Разделы презентаций


Концепция современного естествознания

Содержание

Государственный стандартЕстественнонаучная и гуманитарная культуры; научный метод.История естествознания; панорама современного естествознания; тенденции развития.Корпускулярная и континуальная концепции описания природы; порядок и беспорядок в природе; хаос.Структурные уровни организации материи; микро-, макро- и мегамиры;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Концепция современного естествознания
Белкова Юлия Александровна
Кафедра физики МГУП

Концепция современного естествознанияБелкова Юлия АлександровнаКафедра физики МГУП

Слайд 2Государственный стандарт
Естественнонаучная и гуманитарная культуры; научный метод.
История естествознания; панорама современного

естествознания; тенденции развития.
Корпускулярная и континуальная концепции описания природы; порядок и

беспорядок в природе; хаос.
Структурные уровни организации материи; микро-, макро- и мегамиры; пространство, время.
Принципы относительности; принципы симметрии; законы сохранения, взаимодействия; близкодействие, дальнодействие; состояние; принципы суперпозиции, неопределенности, дополнительности; динамические и статистические закономерности в природе.
Законы сохранения энергии в макроскопических процессах; принципы возрастания энтропии; химические системы, энергетика химических процессов, реакционная способность веществ.
Государственный стандартЕстественнонаучная и гуманитарная культуры; научный метод.История естествознания; панорама современного естествознания; тенденции развития.Корпускулярная и континуальная концепции описания

Слайд 3Государственный стандарт
Особенности биологического уровня организации материи; принципы эволюции, воспроизводства и

развития живых систем; многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости

биосферы; генетика и эволюция.
Человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность; биоэтика.
Человек, биосфера и космические циклы; ноосфера; необратимость времени; самоорганизация в живой и неживой природе; принципы универсального эволюционизма; путь к единой культуре.
Синергетический подход к устройству мира и жизнедеятельности сложных организмов.
Формирование научного мировоззрения журналиста; роль средств массовой информации в популяризации науки.

Государственный стандартОсобенности биологического уровня организации материи; принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем; многообразие живых организмов – основа

Слайд 4Объект изучения
Естествознание
все форма живой и неживой природы, включая

биологические аспекты жизнедеятельности человека
Гуманитарные науки
человеческое сознание, творчество,

общественные процессы и их развитие, а также идеальные системы, созданные человеком (языки, право, религия и пр.).
Объект изучения  Естествознаниевсе форма живой и неживой природы, включая биологические аспекты жизнедеятельности человека   Гуманитарные

Слайд 5Научный метод естественно-научный
стремление к четкости и однозначности понятий;
эмпирическая (наблюдательная и экспериментальная)

основа знаний;
инструментальные методы получения информации;
стремление к количественным характеристикам явлений;
логическая

(рациональная) основа построения теорий;
редукционизм – способ объяснять сложные явления путем использования представлений о более простых;
представление о принципиальной неполноте научных знаний и о преемственности теорий.

Научный метод естественно-научныйстремление к четкости и однозначности понятий;эмпирическая (наблюдательная и экспериментальная) основа знаний;инструментальные методы получения информации; стремление

Слайд 6Научный метод гуманитарный
целостный подход к рассматриваемым явлениями (синтез) – антипод редукционизма;
вынужденно

приблизительный, качественный характер информации об изучаемых явлениях, трудность точного математического

описания;
интерпретация - личностная (эмоциональная) позиция исследователя по отношению к изучаемому явлению;
особое значение интуитивного, т.е. нелогического подхода к изучению явлений.

Научный метод гуманитарныйцелостный подход к рассматриваемым явлениями (синтез) – антипод редукционизма;вынужденно приблизительный, качественный характер информации об изучаемых

Слайд 7Золотая осень

Золотая осень

Слайд 8Проблема двух культур
В мае 1959 года в Кембриджском университете

(Англия) известный английский писатель и ученый Чарльз Перси Сноу прочитал

лекцию «Две культуры и научная революция».
Между традиционной гуманитарной культурой Европы и новой т.н. научной культурой, производной от научно-технического прогресса ХХ века, растет катастрофический разрыв.
По мнению Сноу, вражда «двух культур» может вообще привести к гибели человеческой культуры, если не принять радикальных мер для реорганизации образовательной системы.
Проблема двух культур В мае 1959 года в Кембриджском университете (Англия) известный английский писатель и ученый Чарльз

Слайд 9Б.Слуцкий «Физики и лирики»
Что-то физики в почете.
Что-то лирики в

загоне.
Дело не в сухом расчете,
дело в мировом законе.

Значит,

что-то не раскрыли
мы, что следовало нам бы!
Значит, слабенькие крылья –
наши сладенькие ямбы,

и в пегасовом полете
не взлетают наши кони...
То-то физики в почете,
то-то лирики в загоне.

Это самоочевидно.
Спорить просто бесполезно.
так что даже не обидно,
а скорее интересно

наблюдать, как, словно пена,
опадают наши рифмы
и величие степенно
отступает в логарифмы.

1959

Б.Слуцкий «Физики и лирики»Что-то физики в почете. Что-то лирики в загоне. Дело не в сухом расчете, дело

Слайд 10Конвергенция естествознания и гуманитарного знания
Позитивные тенденции к сближению двух культур,

обусловленные необходимостью решения комплексных проблем науки, а также глобальных проблем

современной цивилизации.
Проникновение естественнонаучных методов в гуманитарную область и проникновения целостного мировидения в естествознание.
Культура – это проявление творческого, креативного, начала, вне зависимости от того, в какой сфере это творчество осуществляется, вот почему сближение естественнонаучной и гуманитарной культур объективно закономерно.
Конвергенция естествознания и гуманитарного знанияПозитивные тенденции к сближению двух культур, обусловленные необходимостью решения комплексных проблем науки, а

Слайд 11Концепции естествознания
Концепции естествознания– это такие фундаментальные научные идеи, модели и

положения, которые проявляют себя во всех естественных науках
Научная картина

мира – это целостная система представлений об общих законах устройства мироздания.
Смена научной картины мира – научная революция. Иногда говорят, что научная революция – это смена парадигмы.
Парадигма – это особый способ организации научного знания, задающий то или иное видение мира и соответственно образцы или модели постановки и решения исследовательских задач.
Концепции естествознанияКонцепции естествознания– это такие фундаментальные научные идеи, модели и положения, которые проявляют себя во всех естественных

Слайд 12Первая научная революция 6-4 вв. до н.э. (Аристотель)
рождается наука, как

система знаний, являющаяся результатом деятельности особой группы людей по получению

новых знаний.
Аристотель:
создал формальную логику (учение о доказательстве);
дифференцировал научное знание, отделив науки о природе от метафизики (философии) и математики;
создал канон организации научного исследования (история вопроса, постановка проблемы, обоснование решения, аргументы «за» и «против»).
Геоцентрическая картина мира
Первая научная революция  6-4 вв. до н.э. (Аристотель)рождается наука, как система знаний, являющаяся результатом деятельности особой

Слайд 13Вторая научная революция XVI-XVII вв. Ньютон
Законы Кеплера, Галилея, Ньютона.

Классическое естествознания:
В

природе нет случайности. Все в ней закономерно.
Если эти закономерности установлены,

то они формулируются в однозначно определенной форме.
Экспериментальное естествознание. Исследователь и прибор не влияют на результаты измерений.
Материя может существовать или в виде вещества или в виде поля.
Гелиоцентрическая картина мира

Вторая научная революция  XVI-XVII вв. НьютонЗаконы Кеплера, Галилея, Ньютона.Классическое естествознания:В природе нет случайности. Все в ней

Слайд 14Третья научная революция начало ХХ в. Эйнштейн
Теория относительности и квантовая

механика
Неклассическое естествознание:
Случайность – это фундаментальное свойство природы.
Нет однозначных закономерностей,

описывающих процессы, происходящие в микромире. Есть вероятностный прогноз результатов.
Материя на микроуровне двуедина.
Вселенная не имеет центра
Третья научная революция  начало ХХ в. ЭйнштейнТеория относительности и квантовая механикаНеклассическое естествознание:Случайность – это фундаментальное свойство

Слайд 15Четвертая научная революция конец ХХ века
Кибернетика, синергетика
Постнеклассическое естествознание
Принципиально возможно спонтанное (самопроизвольное)

возникновение порядка из хаоса в результате процесса самоорганизации.
Существование точек бифуркации

– переломных моментов. В точке бифуркации система как бы «выбирает» тот или иной путь развития. После того, как какой-либо вариант выбран, система развивается в выбранном направлении.
Универсальный эволюционизм
Четвертая научная революция конец ХХ векаКибернетика, синергетикаПостнеклассическое естествознаниеПринципиально возможно спонтанное (самопроизвольное) возникновение порядка из хаоса в результате

Слайд 16Структурные уровни материи
Макромир- мир непосредственно окружающих нас объектов. Наиболее доступен

для изучения, объект классического естествознания.
Микромир- область объектов, на много порядков

меньших, чем макрообъекты. Объект изучения квантовой физики, требует высокого уровня технического развития общества.
Мегамир- мир очень больших объектов, от планет до Вселенной в целом. Изучается астрономией, астрофизикой, космологией.
Структурные уровни материиМакромир- мир непосредственно окружающих нас объектов. Наиболее доступен для изучения, объект классического естествознания.Микромир- область объектов,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика