Разделы презентаций


Константин Андреевич Сомов

Содержание

Сомов – яркий представитель русского модерна и символизма. Жанровые сцены его полотен воскрешали давно ушедший мир галантных придворных балов и маскарадов, рождали ностальгию за канувшим в прошлое 18 веком. Современность столь

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Константин Андреевич Сомов
Выполнил студент 4 курс, Пед. ИЗО
и МХК группа

ОАБ – 44.03.05 – 41 Каркин Иван Валерьевич

Константин Андреевич СомовВыполнил студент 4 курс, Пед. ИЗО и МХК группа ОАБ – 44.03.05 – 41 Каркин

Слайд 2Сомов – яркий представитель русского
модерна и символизма. Жанровые сцены

его
полотен воскрешали давно ушедший мир
галантных придворных балов и

маскарадов,
рождали ностальгию за канувшим в прошлое
18 веком. Современность столь
романтически и необычно синтезируется в
них с ретроспекциями давно минувших дней,
что персонажи кажутся элегантными
выходцами из иного, потустороннего мира. И
даже повседневные герои живописца
отличаются…
Сомов – яркий представитель русского модерна и символизма. Жанровые сцены его полотен воскрешали давно ушедший мир галантных

Слайд 3Константин Андреевич Сомов родился 18/30 ноября 1869 г. в Петербурге

в семье историка искусства, хранителя коллекций Эрмитажа, Андрея Ивановича Сомова.

Его мать, Надежда Константиновна Сомова (урожд. Лобанова), была хорошим музыкантом, широко образованным человеком. Она прививала своим детям любовь к музыке, живописи, театру.
Константин Андреевич Сомов родился 18/30 ноября 1869 г. в Петербурге в семье историка искусства, хранителя коллекций Эрмитажа,

Слайд 4В 1889 г. Сомов поступил в Академию Художеств, где учился

в мастерской И. Репина. В 1897 г. художник добровольно покинул

Академию и провел две зимы в Париже в самостоятельной работе. В одно время с ним в Париже учились и работали А. Бенуа, Е. Лансере, А. Остроумова и другие “мирискусники”. Здесь Сомов сблизился с А. Бенуа, который написал о нем первую статью, появившуюся в журнале “Мир искусства” в 1898 г.
В 1889 г. Сомов поступил в Академию Художеств, где учился в мастерской И. Репина. В 1897 г.

Слайд 5В 1899 г Сомов вернулся на родину и поселился в

Петербурге. Здесь он занялся портретной живописью, создал портреты А. Бенуа,

А. Остроумовой, художницы Е. Мартыновой (“Дама в голубом”, 1897 — 1900).
В 1899 г Сомов вернулся на родину и поселился в Петербурге. Здесь он занялся портретной живописью, создал

Слайд 6Дама в голубом (Портрет Е.М.Мартыновой). 1897-1900

Дама в голубом (Портрет Е.М.Мартыновой). 1897-1900

Слайд 7Портрет Остроумовой.  1902

Портрет Остроумовой.  1902

Слайд 8Манера Сомова соответствовала эстетике “мирискусников”, соединяя гармонию мечты с реальностью,

отличалась поэтичностью образов в сочетании с утонченностью и одухотворенностью.


Обложка журнала Мир

искусства. 1900
Манера Сомова соответствовала эстетике “мирискусников”, соединяя гармонию мечты с реальностью, отличалась поэтичностью образов в сочетании с утонченностью

Слайд 9Сомов принимал самое деятельное участие в оформлении журнала “Мир искусства”,

а также периодического издания “Художественные сокровища России” (1901 — 1907),

издававшегося под редакцией А. Бенуа, создал иллюстрации к “Графу Нулину” А. Пушкина 1899.

Сомов принимал самое деятельное участие в оформлении журнала “Мир искусства”, а также периодического издания “Художественные сокровища России”

Слайд 10повестям Н. Гоголя “Нос” и “Невский проспект”, нарисовал обложки поэтических

сборников К Бальмонта “Жар-птица. Свирель славянина”, В. Иванова “Cor Ardens”,

титульный лист книги А. Блока “Театр” и др.


повестям Н. Гоголя “Нос” и “Невский проспект”, нарисовал обложки поэтических сборников К Бальмонта “Жар-птица. Свирель славянина”, В.

Слайд 11Обложка сборника стихов К.Д.Бальмонта Жар-птица. Свирель славянина. 1907

Обложка сборника стихов К.Д.Бальмонта Жар-птица. Свирель славянина. 1907

Слайд 12Титульный лист книги Театр. 1907

Титульный лист книги Театр. 1907

Слайд 13Книга маркизы. Иллюстрация 5. 1918

Книга маркизы. Иллюстрация 5. 1918

Слайд 14Наряду с пейзажной и портретной живописью и графикой Сомов работал

в области мелкой пластики, создавая изысканные фарфоровые композиции: “Граф Нулин”

(1899), “Влюбленные” (1905) и др.


Наряду с пейзажной и портретной живописью и графикой Сомов работал в области мелкой пластики, создавая изысканные фарфоровые

Слайд 15Влюблённые на камне

Влюблённые на камне

Слайд 16Дама. Снимающая маску. 1906

Дама. Снимающая маску. 1906

Слайд 17 В декабре 1923 г. К. Сомов вместе с

Русской выставкой выехал в США в качестве уполномоченного от Петрограда.

На родину он больше не вернулся, навсегда оставшись во Франции.

К. А. Сомов умер в Париже 5 мая 1939 г.

В декабре 1923 г. К. Сомов вместе с Русской выставкой выехал в США в качестве

Слайд 19Пастораль. 1896

Пастораль. 1896

Слайд 20Волшебство. 1898-02

Волшебство. 1898-02

Слайд 21В боскете. 1899

В боскете. 1899

Слайд 22Вечерние тени. 1915

Вечерние тени. 1915

Слайд 23Зима. Каток. 1915

Зима. Каток. 1915

Слайд 24Летнее утро. 1920

Летнее утро. 1920

Слайд 25Отражение личностных характеристик и биографических фактов в творчестве К.А. Сомова
Сомов

К. А. Автопортрет. 1909
Портрет отца -

А. И. Сомова. 1897

Портрет матери художника. 1895

Отражение личностных характеристик и биографических фактов в творчестве К.А. СомоваСомов К. А. Автопортрет. 1909Портрет отца -

Слайд 26Стилевое своеобразие творческого наследия К.А. Сомова.

Стилевое своеобразие творческого наследия  К.А. Сомова.

Слайд 27Реализм
Вечерние тени. 1915
Сумерки в старом парке. 1897

РеализмВечерние тени. 1915Сумерки в старом парке. 1897

Слайд 28Модерн
Обложка журнала Мир искусства. 1900
Фронтиспис журнала Мир искусства. 1903
Декоративный мотив.

Журнал Мир искусства. 1903

МодернОбложка журнала Мир искусства. 1900Фронтиспис журнала Мир искусства. 1903Декоративный мотив. Журнал Мир искусства. 1903

Слайд 29Конфиденции. 1897
Семейное счастье. 1869-1939
Купальщицы. 1899
Поэты. 1898
Импрессионизм

Конфиденции. 1897Семейное счастье. 1869-1939Купальщицы. 1899Поэты. 1898Импрессионизм

Слайд 30Символизм
Дама в голубом (Портрет Е.М.Мартыновой). 1897-1900
Портрет Анны Карловны Бенуа, 1896

СимволизмДама в голубом (Портрет Е.М.Мартыновой). 1897-1900Портрет Анны Карловны Бенуа, 1896

Слайд 31 Образы и их выражение в живописи художника
Портрет Евфимии Павловны

Носовой. 1911
Портрет Е. П. Олив. 1914
Портрет Г. Л. Гиршман. 1869-1939

Образы и их выражение в живописи художникаПортрет Евфимии Павловны Носовой. 1911Портрет Е. П. Олив. 1914Портрет Г.

Слайд 32Портреты поэтов, писателей, художников
Портрет М. А. Кузмина. 1909
Портрет А. А.

Блока. 1907
Портрет В. И. Иванова. 1906
Портрет М. Добужинского. 1910
Портрет

Е. Е. Лансере. 1907

Портрет Ф. К. Сологуба. 1910

Портреты поэтов, писателей, художниковПортрет М. А. Кузмина. 1909Портрет А. А. Блока. 1907Портрет В. И. Иванова. 1906 Портрет

Слайд 33Источники
https://gallerix.ru/album/Somov
https://www.liveinternet.ru/users/5124893/post342121870
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B2,_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
Сарабьянов Д.В. История русского искусства конца ХIХ – начала ХХ

века. М., 1993.



Источники https://gallerix.ru/album/Somovhttps://www.liveinternet.ru/users/5124893/post342121870https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B2,_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87Сарабьянов Д.В. История русского искусства конца ХIХ – начала ХХ века. М., 1993.

Слайд 34Благодарю за внимание!

Благодарю  за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика