Разделы презентаций


Консультация логопеда РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ у детей с нарушениями речи

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Консультация логопеда
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
у детей с нарушениями речи



Консультация логопедаРАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯу детей с нарушениями речи

Слайд 2Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем

богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать

свои мысли, тем шири его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. 
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем

Слайд 3Речь и дыхание непрерывно взаимосвязаны между собой. Речевое дыхание –

это правильное сочетание вдоха и выдоха во время произнесения звуков,

слов, фраз.
Правильное речевое дыхание обеспечивает: нормальное звукообразование
правильное произнесение слов, фраз
создает условия для поддержания нормальной громкости речи
четкое соблюдение пауз
сохранение плавности речи и интонационной выразительности 
Речь и дыхание непрерывно взаимосвязаны между собой. Речевое дыхание – это правильное сочетание вдоха и выдоха во

Слайд 4В чем отличие речевого дыхания от обычного?
Жизненное дыхание существенно отличается

от речевого. Жизненное дыхание непроизвольно. Вдох и выдох осуществляется через

нос. После выдоха возникает небольшая пауза перед небольшим вдохом. Продолжительность вдоха и выдоха одинакова.
 Речевое дыхание во многом управляемый процесс.
В чем отличие речевого дыхания от обычного?Жизненное дыхание существенно отличается от речевого. Жизненное дыхание непроизвольно. Вдох и

Слайд 5 Для каждого возраста имеются свои показатели произнесения определенного количества слов

на выдохе:

Для каждого возраста имеются свои показатели произнесения определенного количества слов на выдохе:

Слайд 6Этапы формирования речевого дыхания.
1 этап – формирование неречевого дыхания.
Игры-упражнения, способствующие развитию

силы и длительности выдоха:












Упражнение 1. «Покатай карандаш».
Ребенку предлагается вдохнуть через

нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш.
Упражнение 2. «Листья шелестят».
Предлагаются полоски тонкой зеленой бумаги, вырезанные в виде листочков и прикрепленные к «ветке». По сигналу «подул ветерок» ребенок плавно дует на листья так, чтобы они отклонились и зашелестели.
Упражнение 3. «Снежинки летят».
На ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Ребенку предлагается длительно подуть на них по сигналу «снежинки летят».
Упражнение 4. «Загнать мяч в ворота».
1. Вытянуть губы вперед трубочкой и плавно дуть на ватный или поролоновый шарик (диаметром 2-3 см), лежащий на столе перед малышом, загоняя его между двумя кубиками или любыми другими подходящими предметами. (Это «футбольные ворота».).
Упражнение 5. Бабочки   
Вырезать из бумаги маленьких бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку дуть на бабочек так, чтобы они летали.
Упражнение 6. Вертушка
Этапы формирования речевого дыхания. 1 этап – формирование неречевого дыхания. Игры-упражнения, способствующие развитию силы и длительности выдоха:Упражнение 1. «Покатай

Слайд 82 этап – формирование речевого дыхания.


При формировании речевого дыхания решаются задачи:

Развитие фонационного (озвученного) выдоха
Развитие речевого дыхания в процессе произнесения

слогов, слов, фраз.
Тренировка речевого дыхания в процессе произнесения текста (стихи, рассказы, песни). 





2 этап – формирование речевого дыхания.При формировании речевого дыхания решаются задачи: Развитие фонационного (озвученного) выдоха Развитие речевого дыхания

Слайд 9



1. Игра "У кого длиннее звук (слог)?”
Задача: формирование речевого выдоха.
Взрослый и

ребёнок произносят на одном выдохе звук (слог).
2. Игра "Назови картинки”
Задача: формирование речевого

выдоха.
Оборудование: 3-5 предметных картинок.
Взрослый раскладывает перед ребенком 3-5 картинок и предлагает их назвать на одном выдохе.
3. Игра "Повтори предложение”
Задача: формирование плавной слитной речи.
Взрослый произносит предложение, пословицу (поговорку), ребенок повторяет на одном выдохе.
4. Игра "Мой веселый звонкий мяч”
Задача: формирование плавной слитной речи.
Ребенок рассказывает любое стихотворение и в конце каждой фразы ударяет мячом об пол.

Некоторые игры-упражнения, направленные на развитие речевого дыхания

1. Игра

Слайд 10

Рекомендации
по проведению дыхательной гимнастики

Общая продолжительность упражнения с перерывами не

более 5 минут.
Регулярность выполнения: ежедневно.
Упражнения проводятся в проветренном помещении.
Важное условие

– игрушка, на которую дует малыш, должна находиться на уровне губ ребенка, на расстоянии 10–15 см.
Щеки во время дыхательных упражнений ни в коем случае не должны надуваться – можно предложить ему придержать щечки ладошками
Упражнения носят кратковременный характер (от нескольких секунд, до нескольких минут)
Упражнения не следует проводить сразу после еды (рекомендуется через 1,5-2 часа после последнего приема пищи).
Рекомендации по проведению дыхательной гимнастикиОбщая продолжительность упражнения с перерывами не более 5 минут.Регулярность выполнения: ежедневно.Упражнения проводятся в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика