Разделы презентаций


Конфликты в организации: понимание, управление, алгоритмы, технологии,

Содержание

Ведущие тренингаСергеева Наталья Александровна - психолог , специалист в области межличностной коммуникации, конфликтологии, преподаватель, ведущая организационных тренингов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конфликты в организации: понимание, управление, алгоритмы, технологии, практические приемы разрешения,

профилактика

Конфликты в организации:  понимание, управление, алгоритмы, технологии, практические приемы разрешения, профилактика

Слайд 2Ведущие тренинга
Сергеева Наталья Александровна - психолог , специалист в области

межличностной коммуникации, конфликтологии, преподаватель, ведущая организационных тренингов

Ведущие тренингаСергеева Наталья Александровна - психолог , специалист в области межличностной коммуникации, конфликтологии, преподаватель, ведущая организационных тренингов

Слайд 3Цели тренинга:
Исследовать феномен конфликта.
Научить участников тренинга методам диагностики стратегии

поведения в конфликтной ситуации.
Освоить поведенческие роли в конфликтных ситуациях.
Научить

сотрудников эффективно действовать в ситуации конфликта.
Освоить методы поиска оптимальных решений в конфликте, приемы предотвращения конфликтов с коллегами, подчиненными, руководством.
Научиться определять свой вклад в возникновение и развитие конфликта.
Освоить способы управления своими эмоциями в конфликтных ситуациях.
Повысить мотивацию сотрудников к бесконфликтному поведению
Цели тренинга:Исследовать феномен конфликта. Научить участников тренинга методам диагностики стратегии поведения в конфликтной ситуации. Освоить поведенческие роли

Слайд 4Конфликт (от лат. konfliktus) – это столкновение сторон, мнений, сил.

Конфликт

в организации - это открытая форма существования противоречий интересов, возникающих

в процессе взаимодействия людей при решении вопросов производственного и личного порядка

Конфликт (от лат. konfliktus) – это столкновение сторон, мнений, сил.Конфликт в организации - это открытая форма существования

Слайд 5 Образ конфликта
Задание:
Напишите с чем ассоциируется у вас слово «конфликт». Какой

образ подсказывает ваше воображение?
Животное
Природное явление
Время года, суток
Настроение ,эмоции, чувства…
Цвет,

запах……
2. Изобразите графически ,
что это значит для вашей группы.
Образ конфликтаЗадание:Напишите с чем ассоциируется у вас слово «конфликт». Какой образ подсказывает ваше воображение?ЖивотноеПриродное явлениеВремя года,

Слайд 7Формулы конфликта
Конфликт = Инцидент 1 + Инцидент 2+…+ Инцидент n
Конфликт

=Конфликтная ситуация + Инцидент
Конфликт =Конфликтная ситуация + Конфликтная ситуация
Инцидент без

конфликтной ситуации – Ложный конфликт.
Конфликтная ситуация без инцидента –скрытый конфликт.
Формулы конфликтаКонфликт = Инцидент 1 + Инцидент 2+…+ Инцидент nКонфликт =Конфликтная ситуация + ИнцидентКонфликт =Конфликтная ситуация +

Слайд 9Типы конфликтов
С точки зрения противоречия
По направленности
воздействия
препятствия достижению основных целей

трудовой деятельности
препятствия достижению личных целей работников
поведение, несоответствующее принятым

нормам


конфликты «по вертикали»
конфликты «по горизонтали»
«смешанные» конфликты


Типы конфликтовС точки зрения противоречияПо направленности воздействияпрепятствия достижению основных целей трудовой деятельности препятствия достижению личных целей работников

Слайд 10Организационные - это столкновение противоположно направленных действий участников конфликта, вызванное

расхождением интересов, норм поведения и ценностных ориентации
Производственные – это форма

выражения противоречий в производственных отношениях трудового коллектива
Трудовые - это столкновение интересов между представителями различных групп по поводу трудовых отношений (условий, содержания, организации труда и его оплаты)
Инновационные - это изменения требований к сотрудникам, в связи с нововведениями в организации

Виды конфликтов в организации

Организационные - это столкновение противоположно направленных действий участников конфликта, вызванное расхождением интересов, норм поведения и ценностных ориентацииПроизводственные

Слайд 11Анализ видеосюжетов


Задание:
Определить тип конфликта, его актуальность и суть
Эмоциональный накал, общее настроение,
охарактеризуйте среду и условия конфликта
Влияние личностных особенностей участников конфликта на динамику события

Анализ видеосюжетов

Слайд 12Причины конфликтов в организации
1. Общие причины
2. Частные причины
социально-политические и экономические
социально-демографические
социально-психологические
индивидуально-психологические
неудовлетворенность

условиями деятельности;
нарушение служебной этики;
нарушение трудового законодательства;
ограниченность ресурсов;
различия в целях,

ценностях, средствах достижения целей;
неудовлетворительные коммуникации.

Причины конфликтов в организации1. Общие причины2. Частные причинысоциально-политические и экономическиесоциально-демографическиесоциально-психологическиеиндивидуально-психологическиенеудовлетворенность условиями деятельности; нарушение служебной этики;нарушение трудового законодательства;ограниченность

Слайд 13Стадии и этапы развития конфликта
1. предконфликтная ситуация (скрытый период)

2. открытый

конфликт (собственно конфликт):
инцидент (начало конфликта, повод)
эскалация (развитие) конфликта
завершение конфликта

3. послеконфликтный

период

Стадии и этапы развития конфликта1. предконфликтная ситуация (скрытый период)2. открытый конфликт (собственно конфликт):инцидент (начало конфликта, повод)эскалация (развитие)

Слайд 14Стадии и этапы развития конфликта

Стадии и этапы развития конфликта

Слайд 15Ролевая игра
Задание:
Определить суть конфликта
Определить ролевые позиции конфликтующих сторон
Кто,

по-вашему мнению, был более эффективен?
Заполните «паспорт проблемы».

Ролевая игра Задание: Определить суть конфликтаОпределить ролевые позиции конфликтующих сторонКто, по-вашему мнению, был более эффективен?Заполните «паспорт проблемы».

Слайд 16Соперничество
Это стремление к одностороннему выигрышу, к победе, удовлетворению в первую

оче­редь собственных интересов 
Сотрудничество
Вы находите наибо­лее приемлемое для обеих сторон решение

и делаете из оппо­нентов партнеров. Он означает поиск путей для вовлечения всех участников в процесс разрешения конфликтов и стремление к удовлетворению нужд всех.
Компромисс
Стороны пытаются урегулировать разногласия, идя на взаимные уступки. В этом плане он несколько напоминает стиль сотрудничества, однако осуществляется на более поверхностном уровне, так как стороны в чем-то уступают друг другу.
Избегание
Сторона ни с кем не сотрудничает для выработки решения, и невовлеченность в него не отражается на развитии конфликта, либо просто сторона не желает тратить время и силы на ее решение. 
Приспособление
Вы действуете совместно с другой стороной, но при этом не пытаетесь отстаивать собст­венные интересы в целях сглаживания атмосферы и восстанов­ления нормальной рабочей обстановки.

СоперничествоЭто стремление к одностороннему выигрышу, к победе, удовлетворению в первую оче­редь собственных интересов СотрудничествоВы находите наибо­лее приемлемое для

Слайд 17Правила поведения в конфликте
1. Помните, что в конфликте у человека

доминирует не разум, а эмоции, и человек не отвечает за

свои слова и поступки.
2. Придерживайтесь многоальтернативного подхода и, настаивая на своем, не отвергайте предложение партнера. Посмотрите, какую сумму выгод и потерь они принесут в ближайшее время и потом.
3. Осознайте значимость разрешения конфликта для себя. Это позволит перенести центр тяжести с отношений на проблему.
4. Если вы и ваш собеседник раздражены и агрессивны, то необходимо снизить внутреннее напряжение, "выпустить пар". Но если уж так получилось, что потеряли контроль над собой, попытайтесь сделать единственное: замолчите сами,. Избегайте констатации отрицательных эмо­циональных состояний партнера.
5. Ориентируйтесь на положительное, лучшее в человеке. Тогда вы обязываете и его быть лучше.
6. Предложите собеседнику встать на ваше место. Это снимает критический настрой и переключает собеседника с эмоций на осмысление ситуации.
7. Не преувеличивайте свои заслуги и не демонстрируйте знаки превосходства.
8. Не обвиняйте и не приписывайте только партнеру ответственность за возникшую ситуацию.
9. Независимо от результатов разрешения противоречий старайтесь не разрушить отношения.
Правила поведения в конфликте1. Помните, что в конфликте у человека доминирует не разум, а эмоции, и человек

Слайд 19Функции конфликтов

Функции конфликтов

Слайд 20 Конфликт-менеджмент
Определить проблему
Определить участников конфликта
Не дать перейти конфликту

в эмоциональную сферу
Если конфликт перешел в эмоциональную сферу, необходимо рационализировать

ситуацию
Дать возможность выходу чувств оппонента
Определить подлинные интересы, потребности и опасения участников конфликта
Найти возможность взаимовыгодных решений


Конфликт-менеджментОпределить проблему Определить участников конфликтаНе дать перейти конфликту в эмоциональную сферуЕсли конфликт перешел в эмоциональную

Слайд 21Благодарим за внимание

Благодарим за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика