Разделы презентаций


Тема 5. Личность

Содержание

Индивид – человек как биологическое существо, представитель вида Homo Sapiens и носитель определенного генетического кода.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 5. Личность

Тема 5.  Личность

Слайд 2Индивид – человек как биологическое существо, представитель вида Homo Sapiens

и носитель определенного генетического кода.


Индивид – человек как биологическое существо, представитель вида Homo Sapiens и носитель определенного генетического кода.

Слайд 3Личность («личина» - маска, социальный образ) –
1)Человек как биологическое

и социальное существо, наделенное сознанием, речью, творческими возможностями и волей.
2)Активный

субъект деятельности, общения, сознания и самосознания.
3)Человек, способный управлять своим поведением и психическим развитием, со сформированной иерархией мотивов.


Личность («личина» - маска, социальный образ) – 1)Человек как биологическое и социальное существо, наделенное сознанием, речью, творческими

Слайд 4Индивидуальность – неповторимое и уникальное сочетание психологических особенностей.

Индивидуальность – неповторимое и уникальное сочетание психологических особенностей.

Слайд 5Социализация – процесс становления личности
Стадии:
-Адаптация. От рождения до подросткового возраста.

Ребенок приспосабливается к социальной среде, подражает старшим, но восприятие социального

опыта неизбирательно и некритично.
-Индивидуализация. У молодого человека формируется собственное отношение к социальным нормам. Избирательность, критичность. Возникает потребность проявить свои возможности, быть отличным от других. (До 22-25 лет).
-Интеграция. Желание найти свое место в обществе, получить желаемый социальный статус. «Все как у людей».
-Трудовая стадия пересекается со стадией интеграции. (Зрелый возраст).
-Послетрудовая стадия. Пожилой возраст. Вершина развития мудрости и накопления опыта, передача его новым поколениям.

Социализация – процесс становления личностиСтадии:-Адаптация. От рождения до подросткового возраста. Ребенок приспосабливается к социальной среде, подражает старшим,

Слайд 6Структура личности в деятельностной теории

1.Индивидуально-типологические свойства:
-биопсихические (пол, возраст, задатки, темперамент);

Почему?
-психологические (характер, способности, особенности познавательной и эмоционально-волевой сферы). Каким образом?

2.Направленность

личности (потребности, мотивы, цели, желания, установки, интересы, убеждения, мировоззрение). Для чего?

3.Жизненный опыт (знания, умения, навыки, привычки, индивидуальный стиль деятельности).

Структура личности в деятельностной теории1.Индивидуально-типологические свойства:-биопсихические (пол, возраст, задатки, темперамент); Почему?-психологические (характер, способности, особенности познавательной и эмоционально-волевой

Слайд 8Темперамент – это генетически предопределенное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности,

индивидуальный тип и ритм психической деятельности, связанные с типами НС.

Темперамент – это генетически предопределенное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, индивидуальный тип и ритм психической деятельности, связанные

Слайд 9-Универсален и проявляется во всех сферах деятельности.
-Проявляется в раннем детстве.
-Наследуется.
-Устойчив

в течение жизни.
-Существенно влияет на формирование характера и поведение.
-Является физиологической

основой характера.

-Универсален и проявляется во всех сферах деятельности.-Проявляется в раннем детстве.-Наследуется.-Устойчив в течение жизни.-Существенно влияет на формирование характера

Слайд 10Взаимосвязь с типом НС (И.П. Павлов):

-Сила НС – высокая работоспособность,

инициатива, выносливость, сдержанность/повышенная утомляемость, боязливость, внушаемость, плаксивость.
-Уравновешенность НС – устойчивость

настроения, терпение/раздражительность, нетерпеливость, нарушение сна.
-Подвижность нервных процессов – быстрота привыкания к новой ситуации, быстрота мысли, реакции, речи и моторики.


Взаимосвязь с типом НС  (И.П. Павлов):-Сила НС – высокая работоспособность, инициатива, выносливость, сдержанность/повышенная утомляемость, боязливость, внушаемость,

Слайд 11-Холерик – безудержный – сильный – неуравновешенный – подвижный.
-Сангвиник –

живой – сильный – уравновешенный – подвижный.
-Флегматик – спокойный –

сильный – уравновешенный – инертный.
-Меланхолик – слабый – неуравновешенный – подвижный/инертный.

-Холерик – безудержный – сильный – неуравновешенный – подвижный.-Сангвиник – живой – сильный – уравновешенный – подвижный.-Флегматик

Слайд 12Сферы проявления темперамента:

-Двигательная сфера – темп, быстрота, общее количество движений.
-Общая

активность – интенсивность и объем взаимодействия с физическим и социальным

миром.
-Эмоциональность – сила и выраженность эмоций.

Сферы проявления темперамента:-Двигательная сфера – темп, быстрота, общее количество движений.-Общая активность – интенсивность и объем взаимодействия с

Слайд 13Свойства темперамента:

-Сензитивность – определяется тем, какова наименьшая сила воздействия необходима

для возникновения реакции, и какова скорость этой реакции.
-Реактивность – степень

непроизвольности реакции на воздействие (критическое замечание, обидное слово).
-Активность – насколько интенсивно человек воздействует на мир, преодолевает препятствия (настойчивость, целенаправленность).
-Пластичность и ригидность – насколько легко и гибко человек приспосабливается к среде или насколько инертно и негибко его поведение.
-Темп реакции – скорость реакций, речи, жестов, быстрота ума.
-Экстраверсия и интроверсия – от чего преимущественно зависит реакция. Если от внешних впечатлений в данный момент – экстраверт, если от мыслей и представлений, связанных с внутренним миром, с прошлым или будущим – интроверт.

Свойства темперамента:-Сензитивность – определяется тем, какова наименьшая сила воздействия необходима для возникновения реакции, и какова скорость этой

Слайд 14Типы темперамента:

-Холерик – преобладает возбуждение над торможением, реагирует очень быстро,

часто необдуманно, не успевает сдержаться, нетерпеливый, резкий, вспыльчивый. Цикличность в

смене активность (работает с полной отдачей, но недолго).

-Сангвиник – быстро и обдуманно реагирует, жизнерадостный, стрессоустойчивый, изменчивость и поверхностность чувств, отношений и интересов, хорошая адаптация к новым условиям, общительность, оптимизм.

-Флегматик – медленный, молчаливый, внешне малоэмоционален, высокая работоспособность, не умеет быстро реагировать в неожиданной ситуации, не любит менять привычки, уклад жизни и круг общения, спокойный со стабильным ровным настроением.

-Меланхолик – повышенная чувствительность, низкая стрессоустойчивость, высокая работоспособность и общительность в спокойной и доброжелательной обстановке, быстро устает, настроение изменчиво, ранимый, обидчивый, часто грустит и неуверен в себе, деликатный и тонко чувствует людей и мир вокруг.

Типы темперамента:-Холерик – преобладает возбуждение над торможением, реагирует очень быстро, часто необдуманно, не успевает сдержаться, нетерпеливый, резкий,

Слайд 15Учёт темперамента в деятельности:

Учёт темперамента в деятельности:

Слайд 16Продавец

Продавец

Слайд 17Стресс:

Стресс:

Слайд 20Характер – индивидуальное сочетание устойчивых особенностей человека, которые определяют типичные

способы поведения (с греческого «печать», «чеканка»).

Характер – индивидуальное сочетание устойчивых особенностей человека, которые определяют типичные способы поведения (с греческого «печать», «чеканка»).

Слайд 21Черты характера:
 
-Эмоциональные (жизнерадостность, впечатлительность).
-Волевые (решительность, выдержка, дисциплинированность).
-Интеллектуальные (сообразительность, находчивость, любознательность).


Черты характера: -Эмоциональные (жизнерадостность, впечатлительность).-Волевые (решительность, выдержка, дисциплинированность).-Интеллектуальные (сообразительность, находчивость, любознательность).

Слайд 22- По отношению к другим (общительность, чуткость, отзывчивость, уважительность, грубость,

замкнутость).
-По отношению к себе (чувство собственного достоинства, гордость, скромность, наглость,

обидчивость, эгоизм).
-По отношению к делу (трудолюбие, ответственность, пассивность).
-По отношению к вещам (аккуратность, щедрость, небрежность, скупость).

- По отношению к другим (общительность, чуткость, отзывчивость, уважительность, грубость, замкнутость).-По отношению к себе (чувство собственного достоинства,

Слайд 23Акцентуации характера
Это крайний вариант нормы, усиление и преувеличенное развитие одних

черт характера в ущерб другим, что приводит к однотипным реакциям,

поведению и конфликтам.

Акцентуации характераЭто крайний вариант нормы, усиление и преувеличенное развитие одних черт характера в ущерб другим, что приводит

Слайд 24Типы акцентуаций характера:

-Гипертимический тип. Постоянно повышенный фон настроения, жажда деятельности,

высокая активность, предприимчивость, самостоятельность, стремление к лидерству, рискам, отсутствует самокритичность.


Типы акцентуаций характера:-Гипертимический тип. Постоянно повышенный фон настроения, жажда деятельности, высокая активность, предприимчивость, самостоятельность, стремление к лидерству,

Слайд 26-Дистимический тип. Постоянно сниженное настроение, фиксация на мрачных сторонах жизни,

замкнутость.

-Дистимический тип. Постоянно сниженное настроение, фиксация на мрачных сторонах жизни, замкнутость.

Слайд 27-Циклотимический тип. Смена гипертимических и дистимических фаз.

-Циклотимический тип. Смена гипертимических и дистимических фаз.

Слайд 29-Эмотивный тип. Чрезмерная чувствительность и впечатлительность, глубокие переживания, ранимость.

-Эмотивный тип. Чрезмерная чувствительность и впечатлительность, глубокие переживания, ранимость.

Слайд 30-Демонстративный тип. Выраженное стремление быть в центре внимания.


-Демонстративный тип. Выраженное стремление быть в центре внимания.

Слайд 32-Возбудимый тип. Повышенная импульсивность, раздражительность, угрюмость, занудливость, льстивость и услужливость,

конфликтность.

-Возбудимый тип. Повышенная импульсивность, раздражительность, угрюмость, занудливость, льстивость и услужливость, конфликтность.

Слайд 34-Застревающий тип. «Застревание» на мыслях, переживаниях, помнит обиды, конфликтен, несговорчив.

-Застревающий тип. «Застревание» на мыслях, переживаниях, помнит обиды, конфликтен, несговорчив.

Слайд 35-Педантичный тип. Формализм, излишняя аккуратность.

-Педантичный тип. Формализм, излишняя аккуратность.

Слайд 37-Тревожный тип. Склонность к страхам, повышенная робость, пугливость, тревожность, неуверенность,

опасения за себя и близких.

-Тревожный тип. Склонность к страхам, повышенная робость, пугливость, тревожность, неуверенность, опасения за себя и близких.

Слайд 39-Экзальтированный тип. Большой диапазон эмоциональных состояний, легко приходят в восторг

и полное отчаяние, очень переменчивое настроение, яркие эмоции.

-Экзальтированный тип. Большой диапазон эмоциональных состояний, легко приходят в восторг и полное отчаяние, очень переменчивое настроение, яркие

Слайд 40Способности – это индивидуально-психологические особенности, которые выражают готовность к овладению

определенными видами деятельности, легкость и быстрота обучения, успешное осуществление деятельности.

Способности – это индивидуально-психологические особенности, которые выражают готовность к овладению определенными видами деятельности, легкость и быстрота обучения,

Слайд 41Виды способностей:
-Элементарные и сложные (элементарные – успешность в одном виде

деятельности).
-Частные и общие (частные – специфические уникальные способности).




Виды способностей:-Элементарные и сложные (элементарные – успешность в одном виде деятельности).-Частные и общие (частные – специфические уникальные

Слайд 42-Элементарные/частные – музыкальный слух, двигательная память.
-Сложные/частные – профессиональные способности (комплексные

и в одном виде деятельности). Художественные.
-Сложные/общие – успешность в целой

сфере или направлении деятельности (способность к лидерству, к творчеству).
-Общие/элементарные (особенности восприятия, мышления, интеллекта, моторики и т.д.).

-Элементарные/частные – музыкальный слух, двигательная память.-Сложные/частные – профессиональные способности (комплексные и в одном виде деятельности). Художественные.-Сложные/общие –

Слайд 43
-Теоретические и практические.
-Учебные.
-Творческие.
-Коммуникативные.
-Предметно-деятельностные.

-Теоретические и практические.-Учебные.-Творческие.-Коммуникативные.-Предметно-деятельностные.

Слайд 44По уровню сформированности:
-Задатки – природная основа способностей.
-Склонности – ранний, первый

признак зарождения способностей.
-Одаренность – благоприятное сочетание задатков для определенной деятельности

(учебной, спортивной, творческой).
-Способности.
-Талант – комплекс высокоразвитых способностей, возможность выдающихся достижений в определенной деятельности.
-Гениальность – высшая степень развития таланта, разработка новых отраслей науки, искусства, практической деятельности.

По уровню сформированности:-Задатки – природная основа способностей.-Склонности – ранний, первый признак зарождения способностей.-Одаренность – благоприятное сочетание задатков

Слайд 45«Я» («Я-концепция», «Образ Я», самосознание) – образ себя, теория себя,

компонент личности, который содержит образы и представления о своих качествах

в настоящем и будущем, сложившиеся в результате самонаблюдения и самооценки.

-Я-реальное.
-Я-идеальное.


«Я» («Я-концепция», «Образ Я», самосознание) – образ себя, теория себя, компонент личности, который содержит образы и представления

Слайд 46Я-концепция как целостное представление о себе состоит из компонентов:
-Познавательный –

представление о себе (Кто я? Какой я) – знание себя.
-Поведенческий

– отношение к себе.
-Эмоциональный – оценивание себя.


Я-концепция как целостное представление о себе состоит из компонентов:-Познавательный – представление о себе (Кто я? Какой я)

Слайд 47Самооценка = УД (уровень достижений ) / УП (уровень притязаний)

Самооценка = УД (уровень достижений ) / УП (уровень притязаний)

Слайд 48Психологические защиты личности – механизмы, часто бессознательные, которые служат устранению

или сведению к минимуму негативных, травмирующих переживаний, связанными с внутренними

и внешними конфликтами, состоянием тревоги или дискомфорта.

Психологические защиты личности – механизмы, часто бессознательные, которые служат устранению или сведению к минимуму негативных, травмирующих переживаний,

Слайд 49Психологические защиты личности
- Отрицание – нежелание признавать факты.
- Вытеснение (проявляется

в оговорках, ошибочных действиях, шутках).
- Проекция.
- Регрессия – переход

на более простой уровень функционирования (уход от неприятного, уход от ответственности, уход в болезнь).


Психологические защиты личности- Отрицание – нежелание признавать факты.- Вытеснение (проявляется в оговорках, ошибочных действиях, шутках). - Проекция.-

Слайд 50Психологические защиты личности
- Обесценивание (ирония). Человек низко оценивающий себя, принижает

людей и мир вокруг.
- Защитное фантазирование.
- Перенесенная агрессия (на других,

на свое тело).
- Механизм разрядки (громкий смех как выражение тревоги, страха, напряжения, усталости).
- Замыкание в себе.
- Сублимация.
Психологические защиты личности- Обесценивание (ирония). Человек низко оценивающий себя, принижает людей и мир вокруг.- Защитное фантазирование.- Перенесенная

Слайд 51Психологические защиты личности
- Идентификация с агрессором – подвергаясь агрессии, человек

защищает себя и свою самооценку, отождествляя себя с агрессором. Создается

иллюзия, что он также силён, и может его не бояться (дочь выговаривает кукле как мать; мальчик, которого обижают в школе, во дворе копирует своих обидчиков; подчиненный ведет себя как агрессивный начальник т.д.).
- Самоограничение – отказ от деятельности в ситуации, когда происходит снижении самооценки в результате того, что собственные достижения менее значимы по сравнению с достижениями других. Выбирается роль наблюдателя, который ничего не делает, а значит его результаты не будут сравниваться с другими.
- Изоляция – отделение травмы (капсулирование), нарушение целостности личности (отделение когнитивного аспекта от эмоций, и вытеснение эмоционального компонента травмы).

Психологические защиты личности- Идентификация с агрессором – подвергаясь агрессии, человек защищает себя и свою самооценку, отождествляя себя

Слайд 52Психологические защиты личности
- Интеллектуализация – интерпретация событий с использованием абстрактных

научных терминов. Отделение аффекта от интеллекта.
-Конверсия – перевод вытесненного в

физические проявления (психосоматика, навязчивые состояния, мытье рук как аналог морального загрязнения).
- Интроекция – присвоение установок, чувств другого человека без критического осмысления (говорит не от себя, а от лица группы).

Психологические защиты личности- Интеллектуализация – интерпретация событий с использованием абстрактных научных терминов. Отделение аффекта от интеллекта.-Конверсия –

Слайд 53Психологические защиты личности
- Поворот против себя (обратное чувство – злюсь

на себя, что меня обманули).
- Аннулирование. Магическое уничтожение (постучать

по дереву).
- Разрушительность – разрушение внешнего мира с целью избавиться от негативных переживаний.
- Конформизм – стирание различий между собой и социумом. Человек перестает быть собой, становится общепринятым или таким, каким его хотят видеть.

Психологические защиты личности- Поворот против себя (обратное чувство – злюсь на себя, что меня обманули). - Аннулирование.

Слайд 54Деятельность
Деятельность – активное взаимодействие человека со средой, в котором он

достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате потребностей и мотивов.

ДеятельностьДеятельность – активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате

Слайд 55Структура деятельности:
-Мотив – то, что побуждает к деятельности.
-Цель – то,

на что направлена деятельность.
-Действия – элемент деятельности, направленный на достижение

промежуточных целей.

Структура деятельности:-Мотив – то, что побуждает к деятельности.-Цель – то, на что направлена деятельность.-Действия – элемент деятельности,

Слайд 56Виды деятельности:
-Трудовая – процесс активного изменения объектов природной, материальной, духовной

жизни общества в целях удовлетворения потребностей и создания ценностей.
-Учебная –

процесс усвоения ЗУН, опыта.
-Игра – процесс, в котором закрепились типичные способы действия и взаимодействия людей, овладение общественным опытом, а также всестороннее развитие.
-Общение.

Виды деятельности:-Трудовая – процесс активного изменения объектов природной, материальной, духовной жизни общества в целях удовлетворения потребностей и

Слайд 57Ведущая деятельность (в результате которой формируются и развиваются психические новообразования

на каждой из стадий развития):
-Младенчество – непосредственное эмоциональное общение со

взрослым.
-Раннее детство – предметно-манипулятивная.
-Дошкольное детство – игра.
-Младший школьный возраст – учебная.
-Подростковый возраст – общение.
-Юность – учебно-профессиональная.
-Зрелость – труд.

Ведущая деятельность (в результате которой формируются и развиваются психические новообразования на каждой из стадий развития):-Младенчество – непосредственное

Слайд 58Направленность личности – система устойчивых мотивов, доминирующих потребностей, интересов, склонностей,

убеждений, мировоззрения, то есть свойств, определяющих поведение.

Направленность личности – система устойчивых мотивов, доминирующих потребностей, интересов, склонностей, убеждений, мировоззрения, то есть свойств, определяющих поведение.

Слайд 59Уровень притязаний – стремление к достижению цели той степени сложности,

на которую человек считает себя способным.
Для разных людей одно и

то же достижение может быть успехом и неудачей. После успеха уровень притязаний повышается, после неудачи – снижается.


Уровень притязаний – стремление к достижению цели той степени сложности, на которую человек считает себя способным.Для разных

Слайд 60Потребность – нужда, побуждение к деятельности.

Потребность – нужда, побуждение к деятельности.

Слайд 62Мотивационная сфера личности.
Мотив – побуждение к совершению действий, порожденное потребностями.
 
Мотивы:
-Внутренние

и внешние.
-Отрицательный и положительный.
-Избегание неудач (заниженные либо слишком завышенные цели)

и Достижение (средние по трудности цели или слегка завышенные).

Мотивационная сфера личности.Мотив – побуждение к совершению действий, порожденное потребностями. Мотивы:-Внутренние и внешние.-Отрицательный и положительный.-Избегание неудач (заниженные либо

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика