Слайд 1Тема мастер-класса:
"Коллективные проекты
в начальной школе".
Подготовила: Попова Т.В.учитель
начальных классов
МКОУ «Малиновская»
ООШ
с. Красногорское
2014 год
Слайд 2Попова Татьяна Васильевна, 1959 г.р.
Закончила Бийский
государственный пединститут, 1981 г.
Учитель
начальных классов
МКОУ «Малиновская ООШ»
Стаж работы: 32 года
Квалификационная
категория: «высшая»
Слайд 3
Цель: познакомить с опытом организации коллективных проектов в начальной школе.
Задачи мастер-класса:
создать условия для активного взаимодействия участников мастер -
класса между собой;
систематизировать знания о проектной деятельности;
отработать некоторые приемы организации коллективных проектов;
провести рефлексию собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.
Слайд 4 Материал для справок:
- совместная учебно-познавательная
- согласованные методы
- направленные на достижение
общего результата
- способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы,
- имеющая общую цель
- творческая, игровая деятельность
- которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом
- способы деятельности
- оформленным тем или иным способом
Слайд 5Проектная деятельность –
это совместная учебно-познавательная, творческая, игровая деятельность, имеющая
общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего
результата.
Слайд 6Проект
это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий,
завершающихся созданием творческого продукта.
Слайд 7
Систематизация знаний «Что знаю
о проектной деятельности»
виды проектной деятельности
этапы
работы
формы защиты проектов.
Слайд 9Этапы работы над проектом
Выбор темы.
Постановка цели и задач.
Гипотеза исследования.
Организация
исследования.
Подготовка к защите и защита работы.
Рефлексия
Слайд 10Представление технологии
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт (Создание Проектного Продукта)
Презентация проектного продукта
П
П
П
Слайд 11Формы защиты проектов
ВАРИАНТЫ
ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА
Театрализованное
представление
Доклад с
наглядными
материалами
на
электронном
носителе
Показ мод
Доклад с
наглядными
материалами
на бумажном
носителе
Выставка
изделий
Слайд 12Формы защиты проектов
Деловая игра.
Защита на ученом совете.
Игра с залом.
Иллюстрированное
сопоставление фактов.
Инсценировка.
Научная конференция.
Научный доклад.
Отчет исследовательской экспедиции.
Путешествие.
Реклама.
Ролевая игра.
Спектакль.
Спортивная игра.
Телепередача.
Экскурсия.
Слайд 13
Что же такое коллективный проект?
Слайд 14Структура создания коллективного проекта
Первый этап- мотивация
Второй этап – исследование в
малых группах
Третий этап- обмен информацией.
Четвертый этап – связывание информации.
Пятый этап- подведение итогов.
Шестой этап- рефлексия.
Слайд 17
Коллективный проект
«Как украсить школьный двор красивой клумбой?»
Цель: создать условия
для развития познавательных способностей учащихся и обучения детей элементарным приемам
оформления пришкольного участка.
Задачи:
- дать первые навыки в области ландшафтного дизайна;
- научить учащихся самостоятельно принимать решения;
- научить ставить задачи и задавать вопросы;
-развить творческие и коммуникативные способности детей;
- раскрыть индивидуальный потенциал каждого учащегося;
- прививать навыки сотрудничества с другими людьми;
Слайд 18Как украсить школьный двор красивой клумбой?
проекта
Создать условия для улучшения школьного двора
Задачи:
-улучшить чистоту школьного двора;
-благоустроить школьный двор;
-изменить дизайн клумб;
-привлечь учеников к созданию благоприятных условий школьного двора.
Слайд 20Аналитики
Иллюстраторы
Экспериментаторы
Слайд 21План работы
1. Найти место.
2. Размеры клумбы.
3. Форма клумбы.
4. Ограждение для
клумбы.
5. Цветы.
Слайд 23Растения, которые будут
использоваться в оформлении клумб
Слайд 25Меняется мир непрерывно, неспешно.
Меняется всё – от концепций до слов.
И
тот лишь сумеет остаться успешным,
Кто сам вместе с миром меняться
готов.
Слайд 27Список использованной литературы
http://fb.ru/article/69247/kakie-tsvetyi-posadit-na-klumbe-oformlyaem-tsvetnik
1. Шумакова Н.Б. Развитие исследовательских умений младших
школьников – Москва "Просвещение", 2011.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт –
М.: «Просвещение», 2011.
3. Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе – М.:"Просвещение", 2010.
4. Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству «Разноцветный мир».- М.: Баласс; Школьный дом, 2011.
5. Примерные программы по учебным предметам / начальная школа – М.:"Просвещение", 2011.
6. Фотографии детских работ из личного архива.