Разделы презентаций


Когнитивное научение Мустафина Алина Группа № 391 План: Рассмотреть понятие

Содержание

Научение — относительно постоянные изменения в поведении, происходящие в результате практики — взаимодействия организма со средой; приобретение знаний, умений и навыков.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Когнитивное научение
Мустафина Алина Группа № 391
План:
Рассмотреть понятие «Научение»;
Рассмотреть понятие «Когнитивное научение»;
Виды

когнитивного научения;
Рассмотреть примеры.

Когнитивное научениеМустафина Алина Группа № 391План:Рассмотреть понятие «Научение»;Рассмотреть понятие «Когнитивное научение»;Виды когнитивного научения;Рассмотреть примеры.

Слайд 2Научение — относительно постоянные изменения в поведении, происходящие в результате практики —

взаимодействия организма со средой; приобретение знаний, умений и навыков.

Научение — относительно постоянные изменения в поведении, происходящие в результате практики — взаимодействия организма со средой; приобретение знаний, умений

Слайд 3Когнитивное научение

Это самая сложная и самая совершенная форма научения, при

котором живое существо научается вначале проводить действия над умственной моделью

действительности, а затем переносить полученные результаты на реальную действительность.
Когнитивное научение Это самая сложная и самая совершенная форма научения, при котором живое существо научается вначале проводить

Слайд 4Когнитивное научение объединяет высшие формы обучения, свойственные в большей степени

взрослым животным с высокоразвитой нервной системой и основанные на ее

свойстве формировать целостный образ окружающей среды. При когнитивных формах научения происходит оценка ситуации, в которой участвуют высшие психические процессы; при этом используется как прошлый опыт, так и анализ имеющихся возможностей, и в результате формируется оптимальное решение.
Когнитивное научение объединяет высшие формы обучения, свойственные в большей степени взрослым животным с высокоразвитой нервной системой и

Слайд 5Пионером когнитивной теории научения, суть которой сводится к тому, что

научение понимается не как изменение поведения, а как приобретение нового

знания, был Э. С. Толмен – представитель необихевиоризма. Он по-новому объяснил полученные бихевиористами факты.
Пионером когнитивной теории научения, суть которой сводится к тому, что научение понимается не как изменение поведения, а

Слайд 6Вариантом когнитивного научения является инсайт – открытый представителями гештальпсихологии феномен мгновенного нахождения решения задачи,

следующего за периодом неудачных проб. При инсайте разнородная информация, как

находящаяся в памяти, так и воспринимаемая непосредственно, объединяется в одно целое и используется в новой ситуации. Явление инсайта было открыто во время наблюдения за тем, как шимпанзе решали двухфазные задачи.
Вариантом когнитивного научения является инсайт – открытый представителями гештальпсихологии феномен мгновенного нахождения решения задачи, следующего за периодом неудачных проб. При инсайте

Слайд 7Бериташвили под когнитивным научением имел в виду такой вариант, когда

организм оказывается в ситуации, с которой он ранее не встречался,

и находит правильное решение в результате мышления. В научении с помощью мышления первично мышление, а потом – действие, так как это целенаправленное научение.

Иван Соломонович Бериташвили

Бериташвили под когнитивным научением имел в виду такой вариант, когда организм оказывается в ситуации, с которой он

Слайд 8Образное (психонервное) поведение.

И. С. Бериташвили начиная с 1926 г.

изучал поведение животных, по разработанному им методу свободного перемещения в

экспериментальном манеже. Полученные И. С. Бериташвили (1975) факты было невозможно объяснить с позиций теории условно-рефлекторного обучения.

Банка (из орг. стекла)

Комплексная установка для одновременной количественной регистрации поведенческих реакций у мышей. Настольный манеж из орг.стекла.

Образное (психонервное) поведение. И. С. Бериташвили начиная с 1926 г. изучал поведение животных, по разработанному им методу

Слайд 9Суть представлений этого ученого состоит в следующем: у высших позвоночных

животных при первом же восприятии местоположения пищи создается образ или

конкретное представление пищи и ее местоположения в данной среде.
Суть представлений этого ученого состоит в следующем: у высших позвоночных животных при первом же восприятии местоположения пищи

Слайд 10Лабиринт

Лабиринт

Слайд 11Метод обходного пути

Метод обходного пути

Слайд 12Дифференцировочная дрессировка

Дифференцировочная дрессировка

Слайд 13Метод «выбора на образец»

Метод «выбора на образец»

Слайд 14Метод «проблемной клетки»

Метод «проблемной клетки»

Слайд 15Список использованной литературы:

К.Э.Фабри Учебник «Основы зоопсихологии»
Петухов В.В. Общая психология.

Тексты. Т 1. Введение. (Толмен. Э. Когнитивные карты у крыс

и у человека)
Методические рекомендации по использованию поведенческих реакции животных в токсикологических исследованиях для целей гигиенического нормирования. Киев, 1980 г.
https://studme.org/38514/psihologiya/kognitivnoe_nauchenie
https://helpiks.org/7-61497.html
Список использованной литературы: К.Э.Фабри Учебник «Основы зоопсихологии»Петухов В.В. Общая психология. Тексты. Т 1. Введение. (Толмен. Э. Когнитивные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика