Индекс Лернера:
Модель «доминирующая фирма + конкурентное окружение»:
0 – эластичность спроса доминирующей фирмы,
– эластичность рыночного спроса,
R – эластичность предложения конкур. окружения,
s – доля доминирующей фирмы.
Обобщенная модель Курно:
Монополия рыночная власть!
## Фирма может занимать 80% рынка, но не обладать рыночной властью. Она доминирует из-за того, что p ≈ MC и другие просто не хотят входить.
HHI = HHI post – HHI pre.
Никто не обращает внимание на слияния, если
1. HHI < 1000 (низкоконцентрированный рынок).
2. HHI [1000; 2000], HHI < 250.
3. HHI > 2000, HHI < 150 (концентрированный рынок, но поглощается)
небольшая компания).
Особые случаи, в которых требуется более пристальное внимание:
1. Поглощаются потенциальные новички, инноваторы, независимые фирмы
2. Продолжается история бывшего слияния (фирма постепенно захватывает
рынок).
Доводы FTC:
1. Единый взаимосвязанный рынок.
2. Высокая концентрация: HHI = 2646, HHI = 341.
3. Высокие барьеры входа: промо-инвестиции, ограничения для бутилиру-
ющих компаний, ограниченное число кнопок на автоматах,…
4. Эффекты координации, отмена выпуска новых напитков (Cherry Coke...)
Доводы Coca-Cola:
1. Рынок – большой (+ соки, пиво,…). HHI = 741.
2. Легкий вход (новый аромат придумать легко, нет экономии от масштаба,
есть множество локальных рынков).
3. Слишком много товаров для сговора: ароматы, объемы, упаковки, скидки.
4. Эффективность: снижение издержек, диффузия технологий и бизнес-
практик, в т.ч. в области маркетинга.
Анализ рынка типично включает ответы на вопросы:
1. Слияния двух и более компаний выгодны каждой из них?
2. Являются ли слияния социально желательными? Увеличивают ли они
общественное благосостояние?
Базовая модель: Курно
7
Модель: спрос p = a – Q, n фирм с издержками c.
Равновесие:
При увеличении числа фирм: суммарный выпуск растет, цены падают,
индивидуальные выпуски и прибыли падают. При n → p → c.
Модификация: слияние k фирм.
Упрощенный взгляд: после слияния объединившаяся фирм работает на более концентрированном рынке, но ничем не отличается от конкурентов.
Новое число фирм: Равновесие:
Может ли слияние увеличить общественное благосостояние?
Да, если приводит к снижению издержек (экономия на масштабе и охвате, синергетические эффекты, уменьшение административных издержек,…)
Основной довод компаний при слиянии:
Снижение издержек, приводящее к снижению цен (CS важнее π для FTC).
Superior Propane + ICG Propane Inc:
Слияние ведет к уменьшению конкуренции на 66 из 74 рынков, мертвые потери DWL = $6 млн. При этом падение издержек на $29 млн. Запрет!!!
Слияние – прибыльно, если πm > 2π:
Кривые реакции:
Равновесие:
Слияние – полезно для потребителей, если
Возможные результаты:
1. Сильное снижение x
Выгодно всем: CS, π
2. Среднее снижение x
Выгодно фирме: CS, π
2. Слабое снижение x
Плохо всем: CS, π
Важное различие:
Слияние уменьшает постоянные или предельные издержки? Только MC может приводить к росту благосостояния.
Слияние – единственный вариант снижения издержек? Альтернативы?
Проблема координации: все хотят слиться, но никто не хочет начинать.
Однако если 2 фирмы сливаются (например, под влиянием внешних факторов), другим тоже становится выгодно. Меняются стимулы!
Слияние + вход:
Прибыли в зависимости от числа фирм на рынке: π1 > π2 > F > π3.
Если 2 крупнейшие фирмы не сливаются, третья не входит на рынок.
Без слияния:
При слиянии (новичок входит на рынок через T периодов):
T = 1:
Слияние происходит, если
2. Nestle готова отдать Volvic (крупнейший актив Perrier) конкуренту:
Nestle + Perrier – Volvic = 36% + 17% – 15% = 38%.
BSN + Volvic = 23% +15% = 38%.
Возникает дуополия с 2 одинаковыми по размеру и структуре издержек лидерами на рынке с неэластичным спросом и барьерами входа.
Риск сговора – отказ!
3. Nestle готова отдать большую части брендов (Vichy, Thonon, Pierval, St. Yorre, etc) конкурентному окружению (третьим лицам):
Еврокомиссия удовлетворяет поглощение на таких условиях.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть