Разделы презентаций


Композитор Пауль Хиндемит

Содержание

В ноябре 2015 г. исполняется 120 лет со дня рождения Пауля Хиндемита, одного из крупнейших композиторов ХХ в. Его творческое наследие разнообразно: симфоническая и камерная музыка, хоровые сочинения, балеты, труды по

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Композитор Пауль Хиндемит

Композитор Пауль Хиндемит

Слайд 2В ноябре 2015 г. исполняется 120 лет со дня рождения

Пауля Хиндемита, одного из крупнейших композиторов ХХ в. Его творческое

наследие разнообразно: симфоническая и камерная музыка, хоровые сочинения, балеты, труды по вопросам музыкальной эстетики.

Пауль Хиндемит. 1923

В жанре оперы композитор работал до последних лет жизни. Значение опер в творческом наследии Хиндемита огромно, поскольку они являются ярким выражением его мировоззрения, нравственно-этических позиций, притом
в проекции на современную ему действительность.

Пауль Хиндемит родился 16 ноября 1895 г. в городке Ханау на Майне недалеко от Франкфурта в семье Карла и Марии Хиндемитов. Отец будущего композитора был маляром, но одновременно музыкантом-любителем, увлекавшимся игрой на цитре. У Пауля были сестра Тони и брат Рудольф.

Семья Карла и Марии Хиндемит. В центре – Пауль

В ноябре 2015 г. исполняется 120 лет со дня рождения Пауля Хиндемита, одного из крупнейших композиторов ХХ

Слайд 3В двенадцать лет Пауль начал учиться игре на скрипке, и

в возрасте четырнадцати лет решил стать профессиональным музыкантом.
В 1915 г.

на фронте Первой мировой войны погиб отец Хиндемита.
Пауль, концертмейстер оркестра Франкфуртского оперного театра, стал барабанщиком военного оркестра.

Хиндемит на фронте был не только барабанщиком, но и участником струнного квартета.

Выступление струнного квартета. Пауль Хиндемит – первая скрипка. 1918

Э. Барлах. Памятник павшим. 1929.
Собор в Магдебурге, Германия

В двенадцать лет Пауль начал учиться игре на скрипке, и в возрасте четырнадцати лет решил стать профессиональным

Слайд 4Дом во Франкфурте, где в 1923—1927 гг. жил Хиндемит
По окончании

армейской службы Хиндемит вернулся во Франкфурт, в оркестр оперного театра,

дирижером которого был Людвиг Роттенберг, на дочери которого он женился.

Гертруда и Пауль Хиндемит 1924

Р. Хайниш. Портрет Пауля Хиндемита. 1931

В составе квартета: Хиндемит (крайний справа), за фортепиано Артур Шнабель, слева Бронислав Губерман (скрипка) и Пабло Казальс (виолончель). 1933

Дом во Франкфурте, где в 1923—1927 гг. жил ХиндемитПо окончании армейской службы Хиндемит вернулся во Франкфурт, в

Слайд 5В 1919 г. появилась первая одноактная опера «Убийца, надежда женщин»

по пьесе художника-экспрессиониста Оскара Кокошки, который не только написал драму,

но и создал для нее цикл графических иллюстраций.

О. Кокошка. Автопортрет. 1917

О. Кокошка. Афиша «Пьета»
к драме «Убийца, надежда женщин». 1908

О. Кокошка. Иллюстрация к драме
«Убийца, надежда женщин». 1909

В 1919 г. появилась первая одноактная опера «Убийца, надежда женщин» по пьесе художника-экспрессиониста Оскара Кокошки, который не

Слайд 6Сцены из спектакля «Кардильяк» по опере П. Хиндемита. Национальный театр

Мюнхена. 1985
В 1926 г. была написана исполнена на сцене Дрезденского

театра опера «Кардильяк», первая большая опера Хиндемита на либретто по мотивам новеллы Э.Т.А. Гофмана «Мадемуазель де Скюдери».
Сцены из спектакля «Кардильяк» по опере П. Хиндемита. Национальный театр Мюнхена. 1985В 1926 г. была написана исполнена

Слайд 7Матис Нитхардта (1460/1480–1528), известный как Матиас Грюневальд, родился в Вюрцбурге.


Работал во многих немецких городах, был архитектором
и строителем. Возможно,

являлся сторонником Реформации
и крестьянского движения. В его живописи присутствуют темы смерти, настроений безысходного отчаяния
и чудесных видений, а в ряде случаев — просветленной гармонии.
Умер в Галле, по-видимому, от чумы.

Главным героем монументальной оперы Хиндемита «Художник Матис», написанной в 1933–1934 гг., стал выдающийся живописец начала XVI в.

М. Грюневальд. Автопортрет (?). 1512–1514

Поругание
Христа.
1503

Встреча
св. Эразма
и
св. Маврикия. 1517–1523

Штуппахская Мадонна. 1517–1519

Матис Нитхардта (1460/1480–1528), известный как Матиас Грюневальд, родился в Вюрцбурге. Работал во многих немецких городах, был архитектором

Слайд 8Оперу «Художник Матис» Хиндемит написал на собственное либретто. Он спроецировал

давние исторические события на реалии Германии тридцатых годов. Тема взаимоотношений

художника и общества перекликается с оперой «Кардильяк».

М. Грюневальд. Оплакивание Христа
1523

Пауль Хиндемит. 1930-е

Дирижер Вильгельм Фуртвенглер

Оперу «Художник Матис» Хиндемит написал на собственное либретто. Он спроецировал давние исторические события на реалии Германии тридцатых

Слайд 9Если я попытался в сценической форме изобразить, что я вычитал

из немногих документов о жизни Матиса Готхарта-Найтхарта и какую связь

с его произведениями я в этом почувствовал, то лишь потому, что я не могу представить себе более жизненной, более содержательной с точки зрения искусства и гуманизма, человечески более трогательной и более драматичной фигуры, чем создатель Изенгеймского алтаря, распятия в Карлсруэ и Штуппахской мадонны (П. Хиндемит).

М. Грюневальд.
Изенгеймский алтарь.
1512–1516

Общий вид первой развертки

Если я попытался в сценической форме изобразить, что я вычитал из немногих документов о жизни Матиса Готхарта-Найтхарта

Слайд 10Изенгеймский алтарь в музее Унтрелинден, Кольмар, Франция
Общий вид второй развертки
Общий

вид третьей развертки
Схема разверток алтаря

Изенгеймский алтарь в музее Унтрелинден, Кольмар, ФранцияОбщий вид второй разверткиОбщий вид третьей разверткиСхема разверток алтаря

Слайд 11Опера Хиндемита в своей основе симфонична. Это проявляется в использовании

в ней структур сквозного развития вплоть до последовательного проведения сквозь

всю оперу одной лейттемы — старинной немецкой песни «Es sungen drei Engel» («Три ангела пели»). Музыкальный образ этой темы дается сразу в ее интродукции, являясь музыкальным воплощением одной из картин Изенгеймского алтаря — «Концерта ангелов».

Хор ангелов. Рождество
Изенгеймский алтарь
. Фрагмент

В своей художественной аналогии Хиндемит сопоставил обманутый народ и мыслящего индивида XVI в., толпу, принявшую идеологию нацизма и сопротивляющегося этой идеологии внутренне свободного художника ХХ в.
Народ в опере слеп, он идет от катастрофы
к катастрофе из-за своего невежества. Матис
у Хиндемита в итоге сохраняет внутреннюю независимость.

А. Дюрер. Три крестьянина. 1497

Опера Хиндемита в своей основе симфонична. Это проявляется в использовании в ней структур сквозного развития вплоть до

Слайд 12Крестьяне сдают оброк. Гравюра XV в.
Крестьянская семья, едущая на рынок.

Гравюра XV в.
Немецкие крестьяне
Гравюра XVI в.
Восставшие крестьяне со знаменем «Башмака».

1539
Крестьяне сдают оброк. Гравюра XV в.Крестьянская семья, едущая на рынок. Гравюра XV в.Немецкие крестьянеГравюра XVI в.Восставшие крестьяне

Слайд 13Необходимость для художника быть внутренне свободным и независимым — вот

то главное, что утверждал Хиндемит, и что было неприемлемым для

идеологов Третьего Рейха. Было и другое, также неприемлемое, — например, творческое сотрудничество Хиндемита с «неарийскими» музыкантами. Композитора изгнали из Имперской музыкальной палаты, что лишило его права на исполнение сочинений, и он эмигрировал в Швейцарию.

М. Грюневальд. Изенгеймский алтарь. Фрагменты. 1512–1516

Пределла

Необходимость для художника быть внутренне свободным и независимым — вот то главное, что утверждал Хиндемит, и что

Слайд 14Опера «Гармония мира» – важнейшее произведение Хиндемита послевоенных лет. Ее

главным героем является великий немецкий астроном и математик Иоганн Кеплер

(1571–1630), автор одноименного трактата, установивший законы движения планет Солнечной системы, обобщая которые впоследствии Исаак Ньютон сформулировал закон всемирного тяготения.

Пауль Хиндемит

Неизвестный художник. Портрет Иоганна Кеплера. Копия с утраченного оригинала. 1610

К.Ф. Мейер. Портрет Альбрехта фон Валленштейна. XIX в.

Опера «Гармония мира» – важнейшее произведение Хиндемита послевоенных лет. Ее главным героем является великий немецкий астроном и

Слайд 15Замысел оперы «Гармония мира» Хиндемит вынашивал с 1939 г., сочинять

начал в 1950 г. Тематика оперы одновременно абстрактно-философская и конкретно-историческая.


В огромной степени это следствие многолетних размышлений композитора над различными толкованиями и определениями понятия «musica»
в философии Античности и Средневековья.

Эскиз декораций к опере «Гармония мира»
1957. Мюнхен

Либретто композитор написал сам. Партитура была окончена в 1957. В том же году в Мюнхене под управлением автора состоялась мировая премьера.

Пауль Хиндемит за дирижерским пультом во время одного из последних своих концертов

Замысел оперы «Гармония мира» Хиндемит вынашивал с 1939 г., сочинять начал в 1950 г. Тематика оперы одновременно

Слайд 16Сцены из спектакля «Гармония мира». 1957. Мюнхенский оперный театр
При создании

интеллектуальной музыкальной драмы Хиндемита волновали не только научные открытия выдающегося

ученого, но
и его судьба: нищета, болезнь, расправа церковников с его матерью, обвиненной
в колдовстве. Волнует Хиндемита дело жизни человека, высоким помыслам которого противостоит тьма злобного невежества. Этот образ приобретает для Хиндемита обобщенное значение в свете событий, потрясших человечество XX века.
Сцены из спектакля «Гармония мира». 1957. Мюнхенский оперный театрПри создании интеллектуальной музыкальной драмы Хиндемита волновали не только

Слайд 17В опере пять актов, условно охватывающих период с 1607 по

1630 гг., — время кануна и разгара Тридцатилетней войны (1618–1648),

которая, начавшись как внутригерманская война между протестантскими
и католическими князьями, превратилась в войну общеевропейскую.

Офорты Ж. Калло из серии «Большие бедствия войны». 1632–1633

Вербовка новобранцев

Битва

В опере пять актов, условно охватывающих период с 1607 по 1630 гг., — время кануна и разгара

Слайд 18Офорты Ж. Калло из серии «Большие бедствия войны». 1632–1633
Разграбление

деревни
Расстрел

Офорты Ж. Калло из серии «Большие бедствия войны». 1632–1633 Разграбление деревниРасстрел

Слайд 19Офорты Ж. Калло из серии «Большие бедствия войны». 1632–1633
Крестьяне

атакуют солдат
Король награждает генералов и офицеров

Офорты Ж. Калло из серии «Большие бедствия войны». 1632–1633 Крестьяне атакуют солдатКороль награждает генералов и офицеров

Слайд 20Последней оперой Хиндемита стала одноактная «Долгая рождественская трапеза» по одноименной

пьесе американского драматурга Торнтона Уайлдера — ему же принадлежит либретто

оперы, немецкий перевод которой сделал Хиндемит.

Обложка либретто оперы «Долгая рождественская трапеза» на английском и немецком языках

Афиша оперы «Долгая рождественская трапеза». 2014. Американский симфонический оркестр. Нью-Йорк

Сцена из спектакля «Долгая рождественская трапеза» оперного объединения «Opera@Augustana». 2005. США

Сцены из спектакля «Долгая рождественская трапеза». Гилдхоллская школа музыки и театра. 2006. Лондон

Последней оперой Хиндемита стала одноактная «Долгая рождественская трапеза» по одноименной пьесе американского драматурга Торнтона Уайлдера — ему

Слайд 21Презентация подготовлена Е. Князевой
по материалу Н. Барабанова
Журнал «Искусство» № 1,

2, 3/2015
Р. Хайниш. Пауль Хиндемит со скрипкой. 1956

Презентация подготовлена Е. Князевойпо материалу Н. БарабановаЖурнал «Искусство» № 1, 2, 3/2015 Р. Хайниш. Пауль Хиндемит со

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика