Слайд 1«Конкурс профессионального мастерства как форма повышения профессиональной
компетентности педагога»
Рекомендации
по подготовке документов к конкурсному отбору на получение денежного поощрения
Самоделкина
Анна Николаевна, директор центра непрерывного повышения профессионального мастерства
АОУ ДПО УР ИРО
Слайд 2КОНКУРС
1. Соревнование с целью выявить из числа представленных наиболее
достойных участников или наилучшие работы.
(по Ефремовой)
2. Соревнование, имеющее целью выделить лучших участников, лучшие работы.
(по Ожегову)
3. Соискательство на награду, место, звание; соревнительный иск, состязанье, спорованье.
(по словарю Даля)
Слайд 3ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС
- как один из этапов повышения профессионализма педагогов;
возможность заявить
о себе широкой общественности, профессиональному сообществу;
поиск нового, интересного, неординарного.
Слайд 4Факторы, которые влияют на принятие решения педагогом участвовать в конкурсе
Профессионально-личностный
интерес, потребность в передаче приобретенного опыта, желание познакомиться с опытом
других учителей.
Желание приобрести определенный профессиональный статус.
Желание повысить педагогическое мастерство, получить признание в педагогическом сообществе, стремление стать лучшим.
Слайд 5Постановление правительства от 14 февраля 2020 года №143
Конкурс на
присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности– 2020
Внесение
изменений в Правила проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности
Слайд 6Конкурс на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической
деятельности– 2020
УЧАСТНИКИ:
Учителя с установленным объемом учебной нагрузки не менее 18
часов в неделю за ставку заработной платы, со стажем педагогической деятельности не менее 3 лет, основным местом работы которых является образовательная организация…
Лица, осуществляющие в образовательных организациях (только) административные или организационные функции, право на участие в конкурсе не имеют.
Имеет право повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через 5 лет.
Слайд 8Нормативные документы:
Приказ МОиН УР №139 от 04.02.2019 г. «Об утверждении
Правил проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения
в педагогической деятельности, включающие, в том числе условия участия в нем в Удмуртской Республике».
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2018 г. N 1739 «О мерах по реализации Указа Президента РФ от 28 ноября 2018 г. №679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности» и признании утратившим силу постановления Правительства РФ от 20 мая 2017 г. №606».
Слайд 9Основные этапы:
Установочный семинар (10 марта 2020 года).
с 13 апреля по
17 апреля - приём документов на конкурс от учителей;
7
мая - размещение информации об участниках конкурса на сайте МОиН УР и АОУ ДПО УР ИРО;
с 7 мая по 22 мая - экспертиза конкурсных работ.
25 мая - составление рейтинга участников конкурса.
2 июня - оформление пакета документов победителей конкурса для Министерства просвещения РФ.
22 июня – размещение на сайте МОиН УР и АОУ ДПО УР ИРО итогов конкурса
* Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право изменения сроков по основным событиям Конкурса
Слайд 10http://iro18.ru/
в разделе МЕРОПРИЯТИЯ
вкладка КОНКУРСЫ
Слайд 18Представление документов участниками конкурса
до 16.00 17 апреля 2020 г.
212 каб. АОУ ДПО УР ИРО
Слайд 19Аналитическая справка:
Документ, содержащий обобщенные данные проведенного анализа или исследования.
Цель: формулирование
проблемы, представление выводов и прочее.
Обязательно предложение вариантов решения проблемы,
основанные на изученной информации.
Слайд 20ОФОРМЛЕНИЕ:
№ страниц!!!
Эстетичность
Логика содержания
Аналитика
Заверенные документы
Точные исходящие данные по всем источникам
информации
Слайд 21КРИТЕРИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
Должна быть отражена высокая методическая компетентность учителя.
Наличие
собственной методической разработки демонстрирует, что учитель стремится к поиску новых
подходов в обучении, совершенствованию образовательного процесса, обеспечению его результативности и повышению качества образования.
При этом, «собственная» не обязательно означает «оригинальная», что подразумевает возможность существования созданных другими авторами методических разработок по этой тематике. В этом случае внимание следует обратить на знакомство учителя с другими методическими разработками по аналогичной тематике и наличие в аннотации сравнения представленной учителем разработки.
Возможно соавторство учителя при создании представляемой методической разработки. В этом случае обязательно необходимо указать личный вклад учителя в ее создание.
Слайд 22КРИТЕРИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
Все данные измеряются в %, которые рассчитываются отношением
количества учащихся, участников, учеников в каждом конкретном показателе, к общему
количеству обучающихся у учителя. В данном критерии подчеркивается, что обучающиеся устойчиво демонстрируют высокие учебные достижения по предмету преподаваемому учителем.
При представлении сведений не стоит ориентироваться лишь на абсолютные показатели (результаты ЕГЭ, государственной итоговой аттестации, итоговой и промежуточных аттестаций)
Слайд 23КРИТЕРИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
Указываются названия внеурочных форм (направлений), которые реализовывал учитель
за период последних трех лет и
их методическая обеспеченность, то есть наличие разработанных учителем или используемых им в своей работе соответствующих программ. Особое внимание необходимо обратить на те формы и направления внеурочной деятельности, которые обеспечивают не только высокий уровень преподавания по предмету, но и высокие метапредметные образовательные результаты.
Указывается количество учащихся, посещающих внеурочные мероприятия по преподаваемому учителем предмету. Данный показатель измеряется в %, которые рассчитываются отношением количества учащихся, посещающих кружок, факультатив, секцию и т.д., к общему количеству обучающихся учителя. Наряду с количеством лауреатов, победителей и призеров, необходимо указать уровень мероприятий (районный, городской и т.д.). Наличие авторских программ подтверждается публикацией.
Слайд 24КРИТЕРИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
Указывается формы индивидуальной работы с детьми, их родителями,
тематика бесед. Также рекомендуется указать даты и тематику выступлений учителя
на родительских собраниях. Указывается % обучающихся класса, в работе с которыми учитель использует индивидуальные рабочие программы. В приложениях рекомендуется представить одну или несколько таких программ. Указываются основания для проведения индивидуального консультирования, причины неуспеваемости, перечисляются иные, кроме описываемых, формы работы с указанными категориями обучающихся. Следует представить информацию, отражающую результативность индивидуального консультирования обучающихся. Указываются и кратко описываются авторские материалы учителя, используемые в работе в целях обеспечения дифференциации в обучении различных категорий обучающихся. Следует приложить иллюстрирующие материалы.
Возможно краткое описание положительного опыта педагогической деятельности в рамках рассматриваемого направления.
Слайд 25КРИТЕРИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
Рекомендуется указать образовательную(ые) технологию(ии), использование которой(ых) обеспечивает высокое
качество образовательного процесса. Учитель может представить диагностические материалы, подтверждающие эффективность
используемой(ых) технологии(ий).
Учитель может приложить отзывы участников, результаты анкетирования или рефлексии по итогам указанных мероприятий, подтверждающие их воспитательное воздействие. Разработанные учителем электронные образовательные ресурсы следует перечислить, указав ссылки.
Для всех приводимых учителем открытых мероприятий с демонстрацией применения различных образовательных технологий должны указываться их названия, уровень и направленность. Желательно не только перечислить использованные на них технологии, но и обосновать, с какой целью они использовались, какие учебные результаты были получены вследствие их использования.
Слайд 26КРИТЕРИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
Необходимо распределить за три последние года мероприятия (мастер-классов,
семинаров и вебинаров, конференций, круглых столов, занятий на КПК и
др.), их темы, уровень, в рамках которых систематически обобщался и распространялся опыт профессиональной деятельности. Важно указать роль учителя в этих мероприятиях. Необходимо представить в приложениях программы соответствующих мероприятий, электронные ссылки на материалы с его участием, адреса сайтов, где размещены программы инновационной деятельности.
Вносятся данные о победах учителя в районных и региональных (за последние три года) и всероссийских (за весь период работы в системе образования Российской Федерации) профессиональных конкурсах. Учитель должен представить в приложении соответствующие документальные свидетельства. Следует помнить, что речь идет только о профессиональных педагогических конкурсах с очным участием.
Вносятся данные о личном участии учителя в деятельности экспертного педагогического сообщества районного, городского, всероссийского уровня в течение последних трех лет. Учитель должен представить в приложении документальные свидетельства участия в работе педагогического сообщества.
Слайд 28При формировании конкурсных материалов…
ПРОЦЕСС: методы, приёмы, технологии
ЦЕЛЬ: масштаб, значимость,
релевантность
КУЛЬТУРА: содержание
Слайд 29Группа VK https://vk.com/education_ur
МЕДИАСОПРОВОЖДЕНИЕ:
www.педагог-ур.рф
https://udmedu.ru/
http://iro18.ru/
https://vk.com/iro18
https://vk.com/moinur
Слайд 30А давайте участвовать в конкурсе?
Слайд 31Не упускайте свои возможности!
Что есть 1 минута вашего времени?
Слайд 32
Организаторы:
Анна Петровна Ильина, методист центра непрерывного повышения профессионального мастерства
АОУ ДПО УР ИРО;
Надежда Петровна Овсянникова, методист центра непрерывного повышения
профессионального мастерства АОУ ДПО УР ИРО;
Наталья Николаевна Леконцева, специалист центра непрерывного повышения профессионального мастерства АОУ ДПО УР ИРО;
Анна Николаевна Самоделкина, директор центра непрерывного повышения профессионального мастерства АОУ ДПО УР ИРО.
Слайд 33Спасибо за внимание!
Контакты:
E-mail: Samodelkina.anna@gmail.com
Samodelkina.an@iro18.ru
Тел. раб. 8 (3412)30-47-11
Тел. сот. 89048353425
Группа
VK https://vk.com/education_ur