Слайд 1Современные информационные технологии
Слайд 2Понятие «информационные технологии»
ИТ - это комплекс методов переработки разрозненных
исходных данных в надёжную и оперативную информацию для принятия решений
с помощью аппаратных и программных средств с целью достижения оптимальных параметров объекта управления
Слайд 3ИТ — совокупность методов и способов получения, обработки, представления информации,
направленных на изменение её состояния, свойств, формы, содержания и осуществляемых
в интересах пользователей.
Определение ИТ, принятое ЮНЕСКО - это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами ИТ требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоёмкой техники.
Слайд 5ИКТ можно классифицировать по их функциональному применению. А.В. Дворецкая выделяет
следующие виды информационных технологий:
презентации,
обучающие игры и развивающие программы,
дидактические
материалы,
программы – тренажеры,
системы виртуального эксперимента,
электронные учебники,
электронные энциклопедии.
Слайд 6Oбразовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров:
По решаемым педагогическим
задачам:
средства, обеспечивающие базoвую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы
контроля знаний);
- средства практической подготoвки (задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры);
- вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия);
- комплексные средства (дистанционные)
Слайд 72. По функциям в организации образовательного процесса:
информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные
книги, электронные периодические издания, словари, справочники, oбучающие компьютерные программы, информационные
системы);
интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции);
поисковые (каталоги, поисковые системы).
Слайд 83. По типу информации:
электронные и информационные ресурсы с текстовой информацией
(учебники, учебные пособия, задачники, тесты, словари, справочники, энциклопедии, периодические издания,
числовые данные, программные и учебно-методические материалы);
электронные и информационные ресурсы с визуальной информацией (коллекции: фотографии, портреты, иллюстрации, видеофрагменты процессов и явлений, демонстрации опытов, видео экскурсии;
статистические и динамические модели, интерактивные модели; символьные oбъекты: схемы, диаграммы);
Слайд 9электронные и информационные ресурсы с аудиоинформацией (звукозаписи стихотворений, дидактического речевого
материала, музыкальных произведений, звуков живой и неживой природы, синхронизированные аудио
объекты);
электронные и информационные ресурсы с аудио- и видеоинформацией (аудио- и видео объекты живой и неживой природы, предметные экскурсии);
электронные и информационные ресурсы с комбинированной информацией (учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, задачники, энциклопедии, словари, периодические издания)
Слайд 104. По формам применения ИКТ в образовательном процессе:
- урочные;
- внеурочные
5.
По форме взаимодействия с обучаемым:
- технология асинхронного режима связи –
«офлайн»;
- технология синхронного режима связи – «онлайн».
Слайд 11Профессиональная ИКТ-компетентность
– квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области
в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там,
где нужно, и тогда, когда нужно.
В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят:
Общепользовательская ИКТ-компетентность.
Общепедагогическая ИКТ компетентность.
Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)