Разделы презентаций


Духовная сфера общества. Подготовка к ЕГЭ

Содержание

Вопросы кодификатораПонятие культуры. Компоненты культуры: наука, образование, религия, мораль, искусство, Формы и разновидности культуры. ФункцииНаука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки Образование, его значение для личности и обществаПонятие религии,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Духовная сфера общества. Подготовка к ЕГЭ

Духовная сфера общества. Подготовка к ЕГЭ

Слайд 2Вопросы кодификатора
Понятие культуры.
Компоненты культуры: наука, образование, религия, мораль, искусство,


Формы и разновидности культуры. Функции
Наука. Основные особенности научного мышления.
Естественные

и социально-гуманитарные науки
Образование, его значение для личности и общества
Понятие религии, ранние формы верований, мировые религии, функции религии
Понятие искусства. Виды искусства
Вопросы кодификатораПонятие культуры. Компоненты культуры: наука, образование, религия, мораль, искусство, Формы и разновидности культуры. ФункцииНаука. Основные особенности

Слайд 3Духовная сфера = культура
Слово «Культура» (от лат. Cultura- возделывание,

воспитание, образование) в наиболее широком смысле означает все созданное человеком-

это сотворенная человеком «вторая природа»
«Культура»- все виды преобразовательной деятельности человека, а также ее результаты - совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком
«Культура- это часть человеческого окружения, созданная самими людьми (здания, одежда, способы приготовления пищи, религия, наука, искусство, техника, орудия труда, предметы быта, язык, традиции и многое другое)»- американский культуролог
М. Херсковиц

Духовная сфера = культура Слово «Культура» (от лат. Cultura- возделывание, воспитание, образование) в наиболее широком смысле означает

Слайд 4Компоненты культуры

Компоненты культуры

Слайд 5Формы культуры
Массовая – коммерческая, простая, доступная, для широкого круга, возникшая

в 20 веке
Элитарная (высокая) – не коммерческая, сложная, рассчитанная узкий

круг потребителей
Народная – анонимность, коллективность, первичность
Экранная – видео, компьютеры
Формы культурыМассовая – коммерческая, простая, доступная, для широкого круга, возникшая в 20 векеЭлитарная (высокая) – не коммерческая,

Слайд 6Разновидности культуры
По мнению большинства исследователей разновидностей три:
Доминирующая культура- культура, которую

разделяют большинство членов того или иного общества
Субкультура(от лат. Sub- под)

– присуща конкретным социальным группам (молодежная, солдатская, детская и др.)
Контркультура( от лат. Contra- против) – культура, выработанная каким-либо сообществом в противовес общепринятым нормам и ценностям, является оппозиционной по отношению к господствующей (доминирующей) культуре
Разновидности культурыПо мнению большинства исследователей разновидностей три:Доминирующая культура- культура, которую разделяют большинство членов того или иного обществаСубкультура(от

Слайд 7Функции культуры
Гуманистическая
Кумулятивная функция направлена на накопление и сохранение опыта, полученного

обществом
Коммуникативная связана с передачей социального опыта, поэтому ее называют трансляционной,

или информационной
Познавательная(гносеологическая)
Регулятивная связана с регулированием различных сторон общественной и личной деятельности людей
Интегрирующая обеспечивает целостность культуры и осознание этой целостности индивидами, принадлежащими к ней
Функции культурыГуманистическаяКумулятивная функция направлена на накопление и сохранение опыта, полученного обществомКоммуникативная связана с передачей социального опыта, поэтому

Слайд 8Наука как компонент культуры
Наука- это сфера творческой деятельности, направленная на

получение, обоснование, систематизацию и оценку новых знаний о природе, обществе,

человеке.
Наука –это определенный социальный институт, состоящий из системы научно-исследовательских учреждений, объединений, центров , научной деятельности ученых
Особенности: Принцип объективности, т.е. изучение мира таким, какой он есть независимо от человека. Полученный результат не должен зависеть от мнений, пристрастий, авторитетов.
Рационалистическая обоснованность.
Системность знания (научное знание выражается в форме теории или развернутого теоретического понятия).
Проверяемость с помощью различных методов научного познания.

Наука как компонент культурыНаука- это сфера творческой деятельности, направленная на получение, обоснование, систематизацию и оценку новых знаний

Слайд 9Наука - форма духовкой деятельности людей , направленная
на производство знаний

о природе, обществе и о самом
познании, имеющая непосредственную цель постижения

истины и открытия объективных законов.

Социальный институт

Отрасль духовного производства

Особая система знаний

Наука

Знания

Основная продукция

Понятия, законы, теории

Наука - форма духовкой деятельности людей , направленнаяна производство знаний о природе, обществе и о самомпознании, имеющая

Слайд 10Предмет и метод познания науки
Науки о природе
Науки об обществе
Науки о

познании и мышлении
Технические науки и математика
Естествознание, экология.
Обществознание, социология.
Логика, диалектика
Сопромат, термех.
Виды

науки

Фундаментальные

Прикладные

Отсутствие связи с практикой

Неразрывно связана с практической реализацией исследований

Предмет и метод познания наукиНауки о природеНауки об обществеНауки о познании и мышленииТехнические науки и математикаЕстествознание, экология.Обществознание,

Слайд 11Модели развития научных знаний
Постепенное развитие науки
Развитие науки через научные революции
Развитие

науки через приближение к познавательным стандартам естествознания
Развитие через интеграцию научного

знания

Истоки любого знания можно найти в прошлом, а работа ученого должна сводиться лишь к внимательному изучению работ своих предшественников

Периодически любая наука должна переживать коренную смену господствующих в ней представлений и переходить от «этапа спокойного развития» к «этапу кризиса и смены парадигм»

За эталон принимаются теоретические построения и методы естествознания, прежде всего физики. Отсюда и критерии любого научного познания: точность, доказательность, экспериментальная проверяемость.

Стоить систему знания на основе извлечения её элементов из различных научных дисциплин: использование теории и методов других наук.

Парадигма – господствующая система идей и теорий, которая служит эталоном мышления в конкретный исторический период и позволяет ученым и обществу успешно решать стоящие на повестке дня мировоззренческие и практические задачи.

Модели развития научных знанийПостепенное развитие наукиРазвитие науки через научные революцииРазвитие науки через приближение к познавательным стандартам естествознанияРазвитие

Слайд 12Наука
Общество

потребности развития
материально-техническая база
Внутренние законы науки
Преемственность (сохранение положительного содержания старых и

новых знаний)
Чередование относительно спокойных периодов развития и периодов «крутой ломки»

фундаментальных законов и принципов (научные революции)
Сочетание процессов дифференциации и интеграции
Углубление и расширение процессов математизации и компьютеризации

НаукаОбществопотребности развитияматериально-техническая базаВнутренние законы наукиПреемственность (сохранение положительного содержания старых и новых знаний)Чередование относительно спокойных периодов развития и

Слайд 13Методы научного познания

Методы научного познания

Слайд 14Уровни научного познания

Уровни научного познания

Слайд 15 Функции науки
Культурно-мировоззренческая
Непосредственная производительная сила общества (включенность в производство, катализатор

процесса совершенствования производства
Социальная функция (данные науки используются для разработки планов

и программ социального и экономического развития)
Функции наукиКультурно-мировоззренческаяНепосредственная производительная сила общества (включенность в производство, катализатор процесса совершенствования производстваСоциальная функция (данные науки используются

Слайд 16Черты (принципы) образования
Образование – это целенаправленный процесс воспитания, обучения и

развитие человека в интересах общества и государства
1. гуманизация - потребности

и интересы ребёнка, гуманистические ценности и идеалы
2. гуманитаризация – увеличение количества гуманитарных предметов
3. интернационализация – формирование единой системы образования для разных стран, взаимосвязь и партнерство различных систем образования
Черты (принципы) образованияОбразование – это целенаправленный процесс воспитания, обучения и развитие человека в интересах общества и государства1.

Слайд 17Уровни образования

Уровни образования

Слайд 18Религия (лат. Religae - связывать)
Религия – это система учений, верований

и культовых действий, связанных с верой человека в Бога и

сверхъестественные силы. Религия является социальным институтом

Сущностью религии является Вера в Бога – это осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом

Религия (лат. Religae - связывать)Религия – это система учений, верований и культовых действий, связанных с верой человека

Слайд 19Функции религии
Мировоззренческая- создание религиозной картины мира
Компенсаторная, снимающая социальное и душевное

напряжение, помогает человеку преодолеть бессилие, страдания, болезни
Воспитательная, проповедующая высокие нравственные

ценности и нормы и призывающая человека к достойному поведению
Коммуникативная, способствующая сближению и общению верующих

Функции религииМировоззренческая- создание религиозной картины мираКомпенсаторная, снимающая социальное и душевное напряжение, помогает человеку преодолеть бессилие, страдания, болезниВоспитательная,

Слайд 20Религия существует в различных формах

Религия существует в различных формах

Слайд 21Мировые религии

Мировые религии

Слайд 22
Мировая религия— религия, распространившаяся среди народов различных стран и континентов
Чтобы

религия считалась мировой, она должна удовлетворять следующим критериям, предложенным ЮНЕСКО

:
1.объединение крупной общности людей
2.наличие последователей во многих странах и среди различных народов

Мировая религия— религия, распространившаяся среди народов различных стран и континентовЧтобы религия считалась мировой, она должна удовлетворять следующим

Слайд 24Пантеизм – МИР = БОГ
Политеизм (язычество) – МНОГОБОЖИЕ
Монотеизм – МОНОБОЖИЕ
Атеизм

– БЕЗБОЖИЕ, неверие в Бога и сверхъестественные силы

Пантеизм – МИР = БОГПолитеизм (язычество) – МНОГОБОЖИЕМонотеизм – МОНОБОЖИЕАтеизм – БЕЗБОЖИЕ, неверие в Бога и сверхъестественные

Слайд 25Мораль – совокупность одобренных общественным мнением норм, определяющих отношения людей

в обществе, их обязанности друг перед другом и перед обществом
Опирается

на

Авторитет общественного мнения

Нравственные убеждения личности

Основные нравственные понятия: добро, зло, долг, совесть , гуманизм. Золотое правило нравственности: поступай по отношению к другому, как к самому себе

Мораль – совокупность одобренных общественным мнением норм, определяющих отношения людей в обществе, их обязанности друг перед другом

Слайд 26Искусство как компонент культуры
Как и наука, искусство стремится выявить значимые

свойства предметов и явлений, но представляет эти характеристики в виде

конкретных чувственно-наглядных образах. Художественный образ –это чувственное воссоздание жизни автором

Искусство- это сфера духовно-практической деятельности, которая направлена на художественное постижение и освоение мира

Мастерство

Творческая деятельность

Произведения искусства

Искусство как компонент культурыКак и наука, искусство стремится выявить значимые свойства предметов и явлений, но представляет эти

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика