Слайд 1 Ключевые компетенции современного
учителя
иностранного языка
Слайд 3Ключевые компетенции Совета Европы
Изучать:
уметь извлекать пользу из опыта;
организовывать
взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их;
организовывать свои собственные приемы
изучения;
уметь решать проблемы;
самостоятельно заниматься своим обучением.
Искать:
запрашивать различные базы данных;
опрашивать окружение;
консультироваться у эксперта;
получать информацию;
уметь работать с документами и классифицировать их.
Думать:
организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий;
критически относиться к тому или иному аспекту развития наших обществ;
уметь противостоять неуверенности и сложности;
занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение;
видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа;
оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой;
уметь оценивать произведения искусства и литературы.
Слайд 4Ключевые компетенции Совета Европы
Сотрудничать:
уметь сотрудничать и работать в группе;
принимать
решения — улаживать разногласия и конфликты;
уметь договариваться;
уметь разрабатывать
и выполнять контракты.
Приниматься за дело:
включаться в проект;
нести ответственность;
входить в группу или коллектив и вносить свой вклад;
доказывать солидарность;
уметь организовывать свою работу;
уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами.
Адаптироваться:
уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;
доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений;
показывать стойкость перед трудностями;
уметь находить новые решения.
Слайд 5Профессионально-педагогические компетенции
Социально-психологическиая компетенция, связанная с готовностью решать профессиональные задачи, в
том числе в режиме развития.
Профессионально-коммуникативная компетенция, определяющая степень успешности педагогического
общения и взаимодействия с субъектами образовательного процесса.
Общепедагогическая профессиональная компетенция, включающая в себя психологическую и педагогическую готовность к развертыванию индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов личности; знания основ педагогики.
Предметная компетенция в сфере предметной специальности: знания в области преподаваемого предмета, методики его преподавания.
Управленческая компетенция, т.е. владение умениями проводить педагогический анализ, ставить цели, планировать и организовывать деятельность.
Рефлексивная компетенция,т.е. умение видеть процесс и результат собственной педагогической деятельности.
Информационно-коммуникативная компетенция, связанная с умением работать в сфере ИК-технологий.
Компетенция в сфере инновационной деятельности, характеризующая учителя как экспериментатора.
Креативная компетенция,т.е. умения учителя выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень.
Слайд 6Компетенции, относящиеся
к самому себе как личности
к взаимодействию человека с
другими людьми
к деятельности человека
к правовому полю
Слайд 7Новое в деятельности учителя
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и
служащих.
Приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
УЧИТЕЛЬ. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение,
Слайд 8Рабочая программа:
правовое поле
(Приложение к Письму Минобрнауки России от 19.04.2011
№ 03-255 « О введении ФГОС…»)
Программы отдельных учебных предметов, курсов
в структуре ООП школы есть не что иное, как РАБОЧИЕ программы по отдельным учебным предметам. Разрабатываются они на основе примерных программ учебных предметов, которые входят в структуру примерной основной образовательной программы.
Авторские программы учебных предметов, разработанные на основе примерных программ, могут рассматриваться как рабочие программы. Вопрос о возможности их использования в структуре ООП школы решается на уровне образовательного учреждения.
Слайд 11МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 октября 2013
г. N 544н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"ПЕДАГОГ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ
ДОШКОЛЬНОГО,
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ) (ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ)"
Слайд 12
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа
2010 г. № 761н
«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Слайд 13Советы молодому учителю при подготовке к уроку
Слайд 16Недостатки в учебной работе (молодого) учителя и способы их устранения
Слайд 17Недостатки в учебной работе (молодого) учителя и способы их устранения
Слайд 18Недостатки в учебной работе (молодого) учителя и способы их устранения
Слайд 19Недостатки в учебной работе (молодого) учителя и
способы их устранения