Слайд 1Конструирование фартука
5 класс
Слайд 2История фартука
Фартук (передник) широко распространенная и почти не меняющаяся часть
одежды с древних времен до наших дней.
История его начинается
с древнего Египта. Уже в ранний период существования этой страны мужчины, состоящие на государственной службе, пользовались примитивной драпировкой. Она прикреплялась спереди к поясу. Который представлял собой узкую полоску кожи или сплетенные тростниковые стебли.
Слайд 3В Древней Греции мужчины сначала тоже носили передник, повязанный вокруг
бедер. Позже передник стали повязывать поверх хитона.
Слайд 4Многие женщины низкого сословия (крестьянки, трактирщицы, поварихи и многие другие)
использовали фартук сугубо утилитарно – они защищали им свою одежду.
Шили их из простых, доступных им тканей – льна, отбеленного полотна
Слайд 5Женский передник со временем стал принадлежностью туалета замужней женщины. В
XVIвеке два передника составляли юбку.
Крестьянские девушки стали расшивать и
всячески украшать свои передники.
Слайд 6 Со временем передник стал частью праздничного народного костюма, который надевался
лишь по особым случаям.
Традиционный русский передник изготовляли из домотканой
ткани в клетку, с отделкой по краям и красными завязками.
Вышитые на переднике узоры представляли собой не что иное, как древние земледельческие календари.
Слайд 8 Фартук – вид рабочей одежды
Слайд 9Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей
И быстрей,
быстрей, быстрей!
Делаем вперёд наклоны –
Раз – два – три –
четыре – пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать -
Раз – два – три – четыре – пять.
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться.
Да прилежно, не лениться
Слайд 10Конструирование фартука
Конструирование – это построение чертежей
деталей одежды
Чертёж – это разработка конструкции детали
по заданным меркам
Выкройка – это вырезанные из бумаги
чертежи в нужном размере
Мерки – это основные размеры фигуры
человека, полученные путём её
измерения
Слайд 11Линия шеи
Линия груди
Линия талии
Линия бедер
Линия колена
Снятие мерок
Слайд 12Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука.
Слайд 13Сантиметровая лента.
Для снятия мерок и измерения деталей при раскрое ткани
служит сантиметровая лента.
Изобрел её в 1810г. французский портной. Изготавливается
лента из полотна или клеёнки. длина её 150 см, ширина 2 см. на концах ленты — металлические заклёпки, предохраняющие её от износа. Чтобы избежать неточности при измерении, нужно пользоваться одной и той же сантиметровой лентой.
Мерки надо снимать точно, иначе чертеж получится неправильным, и сшитое по нему изделие будет плохо сидеть на фигуре. Мерки снимают по определенным правилам.
Слайд 14При снятие мерок нужно помнить:
мерки снимают по правой стороне фигуры;
сначала снимают мерки обхватов, а затем мерки длин;
при измерении сантиметровую
ленту не следует натягивать или ослаблять; на обмеряемом должна быть легкая одежда;
талию предварительно опоясывают шнурком;
мерки длины записывают полностью, мерки ширины и обхватов в половинном размере, так как чертёж строят на одну половину фигуры.
Слайд 15Ст – полуобхват талии.
(горизонтально вокруг туловища на уровне талии)
Сб – полуобхват бёдер.
(горизонтально вокруг бёдер, сзади по выступающим точкам
ягодиц сперед с учётом выпуклости живота)
Дн – длина нагрудника.
(от линии талии вверх до желаемой длины)
Днч – длина нижней части.
(от линии талии вниз до желаемой длины)
Слайд 16Практическая работа
Снятие мерок
Материалы и инструменты: сантиметровая лента, рабочая тетрадь,
тесьма для фиксации линии талии.
Попроси соседку по парте (МАМУ)снять
с тебя мерки, необходимые для построения чертежа фартука.
Заполни нижеследующую таблицу в рабочей тетради.
Подпиши таблицу Мои мерки
Слайд 17Практическая работа
Снятие мерок
Материалы и инструменты: сантиметровая лента, рабочая тетрадь,
тесьма для фиксации линии талии.
Сними измерения с мамы или
сестры для построения фартука
Заполни нижеследующую таблицу в рабочей тетради.
Подпиши таблицу: Мерки мамы(сестры)
Слайд 18Ответь на вопросы:
1. Мерки снимают с ……. стороны фигуры?
2.
Запиши названия мерок согласно обозначениям:
а)Дн ________ в)
Ст_________
б) Дн.ч _________ г) Сб_________
3. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам):
а)Дн, б)Ст, в)Дн.ч, г)Сб.
4. Мерку Сб снимают:
а) для определения длины фартука;
б) для определения ширины изделия.
5. Мерку Ст снимают:
а) по самому узкому месту туловища;
б) по линии бедер горизонтально.
Слайд 19
Урок сегодня был удачный.
Не прошел для вас он зря.
Вы все
очень постарались,
Вам понравилось, друзья?
Слайд 20
РЕФЛЕКСИЯ
- Было интересно…
- Было трудно…
- Теперь я
могу…
- Я научилась…
- Меня удивило…
- Меня удивило…
- Мне захотелось…