Разделы презентаций


Колорит

Содержание

В теории цвета ученые выяснили, что холодные оттенки видятся более легкими, но это не всегда бывает так. Например, если посмотреть картину В.И. Сурикова «Утро стрелецкой казни», стены выглядят, наоборот, тяжелыми.Главным основополагающим

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Колорит

Колорит

Слайд 2В теории цвета ученые выяснили, что холодные оттенки видятся более

легкими, но это не всегда бывает так. Например, если посмотреть

картину В.И. Сурикова «Утро стрелецкой казни», стены выглядят, наоборот, тяжелыми.

Главным основополагающим в живописи является цвет. Характер цвета может выделять самое главное в произведении. С помощь цвета художник может концентрировать внимание зрителя в определенной последовательности, от главного к второстепенному.

Эмоциональный строй цвета может иметь абсолютно разную оценку в картине. Один и тот же цвет в разных предметах может оцениваться по-разному. Например, красный цвет растения и такой же красные цвет в наколенном металле действует на глаз человека по-разному и создает разное впечатление.

В теории цвета ученые выяснили, что холодные оттенки видятся более легкими, но это не всегда бывает так.

Слайд 3Колорит - жизненно правдивое и гармоничное сочетание цветов, слаженность многообразных

оттенков, определяющих цветовой облик картины.

Если в картине преобладают синие, зеленые,

фиолетовые оттенки – колорит холодный. При доминировании желтых, красных, оранжевых, охристых цветов – колорит теплый. В зависимости от характера сочетания красок, живописное произведение передает разное настроение – радостное, тревожное, грустное и т.д.
Колорит - жизненно правдивое и гармоничное сочетание цветов, слаженность многообразных оттенков, определяющих цветовой облик картины.Если в картине

Слайд 4Цветовой круг – это основной инструмент для комбинирования цветов.
Цветовой круг

спроектирован так, что сочетания любых цветов, выбранных из него, будут

хорошо смотреться вместе. Главное - научиться пользоваться этим инструментом.

Почему у жёлто-зелёного яблока фиолетово-красный фон?

Цветовой круг – это основной инструмент для комбинирования цветов.Цветовой круг спроектирован так, что сочетания любых цветов, выбранных

Слайд 5Согласно теории цвета, гармоничные цветовые сочетания получаются.
- Из двух любых

цветов, расположенных друг против друга на цветовом круге.
- При использовании

любых трех цветов, равномерно распределенных по цветовому кругу, образуя треугольник.
- При использовании любых четырех цветов, образующих прямоугольник.
Согласно теории цвета, гармоничные цветовые сочетания получаются.- Из двух любых цветов, расположенных друг против друга на цветовом

Слайд 6Гармоничные сочетания цветов называются цветовыми схемами. Цветовые схемы остаются гармоничными

вне зависимости от угла поворота.
Комплементарные или дополнительные цвета
Комплементарными или дополнительными

цветами являются любые два цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге. Например, синий и оранжевый, красный и зеленый. Эти цвета создают высокий контраст, поэтому они используются, когда надо что-то выделить. В идеале нужно использовать один цвет как фон, а другой в качестве акцента.
Гармоничные сочетания цветов называются цветовыми схемами. Цветовые схемы остаются гармоничными вне зависимости от угла поворота.Комплементарные или дополнительные

Слайд 7Классическая триада
Классическая триада это сочетание трех цветов, которые в равной

степени отстоят друг от друга на цветовом круге. Например, красный,

желтый и синий. Триадная схема также обладает высокой контрастностью, но более сбалансированной, чем дополнительные цвета. Принцип здесь состоит в том, что один цвет доминирует и акцентирует с двумя другими. Такая композиция выглядит живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.
Классическая триадаКлассическая триада это сочетание трех цветов, которые в равной степени отстоят друг от друга на цветовом

Слайд 8Аналоговая триада
Аналоговая триада: сочетание от 2 до 5 (в идеале

от 2 до 3) цветов, находящихся рядом друг с другом

на цветовом круге. Примером могут служить сочетания приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.
Аналоговая триадаАналоговая триада: сочетание от 2 до 5 (в идеале от 2 до 3) цветов, находящихся рядом

Слайд 9Квадрат
Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга на цветовом круге.

Эти цвета отличаются друг от друга по тону, но также

дополняют друг друга. Пример: фиолетовый, оранжево-красный, желтый, сине-зеленый.
КвадратСочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга на цветовом круге. Эти цвета отличаются друг от друга по

Слайд 10Типы колорита
Применяется этот тип колорита:
— в «примитивных» культурах;
— в народном

искусстве;
— в городском фольклоре;
— в агитационной и рекламной графике;
— в

авангардном течении живописи XX века;
— в детском, молодежном и спортивном дизайне;
— в искусстве народов южных и северных (прибалты, скандинавы, эскимосы) стран;
— в геральдике;
— в карнавальном искусстве.

Насыщенный или яркий колорит. Главные признаки этого типа: максимально возможная насыщенность его элементов. Основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный ( + некоторые промежуточные: оранжевый, голубой, фиолетовый, пурпурный).

Типы колоритаПрименяется этот тип колорита:— в «примитивных» культурах;— в народном искусстве;— в городском фольклоре;— в агитационной и

Слайд 11Разбеленный колорит. Это подмесь белого цвета к цветам произведения. Был

свойственен доживающему свой век дворянству. Применялись следующие сочетания: белый, оттенки

розового, золотого, желтого и т.д.

Зачерненный колорит. Это подмесь в произведение черного цвета. Произведения с зачерненным колоритом выражают тайну, трагизм, старость, угасание, черные мысли, в понимании мира нет ясности.

Разбеленный колорит. Это подмесь белого цвета к цветам произведения. Был свойственен доживающему свой век дворянству. Применялись следующие

Слайд 12Ломаный колорит. Получается добавлением серого. Является признаком усталости, пессимизма, предпочитается

более пожилыми людьми.
Классический колорит. Цвета гармонизированы, не утомляют своей яркостью

и насыщенностью, они всегда приглушены и смягчены чем-либо.
Ломаный колорит. Получается добавлением серого. Является признаком усталости, пессимизма, предпочитается более пожилыми людьми.Классический колорит. Цвета гармонизированы, не

Слайд 13Ломаный колорит. Получается добавлением серого. Является признаком усталости, пессимизма, предпочитается

более пожилыми людьми.
Классический колорит. Цвета гармонизированы, не утомляют своей яркостью

и насыщенностью, они всегда приглушены и смягчены чем-либо.
Ломаный колорит. Получается добавлением серого. Является признаком усталости, пессимизма, предпочитается более пожилыми людьми.Классический колорит. Цвета гармонизированы, не

Слайд 14Посмотрите на картину неизвестного художника школы Бернарда Стригеля «Исцеление ран

святого Роха». Обратите внимание на то, что красный цвет плаща

и на свету, и в тени остается красным, только становится светлее или темнее. Художник как бы расцвечивает предметы, фигуры героев не сливаются с окружающим пространством в одно целое, а предстают яркими пятнами на неопределенном серовато-буром фоне.
Посмотрите на картину неизвестного художника школы Бернарда Стригеля «Исцеление ран святого Роха». Обратите внимание на то, что

Слайд 15У Матисса, Гогена, Ван-Гога — ясные контуры и полнозвучные, большие

пятна красок. Матисс обрел свою палитру в царстве локальных красок.

Он изобрел способ рисовать не красками, а вырезать из бумаги необходимое цветовое пятно и размещать его на плоскости без предварительного рисунка.
У Матисса, Гогена, Ван-Гога — ясные контуры и полнозвучные, большие пятна красок. Матисс обрел свою палитру в

Слайд 16Любимый колорит В. Сурикова состоял из голубовато-синих, холодных цветов. В

серо-серебристом колорите написаны многие произведения В. Серова, а М. Врубель

предпочитал серо-голубые цвета. Многие картины Ф. Малявина отличаются огненно-красным колоритом.
Любимый колорит В. Сурикова состоял из голубовато-синих, холодных цветов. В серо-серебристом колорите написаны многие произведения В. Серова,

Слайд 17В конце XV века, раньше всего в Венеции, потом в

Северной Европе, намечаются первые перемены колорита. Теперь краски накладывают не

отдельными плоскостями, а сливают их в переходы, полутона.
В конце XV века, раньше всего в Венеции, потом в Северной Европе, намечаются первые перемены колорита. Теперь

Слайд 18В XVIII веке эта эстетическая игра с краской становится еще

более виртуозной, сложной и порой легкомысленной — в тончайших нюансах

и преломлениях тонов, которым нет ни названий, ни аналогий в натуре. Краска становится самодовлеющей: лицо, волосы, одежда, стена пишутся в нюансах одного тона. На первый план выступают преломленные тона, заглушенные, вянущие — белый, светло-желтый, кофейно-коричневый.
В XVIII веке эта эстетическая игра с краской становится еще более виртуозной, сложной и порой легкомысленной —

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика