Слайд 1Организация пассажирских перевозок
в дальнем сообщении
Одной из
важнейших задач структурной реформы железнодорожного транспорта является развитие конкурентного сектора
в сфере пассажирских перевозок, в том числе создание пассажирских компаний, владеющих собственным подвижным составом.
До последнего времени в России фактически отсутствовал рынок железнодорожных пассажирских перевозок. Отрасль была монопольной с большой долей государственного регулирования.
Создание в результате структурной реформы условий для недискриминационного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта компаний-перевозчиков обеспечит развитие конкуренции в сфере железнодорожных пассажирских перевозок.
Слайд 2 Основные задачи Департамента пассажирских сообщений (ЦЛ):
- организация предоставления перевозчикам пассажиров услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта
общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД»;
- формирование и обеспечение эффективной системы управления пассажирскими перевозками в дальнем следовании;
- организация работы по обеспечению безопасности движения пассажирских поездов дальнего следования и контроль по её обеспечению:
- обеспечение развития инфраструктуры пассажирского комплекса и проведение единой технической политики в этой области;
- организация работы по совершенствованию тарифной политики в области пассажирских перевозок в дальнем следовании;
- организация и управление международными пассажирскими перевозками;
- разработка нормативных документов в области пассажирских перевозок в дальнем следовании;
- организация и управление пригородными пассажирскими перевозками.
Слайд 3 Пассажирооборот по инфраструктуре ОАО «РЖД»
в дальнем следовании
в 2011 г. составил 110,5 млрд. пасс.-км
(– 0,3% к
2010 году).
Услугами железнодорожного транспорта по инфраструктуре ОАО «РЖД» в дальнем следовании в 2011 г. воспользовались 114,8 млн. пассажиров
(– 0,1% к 2010 году).
Слайд 4 В дальнем сообщении помимо ОАО «ФПК» и
высокоскоростных поездов также организовано движение независимыми перевозчиками (ЗАО ТК «ГрандСервисЭкспресс»,
ООО «Тверской экспресс», ЗАО «ТрансКлассСервис» и другими).
Всего в 2011 г. частными перевозчиками перевезено 971 тыс. человек, или 0,8% от общего отправления в дальнем следовании на всем маршруте следования.
В связи с реформированием железнодорожного транспорта и образованием компаний–перевозчиков пассажиров Федеральной службой по тарифам приказом от 27 июля 2010 г. № 156-т/1 были утверждены тарифы на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при пассажирских перевозках в дальнем следовании.
Данное тарифное руководство было введено в действие 1 октября 2010 г.
Слайд 5 Индексация тарифов на услуги по использованию инфраструктуры
принята на уровне индексации грузовых тарифов и составила в 2011
г. 8%.
По виду деятельности услуги инфраструктуры по отчёту за 2011 г. убытки по услугам инфраструктуры в дальнем следовании составили 8,1 млрд. руб.
Существование сторонних перевозчиков в лице пассажирских компаний и условия их функционирования потребовали установления договорных отношений по определению объёма оказываемых услуг, а также по направлениям следования с учётом эффективности работы перевозчиков.
Это привело к значительному изменению как дальности перевозок по отдельным направлениям, так и общему количеству поездов, в том числе за счёт увеличения составности.
Слайд 6 В 2011 г. количество вагонов в составе
поезда в дальнем следовании увеличилась к 2010 г. на 1,7%,
количество поездов сократилось на 1,5%.
Учитывая, что при формировании тарифов на услуги по использованию инфраструктуры ОАО «РЖД» при осуществлении пассажирских перевозок была применена методология, устанавливающая зависимость уровня тарифов от составности поездов, можно констатировать, что действующий в настоящее время тариф на услуги по использованию инфраструктуры не возмещает в полном объёме расходы ОАО «РЖД».
Слайд 7ОАО «Федеральная пассажирская компания»
(ОАО «ФПК»)
ОАО «ФПК» создана,
согласно программе структурной реформы на железнодорожном транспорте, 1 апреля 2010 г.
и является дочерним предприятием ОАО «РЖД».
Доля ОАО «РЖД» в уставном капитале – 100 процентов минус одна акция.
ОАО «ФПК» – абсолютный лидер на рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров в поездах дальнего следования.
Доля ОАО «ФПК» в общем пассажирообороте всех видов транспорта дальнего следования во внутригосударственном сообщении составляет более 60%.
Ежегодно услугами ОАО «ФПК» пользуются более 100 миллионов человек.
Слайд 8 ОАО «ФПК» осуществляет следующие виды бизнеса:
- пассажирские перевозки в поездах дальнего следования во внутригосударственном
сообщении в регулируемом сегменте;
- пассажирские перевозки в поездах дальнего следования во внутригосударственном сообщении в дерегулируемом сегменте;
- пассажирские перевозки в поездах дальнего следования в международном сообщении;
- перевозки багажа пассажиров в дальнем следовании;
- перевозки грузобагажа в дальнем следовании;
- обслуживание пассажиров;
- ремонт и обслуживание подвижного состава;
- прочие виды.
Слайд 9 ОАО «ФПК» осуществляет деятельность в сфере перевозки
пассажиров в поездах дальнего следования во внутригосударственном и межгосударственном сообщениях
с 1 апреля 2010 года.
ОАО «ФПК» является субъектом естественной монополии: приказом Федеральной службы по тарифам России от 27 мая 2010 г. №190-т ОАО «ФПК» включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте в сфере оказания услуг железнодорожных перевозок.
Перевозки в дальнем следовании предполагают осуществление перевозки пассажиров на расстояние свыше 150 км во внутригосударственном и международном сообщении, включая перевозку багажа и грузобагажа.
ОАО «ФПК» перевозит пассажиров в вагонах следующего типа: плацкартные, общие, СВ, мягкие, купе, вагоны-салоны, вагоны габарита RIC, вагоны класса Люкс, межобластные, скорые межобластные.
Слайд 10 Деятельность ОАО «ФПК» на рынке транспортных услуг
по перевозке пассажиров подлежит государственному регулированию в соответствии с ФЗ
от 17 июля 1995 г. №147-ФЗ «О естественных монополиях».
По регулируемым тарифам в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 августа 2009 г. №643 «О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ
(услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» осуществляются перевозки:
- пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (за исключением перевозок в вагонах категории СВ и купе);
- багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении.
Слайд 11 Тарифы устанавливаются ФСТ России в виде фиксированных
(предельных) ценовых ставок и в виде индексов к действующим их
уровням.
Дифференцированные по календарным периодам года индексы изменения тарифов на перевозки пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах устанавливаются ФСТ России для поездов ОАО «ФПК», следующих во внутригосударственном сообщении.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2007 г. №207 организациям железнодорожного транспорта предоставляются субсидии на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования.
Слайд 12 Для купейных вагонов, вагонов СВ и класса
Люкс дифференцированные по календарным периодам года индексы изменения тарифов по
календарным периодам года устанавливаются по инициативе ОАО «ФПК».
Тарифы предусматривают выделение тарифных составляющих, учитывающих расходы, связанные:
- с использованием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (инфраструктурная тарифная составляющая);
- содержанием и эксплуатацией локомотивов (локомотивная тарифная составляющая);
- содержанием и эксплуатацией вагонов (вагонная тарифная составляющая);
- обслуживанием пассажиров на вокзалах и оказанием услуг, связанных с обработкой и хранением багажа, грузобагажа в багажных отделениях железнодорожных станций (вокзальная и багажная тарифные составляющие).
Слайд 13 В международном сообщении с другими странами услуги
ОАО «ФПК» по перевозке пассажиров предоставляются по межгосударственным пассажирским тарифам.
Регулирование международных пассажирских перевозок между странами СНГ и Балтии основывается на двух и многосторонних договорах и механизмах, разрабатываемых в рамках Организации сотрудничества железных дорог и Соглашения о международном пассажирском сообщении.
ОАО «ФПК» перевозит пассажиров в 20 стран Европы и Азии: Нидерланды, Швейцарию, Черногорию, Сербию, Хорватию, Болгарию, Румынию, Польшу, Австрию, Италию, Монако, Словакию, Францию, Чехию, Германию, Венгрию, Финляндию, Китай, Монголию, Северную Корею по 48 международным маршрутам, а также в восемь Республик СНГ: Украину, Беларусь, Молдову, Казахстан, Киргизию, Узбекистан, Азербайджан, Таджикистан и в три страны Балтии: Латвию, Литву, Эстонию, а также в Абхазию.
Слайд 14 ОАО «ФПК» осуществляет железнодорожные пассажирские перевозки в
дальнем следовании по железнодорожной инфраструктуре протяженностью около 86 тыс. км,
охватывает 75 из 83 регионов Российской Федерации, которые занимают 69% от общей территории и где проживает 98% населения страны или 140,4 млн. человек.
В шести регионах страны перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования не производятся ввиду отсутствия железнодорожной инфраструктуры.
В Сахалинской области перевозки пассажиров осуществляет ОАО »РЖД».
В Республике Саха перевозчиком пассажиров является АК «Железные дороги Якутии».
Слайд 15 В связи с масштабностью бизнеса и обширной
географией пассажирских железнодорожных перевозок организационная структура ОАО «ФПК» включает аппарат
управления ОАО «ФПК» и 16 филиалов.
На сегодняшний день ОАО «ФПК» – абсолютный лидер на рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров в поездах дальнего следования.
Доля ОАО «ФПК» в общем пассажирообороте всех видов транспорта дальнего следования во внутригосударственном сообщении составляет 57,2%.
Ежегодно ОАО «ФПК» обслуживает более 110 млн. пассажиров.
В собственности ОАО «ФПК» находится около 23 тыс. вагонов, которые курсируют в составе 600 поездов в основном графике и около 200 дополнительных поездов в периоды пиковых нагрузок.
Общая численность персонала ОАО «ФПК» превышает 82 тыс. человек.
Слайд 16 Филиалы ОАО «ФПК»:
- Восточно-Сибирский
филиал;
- Горьковский филиал;
- Дальневосточный
филиал;
- Енисейский филиал;
- Забайкальский филиал;
- Западно-Сибирский филиал;
- Калининградский филиал;
- Куйбышевский филиал;
- Московский филиал;
- Приволжский филиал;
- Северный филиал;
- Северо-Западный филиал;
- Северо-Кавказский филиал;
- Уральский филиал;
- Юго-Восточный филиал;
- Южно-Уральский филиал.
Слайд 17 В состав филиалов ОАО «ФПК» входят:
- 38 пассажирских вагонных депо;
- 36 вагонных участков;
- 15 железнодорожных агентств;
- 2 дирекции багажных перевозок;
- 5 дирекций по организации питания.
Дочерние общества ОАО «ФПК»:
- общество с ограниченной ответственностью «Напитки Транс Сервис» (ООО «НТС» ) (доля ОАО «ФПК» в уставном капитале – 51%);
- общество с ограниченной ответственностью «Транспортная Сервисная Компания» (ООО «ТСК») (доля ОАО «ФПК» в уставном капитале – 51%);
- общество с ограниченной ответственностью «РЖД-Трэвел» (ООО «РЖД-Трэвел») (доля ОАО «ФПК» в уставном капитале – 50,01%).
Слайд 18ЗАО ТК «ГрандСервисЭкспресс»
ЗАО ТК «ГрандСервисЭкспресс» была образована
в 2002 году и стала первой в России транспортной компанией,
получившей лицензию МПС России за №0001-ПП на право осуществления перевозок пассажиров железнодорожным транспортом.
Появление частных компаний в сфере пассажирских перевозок стало возможным в результате структурной реформы железнодорожного транспорта.
Основная цель реформы – повышение объёма и качества услуг железнодорожного транспорта, рост его эффективности и инвестиционной привлекательности.
С момента создания ЗАО ТК «ГрандСервисЭкспресс» специализировалась на чартерных перевозках VIP-пассажиров.
Слайд 19 ЗАО ТК «ГрандСервисЭкспресс» накопило богатый опыт организации
железнодорожных путешествий в вагонах класса Гранд де Люкс по территории
России, Балтии и СНГ.
Для клиентов обеспечивалась возможность организации индивидуальных рейсов и совершенно иной уровень сервиса.
Эта услуга оказалась чрезвычайно востребованной пассажирами, и следующим шагом в развитии ЗАО ТК «ГрандСервисЭкспресс» стал проект регулярного поезда на самом популярном в России направлении: Москва – Санкт-Петербург – Москва.
На первом этапе реализации проекта новые высококомфортабельные вагоны были включены в состав поездов «Красная стрела», на следующем этапе - сформирован полноценный регулярный частный поезд. Поезд получил название «Гранд Экспресс».
Слайд 20 Эксплуатация таких достаточно сложных технологических комплексов, которыми
являются вагоны повышенной комфортности, требует особой компетентности не только проводников,
но и технического персонала. Поэтому сотрудники ЗАО ТК «ГрандСервисЭкспресс», обслуживающие технологические системы поезда, обязательно проходят специальное обучение на предприятии, где выпускают эти вагоны.
Сегодня бизнес-стратегия ЗАО ТК «ГрандСервисЭкспресс» нацелена на освоение новых регулярных, туристических и индивидуальных маршрутов.
Слайд 21ООО «Тверской экспресс»
Железнодорожная пассажирская компания «Тверской экспресс»
была образована в 2003 году, как независимый железнодорожный перевозчик, с
целью предоставления услуг по перевозке и обслуживанию пассажиров на железнодорожном транспорте.
ООО «Тверской экспресс» имеет лицензию Министерства транспорта РФ серии ППБ №7704409 от 07 мая 2009 г. на право осуществления пассажирских перевозок.
Главной целью компании является развитие железнодорожных пассажирских перевозок с использованием современного подвижного состава с высоким уровнем комфорта, а также извлечение прибыли.
Миссия ООО «Тверской экспресс» – обеспечение высокой надёжности, комфорта и домашнего уюта, в соответствии с ожиданиями пассажиров, приближая уровень предоставляемых услуг к идеалу.
Слайд 22 Основная функция компании «Тверской экспресс» – организация
качественных услуг по проезду и обслуживанию пассажиров.
Открыв регулярное движение поезда «Мегаполис» сообщением Москва – Санкт-Петербург, компания «Тверской экспресс» уже зарекомендовала себя конкурентоспособной на рынке пассажирских перевозок, стараясь в полной мере отвечать требованиям потенциальных потребителей.
ООО «Тверской экспресс» продолжает работу по освоению новых железнодорожных маршрутов.
Слайд 23ЗАО «ТрансКлассСервис»
(ЗАО «ТКС»)
ЗАО «ТрансКлассСервис» (ЗАО «ТКС»),
образованное в 2006 г., успешно осуществляет регулярные пассажирские перевозки, а
также туристические и чартерные железнодорожные путешествия по территории РФ и за её пределами.
В 2007 г. ЗАО «ТКС» была признана победителем в объявленном ОАО «РЖД» открытом конкурсе с целью выбора организации по комплексному обслуживанию и предоставлению в пути следования услуг пассажирам пассажирских вагонов, курсирующих во внутреннем и международном сообщении.
В мае 2008 г. между ЗАО «ТКС» и ОАО «РЖД» был подписан долгосрочный двусторонний договор, в рамках которого ЗАО «ТКС» оказывает услуги по комплексному обслуживанию пассажиров в пути следования более чем по 20 направлениям.
Слайд 24 С 2009 г. ЗАО «ТКС» строит собственные
вагоны, отличающиеся высокотехнологичностью и повышенной комфортабельностью. На данный момент собственный
парк ЗАО «ТКС» насчитывает более 100 вагонов, курсирующих в составах фирменных поездов 15 направлений.
Головной офис компании «ТрансКлассСервис» расположен в Москве. Имеется филиал компании в Ростове-на-Дону и функционирует сеть региональных представительств в городах: Пенза, Чебоксары, Киров, Ижевск, Санкт-Петербург, Казань, Кисловодск, Волгоград, Саратов.
ЗАО «ТКС» осуществляет свою деятельность на основании лицензии на осуществление перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом, выданной Министерством транспорта РФ.
Система менеджмента качества ЗАО «ТКС» сертифицирована в соответствии с международным стандартом ISO 9000.
Слайд 25Дирекция скоростного сообщения – филиал ОАО «РЖД»
Основные
задачи ДОСС:
- организация пассажирского скоростного и высокоскоростного
сообщения с использованием состава нового поколения, в том числе обслуживание пассажиров, эксплуатация и техническое обслуживание поездов;
- подготовка кадров для обеспечения скоростных и высокоскоростных поездов, организация продажи билетов, осуществление мероприятий по снижению себестоимости перевозок.
Организационная структура Дирекции скоростного сообщения на начало 2010 г. включала в себя два структурных подразделения :
- Северо-Западную Дирекцию скоростного сообщения;
- Центр подготовки персонала по обслуживанию высокоскоростных поездов.
Слайд 26 Национальная система высокоскоростного движения (НСВД) – это
совокупность железнодорожной инфраструктуры в пределах государства, позволяющая организовать движение поездов
со скоростью от 200 км/ч.
В России создание национальной системы высокоскоростного движения является стратегическим проектом ОАО «РЖД».
Слайд 27Дирекция железнодорожных вокзалов –
филиал ОАО «РЖД»
Профильная
специализация ДЖВ – оказание услуг пассажирам на вокзальных комплексах и
продажа услуг вокзальной инфраструктуры перевозчикам пассажиров.
В состав ДЖВ входят 15 региональных Дирекций железнодорожных вокзалов.
ДЖВ 1 апреля 2007 г. было передано 323 вокзала (внеклассных, 1, 2, 3 классов). В августе 2010 г. количество подведомственных объектов составило 348.
Помимо вокзальных комплексов в ведение ДЖВ также находятся пассажирские здания на отдельных станциях, которые ориентированы на обслуживание пассажиров дальнего следования.
Процесс передачи вокзалов в состав ДЖВ продиктован необходимостью устойчивого функционирования вокзального хозяйства и неразрывностью технологического процесса обслуживания клиентов дальних пассажирских перевозок.
Слайд 28 Централизованное управление вокзальными комплексами позволяет:
- проводить единую маркетинговую политику в сфере дальних пассажирских перевозок
по всей территории страны;
- обеспечивает единые стандарты качества услуг, высокий уровень экономической и антитеррористической безопасности и эффективное использование вокзальной инфраструктуры.
Слайд 29Маркетинговый анализ железнодорожных
пассажирских перевозок в дальнем следовании
ОАО «ФПК» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего
пользования в поездах дальнего следования по территории Российской Федерации и в международном сообщении.
Сфера ответственности ОАО «ФПК» распространяется на перевозки пассажиров по России поездами формирования других государств.
Особенностью перевозок пассажиров в дальнем следовании является ярко выраженный и устойчивый характер неравномерности по календарным периодам года.
Минимальный объём перевозок осуществляется в феврале (5,5% годового объёма в 2011 г.), максимальный – в августе (12,4% годового объёма пассажиропотока
поездов формирования ОАО «ФПК»).
Слайд 30 Пиковый спрос на пассажирские перевозки наблюдается в
период общегосударственных праздников и в преддверии выходных дней (пятница), во
время проведения крупных спортивных мероприятий международного уровня и событий в регионах (например, форумы, юбилеи крупных городов, фестивали, концерты).
Для обеспечения перевозок пассажиров в условиях неравномерного спроса ОАО «ФПК» вводит курсирование поездов круглогодичного, сезонного и разового обращения.
На пиковые даты перевозок назначаются дополнительные поезда.
В структуре пассажирооборота поездов формирования ОАО «ФПК» по типам поездов наибольшая доля приходится на скорые поезда круглогодичного обращения (54,8% пассажирооборота ОАО «ФПК»в 2011 г.).
Слайд 31 Доля перевозок в плацкартных вагонах составляет 68,7%,
в купейных вагонах – 26,5%, в общих вагонах – 3,7%,
в СВ – 1,1%.
Транспортная подвижность населения, определяющая объёмы оказываемых ОАО «ФПК» услуг по перевозке пассажиров в дальнем следовании, зависит от состояния национальной экономики и уровня жизни населения.
Слайд 32Конкурентное окружение
Конкуренцию ОАО «ФПК» на рынке транспортных
услуг составляют перевозчики альтернативных видов транспорта (авиационный и автомобильный транспорт,
преимущественно междугородные автобусные перевозки)
и железнодорожный транспорт (частные независимые перевозчики и ОАО «РЖД»).
За 2011 г. рынок пассажирских перевозок в дальнем следовании, включающем внутригосударственное и международное сообщение, вырос на 7%, достигнув значения 296 млрд. пасс.-км.
Значительный вклад в расширение ёмкости рынка внесла гражданская авиация России (рост объёмов перевозок на 13,4%). Пассажирооборот железнодорожного транспорта сократился на 0,1%. Данные факторы повлияли на формирование структуры транспортного рынка.
Слайд 33 По итогам 2011 г. железнодорожному транспорту принадлежало
39% рынка пассажирских перевозок в дальнем следовании. По сравнению с
предыдущим годом данный показатель сократился на 2%.
Во внутригосударственном сообщении рынок пассажирских перевозок вырос на 3,5%, доля железнодорожного транспорта сократилась на 2,1%.
Наиболее сильной конкурентной угрозой для пассажирских железнодорожных перевозок в России, как и во всем мире, являются авиационные перевозки.
Основными конкурентными преимуществами авиакомпаний является:
- скорость и, как следствие, время доставки пассажиров;
- отсутствие ценового регулирования и более высокая ценовая, коммерческая и маркетинговая гибкость авиакомпаний.
Слайд 34 Менее значимой, но не менее существенной для
железнодорожных пассажирских перевозок является конкуренция со стороны междугородных автобусных перевозок.
Расписание движения автобусов формируется исходя из потребностей и спроса пассажиров, в то время как график движения пассажирских поездов дальнего следования устанавливается исходя из пропускных возможностей
инфраструктуры.
Авиационному и автомобильному транспорту пассажирский железнодорожный транспорт может противопоставить:
- высокий уровень безопасности перевозок;
- универсальность и регулярность (всепогодность) перевозок;
- высокую провозную способность;
- доступную для большей части населения (дифференцированную по типам вагонов и категориям поездов) стоимость проезда;
- больший уровень комфорта в пути следования.
Слайд 35 В сложившихся экономических условиях зона конкурентных преимуществ
пассажирского железнодорожного транспорта ограничена средними расстояниями перевозки.
Основными
критериями выбора пассажирами вида транспорта являются:
- безаварийность;
- цена;
- комфорт;
- сервис;
- скорость;
- удобство;
- точное соблюдение расписания.
На дальних расстояниях конкурентоспособность авиационного транспорта повышается по стоимостным характеристикам и времени доставки пассажиров. По этим же показателям перевозки междугородные автобусные перевозки получают конкурентные преимущества на коротких расстояниях.
Слайд 36 На сети железных дорог России во внутреннем
сообщении (внутригосударственные перевозки) кроме поездов формирования ОАО «ФПК» (95,3% перевозок
в 2011 г.) курсируют:
- высокоскоростные поезда «Сапсан» ОАО «РЖД» (3,44% перевозок в 2011 г.);
- поезда и вагоны частных перевозчиков (1,26% перевозок в 2011 г.), в том числе (ЗАО «ГрандСервисЭкспресс» (0,12% перевозок в 2011 г.), ЗАО «ТКС» (0,65% перевозок в 2011 г.), ООО «Тверской экспресс» (0,19% перевозок в 2011 г.), другие перевозчики (0,30% перевозок в 2001 г.)).
Слайд 37 Развитие скоростных и высокоскоростных перевозок является одним
из стратегических приоритетов ОАО «РЖД» в соответствии с Указом Президента
РФ от 16 марта 2010 г. №321 «О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта в Российской Федерации».
В 2011 г. высокоскоростные поезда ОАО «РЖД» и поезда формирования ОАО «ФПК» курсировали на маршрутах:
- Москва – Санкт-Петербург;
- Москва – Нижний Новгород;
- Санкт-Петербург – Нижний Новгород;
- Санкт-Петербург – Хельсинки.
Рост перевозок пассажиров на поездах «Сапсан» ограничен пропускной способностью инфраструктуры, на существующих путях значительного роста пассажирооборота не ожидается.
Слайд 38 В сфере внутрироссийских пассажирских железнодорожных перевозок ОАО
«ФПК» является естественным монополистом.
Независимые частные перевозчики
и операторы занимают незначительную долю рынка, и их присутствие распространяется в основном на популярные маршруты (Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород, Москва – Екатеринбург и пр.).
Присутствие перевозчиков других государств на внутреннем рынке РФ ограничено. Поезда иностранного формирования не составляют значимой конкуренции поездам ОАО «ФПК» на внутрироссийских маршрутах.
С учётом тенденций развития транспортных услуг населению в России и за рубежом железнодорожный транспорт на рынке перевозок пассажиров в дальнем следовании в обозримом будущем будет находиться под увеличивающимся конкурентным давлением со стороны авиакомпаний и автотранспорта.
Существует риск потери существенной доли рынка дальних пассажирских перевозок.
Слайд 39 В условиях высокой конкуренции на рынке основной
возможностью привлечения пассажиров является разработка и реализация маркетинговых инициатив и
гибкой ценовой политики.
ОАО «ФПК» ограничено в применении гибкой ценовой политики:
- около 70% общего объёма перевозок относится к регулируемому сегменту;
- около 65% доходных поступлений от дерегулированного сегмента идёт на оплату услуг инфраструктуры.
Полигон применения маркетинговых инициатив составляет не более 17% от общего объёма продаж.
Слайд 40 В 2011 г. с целью увеличения объёмов
перевозок и повышения доходности были ОАО «ФПК» реализованы широкомасштабные маркетинговые
акции и инициативы, такие как:
- скидка 50% на проезд на верхних полках в купейных вагонах всех поездов внутригосударственного сообщения (январь - март);
- скидка 20% на проезд в вагонах СВ и купейных вагонах поездов, курсирующих в сообщении с курортами Северного Кавказа (в летний период);
- скидка 20% на проезд в вагонах СВ и купейных вагонах некоторых групп поездов (июнь - сентябрь);
- скидка 30% на проезд на верхних полках купейных вагонов на выборочных направлениях (апрель - сентябрь);
- скидка 50% на проезд на верхних полках купейных вагонов для студентов (сентябрь - декабрь);
- дифференциация тарифов в зависимости от даты приобретения билетов: скидка 50% при оформлении билета от 45 до 31 суток до отправления поезда, надбавка 5% при оформлении билета от 10 суток и менее до даты отправления (с 15 октября по 22 декабря).
Слайд 41 По итогам 2011 г. количество человек, воспользовавшихся
маркетинговыми акциями, составило 14,1% от общего объёма перевозок (51% от
объёма перевозок в дерегулированном сегменте).
ОАО «ФПК» предлагает пассажирам порядка 80 продуктов, различающихся по типам вагонов, сервисным услугам, скоростному режиму курсирования поезда и категории подвижного состава (фирменный/нефирменный поезд).
Фирменный поезд – это современное оснащение вагонов и неповторимый дизайн, высококлассный сервис и широкий перечень услуг. Каждый фирменный поезд имеет уникальное название, связанное с его маршрутом.
В целях повышения уровня комфорта и качества обслуживания пассажиров во время поездки, а также унификации существующего парка вагонов создан новый
класс пассажирских поездов повышенной комфортности – «Премиум».
Слайд 42 Новые поезда сформированы из самых современных вагонов,
имеющих единую наружную окраску и внутренний интерьер и оборудованных установками
кондиционирования воздуха, экологически чистыми туалетными комплексами, а также средствами развлечения и коммуникации.
Поезда класса «Премиум» отличает максимальный уровень комфорта и надёжности.
Пассажиры имеют возможность выбора условий поездки, различающихся
- по типу вагонов (плацкартные, общие, СВ, Люкс, купейные, в том числе повышенной комфортности),
- категории поезда (пассажирские, скорые, скоростные, фирменные),
- набору предоставляемых сервисных услуг.
Ценовой диапазон предлагаемых услуг по перевозке отвечает требованиям населения с различным уровнем дохода.
Слайд 43 В 2011 г. наименьший рост тарифов на
пассажирские перевозки в дальнем следовании отмечен по железнодорожному транспорту.
Средняя стоимость перелета воздушным транспортом увеличилась на 12,7%, автобусного транспорта – на 9,1%. Индексация тарифов железнодорожного транспорта в 2011 года составила 8,5%.
Тенденция опережающего роста тарифов на пассажирские перевозки авиационным транспортом по сравнению с железнодорожными тарифами прослеживается уже второй год.
Данная тенденция характерна для большинства направлений, где авиакомпании имеют значительное присутствие.
Стоимость проезда на пассажирообразующих направлениях (средние тарифы) отражает конкурентное преимущество железнодорожного транспорта по отношению
к авиационному для коротких и средних расстояний.
Слайд 44Международный опыт пассажирских перевозок железнодорожным транспортом
В настоящее
время опыт реформирования железнодорожной отрасли имеется практически во всех странах
мира.
В основе реформирования лежит поиск новых решений имеющихся отраслевых проблем, связанных с убыточностью и дотируемостью государством пассажирских перевозок, наличием перекрёстного субсидирования грузовых и пассажирских перевозок, доступом к инфраструктуре
новых перевозчиков и операторов, обеспечения развития инфраструктуры.
Осуществляемые в различных странах реформы отрасли предполагают различные варианты организационных и правовых решений.
Слайд 45 Однако в большинстве случаев прослеживается сохранение участия
государства в поддержке железнодорожных пассажирских компаний или инфраструктуры, в том
числе в связи с необходимостью исполнения железнодорожным транспортом социальных перевозок и обеспечения финансирования развития:
- реформы железнодорожного транспорта в странах Евросоюза проходят под знаменем всеобщей либерализации и становления рыночных механизмов, отказа от перекрёстного финансирования пассажирских перевозок и государственного финансирования инфраструктуры;
- в Германии масштабные субсидии в инфраструктуру позволяют освободить оператора от её оплаты, что делает субсидирование перевозок излишним;
Слайд 46 - в США субсидии выдаются без спецификации
по маршрутам или видам билетов. Перевозчик (компания Amtrak) предоставляет данные
о доходах и операционных затратах и по окончании года ходатайствует о возмещении финансовых потерь правительству. Государственное субсидирование инфраструктуры отсутствует;
- в Канаде субсидии выдаются в зависимости от объёмов пассажирооборота на конкретном направлении железной дороги (выделяются четыре направления). Ставка государственной субсидии на 1 пасс.-км фиксирована. Государственное субсидирование инфраструктуры отсутствует.
Слайд 47Стратегия ОАО «ФПК»
Основная долгосрочная цель направлена на
повышение рентабельности бизнеса при увеличении выручки и обеспечении объёма пассажирских
перевозок, соответствующего рыночному спросу во всех сегментах и степени государственного участия в регулируемом сегменте.
При этом безусловным принципом работы является поддержание высокого уровня безопасности и качества услуг ОАО «ФПК».
В среднесрочной перспективе вектором, определяющим развитие ОАО «ФПК» как открытой бизнес-системы, являются Целевые ориентиры ОАО «ФПК» на период 2011–2015 годов.
Слайд 48 Целевые ориентиры ОАО «ФПК» на период 2011-2015
гг.:
- повышение качества и безопасности продукции и
услуг;
- имиджевое позиционирование как национального перевозчика и расширение клиентской базы компании;
- построение системы управления на основе внедрения процессного подхода;
- обеспечение безубыточной деятельности регулируемых видов деятельности;
- повышение инвестиционной привлекательности;
- повышение эффективности использования ресурсов.
Слайд 49Повышение качества и безопасности продукции и услуг
Безопасность
в пути следования и качество подвижного состава (работа ОАО «ФПК»
по внедрению технических средств направлена на реализацию требований по обеспечению транспортной безопасности, определяемых ФЗ от 9 февраля 2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности»).
Система менеджмента качества ОАО «ФПК»: качество обслуживания в вагонах категории Люкс и и деповской ремонт (соответствие внедренных систем менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001:2008).
Качество обслуживания и предоставление питания пассажирам (обеспечение поставок унифицированного полноценного питания промышленного производства, отвечающего мировым стандартам качества, по доступной цене).
Слайд 50Имиджевое позиционирование как национального перевозчика и расширение клиентской базы ОАО
«ФПК»
Развитие каналов продаж (в 2011 г. дополнительно
открыто 410 окон билетных касс дальнего следования; внедрена технология продажи электронных билетов через Интернет).
Создание системы лояльности пассажиров компании (накопление пассажирами баллов за поездки по определённым правилам и обмен этих баллов на бесплатный билет или другие призы, предоставленные партнерами программы; маркетинговые акции, позволяющие выгодно приобрести железнодорожные билеты в вагоны категории купе и СВ (в зависимости от даты покупки билета)).
Развитие новых услуг ОАО «ФПК» (предоставление услуг широкополосного доступа к сети Интернет, телевидению и сотовой связи на маршрутах ОАО «ФПК»; назначение новых маршрутов; расширение присутствия ОАО «ФПК» на туристическом рынке с использованием железнодорожного транспорта).
Слайд 51Построение системы управления на
основе внедрения процессного подхода
В
2011 г. был разработан ландшафт процессов верхнего уровня ОАО «ФПК».
Данный ландшафт используется в рамках деятельности по разработке Стратегии развития ОАО «ФПК» до 2030 года и основных приоритетов его развития до 2015 года при проектировании процессов верхнего уровня и разработке целевой организационной модели компании с выделением вертикально интегрированных бизнес-единиц.
Создан Ситуационный центр, оснащённый специально разработанным программным обеспечением, что сделало возможным принятие быстрых и эффективных управленческих решений в сфере управления перевозками
за счёт своевременного и полного информационного обеспечения.
Слайд 52Обеспечение безубыточной деятельности
регулируемых видов деятельности
С целью установления
чётких прозрачных законодательных отношений с государством в сфере финансового обеспечения
гарантированного возмещения ОАО «ФПК» выпадающих доходов от установления тарифов в регулируемом секторе ниже экономически обоснованного уровня затрат:
- завершена работа по формированию нормативно-правовой базы по расчётам объёмов выпадающих доходов;
- введена в действие IV глава Тарифного руководства, что окончательно определило методологию построения и сами тарифы на перевозки багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов, а также создало условия для эффективной работы инфраструктуры и пассажирских компаний-перевозчиков.
Слайд 53Повышение инвестиционной привлекательности
Первоочередным фактором, определяющим инвестиционную привлекательность
компании, является уверенность в её надёжности и доходности.
Для обеспечения своего устойчивого долгосрочного развития ОАО «ФПК» разработало проект стратегии развития до 2030 года, а доходность подтверждена получением в 2011 г. 168,2 млрд. руб. выручки и 0,11 млрд. руб. чистой прибыли.
В 2011 г. международная деятельность компании была направлена на повышение эффективности международных пассажирских железнодорожных перевозок, позиционирование ОАО «ФПК» на международном транспортном рынке как надёжного партнёра, члена крупных международных транспортных организаций железнодорожного сектора.
Слайд 54Повышение эффективности использования ресурсов
С целью развития положительного
опыта внедрения бережливого производства была подготовлена программа внедрения принципов «5S»
как базового инструмента становления бережливой производственной системы ОАО «ФПК».
По итогам 2011 г. выполнен комплекс мероприятий, направленных на реализацию Программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности ОАО «ФПК», что позволило получить экономию денежных средств в размере 23,3 млн. руб.
Осуществление мер, направленных на уменьшение вредного воздействия результатов хозяйственной деятельности компании на окружающую среду в 2011 г., позволило снизить текущие затраты на 14%.
Слайд 55 Реализуется проект по внедрению в пассажирских поездах
информационных систем, в частности разрабатывается Единая информационная инфраструктура поезда (ЕИИПП).
Система ЕИИПП:
- обеспечит оптимизацию (минимизацию) программно-технических средств, устанавливаемых в поездах,
- упростит процессы внедрения и эксплуатации поездных информационных систем и сервисов,
- сократит сроки и расходы на внедрение поездных информационных систем, а также расходы на их последующее обслуживание,
- уменьшит потребление электроэнергии оборудованием систем.
Слайд 56Основные задачи, стоящие перед ОАО «ФПК» и направленные на реализацию
приоритетных задач
холдинга «РЖД»
1. Обеспечение получения прибыли
по дерегулированным видам бизнеса и как минимум безубыточность в регулируемом сегменте за счёт реализации кластерной стратегии оказания услуг по перевозке.
2. Обеспечение проведения мероприятий по интеграции в европейскую транспортную систему для обеспечения высокого уровня качества перевозок по международным
маршрутам и привлечения инвесторов.
3. Обеспечение выполнения мероприятий, направленных на развитие железнодорожного туризма во внутригосударственном и международном сообщении.
4. Обновление продуктовой линейки ОАО «ФПК» по перевозке пассажиров в дальнем следовании с однородным набором потребительских характеристик.
Слайд 57 5. Разработка программы поэтапного повышения скоростей движения
пассажирских поездов дальнего следования с реализацией первого этапа данной программы
до конца 2012 г. во внутригосударственном и международном сообщении.
6. Обеспечение возможности применения новой технологии перевозки багажа в составе пассажирского поезда (перевозка багажа непосредственно в отдельном купе
пассажирского поезда).
7. Разработка программы мероприятий по автоматизации процессов оформления и учёта проезда пассажиров, обеспечение внедрения современных форм обслуживания пассажиров и развитие технологий самообслуживания.
8. Обеспечение перехода на новую форму электронного билета на железнодорожном транспорте и поэтапную реализацию информационной технологии электронного билета в период 2012–2014 годов.
Слайд 58 9. Обеспечение поэтапного обновления и улучшения структуры
вагонного парка ОАО «ФПК».
10. Обеспечение предоставления услуги
широкополосного доступа к сети Интернет и мультимедийным сервисам в поездах ОАО «ФПК» на нескольких полигонах со скоростью до 4 Мбит/сек.
11. Обеспечение внедрения новых технологий обслуживания пассажиров с обеспечением поставок унифицированного полноценного питания промышленного производства, отвечающего мировым стандартам качества, по доступной цене.
12. Обеспечение оптимизации маршрутов и расписания курсирования поездов формирования ОАО «ФПК» с целью сокращения времени в пути, повышения эффективности использования подвижного состава, увеличения пассажиропотока.
Слайд 59 13. Проработка возможности использования подвижного состава ОАО
«ФПК» на внутренних и международных сообщениях стран СНГ. Обеспечение продвижения
коммерческих предложений по использованию вагонов ОАО «ФПК».
14. Обеспечение взаимодействия с Пограничной службой ФСБ России, Росграницей, ФТС России с целью ускорения прохождения поездами формирования ОАО «ФПК» границы РФ.
15. Обеспечение развития мультимодальных пассажирских перевозок, в том числе на основе взаимодействия с другими перевозчиками.
16. Обеспечение внедрения услуги «Ребенок под присмотром», предоставляющей возможность проезда детей до 10 лет под наблюдением представителей перевозчика.
Слайд 60 17. Осуществление запуска автоматизированной системы управления доходностью
и программы лояльности с реализацией функции динамического ценообразования, позволяющей осуществить
регулирование цены проезда в зависимости от условий поездки. Продолжение реализации маркетинговых инициатив. Значительное усиление роли и компетенции функции маркетинга в организации, сделав маркетинговый анализ основой при организации движения, планировании бюджета и инвестиционной программы.
18. Обеспечение создания института «омбудсмена» по пассажирским перевозкам в составе пассажирского комплекса холдинга «РЖД» в целях отстаивания справедливых и обоснованных требований пассажиров и других потребителей и трансляции этих требований органам государственной власти, общественным объединениям и бизнес-сообществу.
Слайд 61Имущественный комплекс ОАО «ФПК»
На 31 декабря 2011
г. парк вагонов ОАО «ФПК» составлял 23 695 вагонов, средний
возраст вагонов – 18,01 года.
Слайд 62 По итогам работы в 2011 г. среднемесячная
заработная плата работников ОАО «ФПК» достигла 26 394 руб. Рост
к аналогичному периоду прошлого года составил 8,8%.
По работникам основных профессий рост среднемесячной зарплаты в 2011 г. к 2010 г. составил:
- проводник пассажирского вагона – 7,4%;
- кассир билетный – 9,5%;
- слесарь по ремонту подвижного состава – 5,0%;
- осмотрщик-ремонтник вагонов – 9,0%.
Рост реальной заработной платы составил 0,4% при росте производительности труда 2,9%.
Слайд 64 Списочная численность работников ОАО «ФПК» по состоянию
на 31 декабря 2011 года составила 82 701 человек.
Слайд 65Структура бизнес-процессов
Бизнес-процессы управления пассажирскими перевозками можно разделить
на два типа:
- основные (производственные)
- обеспечивающие.
К обеспечивающим бизнес-процессам относятся бухгалтерский и налоговый учёт, управление планированием, бюджетированием, персоналом, имуществом и т.п.
Основные бизнес-процессы можно разделить на следующие блоки:
- стратегическое планирование, маркетинг и тарифная политика;
- организация перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа;
- сбытовая политика и продажа проездных документов;
- содержание и ремонт вагонного парка.
Слайд 66 Стратегическое планирование, маркетинг и тарифная политика.
К стратегическому планированию относится разработка рыночной и технической политики
на длительную перспективу, которые обеспечивают повышение корпоративной эффективности.
Важной частью рыночной политики является оптимизация организационной структуры перевозчика и рыночных механизмов взаимодействия с внешними системами, что особенно важно в процессе структурной реформы железнодорожного транспорта.
Техническая политика включает планирование закупки новых вагонов в связи с их длительным сроком службы.
Слайд 67 В задачи маркетинга входят анализ конъюнктуры рынка,
включая прогноз пассажиропотоков с разбивкой по направлениям следования и типам
поездов и вагонов, разработка предложений по повышению спроса и улучшению организации перевозок, в том числе и по вводу новых сообщений пассажирских поездов, прицепных и беспересадочных групп вагонов, корректировке расписаний движения и схем составов.
В зависимости от стратегии и особенностей бизнеса компании-перевозчики пассажиров используют различные принципы формирования тарифов.
Тарифы зависят от типа поезда (фирменный, скорый пассажирский) и типа вагона (общий, плацкартный, купе, СВ).
Гибкая система позволяет повышать или понижать коэффициенты для разных дат. Это способствует сглаживанию летних и праздничных пиков спроса на пассажирские перевозки, перенося часть пассажиропотока на смежные даты.
Слайд 68 Организация перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа.
Задачи организации пассажирских перевозок решаются в два этапа: годовое
планирование и оперативное регулирование.
Процесс годового планирования основан на получении с регионального уровня предложений в новый план и составлении на сетевом уровне сводного плана.
На региональном уровне предложения разрабатываются на базе текущего плана формирования в основном исходя из анализа достигнутых значений эффективности поездов собственного формирования и ресурсных ограничений своего вагонного парка.
На сетевом уровне производится отбор предложений в сводный план исходя из общих ресурсных ограничений инфраструктуры и согласования спроса на пассажирские перевозки с предложением.
Слайд 69 Результатом этой работы является сводный заказ, который
передается в ОАО «РЖД». После согласования с ОАО «РЖД» сводный
заказ становится планом формирования.
На этапе оперативного управления происходит как сезонное регулирование в рамках заложенных в план формирования границ корректировки, так и внеплановые изменения, вызванные непредсказуемыми изменениями оперативной ситуации.
Ввод дополнительных поездов, не предусмотренных планом формирования, а также увеличение длины состава выше нормы, предусмотренной планом формирования, также согласуется компанией-перевозчиком и ОАО «РЖД». Это связано с тем, что в составе поезда часто курсирует несколько групп прицепных и беспересадочных вагонов разного формирования с разными маршрутами следования.
Слайд 70 Сбытовая политика и продажа проездных документов.
Сбытовая политика предназначена для решения двух основных задач:
- она должна предоставлять потребителям максимальные возможности планировать предстоящие поездки;
- она должна способствовать максимизации использования вместимости вагонов на всём маршруте следования.
Система продажи билетов во многом влияет на реализацию сбытовой политики.
Например, предварительная продажа билетов в оба конца с указанием мест существенно зависит от ведения единой базы данных о текущем состоянии всех выставленных на продажу мест, норм попутной продажи и обратного выезда и т.п.
Слайд 71 Содержание и ремонт вагонного парка.
Состояние вагонного парка является важнейшим фактором обеспечения безопасности пассажирских перевозок.
Поэтому контроль его состояния, ремонт и содержание являются основными функциями на всех уровнях управления пассажирскими перевозками.
Кроме того, хорошее состояние вагонного парка является необходимым условием обеспечения комфорта поездок, существенно влияющее на спрос.
Поддержка надлежащего состояния подвижного состава в течение всего срока службы приобретает особое значение в условиях нехватки вагонов в периоды пиков пассажиропотоков.
Слайд 72 Автоматизация управления пассажирскими перевозками обеспечивает повышение:
- экономической эффективности;
- оперативности
взаимодействия между перевозчиком и ОАО «РЖД», а также согласованности их решений;
- безопасности пассажирских перевозок за счёт усиления контроля над содержанием и ремонтом вагонного парка.
В 2005 году на Корпоративном Web-портале (КВП) ОАО «РЖД» была создана электронная площадка «Пассажирские перевозки».
Электронная площадка «Пассажирские перевозки» – это информационно-функциональный ресурс, предназначенный для организации электронной коммерции в сети Интернет в сфере пассажирских перевозок на Российских железных дорогах и предоставления пассажирам сервисных услуг онлайн.
Слайд 73 Функциональность электронной площадки «Пассажирские перевозки» заключается в
следующем:
- продажа билетов онлайн в сети Интернет
по банковским картам («электронный билет»);
- предоставление информации о расписании движения поездов дальнего следования, наличии мест и стоимости билетов с визуализацией маршрута движения поезда на карте железных дорог;
- резервирование мест на поезда дальнего следования для юридических лиц по договорам предоплаты;
- «табло отправления и прибытия»: получение информации о фактическом отправлении и прибытии поездов дальнего следования на крупные вокзалы;
- предоставление информации о движении поездов дальнего следования пользователям мобильных устройств (сотовые телефоны, смартфоны и КПК);
- предоставление информации о расположении пунктов продажи и выдачи билетов.
Слайд 74 Автоматизированная система «Анализ работы пассажирского комплекса» –
это автоматизированная система, предназначенная для мониторинга и анализа эффективности пассажирских
перевозок, бизнес-процессов управления работой железнодорожного пассажирского транспорта.
Данный проект состоит из двух информационно-аналитических систем (ИАС): «Банк показателей» и «Схема пассажиропотоков», а также универсального средства сбора и хранения информации – системы «Банк документов».
ИАС «Банк показателей» – это система, предназначенная для поддержки принятия решений в области управления пассажирскими перевозками на железных дорогах России.
ИАС «Схема пассажиропотоков» – это система, обеспечивающая поддержку принятия решений по оптимизации движения пассажирских поездов, изменению назначений, составности и периодичности курсирования пассажирских поездов дальнего следования на основе анализа пассажиропотоков и показателей работы поездов дальнего следования.
Слайд 75 Система «Банк документов» – это универсальный инструмент
сбора и систематизации данных.
Новые технологии обслуживания
пассажиров в рамках АСУ «Экспресс-3» в области информатизации справочно-информационного обслуживания позволяют широко предоставлять пассажирам информацию не только на вокзалах и в пунктах продажи, а и через сеть Интернет, мобильные сети, в офисы и домашние компьютеры.
Система «Экспресс» – межгосударственная автоматизированная система управления продажей билетов и бронирования мест на поезда дальнего следования функционирует в едином информационном пространстве России, стран СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
Слайд 76 Система «Экспресс-3» обеспечивает полную автоматизацию всех основных
технологических процессов пассажирского хозяйства, что позволяет:
- осуществлять
оперативное управление использованием подвижного пассажирского состава;
- осуществлять опережающее планирование перевозок пассажиров на промежуточных станциях по ходу следования поезда за счёт учёта конкретных номеров мест по всему маршруту следования поезда;
- обеспечить продажу в мужские - женские купе;
- вести продажу в вагоны с сервисными услугами;
- увеличить период срока резервирования с 45 до 63 суток;
- осуществлять возврат билетов по номеру бланка с контролем информации по аналитической базе данных (АБД);
- считывать штриховой код ручным сканером при возврате билета;
- вести автоматический контроль номеров проездных документов при печати по штриховому коду.
Слайд 77 Вся сеть российских дорог разбита на шесть
регионов: Московский, Октябрьский, Самарский, Северо-Кавказский, Свердловский, Иркутский, за которыми закреплены
соответствующие региональные АСУ «Экспресс».
Информация базы данных о всех поездах, курсирующих на дорогах, распределяется между системами по принципу их отправления с территории соответствующего региона.
Составными частями АСУ «Экспресс» являются:
- комплекс обработки заказов реального времени (КОЗРВ);
- аналитическая база данных (АБД) проездных документов;
- построенные на основе АБД комплексы АРМ-ов.
Слайд 78 Документы о пассажирских перевозках:
-
Положение о лицензировании перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом (Постановление
Правительства РФ от 15 марта 2006 г. №134)
- Постановление Правительства РФ от 2 марта 2005 г. №111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности»;
- Распоряжение ОАО «РЖД» от 17 декабря 2007 г. №2369р «Об утверждении Положения о порядке организации продажи проездных документов (билетов) на поезда дальнего следования»;
Слайд 79 - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 4 марта 2003 г. №12 «О введении в действие
«Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1198-03»;
- Приказ МПС РФ от 26 июля 2002 г. №30 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте».