Разделы презентаций


Консультацию составили: в оспитатель Сергеева М.Н в оспитатель: Орлова Т.И г

Дети младшего возраста – очаровательные существа, Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними одно удовольствие! От маленьких детей идут волны умиротворения и расслабленности. Но и ребенок вправе рассчитывать на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Консультацию составили:
воспитатель Сергеева М.Н
воспитатель: Орлова Т.И
группа «Калинка»

Консультацию составили:воспитатель Сергеева М.Нвоспитатель: Орлова Т.Игруппа «Калинка»

Слайд 2Дети младшего возраста – очаровательные существа, Они деятельны, любопытны, искренни, забавны.

Наблюдать за ними одно удовольствие! От маленьких детей идут волны

умиротворения и расслабленности. Но и ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность и ласку. Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается. Что для этого нужно? Прежде всего – обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша.
Дети младшего возраста – очаровательные существа, Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними одно удовольствие!

Слайд 3Адаптация (от лат.adaptio) – приспособление, способность организма приспосабливаться к различным

условиям среды. Социальная адаптация – это вхождение ребенка в коллектив сверстников

(социальную группу), принятие норм, правил поведения в обществе, приспособление к условиям пребывания в процессе которого формируется самосознание и ролевое поведение, способность к самоконтролю, самообслуживанию, адекватных связей с окружающим.
Адаптация (от лат.adaptio) – приспособление, способность организма приспосабливаться к различным условиям среды. Социальная адаптация – это вхождение

Слайд 4 Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на

разных уровнях, и для каждого ребенка этот процесс индивидуален. Физиологический –

ребенок начинает часто болеть Психологический – ребенок капризничает, плачет, плохо ест, беспокойный сон, может иметь агрессивное либо подавленное состояние Социальный – ребенок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным
Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях, и для каждого ребенка

Слайд 5Выделяют три степени адаптации Легкая степень Длительность от 15 до 25 дней Характеризуется

незначительными отклонениями в поведении, непродолжительными заболеваниями протекающими без осложнений Средняя степень Длительность

от 16 до 35 дней Отклонения в поведении приобретают выраженных характер, процесс сопровождается ОРВИ либо обострениями хронических заболеваний, длительность увеличивается Тяжелая степень Длительность от 35 до 60 и более дней Сопровождается нарушением всех поведенческих реакций, подавленный аппетит, частые и продолжительные заболевания, нарушения сна
Выделяют три степени адаптации  Легкая степень Длительность от 15 до 25 дней Характеризуется незначительными отклонениями в

Слайд 6Легкая степень адаптации
неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное

состояние);
изменение в речевой, игровой активности приходит в норму за

20-30 дней;
характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;
функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболевания возникают редко;
основные симптомы адаптации исчезают в течение месяца (примерно 2-3 недели)
временное нарушение сна, нормализуется в течение 7-10 дней;
нарушение аппетита, нормализуется в течение 7 -10 дней
Легкая степень адаптации    неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние); изменение в речевой,

Слайд 7 Средняя степень адаптации
Все изменения более выражены и протекают длительно;
Нарушения сна

и аппетита (восстанавливается в течение 20-40 дней);
Снижение речевой активности (восстанавливается

в течение 30-40 дней);
Нарушение эмоционального состояния (подавленность, агрессивность);
Двигательная активность претерпевает значительные изменения, приходят в норму за 30-35 дней;
Взаимодействия со взрослыми и сверстниками не нарушаются, бывают незначительные отклонения;
Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания ОРВИ, обострения хронических заболеваний
Средняя степень адаптацииВсе изменения более выражены и протекают длительно;Нарушения сна и аппетита (восстанавливается в течение 20-40

Слайд 8Тяжелая степень адаптации
Возможна от 2 до 6-ти месяцев, сопровождается изменением

всех проявлений и реакций ребенка;
Снижение аппетита ( возможна рвота при

кормлении);
Резкое нарушение сна;
Ребенок избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться;
Подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения);
Иногда отмечается проявление агрессии;
Обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии;
При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течении первых 10-ти дней и продолжают повторно болеть на протяжении
всего адаптационного периода.

Тяжелая степень адаптацииВозможна от 2 до 6-ти месяцев, сопровождается изменением всех проявлений и реакций ребенка;Снижение аппетита (

Слайд 9Этапы подготовки к адаптационному периоду
Первый этап – подготовительный
Его следует начинать

за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. Задачи

этого этапа сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям.
Коррекцию необходимо начинать в домашних условиях, делать это следует постепенно, щадяще оберегая нервную систему ребенка от переутомления;
Необходимо обратить внимание на формирование культурно-гигиенических навыков и самостоятельности;
Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет ребенку отвлечься от переживаний, на некоторое время сгладить остроту отрицательных эмоций;
Ребенок, умеющий самостоятельно одеваться и раздеваться, кушать ложкой, ходить на горшок, в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, и это положительно скажется на его самочувствии.
Этапы подготовки к адаптационному периодуПервый этап – подготовительныйЕго следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в

Слайд 10
Второй этап – основной
Создания положительного образа

воспитателя.
Родители должны понимать важность этого этапа и стараться установить

с воспитателем доверительные отношения.
Воспитатель, узнавая ребенка, со слов родителей, сможет найти индивидуальный подход к каждому ребенку, и это произойдет значительно быстрее и точнее, если родители будут доверять воспитателю. Возникнет чувство физической и психической защиты, как у родителей, так и у детей
Третий этап – заключительный
Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребенка, нужно сделать его постепенным (у каждого ребенка проходит индивидуально);
В течение первой недели, ребенок посещает детский сад 2 часа, затем время увеличивают каждый день еще на 2 часа;
Следует помнить, что в процессе адаптации в первую очередь нормализуются: настроение, самочувствие ребенка, аппетит, в последнюю очередь сон.


Второй этап – основной Создания положительного образа воспитателя. Родители должны понимать важность этого этапа

Слайд 11Объективные показатели окончания периода адаптации
Глубокий сон;
Хороший аппетит;
Бодрое эмоциональное состояние;
Активное поведение

ребенка;
Соответствующая возрасту нормальная прибавка массы тела
Как показывают наблюдения, по мере

привыкания к новым условиям у детей сначала восстанавливается аппетит, труднее нормализуется сон (от 2-х недель до 2-х месяцев). Длительнее всего сохраняются нарушения эмоционального состояния.

Объективные показатели окончания периода адаптацииГлубокий сон;Хороший аппетит;Бодрое эмоциональное состояние;Активное поведение ребенка;Соответствующая возрасту нормальная прибавка массы телаКак показывают

Слайд 12Рекомендации для родителей
В выходные поиграйте с детьми в сюжетно-ролевые игры:


«Дорога от дома к детскому саду»
«Мамина работа»
«Папина работа»
«Магазин»
«Детский сад»
Рассказывайте родным

и знакомым в присутствии ребенка:
- Мой Ванечка начал ходить в детский сад, он уже большой!
- Ты такой у меня молодец!
- Ты теперь большой, в детском саду тебе будет интересно. Там ты подружишься с другими ребятами, тебя ждут там добрые взрослые.
- Утром я тебя отведу в детский сад, а вечером заберу.
- Расскажи мне, что у тебя было интересного, что ты узнал нового.
Рекомендации для родителейВ выходные поиграйте с детьми в сюжетно-ролевые игры: «Дорога от дома к детскому саду»«Мамина работа»«Папина

Слайд 13Рекомендации для родителей
В период адаптации будьте терпимы к изменившемуся поведению

ребенка
По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создать спокойную,

жизнерадостную атмосферу с позитивным настроем, обсуждайте предстоящий день;
Поймите, что ребенок капризничает не потому что не хочет идти в садик, а из-за того, что ему очень трудно привыкнуть к новому помещению, детям, воспитателю, режиму детского сада;
Придумайте традицию прощания или приветствия (пожатие руки, воздушный поцелуй, объятия и т.д.)
Прощание не стоит затягивать!
Ваше спокойствие, уверенность, улыбка, говорят малышу, что всё в порядке и смело можно отправляться в группу. Длительное прощание вызывает у ребенка тревогу
Первое время постарайтесь пораньше забирать ребенка из детского сада. Помните, он скучает по вам!
Рекомендации для родителейВ период адаптации будьте терпимы к изменившемуся поведению ребенкаПо утрам, когда собираетесь в детский сад,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика