Слайд 1Выполнил студент 4 курса факультета математики, физики и информатики
группы 121161
Чекрыжов
Вячеслав
Коммуникативная природа информационного общества
Слайд 2Понятие коммуникации
Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной
деятельности, это обмен мыслями, идеями, навыками, знаниями, информацией.
Слайд 3Понятие коммуникация
Коммуникация, общение и общество - родственные слова, ведущие свое
происхождение от латинского communicare - делать общим, общаться.
Слайд 4Понятие коммуникации
Коммуникация является средством, с помощью которого реализуются цели, осуществляются
изменения, модифицируется поведение, информация приобретает эффективность.
Слайд 5Современные концепции коммуникации
Согласно точке зрения немецкого философа-экзистенциалиста К. Ясперса, коммуникация
есть универсальное условие человеческого бытия. Коммуникация систематизирует общественные отношения, управляет
познанием мира, без коммуникации невозможно ни создавать, ни воспроизводить, ни сохранять социокультурные идеалы, ценности и традиции.
Слайд 6Современные концепции коммуникации
Механическая:
Коммуникация как однонаправленный процесс кодирования и передачи информации
от источника и прием информации получателем сообщения.
Деятельностная:
Коммуникация понимается как общение,
совместная деятельность, обмен информацией.
Слайд 7Функции коммуникации
Информационная:
осуществляет процесс движения информации
Личностная:
Осуществляет взаимодействие личностей
Слайд 8Основные фазы информационного обмена
Устная фаза
Письменная фаза
Книжная фаза
Компьютерная фаза
Слайд 9Устная фаза информационного обмена
К ней относятся:
язык жестов, человеческую
речь, наскальную живопись, узелковое письмо, бой барабанов.
Слайд 10Письменная фаза информационного обмена
Письменность как первая пространственно отделенная от
субъекта форма моделирования природного и социального мира открывает собственно общество
в строгом, научном смысле слова как цивилизацию, то есть дает возможность оперировать социальной семантической информацией вне прямого контакта.
Слайд 11Книжная фаза информационного обмена
появились понятия новизны и ценности содержания
возникло
авторское право и понятие плагиата;
выработались нормы литературного языка, литературные жанры
и стили изложения;
образовалась читательская масса как совокупность людей, незнакомых друг с другом, но имеющих общие интересы и взгляды
Слайд 12Компьютерная («безбумажная») фаза информационного обмена
Компьютерная страница расширяет социально-культурный диапазон,
обеспечивая переход от жестко фиксированного текста, характерного для классической письменной
культуры, к "мягкому" тексту на экране компьютера с его мгновенной готовностью к трансформации.
Слайд 13Основные этапы информационно-коммуникационного обмена в истории общества
В условиях компьютерной фазы
появляется тенденция, связанная с формированием интраперсональной коммуникации - коммуникации между
индивидом и электронными средствами передачи информации.
Слайд 14Массовая коммуникация
Это механизм масс-медиа, который объединяет все сферы жизни общества
и диктует правила и нормы коммуникации, такие как общественное мнение,
способы управления общественным мнением, реклама, коммуникация в организациях и т.п.
Слайд 15Функции массовой коммуникации
социальная - обеспечение связи между людьми, организациями,
государственными учреждениями
экономическая - насыщение информацией хозяйствующих субъектов для принятия управленческих
решений
политическая - распространение информации государственных органов управления, политических партий и движений, обеспечение СМИ свободы слова
Слайд 16Функции массовой коммуникации
государственная - обеспечение органов власти необходимыми данными
для управления страной, в том числе для национальной безопасности;
технологическая -
обслуживание технического прогресса в области информатизации общества.
Слайд 17Источники
MOODLE TSPUT//[Электронный ресурс] http://moodle.tsput.ru/course/view.php?id=7806&topic=3 (18.02.20)
Яндекс.Картинки //[Электронный ресурс] https://yandex.ru/images/