императивные, управомочение, субординации, обязывания, запрещения, диспозитивные методы, методы координации, согласования, репрессивные методы (В.Е. Чиркин)
Детально определяют устройства институтов народовластия, непосредственно выражая исходные интересы общества
ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации: «Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод»
регулирование общественных отношений путем определения прав и обязанностей их участников
Нормы:
Защитно-восстановительную функцию в конституционном праве выполняет, например, признание выборов несостоявшимися
не ущемляют имущественный статус индивидов, организаций, что характерно для гражданско-правовых, финансово-правовых санкций, ряда административных взысканий
реализуются вне отношений прямого подчинения по службе, что характерно для дисциплинарной ответственности
ликвидация общественных, религиозных объединений по суду
расформирование избирательной комиссии высшей комиссией или судом
Договорные источники: международные и внутрифедеральные договоры и соглашения (Устав ООН, Международные пакты о правах человека)
Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных, уставных судов субъектов Российской Федерации
Подзаконные акты: постановления палат Федерального Собрания Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации (Указ Президента РФ от 14 ноября 2002 г. N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации») , постановления Правительства Российской Федерации, приказы отдельных ведомств, постановления региональных парламентов, указы, постановления глав субъектов Российской Федерации
Гарантийные нормы направлены на обеспечение гражданских прав, нормальной деятельности органов власти
Оперативные нормы направлены на введение, отмену, изменение содержания других норм
Диспозитивные нормы позволяют участникам отношений в известных пределах действовать по собственному усмотрению (так, ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» устанавливает, что субъекты могут учреждать свои конституционные (уставные) суды)
Рамочные нормы сочетают в себе признаки императивных и диспозитивных норм; предоставляют участникам отношений свободу выбора, но в императивно заданных пределах
3 группа – политико-территориальные образования: Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования
4 группа – социальные общности: российский народ, нации, народности
Правовые позиции судов в системе источников права занимают особое место. Во-первых, содержатся не в нормативных, а в правоприменительных актах, во-вторых, суд вправе ввести новое правило исключительно в порядке творческого истолкования норм права, содержащихся в традиционных источниках, в-третьих, суды, принимая нормативно-правовые акты, ограничены соображениями законности в отличие от правотворческих органов и , в-четвертых, суды вправе принимать решения только при наличии установленных законом поводов и оснований.
Конституция регулирует текущую деятельность государственных и общественных институтов с помощью закрепления прав, свобод, обязанностей, полномочий, запретов, мер принуждения
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть