Слайд 1Ключевые аспекты исследования
систем управления
Слайд 3Несколько причин “ЗА”
«Ничего нельзя делать по привычке, без исследования каждой
мелочи».
(Фредерик Тейлор)
Все известные сегодня теории и концепции управления родились
в результате научных исследований.
Необходимость развития управления под воздействием внешней среды
Необходимость роста инновационного потенциала предприятия
Предприятие – сложная система с множеством связей, которая может содержать множество проблем
Слайд 9Управленческий цикл
планирование,
организация,
контроль,
регулирование,
координация,
мотивация.
+
исследование
Слайд 10Исследование СУ как результат упреждающего и реактивного управления
Слайд 11Исследование СУ проводится:
при совершенствовании системы управления действующей организации;
при разработке системы
управления вновь создающейся организации;
при совершенствовании системы управления производственных объединений или
предприятий в период реконструкции или технического перевооружения;
при совершенствовании системы управления вследствие изменения формы собственности.
Слайд 12Научная обоснованность исследования
Актуальность проведения
Проблема исследования
Цель исследования
Задач исследования
Объект
исследования
Предмет исследования
Слайд 13Проблема исследования
разрыв между желаемым и фактическим состоянием системы управления
реальное
противоречие, требующее своего разрешения.
Слайд 14Основные цели исследования СУ
нормативная (эталонная) модель организации
достижение состояния, при
котором ликвидируется проблемная ситуация.
Слайд 15Цели исследования СУ
уточнение целей развития и функционирования предприятия и его
подразделений;
выявление тенденций развития предприятия в конкретной рыночной (внешней) среде;
выявление факторов,
обеспечивающих достижение сформулированных целей и препятствующих им;
сбор необходимых данных для разработки мероприятий по совершенствованию действующей системы управления;
получение необходимых данных, обеспечивающих использование новых методов управления.
Слайд 16Задачи исследования СУ
Достижение оптимального соотношения между управляемой и управляющей подсистемами
(нормы управляемости, показатели эффективности работы аппарата управления, сокращение затрат на
управление);
Повышение производительности труда управленческих работников и рабочих производственных подразделений;
Улучшение использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов в управляющей и управляемой подсистемах;
Снижение затрат на продукцию или услуги и повышение их качества.
Слайд 17Объект исследования
область деятельности, в которой обнаруживается и распознается проблема,
требующая ее познания и разрешения;
среда, в которой проявляется проблема
Слайд 18Объекты исследования СУ
Внешняя среда;
Миссия компании;
Цели компании;
Стратегии компании
Основные функции
управления
Функциональные подсистемы управления и их функционал;
Процессы компании
Управленческие решения;
Организационная структура;
Ресурсы
Корпоративная
культура;
Механизмы и методы принятия управленческих решений;
Связи, коммуникации и модели взаимодействия
Слайд 19Предмет исследования
конкретная проблема, разрешение которой требует проведения исследований.
Слайд 20Гипотеза исследования
научное предположение о возможных причинах и путях решения проблемы.
Слайд 22Рекомендации по улучшению деятельности предприятия
Слайд 23Участники исследования СУ
Руководители, работники управленческих служб и подразделений, другие работники
организации
Внутренние консультанты, т. е. работники внутренних консалтинговых подразделений организации
Внешние консультанты
– работники других организаций, как правило, специализированных консультационных фирм
Слайд 24Динамика роста рынка консалтинга
Слайд 25Темпы роста выручки по видам консалтинга за 2010 год
Слайд 26 Структура выручки от реализации консалтинговых услуг
по итогам 2010 года
Слайд 28Планирование процесса исследования СУ
Постановка целей и задач исследования:
Разработку программы исследования
Разработка плана исследования;
Определение необходимых ресурсов
Распределение ресурсов по целям и задачам;
Доведение
плановых исследовательских работ до участников исследования
Слайд 29Оценка результатов исследования
Отчет
Эффект