Слайд 1КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК
Методика проведения комбинированного урока
Подготовила: Раяна
Слайд 2
«Школа- это мастерская человечности»
« Считай несчастным тот день или час,
в который ты не усвоил ничего нового и ничего не
прибавил к своему образова-нию».
Я. А. Коменский.
Слайд 3Ян Амос Коменский - знаменитый чешский педагог, "отец новой педагогики",
гуманист, общественный деятель. (1592-1670)
Слайд 4По его определению учитель должен владеть педагогическим мастерством и любить
свое дело, пробуждать самостоятельную мысль учащихся , готовить из них
деятельных людей, заботящихся о всеобщем благе. Своим потомкам Коменский оставил богатей-шее педагогическое наследие, оказав огромное влияние на развитие мировой педагогики и школьной практики.
Слайд 5От Коменского и Гербарта берет начало классическая четырехзвенная структура урока,
опирающаяся на формальные ступени (уровни) обучения: подготовка к усвоению новых
знаний; усвоение новых знаний, умений; их закрепление и систематизация; применение на практике. Соответствующий ей тип урока носит название комбинированного (смешанного).
От Коменского берет начало классическая четырехзвенная структура урока, опирающаяся на формальные ступени (уровни) обучения: подготовка к усвоению новых знаний; усвоение новых знаний, умений; их закрепление и систематизация; применение на практике. Соответствующий ей тип урока носит название комбинированного (смешанного).
Слайд 6Комбинированный урок
Комбинированный урок — тип урока, характеризующийся сочетанием (комбинацией) различных целей
и видов учебной работы при его проведении: проверка знаний, работа
над пройденным материалом, изложение нового материала , формирование знаний, закрепление и совершенствование знаний, формирование умений и навыков, подведение результатов обучения, определение домашнего задания.
Слайд 7Этапы комбинированного урока
Комбинированный урок состоит из 8-ми этапов.
В его структуре выделяют следующие этапы:
Слайд 8
I. Организационный:
Взаимное приветствие преподавателя и учащихся, определение
отсутствующих, подготовка учащихся к работе на уроке: сообщение темы и
цели урока (обучающий этап).
Слайд 9II. Проверка домашнего задания:
Выяснить что сложно в изучаемом материале,
еще раз вспомнить и заострить внимание на сложных моментах темы.
Слайд 10
III. Повторение ранее изученного материала:
Проверка разными методами
и формами объема и качества усвоенного материала, комментирование ответов учащихся,
оценка их знаний, умений и навыков.
Слайд 11
IV. Подготовка учащихся к активности и сознательности усвоения знаний:
Сообщение
темы и цели изучения нового материала (чему научатся и что
узнают уча-щиеся). Показать практическую значимость нового материала.
Слайд 12
V. Изучение нового материала:
Дать учащимся конкретное представление об изучаемых
фактах, явлениях, об основной идеи изучаемого материала. Добиться от уча-щихся
восприятия, осознания, осмысления материала.
Слайд 13VI. Проверка понимания нового материала
Организация мыслительной деятельности
на уровне сравнения, сопоставления, определе-ния причинно-следственных связей,явлений, процессов.
Слайд 14VII. Закрепление знаний учащихся по изучаемому материалу
узнавать и соотносить факты с
понятиями, правилами, идеями;
применить знания к практическим действиям (создание проблемной ситуации);
выделять
существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать эти признаки
Слайд 15
VIII. Информация о домашнем задании:
Сообщить учащимся о домашнем задании,
разъяснить методику его выполнения.
Слайд 16
ТДЦ – триединая дидактическая цель урока – заранее запланиро-ванный преподавателем результат,
который должен быть получен к концу урока в результате совмест-ной
деятельности преподавателя и учащихся.
Слайд 17ТДЦ – сложная составная цель, вбирающая в себя три аспекта:
обучающий (познавательный)
отвечающий на вопрос: Что познать? Чему научить и научиться?
воспитательный, отвечающий на
вопрос какое воспитательное воздействие оказывать?
развивающий, отвечающий на вопрос какие сферы личности необходимо развивать?
Слайд 18I. Обучающий (познавательный) аспект ТДЦ
Это основной
и определяющий ТДЦ аспект. Он складывается из выполнения следующих требований:
учить
и научить каждого учащегося самостоятель-но добывать знания. Учить чему-то других – значит показать им, что они должны делать, чтобы научиться тому, чему их учат.
осуществлять выполнение главных требований к овладению знаниями: полноту, глубину, осознанность, систематичность, системность, прочность;
формировать умения – сочетание знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности.
Формировать то, что учащийся должен познать, уметь в результате работы на уроке.
Слайд 19
II. Воспитывающий аспект ТДЦ.
Воспитывающий аспект цели урока должен предусматривать формирование и
развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, и других качеств личности учащихся.
умений сотрудничать в коллективе, проявляя гуманность , товари-щество , доброту, вежливость, дисциплинированность , ответствен-ность, честность;
способности и готовности к самосовершенствованию, умений формулировать и отстаивать собственную точку зрения, требова-тельность к себе, чувство собственного достоинства, ответствен-ность, честность;
ответственного отношения к учебному труду, собранность, усердие;
активной гражданской позиции, патриотизма, законопослушания;
интереса и потребности изучения предмета, самообразования.
Слайд 20III. Развивающий аспект ТДЦ
а) Развитие сенсорной сферы.
Развитие глазомера, ориентировки в пространстве
и во времени, точ-ности и тонкости различения цвета, света и
тени, формы, звуков, оттенков речи.
б) Развитие двигательной сферы.
Овладение моторикой мелких мышц, умение управлять своими двига-тельными действиями, развивать двигательную сноровку, соразмер-ность движения, развитие мышц всех видов.
в) Эмоциональная сфера.
Проявление восхищения, удивления, негодования, сочувствия, сопереживания и т.д.
г) Развитие речи.
Обогащение и усложнение словарного запаса, усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивность, выразительность), овладение учащимися художественными образами, выразительными свойствами языка, а так же развитие специальной речи, т.е. свободное владение терминологией изучаемого предмета.