Разделы презентаций


Комитет по образованию Санкт-Петербурга Государственное бюджетное

Содержание

Актуальность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Комитет по образованию Санкт-Петербурга Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический

колледж №4 Санкт-Петербурга»
Курсовая работа
Особенности развития рефлексивных умений младших школьников

на уроках окружающего мира

студентки 231 группы
Аскеровой Эльмиры Аскер кызы
Специальность 440202
«Преподавание в начальных классах»
Научный руководитель Соловьев Андрей Сергеевич

Санкт-Петербург
2019

Комитет по образованию Санкт-Петербурга  Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга»Курсовая работа Особенности

Слайд 2Актуальность

Актуальность

Слайд 3Цель курсовой работы
Выявление педагогических условий развития рефлексивных умений младших школьников

на уроках окружающего мира

Цель курсовой работыВыявление педагогических условий развития рефлексивных умений младших школьников на уроках окружающего мира

Слайд 4Задачи курсовой работы
1. Выявить сущность понятий «рефлексия» и «рефлексивные умения»

в педагогической и психологической литературе;
2. Охарактеризовать возрастные особенности развития рефлексивных

умений младших школьников;
3. Охарактеризовать основные приемы развития рефлексивных умений младших школьников;
4. Проанализировать УМК начальной школы окружающего мира на предмет использования заданий, направленных на развитие рефлексивных умений младших школьников;
5. Привести примеры использования рефлексивных умений на уроках окружающего мира в начальной школе.
Задачи курсовой работы1. Выявить сущность понятий «рефлексия» и «рефлексивные умения» в педагогической и психологической литературе;2. Охарактеризовать возрастные

Слайд 5Задачи курсовой работы
1. Выявить сущность понятий «рефлексия» и «рефлексивные умения»

в педагогической и психологической литературе.

Задачи курсовой работы1. Выявить сущность понятий «рефлексия» и «рефлексивные умения» в педагогической и психологической литературе.

Слайд 6«Чем больше человек знает о том, что уже сделано, тем

больше в его силах понять, что нужно делать дальше» Б.

Дизраэли.
«Чем больше человек знает о том, что уже сделано, тем больше в его силах понять, что нужно

Слайд 7Для проведения успешной рефлексии у обучающегося должны развиваться определенные рефлексивные

умения.
Рефлексивные умения
Cамостоятельно организовать учебную деятельность
Организовать контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, взаимопомощь.
Участвовать

в коллективной деятельности,воспринимать иные мнения и идеи.

Оценивать свою деятельность, определять свой вклад в общий результат.

Соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности

Оценивать и корректировать свое поведение

Выявлять проблемы собственной деятельности, находить их причины и устранять эти проблемы.

Для проведения успешной рефлексии у обучающегося должны развиваться определенные рефлексивные умения.  Рефлексивные умения Cамостоятельно организовать учебную

Слайд 82. Охарактеризовать возрастные особенности развития рефлексивных умений младших школьников.
Задачи курсовой

работы

2. Охарактеризовать возрастные особенности развития рефлексивных умений младших школьников.Задачи курсовой работы

Слайд 9Дошкольный возраст
Младший школьник
Ведущая деятельность: игровая.

Ребёнок оценивает

свои поступки, достижения через реакцию людей.
Ведущая деятельность: учебная.

Ребёнок осознаёт собственные поступки, оценивает свои достижения, проделанную работу.
Развивается система собственных отношений с окружающим.
Дошкольный возраст Младший школьникВедущая деятельность:   игровая. Ребёнок оценивает свои поступки, достижения через реакцию людей.Ведущая деятельность:

Слайд 103. Проанализировать УМК начальной школы окружающего мира на предмет использования

заданий, направленных на развитие рефлексивных умений младших школьников.
Задачи курсовой работы

3. Проанализировать УМК начальной школы окружающего мира на предмет использования заданий, направленных на развитие рефлексивных умений младших

Слайд 11УМК «Школа России» Плешаков А.А.

УМК «Школа России»  Плешаков А.А.

Слайд 12УМК «Школа России» Плешаков А.А.
Учебник 1 класса 1 часть Плешаков

А.А. 2011 г.. Тема: «Что у нас над головой?»
Рабочая тетрадь

УМК «Школа России»  Плешаков А.А.Учебник 1 класса 1 часть Плешаков А.А. 2011 г.. Тема: «Что у

Слайд 13УМК «Перспектива» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю..

УМК «Перспектива»  Плешаков А.А., Новицкая М.Ю..

Слайд 14УМК «Перспектива» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю..
Рабочая тетрадь 3 класса 1

часть Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. 2013 г.. Тема: «Практическая работа:

«Опыт».»

Рабочая тетрадь 3 класса 1 часть Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. 2013 г.. Тема: «Практическая работа: «Измерение массы».»

УМК «Перспектива»  Плешаков А.А., Новицкая М.Ю..Рабочая тетрадь 3 класса 1 часть Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. 2013

Слайд 154. Охарактеризовать основные приемы развития рефлексивных умений младших школьников, привести

примеры использования рефлексивных умений на уроках окружающего мира в начальной

школе.

Задачи курсовой работы

4. Охарактеризовать основные приемы развития рефлексивных умений младших школьников, привести примеры использования рефлексивных умений на уроках окружающего

Слайд 16Традиционно в психологии различают несколько видов рефлексии:
Коммуникативная
ее объектом

являются представления о внутреннем мире другого человека и причинах его

поступков. Здесь рефлексия выступает механизмом познания другого человека.

Личностная
объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим.

Интеллектуальная
проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задачи.

Традиционно в психологии различают несколько видов рефлексии:Коммуникативная ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и

Слайд 17Основные рефлексивные приемы в начальной школе
Прием рефлексии «Солнышко»
Прием рефлексии
«Лестница

успеха»
Прием рефлексии
«Рефлексивный экран»
Евсеева С.Г.
Захарчук И.В.
Кожуховская Л.С.

Основные рефлексивные приемы в начальной школеПрием рефлексии «Солнышко»Прием рефлексии «Лестница успеха»Прием рефлексии «Рефлексивный экран»Евсеева С.Г.Захарчук И.В.Кожуховская Л.С.

Слайд 18Основные рефлексивные приемы в начальной школе
Прием рефлексии «Одним словом»
Прием рефлексии


«Пять пальцев»
Зайверт Л.

Основные рефлексивные приемы в начальной школеПрием рефлексии «Одним словом»Прием рефлексии «Пять пальцев»Зайверт Л.

Слайд 19Примеры использования рефлексивных приемов на конкретных уроках окружающего мира
УМК:

«Школа России».
Класс: 4
Тема: «Средние века: время рыцарей и замков».
Цель:

формирование представления о Средневековье.
Рефлексивный приём: «Кластер».

Средневековый замок

Примеры использования рефлексивных приемов на конкретных уроках окружающего мира УМК: «Школа России».Класс: 4 Тема: «Средние века: время

Слайд 20Примеры использования рефлексивных приемов на конкретных уроках окружающего мира
УМК:

«Перспектива»
Класс: 2
Тема: «Весна»
Цель: формирование представление о жизни животных в

весенний период.
Рефлексивный приём: «Синквейн»



Весна.
Холодная, ветреная.
Замерзли, укутывались, одевались.
На улице долгое время очень зябко.
Прохлада.

Весна.
Красивая, долгожданная.
Опоздала, задержалась, ушла.
Дарит много радости и тепла.
Урожай.

Примеры использования рефлексивных приемов на конкретных уроках окружающего мира УМК: «Перспектива»Класс: 2 Тема: «Весна»Цель: формирование представление о

Слайд 21Задачи курсовой работы
1. Выявить сущность понятий «рефлексия» и «рефлексивные умения»

в педагогической и психологической литературе;
2. Охарактеризовать возрастные особенности развития рефлексивных

умений младших школьников;
3. Охарактеризовать основные приемы развития рефлексивных умений младших школьников;
4. Проанализировать УМК начальной школы окружающего мира на предмет использования заданий, направленных на развитие рефлексивных умений младших школьников;
5. Привести примеры использования рефлексивных умений на уроках окружающего мира в начальной школе.
Задачи курсовой работы1. Выявить сущность понятий «рефлексия» и «рефлексивные умения» в педагогической и психологической литературе;2. Охарактеризовать возрастные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика