в заголовках газет»
Выполнил: БИКМАЕВ МИХАИЛ, ученик 6 К класса
Руководитель: ЯССИЕВИЧ С. Ю.,
учитель русского языка и
литературы
Саранск 2015
Заключается в том, что на основе наблюдений и сравнений сделан вывод о том, что фразеологизмы необходимы в заголовках газет.
*
Цель
моего исследования:
Выявить, статьи с какими заголовками больше привлекают внимание читателя.
Изучить газетные заголовки на предмет присутствия в них
фразеологизмов и способов их трансформации.
-Собрать газетные заголовки с помощью метода сплошной выборки.
Гипотеза:
5. Провести анкетирование среди шестиклассников.
4. Просмотреть и проанализировать собранный языковой материал,
сгруппировать его по способам использования фразеологизмов.
Введение
Поднимите мне веки!
(Н. Гоголь)
«КП», 11 октября 2013г.
Много шума – и ничего (вместо: «Много шума из ничего»)
(В. Шекспир)
«КП», 16 декабря 2009г.
Принц - не нищий (вместо: Принц и нищий)
(М. Твен )
«ВС», 19 мая 2012г
Изменение значения фразеологизма при сохранении лексического состава 5/7%:
Пустыня стала пухом
(Пусть земля будет пухом!)
«ИМ», 26 февраля 2011г.
Анкета
Я с уверенностью могу сказать, что в 21 веке журналисты часто используют фразеологизмы в статьях газет.
Это утверждение могут подтвердить следующие
полученные в ходе исследования факты:
Я провел опрос среди шестиклассников, и на вопрос
«Встречали ли вы фразеологизмы в статьях газет?» - «да» ответили 70%
Для того чтобы больше углубиться в эту тему, я познакомился с газетами «Вечерний Саранск», «Известия Мордовии», «Комсомольская Правда».
Я просмотрел 50 газет и в них обнаружил 68 фразеологизмов в заглавиях статей.
Больше всего (49%) я нашел в газетах фразеологизмов, использованных без изменений.
Список использованной литературы
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть