Разделы презентаций


Тема 7. Управление развитием и обучение персонала

Содержание

Развитие – необратимое, направленное, закономерное изменение материальных и идеальных объектов.Результат развития – качественно новое состояние объекта, проявляющееся как изменение его состава или структуры.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 7. Управление развитием и обучение персонала
Профессиональное развитие персонала.
Виды и

методы обучения персонала
Оценка эффективности обучения

Тема 7. Управление развитием и обучение персоналаПрофессиональное развитие персонала.Виды и методы обучения персоналаОценка эффективности обучения

Слайд 2Развитие – необратимое, направленное, закономерное изменение материальных и идеальных объектов.

Результат

развития – качественно новое состояние объекта, проявляющееся как изменение его

состава или структуры.
Развитие – необратимое, направленное, закономерное изменение материальных и идеальных объектов.Результат развития – качественно новое состояние объекта, проявляющееся

Слайд 3Существует ли развитие?

Существует ли развитие?

Слайд 4М. К. Эшер
(Нидерланды)
«Развитие»

М. К. Эшер(Нидерланды)«Развитие»

Слайд 5Закономерности развития
Неравномерность и гетерохронность:
Неустойчивость
Сензитивность
Кумулятивность
Дивергентность-конвергентность

Закономерности развитияНеравномерность и гетерохронность: НеустойчивостьСензитивностьКумулятивностьДивергентность-конвергентность

Слайд 6Развитие персонала - процесс, обеспечивающий качественные изменения в функционировании сотрудников,

отвечающие будущим потребностям предприятия, и увеличивающий их производительный и личный

потенциал
Развитие персонала - процесс, обеспечивающий качественные изменения в функционировании сотрудников, отвечающие будущим потребностям предприятия, и увеличивающий их

Слайд 7Профессиональное развитие – процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных

функций, занятию новых должностей, решению новых задач.

Профессиональное развитие – процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач.

Слайд 8Составляющие развития
Физическое развитие;
Эмоциональное развитие;
Интеллектуальное развитие;
Развитие воли

Составляющие развитияФизическое развитие;Эмоциональное развитие;Интеллектуальное развитие;Развитие воли

Слайд 9Определение потребности в профессиональном развитии

Определение потребности в профессиональном развитии

Слайд 10Пути развития персонала
• создание развивающих условий;
• профессиональное обучение;

ротация;
• делегирование полномочий;
• планирование карьеры.


Пути развития персонала•  создание развивающих условий;•  профессиональное обучение;•  ротация; •  делегирование полномочий; •

Слайд 11Система развития персонала в организации

Система развития персонала в организации

Слайд 12Планирование карьеры - процесс определения целей профессионального и социального роста

сотрудника и путей достижения этих целей



Планирование карьеры - процесс определения целей профессионального и социального роста сотрудника и путей достижения этих целей

Слайд 13 Карьерограмма -
перечень профессиональных и должностных позиций в

организации (и вне ее), для развития профессионала и занятия им

определенной позиции в организации, а также необходимых для этого действий
Карьерограмма - перечень профессиональных и должностных позиций в организации (и вне ее), для развития профессионала

Слайд 14Ваши навыки, и Ваша работа.
Ваша жизнь и Ваша работа.


Мир, в котором Вы живете и работаете.
Изменение вариантов карьеры.


Чему полезному для себя в будущем Вы можете научиться?
Как Вы решаете проблемы?
Что Вы планируете изучить обязательно?
Какой способ обучения подходит Вам больше всего?
Насколько Вы укладываетесь в поставленные сроки?
Возможности и ресурсы для обучения.
Планирование своего развития.
Ваши навыки, и Ваша работа. Ваша жизнь и Ваша работа. Мир, в котором Вы живете и работаете.

Слайд 15Управление карьерой
1. Профессиональная карьера:
специализация
транс-профессионализация (овладение другими областями)
2. Внутриорганизационная карьера:
вертикальная
горизонтальная
центростремительная - продвижение к

центру управления

Управление карьерой1.	Профессиональная карьера:специализациятранс-профессионализация (овладение другими областями)2.	Внутриорганизационная карьера:вертикальнаягоризонтальнаяцентростремительная - продвижение к центру управления

Слайд 16Модели служебной карьеры
«Трамплин»
Директор
Пенсионер

Модели служебной карьеры«Трамплин»ДиректорПенсионер

Слайд 17Модели служебной карьеры
«Лестница»
Директор предприятия
Главный инженер
Начальник
службы
Консультант
Мастер

Модели служебной карьеры«Лестница»Директор предприятияГлавный инженерНачальник службыКонсультантМастер

Слайд 18Модели служебной карьеры
«Змея»

Модели служебной карьеры«Змея»

Слайд 19Модели служебной карьеры
«Перепутье»
Начальник цеха
Директор предприятия
Начальник цеха
Начальник участка
?

Модели служебной карьеры«Перепутье»Начальник цехаДиректор предприятияНачальник цехаНачальник участка?

Слайд 20Развитие карьеры (по М. Вудкок и Д. Фрэнсис)
1 этап –

обучение
2 этап – включение
3 этап – достижение успеха
4 этап –

профессионализм
5 этап – переоценка ценностей
6 этап – мастерство
7 этап – пенсионный период
Развитие карьеры (по М. Вудкок и Д. Фрэнсис) 1 этап – обучение2 этап – включение3 этап –

Слайд 21Карьеризм

Карьеризм

Слайд 22«Главная и основная пружина в человеке, как и животном, есть

эгоизм, т.е. влечение к бытию и благополучию...
эгоизм порождает такие

пороки как жадность, чревоугодие, сластолюбие, своекорыстие, любостяжение, несправедливость, немилосердие, гордость, тщеславие...
поскольку удовлетворить эти вторичные страсти обычной, социально приемлемой деятельностью невозможно, человек нуждается в получении мощных рычагов, помогающих ему извлекать в готовом виде необходимые ему сверхсредства»
А. Шопенгауэр
«Главная и основная пружина в человеке, как и животном, есть эгоизм, т.е. влечение к бытию и благополучию...

Слайд 23Базисные основы карьериста
Расширенный доступ к социальным ресурсам, их производству и

распределению.

Обретение и использование эффективных связей.

Влияние на поведение людей.

Формирование карьерного наследства.

Базисные основы карьеристаРасширенный доступ к социальным ресурсам, их производству и распределению.Обретение и использование эффективных связей.Влияние на поведение

Слайд 24Симптомы карьеризма
Статус является самоцелью, а не результатом достижения в сфере

деятельности.
Компенсация профессионально-квалификационной незрелости протекционизмом.
Высокая скорость статусного продвижения с «проскоками» промежуточных

уровней.
Неразборчивость в средствах и методах достижения статусных целей.
Использование возможностей достигнутого статуса преимущественно в личных целях

Симптомы карьеризмаСтатус является самоцелью, а не результатом достижения в сфере деятельности.Компенсация профессионально-квалификационной незрелости протекционизмом.Высокая скорость статусного продвижения

Слайд 25Обучение и развитие

Развитие опережает и создает условия для обучения (Ж.

Пиаже)

Развитие и обучение тождественны (прагматизм)

Обучение опережает развитие, является его механизмом

(Л. С. Выготский)

2. Виды и методы обучения персонала

Обучение и развитиеРазвитие опережает и создает условия для обучения (Ж. Пиаже)Развитие и обучение тождественны (прагматизм)Обучение опережает развитие,

Слайд 26Определение и виды обучения персонала
Целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый

процесс овладения знаниями, умениями, навыками под руководством компетентного лица
Профессиональная
подготовка
Повышение
квалификации
Переподготовка
кадров

Определение и виды обучения персоналаЦеленаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками под руководством

Слайд 27Определение потребности в профессиональном обучении
- это выявление несоответствия между профессиональными

знаниями, умениями и навыками, которыми должен обладать персонал для решения

текущих и перспективных задач и их уровнем в настоящее время.

Определение потребности в профессиональном обучении- это выявление несоответствия между профессиональными знаниями, умениями и навыками, которыми должен обладать

Слайд 28Принципы обучения
Актуальность
Активность обучающегося
Вызов
Успешность
Повторение
Обратная связь
Рефлексивность

Принципы обученияАктуальностьАктивность обучающегосяВызовУспешностьПовторениеОбратная связьРефлексивность

Слайд 29Виды обучения
• опытное или эмпирическое обучение;
• демонстрация и практика

под руководством;
• программируемое обучение;
• обучение действием

Виды обучения• опытное или эмпирическое обучение; • демонстрация и практика под руководством; • программируемое обучение; • обучение

Слайд 32Бюджет обучения и развития
затраты на:
1) обучение работников, подлежащих обязательному обучению в

соответствии с действующим законодательством;
2) проведение инструктажей;
3) краткосрочные обучающие программы (курсы повышения квалификации,

тренинги, семинары);
4) среднесрочные обучающие программы (переподготовка специалистов);
5) долгосрочные обучающие программы (дополнительное высшее образование сотрудников, MBA);
6) предсертификационные программы повышения квалификации;
7) внутрикорпоративные обучающие программы.
Бюджет обучения и развитиязатраты на:1) обучение работников, подлежащих обязательному обучению в соответствии с действующим законодательством;2) проведение инструктажей;3) краткосрочные обучающие программы

Слайд 333. Оценка эффективности обучения
Модель Киркпатрика
Модель Филипса
Модель Тайлера

3. Оценка эффективности обученияМодель КиркпатрикаМодель ФилипсаМодель Тайлера

Слайд 34Модель Киркпатрика
Уровень 1. Реакция – понравилось ли обучение участникам и

почему (анкетирование участников и их руководителей).
Уровень 2. Усвоение (обучение)

– что нового и полезного было усвоено в процессе обучения. (тесты, кейсовые задания, письменные опросники).
Уровень 3. Поведение – что изменилось в поведении обучавшегося (применение полученных знаний и навыков).
Уровень 4. Результат – повлияло ли обучение на эффективность работы организации (сокращение затрат, уменьшение сроков, улучшение качества продукции (услуг),...).

Модель КиркпатрикаУровень 1. Реакция – понравилось ли обучение участникам и почему (анкетирование участников и их руководителей). Уровень

Слайд 35Модель Филипса
Уровень 4 Модели Киркпатрика не дает ответ на вопрос,

стоил ли того тренинг.
В 1991 году Джек Филипс добавил

в эту систему 5-й уровень с названием «Возврат на инвестиции (ROI)».
Модель ФилипсаУровень 4 Модели Киркпатрика не дает ответ на вопрос, стоил ли того тренинг. В 1991 году

Слайд 36Модель Тайлера
1. Постановка четких целей и задач.
2. Классификация этих

целей и задач.
3. Определение целей и задач в терминах поведения.
4.

Поиск ситуаций, в которых можно проверить, насколько цели достигнуты.
5. Определение техники оценивания.
6. Сбор данных, касающихся эффективности обучения.
7. Сравнение данных об эффективности обучения с данными об эффективности достижения желаемых моделей поведения.
Модель Тайлера 1. Постановка четких целей и задач.2. Классификация этих целей и задач.3. Определение целей и задач

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика