальпация; изучение функций (дыхания, смыкания губ, открывание рта, глотания, речевой артикуляции и

Слайд 10Рекомендуется следующая последовательность осмотра:

Рекомендуется следующая последовательность осмотра:

Слайд 11Тяжи слизистой оболочки – в норме расположены в области премоляров

постоянных и моляров временных зубов, вплетаются в переходную складку.
Форма и

глубина преддверия (расстояние от края десны до наиболее низкой точки свода преддверия в состоянии расслабления мышц подбородка и губы, в норме 8-10 мм, 5 мм – мелкое преддверие.
Форма и прикрепление уздечек губ и языка (уздечки в норме имеют треугольную форму; уздечки губ широким основанием прикрепляются к губе и оканчиваются по средней линии альвеолярного отростка на расстоянии 5 мм от десневого края). Тест «натяжения» оценивает состояние уздечек губ. Оттягивание губы вниз и вперед вызывает смещение края десны от поверхности зубов и «побеление» межзубных промежутков – короткая уздечка.
В норме десна бледно-розового цвета, плотная, умеренно влажная, межзубные сосочки остроконечной формы. Оценивают консистенцию десны, определяют участки болезненности, наличие кровоточивости и выделений из карманов.

Тяжи слизистой оболочки – в норме расположены в области премоляров постоянных и моляров временных зубов, вплетаются в

Слайд 12Осмотр зубных рядов:
При оценке зубного ряда учитывают взаимоотношение зубов, наличие

зубных отложений, степень стертости коронок, наличие кариозных полостей и дефектов

зубов некариозного поражения, качество пломб. Деформация зубных рядов, тесное положение зубов, наличие трем и диастем, выявление симптомов травматической окклюзии.
Для оценки состояния прикуса необходимо знать периоды формирования прикуса
Осмотр зубных рядов:При оценке зубного ряда учитывают взаимоотношение зубов, наличие зубных отложений, степень стертости коронок, наличие кариозных

Слайд 13ребенок не имеет зубов
наличие в челюсти 20 зачатков временных и

16 постоянных (1,2,3,6 зубов) в каждом сегменте
соотношение челюстей: щель по

сагитали 7-14 мм (младенческая ретрогения), щель по вертикали 1-2,5 мм
Приспособления к акту сосания:
плоское небо
несформированный ВНЧС
хоботообразные губы
выраженные десневые валики с плотной десневой мембраной
выраженный жировой комок Биша в толще щеки

1. Период беззубых челюстей - от рождения до прорезывания первого зуба:

ребенок не имеет зубовналичие в челюсти 20 зачатков временных и 16 постоянных (1,2,3,6 зубов) в каждом сегментесоотношение

Слайд 14а) период формирующегося временного прикуса (6 мес-2,5-3 года):
прорезывание зубов. В

норме - своевременное, последовательное, парное. При патологии-замедленное, преждевременное, непоследовательное, непарное.
соотношение

челюстей-устраняется щель по сагитали. Устраняется щель по вертикали за счет прорезывания зубов. исчезают приспособления к акту сосания.
дыхание носовое, глотание соматическое.
б) период сформированного временного прикуса (2,5-3года-6 лет)
Зубная дуга в виде полукруга. 10 зубов на верхней и 10 зубов на нижней челюсти.
- соотношение челюстей: зубы верхней челюсти перекрывают зубы нижней челюсти на 1/3 высоты коронки( в переднем отделе) В переднем отделе -режуще-бугорковый контакт, в боковых отделах -фиссурно-бугорковый контакт. Небные бугры верхних зубов располагаются в фиссурах нижних.
- происходит резорбция корней I и II зубов. Появляется их физиологическая подвижность, физиологическая стираемость резцов, появляются тремы и диастемы в переднем отделе

2. Период временного прикуса – от 6 месяцев до 6 лет – от первого временного до прорезывания первого постоянного зуба

а) период формирующегося временного прикуса (6 мес-2,5-3 года):прорезывание зубов. В норме - своевременное, последовательное, парное. При патологии-замедленное,

Слайд 16- прорезывание постоянных зубов. В норме - своевременное, последовательное парное.

Формируются корни постоянных зубов
- соотношение челюстей: зубы верхней челюсти перекрывают

зубы нижней на 1/3 высоты коронки в переднем отделе. В переднем отделе - режуще-бугорковый контакт, в боковых отделах - фиссурно-бугорковый контакт. Мезионебный бугор верхнего шестого зуба находится в фиссуре нижнего шестого зуба
- происходит резорбция корней клыков и временных моляров, появляется их подвижность, физиологическая стираемость III, IV, V зубов. Появление трем между клыками и временными молярами.

3. Период сменного прикуса - 6-12 лет. От прорезывания первого постоянного до прорезывания последнего седьмого зуба:

- прорезывание постоянных зубов. В норме - своевременное, последовательное парное. Формируются корни постоянных зубов- соотношение челюстей: зубы

Слайд 174. Период формирования постоянного прикуса (12-21 год). Заканчивается прорезыванием зубов

мудрости.

4. Период формирования постоянного прикуса (12-21 год). Заканчивается прорезыванием зубов мудрости.

Слайд 18- зубы верхней челюсти перекрывают зубы нижней челюсти на 1/3

высоты коронки в переднем отделе
- в переднем отделе режуще-бугорковый контакт,

в боковых отделах фиссурно-бугорковый контакт
- каждый зуб, кроме 41,31,и17,27 или 18, 28 имеет 2 антагониста. В качестве антагонистов зубы верхней челюсти имеют одноименный и позадистоящий, а зубы нижней челюсти - одноименный и впередистоящий зубы
- средняя линия лица совпадает с линией, проходящей между центральными резцами верхней и нижней челюстей
- отсутствие трем и диастем
- множественные контакты по окклюзионной плоскости
- зубы верхней челюсти расположены по дуге полуэллипса, а зубы нижней челюсти по параболе

Характеристика ортогнатического прикуса

- зубы верхней челюсти перекрывают зубы нижней челюсти на 1/3 высоты коронки в переднем отделе- в переднем

Слайд 19Обследование зубов и зубных рядов проводят в определенном порядке, начиная

с верхней челюсти, и последовательно осматривают каждый зуб от зуба

1.8. до зуба 2.8. на верхней челюсти и от зуба 3.8. до зуба 4.8. на нижней.
При осмотре каждого зуба обращают внимание на следующее:
- его положение
- форму
- цвет
- состояние твердых тканей (поражение кариесом, флюорозом, гипоплазией)
- наличие пломб, вкладок, их состояние
- устойчивость зуба
- положение по отношению к окклюзионной поверхности зубного ряда.

Обследование зубов.

Обследование зубов и зубных рядов проводят в определенном порядке, начиная с верхней челюсти, и последовательно осматривают каждый

Слайд 20постукивание по режущему краю или жевательной поверхности зуба пинцетом или

ручкой зонда – для определения состояние периодонта. При наличии воспалительного

процесса в периодонте – болевые ощущения. Перкуссию начинают со здоровой стороны. Различают вертикальную (удары совпадают с осью зуба) и горизонтальную (удары имеют боковое направление) перкуссию.

Перкуссия

постукивание по режущему краю или жевательной поверхности зуба пинцетом или ручкой зонда – для определения состояние периодонта.

Слайд 21Подвижность зубов определяют пинцетом путем раскачивания. Существует физиологическая подвижность зуба

(является естественной, визуально незаметной и обусловленной эластичностью периодонта).
Патологическая подвижность (заметное

глазом смещение даже от воздействия небольшого усилия). Выделяют 4 степени патологической подвижности зубов (Энтин Д.А.):
I смещение зуба в одном направлении (вестибуло-оральном)
II смещение зуба в двух направлениях (вестибуло-оральном и мезио-дистальном)
III смещение зуба в трех направлениях (вестибуло-оральном, мезио-дистальном и вертикальном направлении)
IV возможны, кроме всего прочего вращательные движения зуба.
Подвижность зубов определяют пинцетом путем раскачивания. Существует физиологическая подвижность зуба (является естественной, визуально незаметной и обусловленной эластичностью

Слайд 23Негативное отношение ребенка к лечению зубов формируется под влиянием многих

факторов: боли, перенесенной во время предшествующего лечения, устрашающих рассказов сверстников

и взрослых, отсутствия или недостаточной эффективности работы по разъяснению необходимости своевременного лечения зубов. Зависит оно и от типа личности, возраста пациента. Являясь динамическим состоянием, отношение ребенка к лечению поддается коррекции с помощью разъяснения, внушения, физиологического отвлечения, применения фармакологических препаратов {1,3,4,5,6,7}. Для того чтобы сравнить эффективность применения перечисленных методов в отдельности, либо в той или иной комбинации, необходимо иметь адекватную методику оценки психоэмоционального состояния ребенка на всех этапах лечения. Решению этой задачи, разработке и апробации методики изучения психоэмоционального состояния детей и посвящена настоящая работа. Учитывая то обстоятельство, что ведущим фактором развития эмоционально-стрессорной реакции является не столько воздействие как таковое, сколько субъективное отношение индивидуума к этому воздействию {2}, мы выделили по характеру отношения ребенка к ситуациям, возникающим во время пребывания его в стоматологическом кабинете, 5 состояний: 1) позитивное; 2) индифферентное; 3) начальное проявление негативного; 4) ярко выраженное, но преодолеваемое негативное; 5) непреодолимое негативное. С учетом полярности каждое из этих состояний было оценено баллами в диапазоне от +1 до —3 баллов. Так как характер отношения пациента к той или иной ситуации, связанной с лечением зубов, зависит от ее аверсивности, нами была разработана стандартная модель клинического исследования, максимально приближенная к естественным условиям пребывания пациента в стоматологическом кабинете. Она включала 6 ситуаций, следующих поэтапно в порядке их возрастающей аверсивности.

Негативное отношение ребенка к лечению зубов формируется под влиянием многих факторов: боли, перенесенной во время предшествующего лечения,

Слайд 24Учитывая то обстоятельство, что ведущим фактором развития эмоционально-стрессорной реакции является

не столько воздействие как таковое, сколько субъективное отношение индивидуума к

этому воздействию {2}, мы выделили по характеру отношения ребенка к ситуациям, возникающим во время пребывания его в стоматологическом кабинете, 5 состояний: 1) позитивное; 2) индифферентное; 3) начальное проявление негативного; 4) ярко выраженное, но преодолеваемое негативное; 5) непреодолимое негативное. С учетом полярности каждое из этих состояний было оценено баллами в диапазоне от +1 до —3 баллов. Так как характер отношения пациента к той или иной ситуации, связанной с лечением зубов, зависит от ее аверсивности, нами была разработана стандартная модель клинического исследования, максимально приближенная к естественным условиям пребывания пациента в стоматологическом кабинете. Она включала 6 ситуаций, следующих поэтапно в порядке их возрастающей аверсивности.
Учитывая то обстоятельство, что ведущим фактором развития эмоционально-стрессорной реакции является не столько воздействие как таковое, сколько субъективное

Слайд 25Первый этап — вход ребенка в кабинет.
Второй этап — приближение

врача, включение им осветителя.
Третий этап — вопрос врача: «Будем лечить

зубы»
Четвертый этап — команда врача: «Открой рот!» и обследование полости рта с помощью зеркала и зубоврачебного зонда.
Пятый этап — включение бормашины, поднесение бора ко рту и команда: «Открой рот!»
Шестой этап — троекратная обработка бором твердых тканей зуба в области эмалево-дентинной границы (продолжительность цикла обработки 1 с, интервал между циклами порядка 0,5 с). Помимо перечисленных основных признаков, учитывали дополнительно характер мимики, пантомимики, речевую активность, изменение окраски кожных покровов, потоотделение, на основании чего оценивали эмоциональный статус (фон) больного. При этом с учетом полярности и энергетической насыщенности выделяли следующие эмоциональные состояния: благоприятное, нейтральное, тревоги, страха, страха с аффектом (ужаса). Регистрацию экспрессивных признаков осуществляли на основании данных визуального наблюдения.

Первый этап — вход ребенка в кабинет.Второй этап — приближение врача, включение им осветителя.Третий этап — вопрос

Слайд 261. Международная классификация стоматологических болезней на

основе МКБ-10.- 3-е изд. – Женева: ВОЗ, 1997. – 247с.
Симптомы

и синдромы в стоматологической практике / В.Н. Балин, А.С. Гук, С.А. Епифанов, С.П. Кропотов. – СПб.: ЭЛБИ, 2001. – 200с.
Стоматологические обследования: Основные методы. 4-е изд. – Женева: ВОЗ, 1997. – 76с.
Детские болезни [Текст]: учебник / ред.: А.А. Баранов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2009. – 1008с.
Диагностика, лечение и профилактика стоматологических заболеваний, В.И. Яковлева, Е.К. Трофимова, Т.П. Давидович, Г.П. Просверяк. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.н.: Высш. шк., 1994. – 494 с.: ил.

Литература:

1.     Международная классификация стоматологических болезней на основе МКБ-10.- 3-е изд. – Женева: ВОЗ,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика