Слайд 1Конспект творческой строительной игры подготовительной группы
«В деревне»
Министерство образования и
молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Камышловский
педагогический колледж»
Выполнила: Викулова Е.В.,
студентка 2до группы.
Преподаватели: Штыркина А.И.
Камышлов, 2020г.
Слайд 2Что такое строительная игра?
Строительная игры – это такая деятельность детей,
основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках
и связанных с ними действиями.
Слайд 3Функции игры
Обучающая функция – развитие обще учебных умений и навыков,
таких, как память, внимание, восприятие и др.
Развлекательная функция – создание
благоприятной атмосферы на занятиях, превращение урока, других форм общения взрослого с ребенком из скучного мероприятия, в увлекательное приключение.
Коммуникативная функция – объединение детей и взрослых, установление эмоциональных контактов, формирование навыков общения.
Релаксационная функция – снятие эмоционального(физического) напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему ребенка при интенсивном учении, труде.
Психотехническая функция – формирование навыков подготовки своего психофизического состояния для более эффективной деятельности, перестройка психики для интенсивного усвоения.
Функция самовыражения – стремление ребенка реализовать в игре творческие способности, полностью раскрыть свой потенциал.
Слайд 4Развитие игры
Для этого необходимо организовывать различные экскурсии, наблюдать за окружающим
миром, включать детей к придумыванию и оформлению сказок и отображать
все свои эмоции и переживания в изобразительной деятельности.
Слайд 5Цель и задачи конструкта
Цель: формирование игровых умений по организации строительно-конструктивных
игр по предложенной теме.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять у детей умение
передавать форму и детали объекта; подбирать необходимые детали;
- сформировать навыки последовательного построения работы.
Развивающие задачи:
- развивать координацию движений, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать творческие способности и фантазию детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру общения, умение выражать свое мнение, согласовывать свои действия с партнерами;
- воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи.
Слайд 6Оборудование и предварительная работа
Оборудование: настольный деревянный конструктор, схемы построек, мелкие
игрушки (домашние животные и птицы; жители), дополнительные атрибуты (деревья, кусты,
полянки и др.).
Предварительная работа: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная работа по конструированию различных зданий и сооружений; д/и: «Домашние животные», «Чей домик?»; работа со схемами; рассматривание иллюстраций и беседа по ним; совместное изготовление атрибутов к игре.
Слайд 7Структура конспекта
В водной части дети отвечаю на вопросы воспитателя, проводится
пальчиковая игра «Дом». Воспитатель показывает детям схемы и картинки домов,
предлагает детям построить дом.
Слайд 8В основной части дети приступают к строительство домика. Воспитатель сопровождает
строительство стихотворением «В деревне». Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по необходимости,
дает советы. Тем детям, которые быстро все построили, предлагает украсить постройку, добавить дополнительные элементы (колодец, скамейку и т.д.).
В заключительной части дети заканчивают строительство, добавляют дополнительные атрибуты, например, жителей, животных, деревья. Затем начинается обыгрывание постройки. Воспитатель наблюдает и комментирует. Дети, слушая, разворачивают творческую игру.
Слайд 9Вывод
В процессе игры дети учились подробнее наблюдать, различать, сравнивать, соотносить
различные части предметов. Закрепили приемы воспроизведения пространства, сосредотачивали внимание на
последовательности действий.