Разделы презентаций


Конфликты. Стрессы

Содержание

Вопросы лекцииПонятие и функции конфликтаСтруктура конфликтаСтили взаимодействия в конфликтеПравила поведения в конфликтеПонятие и три фазы стрессаКонцепция поисковой активности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Конфликты. Стрессы

Конфликты. Стрессы

Слайд 2Вопросы лекции
Понятие и функции конфликта
Структура конфликта
Стили взаимодействия в конфликте
Правила поведения

в конфликте
Понятие и три фазы стресса
Концепция поисковой активности








Вопросы лекцииПонятие и функции конфликтаСтруктура конфликтаСтили взаимодействия в конфликтеПравила поведения в конфликтеПонятие и три фазы стрессаКонцепция поисковой

Слайд 3Конфликт — активные взаимонаправленные действия каждой из сторон для реализации

своих целей, окрашенные сильными эмоциональными переживаниями.

Социальный конфликт — это открытое

противоборство, столкновение двух или более субъектов и участников социального взаимодействия, причинами которого являются несовместимые потребности, интересы и ценности.
Конфликт — активные взаимонаправленные действия каждой из сторон для реализации своих целей, окрашенные сильными эмоциональными переживаниями.Социальный конфликт

Слайд 6Стили взаимодействия в конфликте

Стили взаимодействия в конфликте

Слайд 12Типы конфликтных личностей
Демонстративный
Ригидный (костный)
Педант
Бесконфликтный
Практик
















Агрессисит
Жалобщик
Разгневанный ребенок
Тайный мститель
Ложный альтруист
Хронический обвинитель


Типы конфликтных личностейДемонстративныйРигидный (костный)ПедантБесконфликтныйПрактикАгрессиситЖалобщикРазгневанный ребенокТайный мстительЛожный альтруистХронический обвинитель

Слайд 13Правила поведения в конфликте
1. Помните, что в конфликте у человека

доминирует не разум, а эмоции, что ведет к аффекту, когда

сознание просто отключается, и человек не отвечает за свои слова и поступки, за которые впоследствии бывает обидно и неудобно.
Поэтому из делового общения необходимо устранить суждения и оценки, ущемляющие достоинство собеседников, покровительствующие суждения и оценки, иронические замечания, высказываемые с чувством плохо скрытого превосходства или пренебрежения.
Правила поведения в конфликте1. Помните, что в конфликте у человека доминирует не разум, а эмоции, что ведет

Слайд 142. Стремитесь к уважительной манере разговора. Такие фразы, как «Прошу

извинить», «Буду очень признателен»,

«Если это вас не затруднит», препятствуют формированию у оппонента
внутреннего сопротивления, снимают отрицательные эмоции.
2. Стремитесь к уважительной манере разговора. Такие фразы, как «Прошу извинить», «Буду очень признателен»,

Слайд 153. Стремитесь вести обсуждение не по поводу занимаемых сторонами позиций,

а по существу проблемы, основываясь на объективных критериях.
Старайтесь выслушать

собеседника, так как умение слушать является одним из критериев коммуникабельности.
3. Стремитесь вести обсуждение не по поводу занимаемых сторонами позиций, а по существу проблемы, основываясь на объективных

Слайд 164. Придерживайтесь многоальтернативного подхода и, настаивая на своем предложении, не

отвергайте предложение партнера, задав себе вопрос: «Разве я никогда не

ошибаюсь?» Постарайтесь взять оба предложения и посмотрите, какую сумму выгод и потерь они принесут в ближайшее время и потом.
4. Придерживайтесь многоальтернативного подхода и, настаивая на своем предложении, не отвергайте предложение партнера, задав себе вопрос: «Разве

Слайд 175. Осознайте значимость разрешения конфликта для себя, задав вопрос: «Что

будет, если выход не будет найден?» Это позволит перенести центр

тяжести с отношений на проблему.
6. Если вы и ваш собеседник раздражены и агрессивны, то необходимо снизить внутреннее
напряжение, выпустить пар. Но разрядиться на окружающих - это не выход, а выходка. Но
если уж так получилось, что потеряли контроль над собой, попытайтесь сделать единственное:
замолчите сами, а не требуйте этого от партнера. Избегайте констатации отрицательных эмоциональных состояний партнера.
5. Осознайте значимость разрешения конфликта для себя, задав вопрос: «Что будет, если выход не будет найден?» Это

Слайд 187. Ориентируйтесь на положительное, лучшее в человеке. Тогда вы обязываете

и его быть лучше.
8. Предложите собеседнику встать на ваше место

и спросите: «Если бы вы были на моем месте, то чтобы вы сделали?» Это снимает критический настрой и переключает собеседника с эмоций на осмысление ситуации.
9. Не преувеличивайте свои заслуги и не демонстрируйте знаки превосходства. Не обвиняйте и не приписывайте только партнеру ответственность за возникшую ситуацию.
10. Независимо от результатов разрешения противоречий старайтесь не разрушить отношения.
7. Ориентируйтесь на положительное, лучшее в человеке. Тогда вы обязываете и его быть лучше.8. Предложите собеседнику встать

Слайд 19Стресс в переводе с английского означает напряжение. В научный оборот

этот термин введен в 1936 г. выдающимся
канадским физиологом


Гансом Селье (1907-1986), разработавшим общую концепцию стресса как приспособительной реакции организма на воздействие экстремальных факторов (стрессогенов).
Стресс в переводе с английского означает напряжение. В научный оборот этот термин введен в 1936 г. выдающимся

Слайд 20По классическому определению

Г. Селье, стресс является неспецифическим ответом

организма на любое предъявленное ему требование, и этот ответ представляет собой
напряжение организма, направленное на преодоление возникающих трудностей и приспособление к возросшим требованиям.
По классическому определению            Г. Селье, стресс

Слайд 21В динамике стрессового реагирования

Г. Селье видит три фазы:
1)

реакцию тревоги, проявляющуюся в срочной мобилизации защитных сил и ресурсов организма;
2) фазу сопротивления, позволяющую организму успешно справляться с вызвавшими стресс воздействиями;
3) фазу истощения, если слишком затянувшаяся и чересчур интенсивная борьба приводит к снижению адаптационных возможностей организма и его способности сопротивляться разнообразным заболеваниям.
В динамике стрессового реагирования            Г. Селье

Слайд 22Физиология стресса
Под воздействием какого-либо стрессового фактора (конфликт, неожиданное событие и

пр.) в коре головного мозга человека формируется интенсивный стойкий очаг

возбуждения — так называемая доминанта.
Ее появление запускает своеобразную цепную реакцию: возбуждается также одна из важнейших структур промежуточного мозга — гипоталамус, который в свою очередь активизирует тесно связанную с ним ведущую железу внутренней секреции — гипофиз. Последний выбрасывает в кровь порцию специального гормона, под влиянием которого надпочечники выделяют адреналин и другие физиологически активные вещества (гормоны стресса), которые и дают в конечном счете хорошо всем знакомую картину стрессового состояния: усиливается сердцебиение, учащается дыхание, повышается кровяное давление и т.д.
Физиология стрессаПод воздействием какого-либо стрессового фактора (конфликт, неожиданное событие и пр.) в коре головного мозга человека формируется

Слайд 23Стрессовое состояние опасно не само по себе, а тем, что

способно провоцировать целый букет органических нарушений в виде сердечно-сосудистых, аллергических,

иммунных и прочих заболеваний.
Не говоря уже о том, что резко падает работоспособность человека, его жизненная и творческая активность.

Беспричинная вроде бы вялость, пассивность, бессонница или не дающий отдыха сон, раздражительность, недовольство всем миром — типичные симптомы стресса.
Стрессовое состояние опасно не само по себе, а тем, что способно провоцировать целый букет органических нарушений в

Слайд 24Стрессов избежать нельзя в принципе.
Как подчеркивал основоположник учения о стрессе

Г. Селье, стресс — обязательный компонент жизни. Он может не

только понизить, но и повысить устойчивость организма к негативным факторам.
Стрессов избежать нельзя в принципе.Как подчеркивал основоположник учения о стрессе Г. Селье, стресс — обязательный компонент жизни.

Слайд 25Причины и источники стресса
Организационные факторы
Организационно-личностные факторы
Организационно-производственные факторы

Причины и источники стрессаОрганизационные факторыОрганизационно-личностные факторыОрганизационно-производственные факторы

Слайд 26Структура стрессовой реакции

Структура стрессовой реакции

Слайд 27Концепция «поисковой активности», разработана в 60-70 ХХ в. российскими учеными

В.С. Ротенбергом и В.В.Аршавским.

Поисковая активность – защитное активно-оборонительное поведение, она

направлена на изменение неблагоприятной или сохранение благоприятной ситуации вопреки действию угрожающих факторов или обстоятельств.
Концепция «поисковой активности», разработана в 60-70 ХХ в. российскими учеными В.С. Ротенбергом и В.В.Аршавским.Поисковая активность – защитное

Слайд 28Пассивно-оборонительная реакция рассматривают как отказ от поиска.
Именно сам отказ

от поиска, а не неприемлемая ситуация как таковая и вызываемые

ею отрицательные эмоции, делает организм более уязвимым ко всевозможным вредностям.

Пассивно-оборонительная реакция рассматривают как отказ от поиска. Именно сам отказ от поиска, а не неприемлемая ситуация как

Слайд 29Вспомним три фазы стрессового реагирования, выделенные Г.Селье.

Фаза сопротивления переходит в

фазу истощения (стресс сменяется дистрессом) именно тогда, когда поиск выхода

уступает место отказу от поиска.
Вспомним три фазы стрессового реагирования, выделенные Г.Селье.Фаза сопротивления переходит в фазу истощения (стресс сменяется дистрессом) именно тогда,

Слайд 30Итак, поисковая активность обладает стимулирующим воздействием на организм и повышает

его стрессоустойчивость.
Дефицит такой активности создает предрасположенность к дистрессу и

его негативным последствиям.
Поисковая активность в любых ситуациях должна стать стержнем стрессоустойчивой жизненной стратегии.
Итак, поисковая активность обладает стимулирующим воздействием на организм и повышает его стрессоустойчивость. Дефицит такой активности создает предрасположенность

Слайд 31Иррациональные убеждения
Уровень самоуважения

Иррациональные убежденияУровень самоуважения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика