Разделы презентаций


Схема системного развития нормальной детской речи по Гвоздеву

Содержание

Предложения из аморфных слов-корней 1 Однословное (1 г. 3 мес. - 1 г. 8 мес.). Говорит отдельные аморфные слова в роли предложения (29 слов). Грамматического строя нет. Из существительных называет лица

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Схема системного развития нормальной детской речи по Гвоздеву

Схема системного развития нормальной детской речи  по Гвоздеву

Слайд 2Предложения из аморфных слов-корней
1 Однословное (1 г. 3 мес.

- 1 г. 8 мес.). Говорит отдельные аморфные слова в

роли предложения (29 слов). Грамматического строя нет.
Из существительных называет лица и предметы(22 слова).
Глаголы появляются несколько позже существительных появляются названия действий: «ди», «бух» (5 слов)
Предложения из аморфных слов-корней 1 Однословное (1 г. 3 мес. - 1 г. 8 мес.). Говорит отдельные

Слайд 3Прилагательных, местоимений, наречий, служебных слов нет.
Слоговая структура: Часто воспроизводится один

слог в слове (ударный) или два одинаковых слога: «га-га», «ту-ту».


Усвоение звуковой стороны языка: Ударные гласные: [а], [о];[у], [и]; согласные[м], [п],[б]; [к], [д];[т'], [л'],
[с'], [х];[п], [й]
Прилагательных, местоимений, наречий, служебных слов нет.Слоговая структура: Часто воспроизводится один слог в слове (ударный) или два одинаковых

Слайд 42 Двухсловное (1 г. 8 мес. - 1 г. 10

мес.)
Развитие предложения (фразы): Объединяет в одном предложении два аморфных

слова (87 слов).
Существительные не склоняет.
Глаголы неспрягает формы слова во 2-м лице ед. числа повелительного наклонения: «ди»,«дай».
Слоговая структура: Воспроизводятся двусложные слова. В трехсложных словах часто опускается один из слогов: «мако» (молоко).

2 Двухсловное (1 г. 8 мес. - 1 г. 10 мес.) Развитие предложения (фразы): Объединяет в одном

Слайд 5Часто в слове опускается начальный звук или конечный согласный.
Стечение

согласных появляются в середине некоторых слов: [льк], [ськ], [пк], [цък]


Часто в слове опускается начальный звук или конечный согласный. Стечение согласных появляются в середине некоторых слов: [льк],

Слайд 6Структуры предложения
Первые формы слов (1 год 10 мес. -

2 года 1 мес.)
Рост предложения до 3-4 слов.
Появляются первые

грамматические отношения между словами: согласование именительного падежа с глаголом, развиваются разные типы подчинения глаголу (сказуемому).
Многие предложения строятся аграмматично. Появляется словоизменение.
Структуры предложения Первые формы слов (1 год 10 мес. - 2 года 1 мес.)Рост предложения до 3-4

Слайд 7Начинают разграничено употребляться следующие падежи: винительный с окончанием -у, именительный

мн. числа с окончанием -ы, -и, иногда предложный с окончанием

-е, суффиксы уменьшительности.
Первые грамматические формы у 18 глаголов: повелительное наклонение 2-го лица мн. числа, инфинитив, настоящее и прошедшее время 3-го лица ед. числа (окончания -ет, -и, -а). Часто опускаются приставки. Первые возвратные глаголы.
Начинают разграничено употребляться следующие падежи: винительный с окончанием -у, именительный мн. числа с окончанием -ы, -и, иногда

Слайд 8Прилагательные появляются с двух лет без согласования с существительными, чаще

в именительном падеже ед. числа мужского и женского рода.
Вот,

там, где («де»), еще, хорошо («ла-со»), не надо и др. Большинство личных местоименных форм употребляется правильно с момента своего появления. Иногда смешиваются личные местоимения (о себе говорит в 3-м лице).
Прилагательные появляются с двух лет без согласования с существительными, чаще в именительном падеже ед. числа мужского и

Слайд 9Нет предлогов и союзов. Частицы: «ка», «да», «то», «не».
В

трехсложных словах все еще опускается слог чаще предударный: «кусу» (укушу);

может сохраняться количество слогов в четырехсложных словах.
К двум годам появляются твердые [п], [т], [д].
Большинство стечений согласных замещаются одним звуком.
Нет предлогов и союзов. Частицы: «ка», «да», «то», «не». В трехсложных словах все еще опускается слог чаще

Слайд 10Усвоение флективной стороны языка (2 года 1 мес. - 2

года 3 мес.)
Дальнейший рост простого предложения до 5-8 слов.

Появляются бессоюзные сложносочиненные предложения, затем с союзами.

Усвоение флективной стороны языка (2 года 1 мес. - 2 года 3 мес.) Дальнейший рост простого предложения

Слайд 11Дальнейшее морфологическое членение слов. Употребление одних окончаний на месте других

в пределах одного синтаксического значений: «лоском» (ложкой), «вилком» (вилкой), «сипут»

(сыпят). Суффиксы -ок, -чик и др.
Дальнейшее морфологическое членение слов. Употребление одних окончаний на месте других в пределах одного синтаксического значений: «лоском» (ложкой),

Слайд 12Усваиваются дательный и творительный падежи. Усваиваются «главенствующие» падежные окончания в

ед. числе:-у, -е, -а -ом, реже -ой. Во мн. числе

с окончанием -ы (фонетически -и).
Усваивается число в изъявительном наклонении, изменение по лицам (кроме 2-го лица мн. числа). Разграничивается настоящее и прошедшее время. В прошедшем времени смешивается род.
Усваиваются дательный и творительный падежи. Усваиваются «главенствующие» падежные окончания в ед. числе:-у, -е, -а -ом, реже -ой.

Слайд 13Знает 23 прилагательных. Нарушается согласование с существительными. Употребляются преимущественно после

существительных мн. числа только в именительном падеже.
Личные местоимения усвоены.
Наречия: больше,

меньше, короче, скорее.
Появляются предлоги: в, на, у, с. Союзы: и, то, а, потому что, тогда, когда.
Знает 23 прилагательных. Нарушается согласование с существительными. Употребляются преимущественно после существительных мн. числа только в именительном падеже.Личные

Слайд 14В многосложных словах чаще опускается предударный слог, иногда приставки: «ципилась»

(зацепилась), «линулись» (оглянулись).
Усвоены звуки: твердые [с], [л], затем [ы], [в],

[р], [з]. Смешение артикуляционно близких звуков.
Стечение согласных: Все еще не усвоены, хотя некоторые группы согласных произносятся правильно.
В многосложных словах чаще опускается предударный слог, иногда приставки: «ципилась» (зацепилась), «линулись» (оглянулись).Усвоены звуки: твердые [с], [л],

Слайд 15Усвоение
Усвоение служебных слов (2 года 3 мес. - 3 года).

Развитие сложного предложения. Появляются сложноподчиненные предложения. Усваиваются служебные слова, остается

неусвоенной категория рода. К трем годам усвоен в основных чертах грамматический строй родного языка. Дальнейший темп его формирования замедляется.
УсвоениеУсвоение служебных слов (2 года 3 мес. - 3 года). Развитие сложного предложения. Появляются сложноподчиненные предложения. Усваиваются

Слайд 16Усвоены «главенствующие» падежные окончания мн. числа: -ов,
-ами,-ах. Начинается влияние окончания

-ов на слова других склонений: «лампов». Начинают усваиваться другие падежные

окончания: -а (рога), -я (стулья). Суффиксы увеличительности, принадлежности.
Усвоены «главенствующие» падежные окончания мн. числа: -ов,-ами,-ах. Начинается влияние окончания -ов на слова других склонений: «лампов». Начинают

Слайд 17Усваиваются все формы возвратных глаголов и большинство приставок, на месте

одних приставок употребляются другие: «искрасил» (выкрасил), «растемнело», унификация приставок.
С трех

лет устанавливается согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах, Появляются краткие причастия.
Усваиваются все формы возвратных глаголов и большинство приставок, на месте одних приставок употребляются другие: «искрасил» (выкрасил), «растемнело»,

Слайд 18Появляются предлоги: в, на, у, с, в. Союзы: и, то,

а, потому что, тогда, когда.
Отмечается смешение рода у местоимений: «майя

папа» (мой папа), он, она (о яблоке, свинье).
Слоговая структура нарушается редко, главным образом в малознакомых словах.
Усваивает звуки [ч],[ш], [ж], [щ]; твердый [ц]. Заканчивается усвоение групп согласных.

Появляются предлоги: в, на, у, с, в. Союзы: и, то, а, потому что, тогда, когда.Отмечается смешение рода

Слайд 19Усвоение (3-4года). Дальнейшее развитие сложноподчиненного и сложносочиненного предложения.
Разграничение однозначных морфологических

элементов по типам склонения и спряжения, например: -ов, -ев, -ей

- нулевая флексия.
Собственные словоформы, словотворчество («ежинята» - ежата, «водопадит» - сильно течет вода).
Усвоение (3-4года). Дальнейшее развитие сложноподчиненного и сложносочиненного предложения.Разграничение однозначных морфологических элементов по типам склонения и спряжения, например:

Слайд 20Продолжается влияние окончания -ов на слова других склонений. Иногда сохраняется

неподвижное ударение при словоизменении, ошибки в использовании чередования и ударения.

При словоизменении сохраняется основа: «пени» (пни), «левы» (львы).
Продолжается влияние окончания -ов на слова других склонений. Иногда сохраняется неподвижное ударение при словоизменении, ошибки в использовании

Слайд 21Часто нарушается чередование в основах «ачисту» (почищу) Частицы не опускаются.

Неологизмы с использованием приставок: «намокрил» (намочил),
«искомочил» (смял в

комок).
Имеет место нарушение согласования в среднем роде. Усваиваются сравнительные степени прилагательных.


Часто нарушается чередование в основах «ачисту» (почищу) Частицы не опускаются. Неологизмы с использованием приставок: «намокрил» (намочил),

Слайд 22Усваиваются сравнительные степени наречий.
Предлоги: по, до, вместо, после. Союзы что,

куда, сколько, столько. Частица «бы» в условном наклонении.
Звуковая структура усвоена

(верхняя граница нормы).
После трех лет появляется оценка чужого и своего произношения.
Усваиваются сравнительные степени наречий.Предлоги: по, до, вместо, после. Союзы что, куда, сколько, столько. Частица «бы» в условном

Слайд 23Усвоение (4года – 7 лет) Иногда ребёнок затрудняется в построении

придаточных предложений с союзным словом «который».
Начинают усваиваться все частные грамматические

формы, детали морфологического выражения грамматических категорий (использование правильного чередования ударения, рода, редких оборотов речи, числительных).
Усвоение (4года – 7 лет) Иногда ребёнок затрудняется в построении придаточных предложений с союзным словом «который».Начинают усваиваться

Слайд 24Окончательно овладевает всеми типами склонения. Имеют место нарушения согласования числительного

с существительным в косвенных падежах.
Нарушается чередование в основах глаголов при

создании новых форм. После 5 лет - самостоятельное образование глаголов от других частей речи.
Усваивается согласование прилагательных с другими частями речи во всех косвенных падежах.

Окончательно овладевает всеми типами склонения. Имеют место нарушения согласования числительного с существительным в косвенных падежах.Нарушается чередование в

Слайд 25Употребляется одно деепричастие «сидя».
Предлоги употребляются в самых разнообразных значениях.
С 4

лет 6 месяцев попытка объяснить слова на основе их значения

(детская этимология). С пяти лет размышления по поводу рода существительных, наблюдения над синонимами.

Употребляется одно деепричастие «сидя».Предлоги употребляются в самых разнообразных значениях.С 4 лет 6 месяцев попытка объяснить слова на

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика