Разделы презентаций


Колизей в Риме

Колизей в РимеКолизей — это огромный древнеримский амфитеатр, построенный в 72 году. Хоть это строение сейчас и полуразрушено, но считается одним из восьми чудес света, которое до сих пор привлекает своим

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Колизей в Риме»
Адыгейский Республиканский колледж искусств имени У. Х. Тхабисимова
Выполнила:
Студентка

2 курса
отделения ДПИ и НП
Магарина Виктория
Преподаватель:
Онопченко Е. А.
г.Майкоп, 2020г.

«Колизей в Риме»Адыгейский Республиканский колледж искусств имени У. Х. ТхабисимоваВыполнила:Студентка 2 курсаотделения ДПИ и НПМагарина ВикторияПреподаватель:Онопченко Е.

Слайд 2Колизей в Риме
Колизей — это огромный древнеримский амфитеатр, построенный в

72 году. Хоть это строение сейчас и полуразрушено, но считается

одним из восьми чудес света, которое до сих пор привлекает своим величием. Сначала у Колизея было другое название - амфитеатр Флавиев. Но вскоре официальное название сменилось на то, что олицетворяло колоссальность постройки.
Для строительства такого большого здания не понадобилось много времени. Стройка шла около 8 лет и было задействовано 100 тысяч рабов-иудеев. Изначально Колизей имел форму эллипса, имел 3 этажа, а на трибунах могли разместиться 60 тысяч человек. Стены достигали в высоту пятьдесят метров и были возведены из каменных и мраморных блоков. А арена имела внушительную длину в 86 метров. Строение было разделено по секторам. Социальный статус влиял на место в амфитеатре. А для каждого сословия были свои отдельные входы и лестницы.

Колизей в РимеКолизей — это огромный древнеримский амфитеатр, построенный в 72 году. Хоть это строение сейчас и

Слайд 4История Колизея
Император Веспасиан, взошедший на трон Римской Империи в 69

году н.э., тратил колоссальные средства на восстановление культовых сооружений (таких

как, например, Капитолий). Но в 72 году он решил взяться за более амбициозный проект и поручил лучшим строителям региона возвести амфитеатр Флавиев, который навеки оставил бы след его династии в мировой культуре. У Веспасиана был и скрытый мотив. Основу Колизея заложили на месте озера возле Золотого Дома Нерона – предшественника и врага нового правителя. Такое строительство полностью стирало следы его существования с карты Рима.
По оценкам историков, в строительстве амфитеатра приняли участие около 100 тысяч рабочих, большую часть из которых составляли военнопленные и рабы. После восьми лет изнурительной и безостановочной работы Колизей был полностью завершен и одобрен императором.
История КолизеяИмператор Веспасиан, взошедший на трон Римской Империи в 69 году н.э., тратил колоссальные средства на восстановление

Слайд 7История Колизея
Первые столетия своего существования строение действительно занимало огромное место

в жизни римлян и всегда напоминало им о его основателе,

так как вплоть до VIII называлось амфитеатром Флавиев. Здесь регулярно проводились гладиаторские бои, сражения животных и праздничные представления. Кроме развлекательных мероприятий, тут осуществлялись и казни, которые послужили поводом к прекращению использования Колизея императором Константином I. На протяжении всех Средних веков это культовое сооружение либо вовсе игнорировалось властями, либо использовалось как памятное место в честь ранних христиан, погибших мученической смертью. Всё это привело к тому, что вплоть до XVIII века никто не задумывался о необходимости реконструкции и реставрации Колизея, и многие его части были безвозвратно уничтожены.
В конце XIX века католическая церковь решила возобновить работы вокруг амфитеатра, чтобы сохранить как можно больше уцелевших элементов. Благодаря этому изменению отношения к памятнику, Колизей стал привлекать внимание историков, архитекторов и искусствоведов, которые за несколько десятилетий смогли превратить некогда забытую всеми постройку в символ европейской цивилизации.
В 2007 году организация New Open World Corporation провела конкурс, в ходе которого жители всего мира смогли принять участие в голосовании и выбрать те сооружения, которые, по их мнению, достойны звания Новых семи чудес света. Первое место занял Колизей, который стал единственной достопримечательностью в списке, представляющей наследие европейской культуры.
История КолизеяПервые столетия своего существования строение действительно занимало огромное место в жизни римлян и всегда напоминало им

Слайд 9Устройство и архитектура Колизея
По примерным оценкам учёных, современный Колизей представляет

собой лишь одну треть изначальной постройки, но даже этот факт

ничуть не умаляет величия сооружения. В начале нашей эры, когда в Колизей стекались все жители Рима, чтобы посмотреть очередной гладиаторский бой или театральное представление, вокруг арены на местах для сидения могли спокойно разместиться 50 тысяч зрителей, а еще до 18 тысяч могли смотреть представления стоя. В наши дни вместимость Колизея значительно меньше, но это не мешает тысячам гостей приходить в знаковое место.
Гениальное решение, значительно облегчившее конструкцию: 240 огромных арок в три яруса, снаружи облицованных травертином, окружают бетонно-кирпичный эллипс, длина стен которого равна 524 м, ширина – 156 м, высота – 57 м. Это был переворот в мировом строительстве: изобретение бетона и кирпича из терракоты. Для здания Колизея его потребовалось около 1 млн штук.

Устройство и архитектура КолизеяПо примерным оценкам учёных, современный Колизей представляет собой лишь одну треть изначальной постройки, но

Слайд 12Устройство и архитектура Колизея
Четвертый сплошной ярус был достроен позже. В

наши дни на его карнизе можно увидеть отверстия, куда вставляли

опоры для быстрой растяжки огромного тента над ареной и амфитеатром. Он защищал зрителей от дождя и палящего солнца. На мостовой Колизея можно увидеть столбики, предназначение которых до сих пор вызывает споры. По одной версии, к ним дополнительно крепились канаты тента, по другой — 5 оставшихся тумб служили в качестве турникетов для сдерживания и упорядочивания толпы.
Внутри древнего амфитеатра располагались сводчатые галереи — места отдыха зрителей и бойкой торговли. На первый взгляд «дырявых» арок так много, что они напоминают многочисленные соты в улье пчел, но при этом среди них нет однообразия. Каждая оказывается немного под другим углом и к солнцу, и к зрителю, поэтому на арки по-разному падают тени. Обратите внимание — они однородны, но не ординарны!

Устройство и архитектура КолизеяЧетвертый сплошной ярус был достроен позже. В наши дни на его карнизе можно увидеть

Слайд 15Устройство и архитектура Колизея
Первый ярус Колизея содержит 76 пролетов, через

которые можно было войти в амфитеатр. Над ними и сегодня

можно увидеть римские цифры нумерации входов. Такое нетипично большое количество арок позволило существенно увеличить пропускную способность амфитеатра — в случае необходимости зрители могли покинуть Колизей за 5-10 минут. Зданий с подобной архитектурной организацией нет нигде в мире и сегодня!
Еще одной интересной задумкой для облегчения конструкции Колизея являлись опоры разного стиля, которые, помимо защиты от обрушения, делали сооружение выглядеть более воздушным. В первом ярусе, самом тяжелом, сделанном из камня, стоят полуколонны дорического ордера, во втором (бетонном) — ионические, а на третьем — коринфские, с нарядными, украшенными листвой, капителями.
Считалось, что проемы второго и третьего ярусов были украшены статуями из белого мрамора. Однако ни одной из них не было найдено, что стало причиной споров историков — существовали ли они на самом деле или были только в проекте.

Устройство и архитектура КолизеяПервый ярус Колизея содержит 76 пролетов, через которые можно было войти в амфитеатр. Над

Слайд 17Устройство и архитектура Колизея
Эллиптическая форма арены не давала ни гладиаторам,

ни обреченным животным шанса укрыться от кровопролития, забившись в угол.

Пол арены был вымощен досками, которые легко снимались, когда надо было залить водой место представления морских боев. Камеры для рабов, клетки для животных и другие служебные помещения были устроены позднее, в подвале под ареной, так же как и сложнейшая система поворотной сцены и прочих приспособлений, создававших спецэффекты во время спектаклей. Большая часть внутреннего убранства не сохранилась. Однако вопреки разрушениям можно хорошенько рассмотреть устройство помещений под ареной. Возможно, животных, гладиаторов и кулисы поднимали на арену грузовыми лифтами.
Любопытно, что долгое время туристы посещали амфитеатр исключительно ночью, чтобы любоваться красивейшей подсветкой здания. Но учёные захотели вернуть историческую славу Колизею и разработали увлекательные экскурсионные туры. Гиды пытаются своими рассказами максимально погрузить слушателей в атмосферу былых времён, когда только закладывался фундамент амфитеатра Флавиев, тем самым позволяя увидеть нечто большее, чем древние руины.
Устройство и архитектура КолизеяЭллиптическая форма арены не давала ни гладиаторам, ни обреченным животным шанса укрыться от кровопролития,

Слайд 18Хлеба и зрелищ
Panem et circenses, «хлеба и зрелищ» — так

веками звучал девиз грандиозного амфитеатра в центре города! Люди хотели

не только быть сытыми: они жаждали развлечений. И Колизей обеспечивал им обильную программу из смертельных поединков и кровавых побоищ.
Первый официально зафиксированный протест против жестоких представлений на арене датируется 404 г. н.э., когда монах Телемах с криком вскочил со своего места на трибуне, требуя отменить бой. Разъяренные зрители забили его камнями. Последние гладиаторские бои и травля зверей были устроены в 523 г., после чего Колизей пришел в упадок. В VII в. один монах написал: «Пока стоит Колизей, стоит и Рим. Падет Колизей — и Рим падет вместе с ним».
Хлеба и зрелищPanem et circenses, «хлеба и зрелищ» — так веками звучал девиз грандиозного амфитеатра в центре

Слайд 21Колизей в Риме
После падения Римской империи великий амфитеатр начали растаскивать

для строительства дворцов и церквей. И некогда прекрасное здание стало

источником стройматериалов. Также Колизей повредили многочисленные землетрясения и пожары. Множество людей пытались использовать здание в своих целях. К восемнадцатому веку осталась лишь третья часть от оригинальной постройки.
На данный момент Колизей является одним из самых популярных мест в Италии и является символом Рима. Люди всеми силами борются за реставрацию такого прекрасного здания. Амфитеатр выстоял природные катаклизмы и жадность людей, но сейчас уже на это не способен из-за современной загрязненной атмосферы и вибраций городского общественного транспорта. Но архитекторы планируют вернуть Колизею было величие с помощью современных технологий.

Колизей в РимеПосле падения Римской империи великий амфитеатр начали растаскивать для строительства дворцов и церквей. И некогда

Слайд 22Спасибо за внимание! 

Спасибо за внимание! 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика