Разделы презентаций


КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ЛИЧНОСТИ

Содержание

Конфликтологическая компетентность – представляет собой   профессиональную осведомленность  о диапазоне возможных стратегий поведения конфликтующих сторон и умение осуществлять конструктивное взаимодействие в конкретной конфликтной ситуации, минимизируя деструктивные последствия её и разрешая возникшие проблемы.КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКАЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЛЕКЦИИ 2 (ЧАСТЬ 1)
Курунов Виктор Валерьевич
кандидат психологических

наук, доцент,
декан факультета психологии БГПУ им. М. Акмуллы
KurunovVV@yandex.ru
89174045661


КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ЛИЧНОСТИ
Факультет

психологии
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЛЕКЦИИ 2 (ЧАСТЬ 1) Курунов Виктор Валерьевичкандидат психологических наук, доцент,декан факультета психологии БГПУ им. М.

Слайд 2 Конфликтологическая компетентность – представляет собой   профессиональную осведомленность  о диапазоне возможных

стратегий поведения конфликтующих сторон и умение осуществлять конструктивное взаимодействие в

конкретной конфликтной ситуации, минимизируя деструктивные последствия её и разрешая возникшие проблемы.

КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Факультет психологии

Конфликтологическая компетентность – представляет собой   профессиональную осведомленность  о диапазоне возможных стратегий поведения конфликтующих сторон и умение осуществлять

Слайд 3 Конструктивная модель выражается в стремлении уладить конфликт, найти приемлемое для

обеих сторон решение.
При этом проявляются доброжелательное отношение к сопернику,

открытость, искренность, выдержка и самообладание.


Модели поведения личности в конфликтном взаимодействии

Факультет психологии

Конструктивная модель выражается в стремлении уладить конфликт, найти приемлемое для обеих сторон решение. 		При этом проявляются доброжелательное

Слайд 4 Деструктивная модель проявляется в стремлении к расширению и обострению

конфликта, основанном на принижении соперника. Проявляются недоверие, подозрительность, негативные оценки

соперника, иногда переходящие в нарушение этики общения.


Модели поведения личности в конфликтном взаимодействии

Факультет психологии

Деструктивная модель проявляется в стремлении к расширению и обострению конфликта, основанном на принижении соперника. 	Проявляются недоверие,

Слайд 5 Конформистская модель предполагает пассивность и склонность к уступкам.


Здесь проявляются непоследовательность в оценках и суждениях, уход от обсуждения,

соглашательство.


Модели поведения личности в конфликтном взаимодействии

Факультет психологии

Конформистская модель предполагает пассивность и склонность к уступкам. 		Здесь проявляются непоследовательность в оценках и суждениях,

Слайд 6Модели поведения личности в конфликтном взаимодействии
Видно, что каждая модель

обусловлена предметом конфликта, образом конфликтной ситуации, ценностью межличностных отношений и

индивидуально-психологическими особенностями субъектов конфликтного взаимодействия. Кроме того, модели поведения отражают установки участников конфликта на его динамику и способ разрешения.
Кратко характеризуя описанные модели поведения, можно отметить, что наиболее желательной и необходимой моделью является конструктивная. Деструктивная модель несет в себе опасность неконтролируемого развития конфликта. Конформистская модель занимает промежуточное положение, но при определенных условиях она может способствовать и даже провоцировать агрессивность соперника. Если противоречия, разрешаемые в ходе конфликта, имеют незначительный характер, то конформистская модель может обеспечить быстрое разрешение такого конфликта.

Факультет психологии

Модели поведения личности  в конфликтном взаимодействии 		Видно, что каждая модель обусловлена предметом конфликта, образом конфликтной ситуации,

Слайд 7Стратегии поведения в конфликте (ТЕСТ К. ТомасА)
Инструкция: Вам даны 30

пар утверждений, характеризующих ту или иную тактику поведения. Выберите, пожалуйста,

из каждой пары одно утверждение, которое Вам больше подходит и точнее характеризует Ваше обычное поведение в конфликте. Отметьте его в бланках ответов.
Например, из первой пары Вы выбираете утверждение «а», из второй - «б», и запишете: 1а, 2б и так далее.
Утверждения повторяются, но каждый раз в новом сочетании. Иногда выбор сделать трудно, но все равно необходимо. Долго думать не следует.

Факультет психологии

Стратегии поведения в конфликте (ТЕСТ К. ТомасА)		Инструкция: Вам даны 30 пар утверждений, характеризующих ту или иную тактику

Слайд 8Стратегии поведения в конфликте (ТЕСТ К. ТомасА)
А Иногда я предоставляю

возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
Б

Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны.
А Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных.
А Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
А Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

Факультет психологии

Стратегии поведения в конфликте (ТЕСТ К. ТомасА)А Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за

Слайд 9Стратегии поведения в конфликте (ТЕСТ К. ТомасА)
А Улаживая спорную

ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.
Б

Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
А Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.
Б Я стараюсь добиться своего.
А Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
Б Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.
А Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

Факультет психологии

Стратегии поведения в конфликте (ТЕСТ К. ТомасА)А  Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку

Слайд 10Стратегии поведения в конфликте (ТЕСТ К. ТомасА)
А Думаю, что

не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
Б Я

предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
А Я твердо стремлюсь достичь своего.
Б Я пытаюсь найти компромиссное решение.
А Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
Б Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
А Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

Факультет психологии

Стратегии поведения в конфликте (ТЕСТ К. ТомасА)А  Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих

Слайд 11Стратегии поведения в конфликте (ТЕСТ К. ТомасА)
А Я предлагаю

среднюю позицию.
Б Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.
А

Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
Б Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
А Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
Б Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.
А Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
А Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.
Б Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

Факультет психологии

Стратегии поведения в конфликте (ТЕСТ К. ТомасА)А  Я предлагаю среднюю позицию.	Б  Я настаиваю, чтобы было

Слайд 12Стратегии поведения в конфликте (ТЕСТ К. ТомасА)
А Если это

сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
Б

Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
А Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
Б Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
А Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
Б Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
А Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
Б Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

Факультет психологии

Стратегии поведения в конфликте (ТЕСТ К. ТомасА)А  Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность

Слайд 13Стратегии поведения в конфликте (ТЕСТ К. ТомасА)
22. А Я

пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и

точкой зрения другого человека.
Б Я отстаиваю свои желания.
23. А Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
Б Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
А Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.
Б Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
25. А Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
Б Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

Факультет психологии

Стратегии поведения в конфликте (ТЕСТ К. ТомасА)22. А  Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между

Слайд 14Стратегии поведения в конфликте (ТЕСТ К. ТомасА)
26. А Я

предлагаю среднюю позицию.
Б Я почти всегда озабочен тем, чтобы

удовлетворить желания каждого из нас.
27. А Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
28. А Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.
29. А Я предлагаю среднюю позицию.
Б Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
30. А Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.

Факультет психологии

Стратегии поведения в конфликте (ТЕСТ К. ТомасА)26. А  Я предлагаю среднюю позицию.	Б  Я почти всегда

Слайд 15Стратегии поведения в конфликте (Обработка результатов)
Подсчитайте, пожалуйста, сумму набранных Вами

баллов по каждой из тактик и нанесите результаты на график.

Оптимальной стратегией поведения в конфликте считается такая, при которой применяются все 5 тактик поведения, и каждая из них имеет значение в интервале от 5 до 7 баллов. На графике результат оптимальной стратегии поведения попадает в «коридор», отмеченный штриховыми линиями.
Ваш результат отличен от оптимального, если одни тактики имеют значения ниже 5 баллов, другие - выше 7 баллов (сумма баллов равна 30).
Для оптимизации своего поведения в конфликте рекомендуется привести значения всех пяти тактик в интервал от 5 до 7 баллов, то есть реже прибегать к тактике, имеющей завышенные значения и чаще использовать тактики, имеющие заниженные значения по результатам тестирования. Специалисты утверждают, что необходимо применение всех пяти тактик - противоборства, сотрудничества, компромисса, избегания и уступки - в зависимости от конкретных условий конфликтной ситуации.

Факультет психологии

Стратегии поведения в конфликте (Обработка результатов)		Подсчитайте, пожалуйста, сумму набранных Вами баллов по каждой из тактик и нанесите

Слайд 16Двухмерная модель стратегий поведения в конфликте (по Томасу-Киллмену)

Факультет психологии

Двухмерная модель стратегий поведения в конфликте  (по Томасу-Киллмену)	Факультет психологии

Слайд 17Стратегии поведения в конфликте (по Томасу-Киллмену)
Факультет психологии
Уступка или приспособление выражается

в стремлении сохранить или наладить благоприятные отношения, обеспечить интересы соперника

путем сглаживания разногласий. При этом наблюдается готовность уступить, пренебрегая  собственными интересами. Это выражается в уклонении от обсуждения спорных вопросов, в согласии с требованиями и претензиями. Эта стратегия может быть признана рациональной, если предмет разногласий имеет для человека меньшую ценность, чем взаимоотношения с соперником.
Уход или избегание, уклонение  предполагает стремление не брать на себя ответственность за принятие решения, не видеть разногласий, отрицать конфликт, считать его безопасным. Наблюдается стремление выйти из ситуации не уступая и не настаивая на своем, воздерживаясь от споров, дискуссий и возражений противоборствующей стороне. Такое поведение уместно, если предмет разногласий не представляет для человека большой ценности, а сам он ориентируется на разрешение ситуации само собой.

Стратегии поведения в конфликте  (по Томасу-Киллмену)Факультет психологии		Уступка или приспособление выражается в стремлении сохранить или наладить благоприятные

Слайд 18Стратегии поведения в конфликте (по Томасу-Киллмену)
Факультет психологии
Сотрудничество представляет собой поиск

решений в конфликте, полностью удовлетворяющих интересам обеих сторон в ходе

открытого обсуждения. Наблюдается содержательный и откровенный анализ разногласий в ходе выработки решений. Такое поведение ориентировано не на отстаивание своих интересов любой ценой, а на поиск совместного решения. Сотрудничество рационально, если предмет разногласий имеет одинаково высокую ценность как для Вас, так и для соперника.
Соперничество или противоборство, конкуренция выражается в стремлении настоять на своем путем открытой борьбы за свои интересы, в занятии жесткой позиции непримиримости  антагонизма в случае сопротивления. Могут быть формы соперничества, такие как применение власти, давление, использование зависимого положения соперника. Конфликтная ситуация и особенно ее разрешение воспринимаются как вопрос победы или поражения. Такая стратегия обычно применяется когда направленность на собственные интересы значительно превышает интересы соперничающей (конкурирующей) стороны. Однако, недостатком этой стратегии является возможность повторных вспышек конфликта  из-за ухудшения взаимоотношений.

Стратегии поведения в конфликте  (по Томасу-Киллмену)Факультет психологии		Сотрудничество представляет собой поиск решений в конфликте, полностью удовлетворяющих интересам

Слайд 19Стратегии поведения в конфликте (по Томасу-Киллмену)
Факультет психологии
Компромисс представляет собой стремление

урегулировать разногласия путем двухсторонних уступок. Выражается в поиске такого решения.

Когда внешне никто не выигрывает, но и не проигрывает. В этом случае интересы обеих сторон полностью не раскрываются. Такая стратегия ведет к уменьшению недоброжелательности, позволяет относительно быстро разрешить конфликт. Вместе с тем есть вероятность появления неудовлетворенности «половинчатыми» решениями.
Было установлено, что особое место в оценке стратегий занимает ценность межличностных отношений (МЛО), с соперником. На практике мы встречаемся с ситуациями, когда относительно низкая ценность МЛО способствует или связана с различными деструктивными проявлениями в ходе конфликта и соответственно, выбором в качестве стратегии соперничества, проявляющегося в формах борьбы или принуждения.

Стратегии поведения в конфликте  (по Томасу-Киллмену)Факультет психологии		Компромисс представляет собой стремление урегулировать разногласия путем двухсторонних уступок. Выражается

Слайд 20
.
Факультет психологии
Трехмерная модель стратегий поведения в конфликте (по Томасу-Киллмену)

.Факультет психологииТрехмерная модель стратегий поведения в конфликте  (по Томасу-Киллмену)

Слайд 21 Партнерский, направленный на распределение ответственности наравне с партнером. Ориентирован на

убеждение.
Прагматический. Ориентирован на манипуляцию.
Психозащитный имеет своей целью сохранение собственной ценности

и внутренней интегрированности.
Доминантный направлен на регламентирование поведения партнера с целью завладеть инициативой и доминировать в процессе общения для достижения собственной цели.
Контактный основан на влиянии на соперника и направлении хода его действий в нужном направлении.
Самоутверждающийся выражается в обесценивании поведения партнера с целью вывести его из состояния равновесия и навязать свою волю, решение.

Факультет психологии

индивидуальные стили поведения в конфликте

Партнерский, направленный на распределение ответственности наравне с партнером. Ориентирован на убеждение.		Прагматический. Ориентирован на манипуляцию.		Психозащитный имеет своей целью

Слайд 22 К рациональным или конструктивным стилям разрешения конфликта можно  отнести партнерский,

контактный и психозащитный.
К деструктивным стилям относятся доминантный, прагматический и

самоутверждающийся.
Конструктивные стили в большей степени объясняются природной обусловленностью, а деструктивные стили  зависят от личностных качеств.
При выборе стратегии поведения необходимо учитывать типы конфликтных личностей.

Факультет психологии

индивидуальные стили поведения в конфликте

К рациональным или конструктивным стилям разрешения конфликта можно  отнести партнерский, контактный и психозащитный. 		К деструктивным стилям относятся

Слайд 23 Я не знаю пути к успеху. Но я знаю путь

к неудаче — это желание понравиться всем.
Нет мужской или женской

логики, есть умение или неумение грамотно мыслить.
Хочешь узнать своего главного врага? Посмотри в зеркало. Справься с ним — остальные разбегутся.
С друзьями общаться приятно, а с врагами — полезно.
Есть единственная уважительная причина разрыва отношений и увольнения с работы — невозможность личностного роста в сложившихся условиях.
Незрелая личность часто знает, но не умеет. Зрелая не только знает, но и умеет. Поэтому незрелая личность критикует, а зрелая делает.
Делись только радостью и с друзьями, и с врагами. Друг порадуется, враг огорчится.



Факультет психологии

Как разобраться в людях и в себе (советы м.е. литвака)

Я не знаю пути к успеху. Но я знаю путь к неудаче — это желание понравиться всем.	Нет

Слайд 24 Не гонись за счастьем, а найди то место, где оно

водится. И счастье само тебя найдет. Могу подсказать то место,

где водится твое счастье, — это ты сам. А путь к нему — максимальное развитие всех своих способностей.
Счастье — это «побочный продукт» правильно организованной деятельности.
Если кто-то упрекнул тебя в неблагодарности, сразу же выясни, сколько стоит его услуга, рассчитайся и больше не имей с этим человеком дела.
Если ты кому-то хочешь что-то доказать — значит, ты живешь ради того, кому хочешь это доказать. Если ты живешь ради себя, то тогда нет необходимости кому-то что-то.




Факультет психологии

Как разобраться в людях и в себе (советы м.е. литвака)

Не гонись за счастьем, а найди то место, где оно водится. И счастье само тебя найдет. Могу

Слайд 25 Мечты — это голоса наших способностей. Вот я не мечтаю

петь в опере. Нет ни голоса, ни слуха. А если

бы мечтал, то, следовательно, эту мечту подогревали бы мои способности. Следовательно, попытался бы попасть в оперу. Просто нужно подумать, как эту мечту осуществить. Здесь главное — не торопиться, тогда получится довольно быстро. Хорошо, когда человек может о себе сказать следующее: «Я только тем и занимаюсь, что пытаюсь осуществить свои мечты».
Чтобы узнать, как к тебе относятся люди, расскажи им о своих планах и мечтах. Тот, кто испытывает к тебе скрытую ненависть, будет их критиковать. Тот же, кто желает тебе лучшего, подскажет, как это сделать.
Общаясь с человеком, помни, что он о себе хорошего мнения.
Добейся успеха — пройдут обиды.




Факультет психологии

Как разобраться в людях и в себе (советы м.е. литвака)

Мечты — это голоса наших способностей. Вот я не мечтаю петь в опере. Нет ни голоса, ни

Слайд 261. Дайте партнеру "выпустить пар".
Если он раздражен и агрессивен, то

нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока это не случится,

договориться с ним трудно или невозможно.
Во время его "взрыва" следует вести себя спокойно, уверенно, но не высокомерно. Он - страдающий человек независимо от того, кто он. Если человек агрессивен, значит, он переполнен отрицательными эмоциями. В хорошем настроении люди не кидаются друг на друга. Наилучший прием в эти минуты - представить, что вокруг тебя есть оболочка (аура), через которую не проходят стрелы агрессии. Ты изолирован, как в защитном коконе. Немного воображения, и этот прием срабатывает.
Потребуйте от него спокойно обосновать претензии. Скажите, что будете учитывать только факты и объективные доказательства. Людям свойственно путать факты и эмоции. Поэтому эмоции отметайте вопросами: "То, что вы говорите, относится к фактам или мнению, догадке".




Факультет психологии

Кодекс поведения в конфликте

1. Дайте партнеру

Слайд 272. Сбивайте агрессию неожиданными приемами.
Например, попросите доверительно у конфликтующего партнера

совета. Задайте неожиданный вопрос, совсем о другом, но значимом для

него. Напомните о том, что вас связывало в прошлом и было очень приятным. Сделайте комплимент ("В гневе вы еще красивее... Ваш гнев гораздо меньше, чем я ожидал, вы так хладнокровны в острой ситуации..."). Выразите сочувствие: например, тому, что он (она) потерял слишком много. Главное, чтобы ваши просьбы, воспоминания, комплименты переключали сознание разъяренного партнера с отрицательных эмоций на положительные.
3. Не давайте ему отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах.
Не говорите: "Вы меня обманываете", лучше звучит: "Я чувствую себя обманутым".
Не говорите: "Вы грубый человек", лучше скажите: "Я очень огорчен тем, как вы со мной разговариваете".




Факультет психологии

Кодекс поведения в конфликте

2. Сбивайте агрессию неожиданными приемами.		Например, попросите доверительно у конфликтующего партнера совета. Задайте неожиданный вопрос, совсем о другом,

Слайд 284. Попросите сформулировать желаемый конечный результат и проблему как цепь

препятствий.
Проблема - это то, что надо решать. Отношение к человеку

- это фон или условия, в которых приходится решать. Неприязненное отношение к клиенту или партнеру могут заставить вас не захотеть решать. А вот этого делать нельзя! Не позволяйте эмоциям управлять вами! Определите вместе с ним проблему и сосредоточьтесь на ней.
5. Предложите клиенту высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения.
Вы оба должны стать победителями, а не победителем и побежденным.
6. В любом случае дайте партнеру "сохранить свое лицо".
Не задевайте его достоинства. Он этого не простит, даже если и уступит нажиму. Не затрагивайте его личности. Давайте оценку только его действиям и поступкам.




Факультет психологии

Кодекс поведения в конфликте

4. Попросите сформулировать желаемый конечный результат и проблему как цепь препятствий.		Проблема - это то, что надо решать.

Слайд 297. Отражайте как эхо смысл его высказываний и претензий.
Кажется, что

все понятно, и все же: "Правильно ли я вас понял",

"Вы хотели сказать..." Эта тактика устраняет недоразумения, и, кроме того, она демонстрирует внимание к человеку. А это тоже уменьшает его агрессию.
8. Держитесь как на острие ножа в позиции "на равных".
Большинство людей, когда на них кричат или их обвиняют, тоже кричат в ответ или стараются уступить, промолчать, чтобы погасить гнев другого. Обе эти неэффективны. Держитесь твердо в позиции спокойной уверенности (позиция на равных - "взрослая"). Она удерживает и партнера от агрессии, помогает обоим не "потерять свое лицо".
9. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину.
Во-первых, это обезоруживает клиента, во-вторых, вызывает у него уважение. Ведь способны к извинению только уверенные и зрелые личности.




Факультет психологии

Кодекс поведения в конфликте

7. Отражайте как эхо смысл его высказываний и претензий.		Кажется, что все понятно, и все же:

Слайд 3010. Ничего не надо доказывать.
В любых конфликтных ситуациях никто никогда

и никому ничего не может доказать. Даже силой. Отрицательные эмоциональные

воздействия блокируют способность понимать, учитывать и соглашаться с "врагом". Работа мысли останавливается.
11. Замолчите первым.
Если так уж получилось, что вы потеряли контроль над собой и не заметили, как вас втянули в конфликт, попытайтесь сделать единственное - замолчите. Ваше молчание позволяет выйти из ссоры и прекратить ее. Молчание не должно быть обидным для партнера. Если же оно окрашено издевкой, злорадством или вызовом, оно может подействовать как красная тряпка на быка.
12. Не характеризуйте состояние оппонента.
Всячески избегайте словесной констатации отрицательного эмоционального состояния партнера: "Ну вот, полез в бутылку! ... А чего ты нервничаешь, чего злишься?... Чего ты бесишься". Подобные "успокаивающие" слова только укрепляют и усиливают развитие конфликта.




Факультет психологии

Кодекс поведения в конфликте

10. Ничего не надо доказывать.		В любых конфликтных ситуациях никто никогда и никому ничего не может доказать. Даже

Слайд 3113. Уходя, не хлопайте дверью.
Ссору можно прекратить, если спокойно и

без всяких слов выйти из комнаты. Но если при этом

хлопнуть дверью или перед уходом сказать что-то обидное, можно вызвать эффект страшной, разрушительной силы. Известны трагические случаи, вызванные именно оскорбительным словом "под занавес".
14. Говори, когда партнер остыл.
Если вы замолчали, и партнер расценил отказ от ссоры как капитуляцию, лучше не опровергать этого. Держите паузу, пока он не остынет. Позиция отказавшегося от ссоры должна исключать полностью, что бы то ни было обидное и оскорбительное для партнера. Побеждает не тот, кто оставляет за собой последний разящий выпад, а тот, кто сумеет остановить конфликт вначале, не даст ему разгона.
15. Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушать отношения.
Выразите свое уважение и расположение оппоненту и выскажите соглашения по поводу возникших трудностей. И если вы сохраните отношения и дадите клиенту "сохранить свое лицо" , вы не потеряете его как будущего клиента или партнера . Найти нового, надежного, неконфликтного клиента и партнера - задача не из легких в условиях конкуренции .




Факультет психологии

Кодекс поведения в конфликте

13. Уходя, не хлопайте дверью.		Ссору можно прекратить, если спокойно и без всяких слов выйти из комнаты. Но

Слайд 32









 

5.

10. Избегание пространственной близости и контакта глаз
 


Факультет

психологии
Техники регуляции напряжения в общении и взаимодействии

 5. 10. Избегание пространственной близости и контакта глаз  Факультет психологииТехники регуляции напряжения  в общении и взаимодействии

Слайд 33









 

5.



 


Факультет психологии
Техники регуляции напряжения в общении и взаимодействии

 5.   Факультет психологииТехники регуляции напряжения  в общении и взаимодействии

Слайд 34Факультет психологии
Превратить слово в дело гораздо труднее, чем дело в

слово. (М. Горький)

Факультет психологииПревратить слово в дело гораздо труднее,  чем дело в слово.  (М. Горький)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика