Разделы презентаций


Конкуренция и типы рынков

Содержание

Конкуренция* * (concurrentia (лат) – столкновение, состязание)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конкуренция и типы рынков
Сущность и роль конкуренции в экономике

Конкуренция и типы рынковСущность и роль конкуренции в экономике

Слайд 2Конкуренция*
* (concurrentia (лат) – столкновение, состязание)

Конкуренция* * (concurrentia (лат) – столкновение, состязание)

Слайд 3Конкуренция – это соперничество, состязание.
Между кем? – между производителями однотипных

товаров, услуг.
За что? – за привлечение как можно большего числа

покупателей.
Во имя чего? – для получения максимальной прибыли.

Конкуренция – это соперничество, состязание.Между кем? – между производителями однотипных товаров, услуг.За что? – за привлечение как

Слайд 4Сущность и роль конкуренции в экономике
В научном языке существует два

различных понимания термина «конкуренция»:
Конкуренция как характеристика рыночной структуры (конкурентный рынок,

совершенная, монополистическая конкуренция).
Конкуренция как способ взаимодействия фирм на рынке (конкурентная борьба, ценовая и неценовая конкуренция)
Сущность и роль конкуренции в экономикеВ научном языке существует два различных понимания термина «конкуренция»:Конкуренция как характеристика рыночной

Слайд 5количество фирм в отрасли;
характер производимого продукта;
возможности входа и выхода из

нее фирм;
количество покупателей;
способность отдельной фирмы воздействовать на рыночные цены.

Рыночная структура

отражает все наиболее важные аспекты рынка:
количество фирм в отрасли;характер производимого продукта;возможности входа и выхода из нее фирм;количество покупателей;способность отдельной фирмы воздействовать на

Слайд 6Аспекты рынка
1. Количество фирм в отрасли (одна, несколько, много) –

данный критерий описывает не столько количество функционирующих фирм, сколько конкурентные

отношения и взаимозависимость между ними.

Аспекты рынка1. Количество фирм в отрасли (одна, несколько, много) – данный критерий описывает не столько количество функционирующих

Слайд 7Аспекты рынка
2. Характер производимого продукта
(однородный, дифференцированный, уникальный).

Характер продукта оценивается по тому, как воспринимает рассматриваемый товар потребитель.

Аспекты рынка2. Характер производимого продукта  (однородный, дифференцированный, уникальный). Характер продукта оценивается по тому, как воспринимает рассматриваемый

Слайд 8Аспекты рынка
Однородная продукция – если покупатели не отдают предпочтения какой-либо

фирменной марке и воспринимают все товары отрасли как абсолютно совершенные

заменители.
Дифференцированная продукция – если товары являются несовершенными заменителями ( причем разница между товарами может быть как реальной – по техническим характеристикам, дизайну, качеству изготовления, так и мнимой – фирменной марке, упаковке, рекламе).
Уникальная продукция – когда у товара вообще нет заменителей.
Аспекты рынкаОднородная продукция – если покупатели не отдают предпочтения какой-либо фирменной марке и воспринимают все товары отрасли

Слайд 9Аспекты рынка
3. Степень влияния фирмы на рыночные цены, или рыночная

власть фирмы. Данный показатель определяется относительным превышением рыночной цены фирмы

ее предельных издержек.
L = (P – MC) / P
Аспекты рынка3. Степень влияния фирмы на рыночные цены, или рыночная власть фирмы. Данный показатель определяется относительным превышением

Слайд 10Аспекты рынка
4. Возможность входа на рынок для новых фирм и

издержки выхода из бизнеса.

Данная возможность определяется наличием в отрасли

барьеров:
барьеры искусственные, связанные с предоставлением ограниченному кругу предприятий лицензий или патентов на какой-либо вид деятельности, различного рода государственными ограничениями, протекционистской политикой и международными торговыми ограничениями; нормативно-правовой базой, регулирующей деятельность данного рынка и т.п.
барьеры естественные, причина которых заключается в экономии на масштабах производства и высоком минимально эффективном размере предприятий отрасли, а также в более низких издержках производства у действующих предприятий, по сравнению с «новичками» и т.д.
Аспекты рынка4. Возможность входа на рынок для новых фирм и издержки выхода из бизнеса. Данная возможность определяется

Слайд 11Экономические барьеры
низкие издержки производства за счет увеличение масштаба производства;

закрыт доступ

к материальным ресурсам и другим факторам в силу отсутствия их

на свободном рынке;
реклама.

назад

Экономические барьерынизкие издержки производства за счет увеличение масштаба производства;закрыт доступ к материальным ресурсам и другим факторам в

Слайд 12Юридические барьеры (непреодолимы, т.к. связаны с уголовным наказанием)
Производство товара защищено

патентом, авторским правом, лицензией, товарным знаком.
Исключительное право заниматься данным видом

деятельности (производство алкогольных напитков, табака, монополия внешней торговли).
Государственная регистрация отдельных видов деятельности.


назад

Юридические барьеры (непреодолимы, т.к. связаны с уголовным наказанием)Производство товара защищено патентом, авторским правом, лицензией, товарным знаком.Исключительное право

Слайд 13Черты конкуренции

Черты конкуренции

Слайд 14выделение своего товара или услуг из ряда конкурентов, придание ему

уникальных свойств. 
выпуск новых товаров, улучшение качества, вложения в рекламу, предложение

дополнительных услуг и гарантий
выделение своего товара или услуг из ряда конкурентов, придание ему уникальных свойств. выпуск новых товаров, улучшение качества, вложения

Слайд 15Основные типы рынков

Основные типы рынков

Слайд 16 Совершенная конкуренция- рынок с множеством равноправных продавцов, предлагающих однородную продукцию,

где отсутствуют входные барьеры в отрасль и продавец практически не

влияет на рыночную цену.
Совершенная конкуренция-  рынок с множеством равноправных продавцов, предлагающих однородную продукцию, где отсутствуют входные барьеры в

Слайд 17Монополистическая конкуренция – рынок с множеством производителей, предлагающих схожие, но

не одинаковые (дифференцированные) товары и услуги.

Монополистическая  конкуренция –  рынок с множеством производителей, предлагающих схожие, но не одинаковые (дифференцированные) товары и

Слайд 18Олигополия – рынок, где господствует несколько крупных фирм, вход в

отрасль для соперников крайне затруднен. При олигополии возможен ценовой сговор

или ориентирование на цены лидера.
Олигополия  – рынок, где господствует несколько крупных фирм, вход в отрасль для соперников крайне затруднен. При

Слайд 19Монополия - рынок где имеется только один производитель, который полностью контролирует

объем производства и очень сильно влияет на цену. Монополия- главный

враг конкуренции.
Монополия - рынок где имеется только один производитель, который полностью контролирует объем производства и очень сильно влияет

Слайд 22Особые виды рынка
монопсония – диктат одного потребителя (несколько производителей –

один потребитель);
двусторонняя монополия (один производитель – один потребитель).
дуополия

- частный случай олигополии (две доминирующие фирмы).
Особые виды рынкамонопсония – диктат одного потребителя (несколько производителей – один потребитель); двусторонняя монополия (один производитель –

Слайд 23В стране с рыночной экономикой с монополизмом ведется борьба на

государственном уровне.
Однако, есть сферы, где монополия просто необходима:

производство атомных бомб, эмиссия денежных знаков, электрические и тепловые сети и др.

Подобные предприятия относят к естественной (государственной, легальной) монополии.
В стране с рыночной экономикой с монополизмом ведется борьба на государственном уровне. Однако, есть сферы, где монополия

Слайд 24Естественные монополии- это монополии, разрешенные государством.
К ним относятся: коммунальные

службы, железные дороги, телефонные компании, поставщики газа, электричества. Конкуренция среди

них может только повредить обществу.
Они подлежат общественному регулированию. В частности, цены или тарифы на их продукцию очень часто определяются федеральными или региональными гос.службами, ведомствами.
Естественные монополии- это монополии, разрешенные государством. К ним относятся: коммунальные службы, железные дороги, телефонные компании, поставщики газа,

Слайд 251. Дать определения понятиям: монопсония, двусторонняя монополия , дуополия 2. Заполнить

таблицу 3. Доклад: Меры антимонопольной политики

1. Дать определения понятиям: монопсония, двусторонняя монополия , дуополия 2. Заполнить таблицу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика