Разделы презентаций


Компромисс трёх Я

Содержание

Один из участников называет профессию, все обдумывают, кому из товарищей она более всего подходит. По сигналу все показывают рукой на выбранного человека.Упражнение-разминка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Компромисс трех «Я»
Быть иль не быть? —
Вот в чем

вопрос.
В. Шекспир

Компромисс трех «Я» Быть иль не быть? — Вот в чем вопрос.В. Шекспир

Слайд 2
Один из участников называет профессию, все обдумывают, кому из товарищей

она более всего подходит. По сигналу все показывают рукой на

выбранного человека.

Упражнение-разминка

Один из участников называет профессию, все обдумывают, кому из товарищей она более всего подходит. По сигналу все

Слайд 3 Сделать обоснованный, правильный выбор профессии —

это значит выбрать работу, которая,
во-первых, может приносить удовлетворение, радость;

во-вторых, может быть доступной и посильной в будущем;
в-третьих — нужна людям, обществу.

ВЫБОР

Сделать обоснованный, правильный выбор профессии — это значит выбрать работу, которая, во-первых, может

Слайд 4«Хочу» — это желания, интересы, склонности личности.
«Могу» — это человеческие

возможности (физиологические и психологические, образовательные ресурсы личности).
«Надо» — это потребности

рынка труда в кадрах, обязанно­сти человека перед обществом, людьми, семьей и т. д.

«Хочу» — это желания, интересы, склонности личности.«Могу» — это человеческие возможности (физиологические и психологические, образовательные ресурсы личности).«Надо»

Слайд 5 —продолжать общее образование в старшей школе или в профессиональных

учреждениях (техникум, профессионально-техническое училище, Суворовское или Нахимовское училища, курсы на

производстве). В этой части выбора больше всего действует фактор «надо». В сегодняшних социально-экономических условиях первостепенное значение имеют:
социальный заказ, положение на рынке труда;
уровень материального обеспечения семьи;
возможности получения помощи в обучении;
условия оплаты труда в данной сфере;
местная инфраструктура профессионального образования (местная конъюнктура учебных заведений).

Я надо

—продолжать общее образование в старшей школе или в профессиональных учреждениях (техникум, профессионально-техническое училище, Суворовское или Нахимовское

Слайд 6Вторая часть задачи — выбрать ту профессию и специальность, которую

вы хотите, определить ее тип, класс, отдел («Я хочу»). Следует

ознакомиться с профессиограммой выбранной специальности, изучить требования, которые она предъявляет к человеку.

Я хочу

Вторая часть задачи — выбрать ту профессию и специальность, которую вы хотите, определить ее тип, класс, отдел

Слайд 7И третья часть выбора — учесть свои возможности («Я могу»):
интересы,

склонности;
успехи в учебе и потенциальные способности;
свои сильные и слабые стороны;
состояние

здоровья.

Я могу

И третья часть выбора — учесть свои возможности («Я могу»):интересы, склонности;успехи в учебе и потенциальные способности;свои сильные

Слайд 8Задача заключается в сознательном ограничении, ущемлении своего «Я хочу»: оно

должно быть адекватно «Я могу» и учитывать требования социальной среды

«Я надо».
Рисунок иллюстрирует ситуацию: оптимальный выбор должен быть заключен в площади перекрытия всех трех факторов.

Твоя задача

Задача заключается в сознательном ограничении, ущемлении своего «Я хочу»: оно должно быть адекватно «Я могу» и учитывать

Слайд 9Сочетание трёх факторов выбора

Сочетание трёх факторов выбора

Слайд 10основывается на:
знаниях о мире профессий;
знаниях о выбираемой конкретной профессии;
изучении своих

интересов;
изучении своих способностей;
знании своих сильных и слабых качеств;
состоянии своего здоровья;
учете

материальных условии семьи;
учете ситуации на рынке труда.

Выбор профессии

основывается на:знаниях о мире профессий;знаниях о выбираемой конкретной профессии;изучении своих интересов;изучении своих способностей;знании своих сильных и слабых

Слайд 11— сложный и длительный процесс, иногда растягивающийся на длительное время.

Вашему профессиональному самоопределению помогают изучение основ наук, внеурочная деятельность, трудовое

и производственное обучение. Но окончательное решение предстоит принять вам самим.

Профессиональное самоопределение

— сложный и длительный процесс, иногда растягивающийся на длительное время. Вашему профессиональному самоопределению помогают изучение основ наук,

Слайд 12Каждый сам выбирает свою профессию и сам должен ошибаться и

учиться на своих ошибках; советы нужно слушать, а решать и

поступать по-своему.
Осознайте ценность вашего выбора (для себя и для общества), изучайте профессию и все, что с ней связано.
Сориентируйтесь в конкретной социально-экономической ситуации (потребность, престижность, зарплата и др.).

Рекомендации по выбору профессии

Каждый сам выбирает свою профессию и сам должен ошибаться и учиться на своих ошибках; советы нужно слушать,

Слайд 13IПроизнося «Я хочу», знайте, что вы можете и что надо

в данных обстоятельствах.
Выделите дальнюю профессиональную цель (мечту), соотнесите ее

с другими жизненными целями (личностными, семейными, досуговыми).
Постройте для себя систему ближних и средних перспектив как этапов движения к дальней цели.
Не бойтесь поиска, риска, смело исправляйте ошибки, возвращайтесь с неправильно избранного пути.
$ Выбирать следует не только профессию, но и связанный с ней образ жизни и подходящий для вас вид деятельности.

Рекомендации по выбору профессии

IПроизнося «Я хочу», знайте, что вы можете и что надо в данных обстоятельствах. Выделите дальнюю профессиональную цель

Слайд 14Будьте ответственны в решениях: жизнь не знает черновиков.
Имейте резервный вариант

на случай неудачи по основному направлению.
Осознайте трудности (внешние и внутренние)

на пути к намеченным целям.
Наметьте (спланируйте) пути и средства преодоления трудностей.
Для приближения мечты надо много работать, читать, думать.
Начинайте реализацию намеченного плана с самого малого: ежедневного рефлексивного анализа своей жизнедеятельности.

Будьте ответственны в решениях: жизнь не знает черновиков.Имейте резервный вариант на случай неудачи по основному направлению.Осознайте трудности

Слайд 15Ошибки при выборе профессии

Ошибки  при выборе профессии

Слайд 16Оптимальный — наиболее благоприятный для конкретных условий.
Профессиональное самоопределение — выбор

направления своего профессионального развития на основе осознания своих личностных качеств.

Словарик

Оптимальный — наиболее благоприятный для конкретных условий.Профессиональное самоопределение — выбор направления своего профессионального развития на основе осознания

Слайд 17Вам предлагают на выбор: высокооплачиваемая, но грязная работа или малооплачиваемая,

но интересная работа (может быть, легкая и чистая).
Задание. Выберите и

объясните ваше решение.
Социально-приемлемые позиции: • лучший труд — любимый труд; • ориентировка на общественно полезную деятельность; потребность в реализации своих интересов; • ответственность зa людей, о которых надо заботиться; • материальная заинтересованность.

Ситуация-проба «Выбор»

Вам предлагают на выбор: высокооплачиваемая, но грязная работа или малооплачиваемая, но интересная работа (может быть, легкая и

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика