Разделы презентаций


КОНТРОЛЬ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ КАЧЕСТВА НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

Содержание

Испарение. Общие сведения.Процессы испарения происходят при перекачке, хранении, сливе, наливе, транспортировании и применении нефтепродуктов.Со времени производства до непосредственного применения в двигателях топлива в среднем перекачивают из емкости в емкость 10 раз.Общее

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КОНТРОЛЬ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ КАЧЕСТВА НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
Лекция 2 Физические процессы

изменения качества нефти и нефтепродуктов. Испарение. Загрязнение. Образование смол и

осадков. Коррозия. Обводнение.
КОНТРОЛЬ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ КАЧЕСТВА НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВЛекция 2 Физические процессы изменения качества нефти и нефтепродуктов. Испарение. Загрязнение.

Слайд 2Испарение. Общие сведения.
Процессы испарения происходят при перекачке, хранении, сливе, наливе,

транспортировании и применении нефтепродуктов.
Со времени производства до непосредственного применения в

двигателях топлива в среднем перекачивают из емкости в емкость 10 раз.
Общее количество потерь нефтепродуктов от испарения достигает 10 %.
Потери наносят значительный экономический и экологический ущербы.

Испарение. Общие сведения.Процессы испарения происходят при перекачке, хранении, сливе, наливе, транспортировании и применении нефтепродуктов.Со времени производства до

Слайд 3Испаряемость нефтепродуктов по убыванию

Испаряемость нефтепродуктов по убыванию

Слайд 4Статическое и динамическое испарение
Конвективные потоки, вызываемые диффузией паров:
а) конвективный

поток направлен вниз
б) конвективный поток направлен вверх

Статическое и динамическое испарениеКонвективные потоки, вызываемые диффузией паров: а) конвективный поток направлен внизб) конвективный поток направлен вверх

Слайд 5Свойства нефтепродуктов, влияющие на скорость испарения:
давление насыщенных паров,
фракционный состав,


средняя температура кипения,
коэффициент диффузии,
теплоемкость,
теплопроводность,
теплота испарения,
поверхностное

натяжение.
Косвенное влияние оказывают вязкость, плотность и другие свойства нефтепродуктов.

Свойства нефтепродуктов, влияющие на скорость испарения:давление насыщенных паров, фракционный состав, средняя температура кипения, коэффициент диффузии, теплоемкость, теплопроводность,

Слайд 6Методы уменьшения потерь нефтепродуктов от испарения
Уменьшение газового пространства резервуаров,
Уменьшение

градиента перепада температур нефтепродукта и газового пространства,
Увеличение давления при

хранении,
Газовая обвязка резервуаров.
Рациональная эксплуатация резервуарного парка,
Уменьшение перекачек,
Сохранение поверхности испарения

Методы уменьшения потерь нефтепродуктов от испаренияУменьшение газового пространства резервуаров, Уменьшение градиента перепада температур нефтепродукта и газового пространства,

Слайд 7Загрязнение. Общие сведения.
Твердые загрязнения в нефтепродуктах при эксплуатации двигателей и

машин засоряют фильтрующие элементы, форсунки;
откладываются в топливорегулирующих агрегатах;
увеличивают

износ трущихся деталей;
увеличивают коррозию металлов топливной и масляной систем;
ускоряют процессы образования твердой фазы за счет коагуляции и окисления;
способствуют электризации топлив.
Таким образом, от чистоты рабочих жидкостей для различных машин и механизмов зависит долговечность и надежность их работы. Поэтому борьба с загрязнением нефтепродуктов является одной из самых актуальных проблем.
Загрязнение. Общие сведения.Твердые загрязнения в нефтепродуктах при эксплуатации двигателей и машин засоряют фильтрующие элементы, форсунки; откладываются в

Слайд 8Причины и источники загрязнения нефтепродуктов механическими примесями
начальное (фактическое) загрязнение;
попадание

примесей из атмосферы;
образование нерастворимых продуктов в результате коррозии металлов и

разрушения неметаллических материалов;
образование нерастворимых продуктов в результате окисления топлив и масел;
налив нефтепродуктов в плохо зачищенные емкости и перекачка по грязным трубопроводам;
накопление загрязнений в отстойниках и на дне резервуаров.

Причины и источники загрязнения нефтепродуктов механическими примесями начальное (фактическое) загрязнение;попадание примесей из атмосферы;образование нерастворимых продуктов в результате

Слайд 9Фактическое загрязнение

В сызранской нефти содержатся соединения железа, алюминия, ванадия.
В

ставропольской нефти много соединений кальция, ванадия, значительно меньше алюминия, магния,

железа.
В золе девонских прикамских нефтей содержание окислов кремния, алюминия относительно невелико, окислов железа мало в золе среднедевонской нефти и несколько больше — в золе верхнедевонской.
Все девонские нефти сильно обогащены ванадием и никелем, в некоторых нефтях эти два элемента в виде окислов составляют 44—54 % золы.
Фактическое загрязнение В сызранской нефти содержатся соединения железа, алюминия, ванадия.В ставропольской нефти много соединений кальция, ванадия, значительно

Слайд 10Попадание примесей из атмосферы
Запыленность воздуха зависит:
от типа почвы,
от типа

растительности,
от температуры, влажности и интенсивности ветров.

Большое влияние на

запыленность воздуха оказывает движение транспорта по грунтовым дорогам.

Особенно велико влияние запыленности воздуха на загрязнение топлив и масел в районе нефтебаз.
Попадание примесей из атмосферыЗапыленность воздуха зависит:от типа почвы, от типа растительности, от температуры, влажности и интенсивности ветров.

Слайд 11Состав пыли и размер частиц
окислы кремния,
окислы железа
окислы алюминия

,
смесь органических веществ с неорганическими.

Количество частиц размером до

50 мкм составляет 20—95 %.
20% - песчаные и супесчаные почвы,
95% - лессовые грунты.

Состав пыли и размер частицокислы кремния, окислы железа окислы алюминия , смесь органических веществ с неорганическими. Количество

Слайд 12Взаимодействие частиц пыли с воздухом
Сила сопротивления F, оказываемая воздухом падающей

шарообразной частице, диаметром d


η — динамическая вязкость, мПа-с
ω

— скорость движения (м/с), процесса
Сила F’ действующая на частицу при падении,

ρз — плотность золы (пыли), кг/м3;
ρв — плотность воздуха, кг/м3

Взаимодействие частиц пыли с воздухомСила сопротивления F, оказываемая воздухом падающей шарообразной частице, диаметром d η — динамическая

Слайд 13Количество пыли (кг), поступающей в резервуары при различной запыленности воздуха

Количество пыли (кг), поступающей в резервуары при различной запыленности воздуха

Слайд 14Состав золы топлива ТС-1 после запыления Ленинградская область

Состав золы топлива ТС-1 после запыления Ленинградская область

Слайд 15Образование нерастворимых продуктов в результате коррозии металлов и разрушения неметаллических

материалов

В процессе хранения в стальных резервуарах в нефтепродуктах увеличивается содержание

железа, алюминия, кремния. При хранении в оцинкованных резервуарах содержание цинка в нефтепродуктах неуклонно увеличивается.
Увеличение содержания железа и цинка происходит в результате коррозии емкостей, а кремния и алюминия — в результате запыления из атмосферы
Образование нерастворимых продуктов в результате коррозии металлов и разрушения неметаллических материаловВ процессе хранения в стальных резервуарах в

Слайд 16Накопление Fe, Zn, Si, Al в топливе ТС-1 при хранении
1, 3,

5 – хранение в стальных резервуарах;
2, 4, 6 –

хранение в оцинкованных бочках;
1, 6 – железо;
2 - цинк;
3, 5 – кремний;
4 – алюминий
Накопление Fe, Zn, Si, Al в топливе ТС-1 при хранении1, 3, 5 – хранение в стальных резервуарах;

Слайд 17Дисперсность частиц твердой фазы загрязнений нефтепродуктов из железнодорожных цистерн по

климатическим зонам (средние данные)

Дисперсность частиц твердой фазы загрязнений нефтепродуктов из железнодорожных цистерн по климатическим зонам (средние данные)

Слайд 18Состав загрязнений в нефтепродуктах из железнодорожных и автоцистерн

Состав загрязнений в нефтепродуктах  из железнодорожных и автоцистерн

Слайд 19Загрязненность автомобильных бензинов (кг/т) на пути их прохождения от нефтебаз

до топливных баков автомобилей

Загрязненность автомобильных бензинов (кг/т)  на пути их прохождения от нефтебаз до топливных баков автомобилей

Слайд 20Характеристика загрязнений нефтепродуктов, хранящихся в вертикальных резервуарах в Ленинградской области

Характеристика загрязнений нефтепродуктов, хранящихся в вертикальных резервуарах  в Ленинградской области

Слайд 21Схема загрязнения нефтепродуктов
1 - получение;
2 – перекачка;
3, 4,

5, 6 – хранение;
7 – топливные баки;
8 – насос;
9 –

фильтр;
10 – регулятор;
11 – охлаждаемый объект;
12 – камера сгорания

Загрязнение
u - сырье
а – из атмосферы;
к – коррозия;
с – окисление;
m – технические средства;

Схема загрязнения нефтепродуктов1 - получение; 2 – перекачка; 3, 4, 5, 6 – хранение;7 – топливные баки;8

Слайд 22Баланс загрязненности реактивных топлив в южной и средней климатических зонах
А:


1 — из железнодорожной цистерны, 0,00189—
0,00323 кг (100 %);
2

— складские, 0,002—0,0076 кг (185 %);
3 — самолетные, 0,00154 — 0,0217 кг (250 %);
4 — задержанные ФГО, 0,00057—0,0045 кг (71 %);
5 — задержанные ФТО I ступени, 0,00046 — 0.00057 кг
(29 %);
б — задержанные ФТО II ступени, 0,0002-0,0006 кг (14 %);
7 — в топливную систему самолета, 0,00042—0,00092 кг (175 %);
8 — задержанные самолетными фильтрами, 0,00182 -0,00208 кг (252 %).

Б:
1 — 0,0012—0,0029 кг (100 %);
2 — 0,00029 — 0,00049 кг (20 %);
3 — 0,00178 — 0,0055 кг (III %);
4 — 0,000009-0,00018 кг (10 %);
5 — 0,00098 — 0,00112 кг (47 %);
6 — 0,00034 — 0,00067 КГ (24 %);
7 — 0,0005 —0,00062 кг (28 %);
8 — 0,002 — 0,028 кг (122 %).

Баланс загрязненности реактивных топлив  в южной и средней климатических зонахА: 1 — из железнодорожной цистерны, 0,00189—0,00323

Слайд 23Предотвращение загрязнений нефти/нефтепродуктов
очистка воздуха, попадающего в резервуары;

зачистка емкостей, резервуаров и

трубопроводов;

перемешивание нефти/нефтепродукта в резервуаре;

антикоагулянты;

антикоррозионные присадки;

антиокислители

Предотвращение загрязнений нефти/нефтепродуктовочистка воздуха, попадающего в резервуары;зачистка емкостей, резервуаров и трубопроводов;перемешивание нефти/нефтепродукта в резервуаре;антикоагулянты;антикоррозионные присадки;антиокислители

Слайд 24Образование смол и осадков. Общие сведения
При хранении, транспортировании и применении нефтепродуктов

под воздействием кислорода воздуха протекают процессы окисления, причем они усиливаются

в присутствии каталитически активных металлов, их окислов, различных инородных примесей.
Следствием процессов окисления является образование высокомолекулярных веществ — смол и осадков, которые после превышения определенных концентраций ухудшают эксплуатационные свойства топлив и масел.
Образование смол и осадков. Общие сведенияПри хранении, транспортировании и применении нефтепродуктов под воздействием кислорода воздуха протекают процессы

Слайд 25Факторы, определяющие скорость образования смол и осадков
химический состав –

содержание непредельных углеводородов, гетероорганических соединений (ароматические меркаптаны, дисульфиды, сульфиды);

контакт с

водой, воздухом, смолистыми веществами, газовой фазой;

температура;

солнечный свет и радиация.

Факторы, определяющие скорость образования смол и осадков химический состав – содержание непредельных углеводородов, гетероорганических соединений (ароматические меркаптаны,

Слайд 26Мероприятия по уменьшению образования смол и осадков
хранение дегазированных нефти и

нефтепродуктов в инертной среде;

уменьшение отношения паровой и жидкой фаз;

уменьшение

площади контакта нефтепродукта с воздухом;

уменьшение числа перекачек;

хранение в условиях пониженных температур;

добавление антиокислительных присадок.

Мероприятия по уменьшению образования смол и осадковхранение дегазированных нефти и нефтепродуктов в инертной среде; уменьшение отношения паровой

Слайд 27Коррозия. Общие сведения
Коррозию можно определить как процесс разрушения металлов

внешней средой, т.е. нефтепродуктами и кислородом в присутствии воды.
Продукты коррозии

нерастворимы в нефтепродуктах и загрязняют их, а также катализируют процессы окисления.
Коррозионно-активные вещества в нефтепродуктах — это органические кислоты, меркаптаны, сера и сероводород, перешедшие из нефти и образовавшиеся при переработке.

Коррозия. Общие сведения Коррозию можно определить как процесс разрушения металлов внешней средой, т.е. нефтепродуктами и кислородом в

Слайд 28Виды коррозии
По механизму различают химическую и электрохимическую коррозию.
По условиям

— газовую, грунтовую, структурную, контактную, щелевую, био- и электрокоррозию, а

также коррозию в. неэлектролитах (нефтепродуктах), внешним током, под механическим напряжением, при трении и коррозионную кавитацию.
По характеру разрушения коррозия бывает общая, или сплошная (равномерная, неравномерная, избирательная), и местная (пятнами, язвами, точечная, сквозная, подповерхностная, межкристаллитная и коррозионное растрескивание).
Виды коррозииПо механизму различают химическую и электрохимическую коррозию. По условиям — газовую, грунтовую, структурную, контактную, щелевую, био-

Слайд 29Химическая и электрохимическая коррозия
Химическая коррозия. Это—самопроизвольное разрушение металлов при взаимодействии

с внешней средой. Химическая коррозия подчиняется законам химической кинетики и

не сопровождается электрическим током. Этот тип коррозии наблюдается при контакте сухих топлив, масел и газовой среды.
Электрохимическая коррозия. Если среда является электролитом, то коррозия протекает по электрохимическому механизму, т.е. реакция сопровождается электрическим током.
Практически все процессы коррозии металлов нефтепродуктами протекают по электрохимическому механизму, поскольку в этих процессах участвует вода, при растворении в которой диссоциирующих компонентов образуются слабые электролиты.

Химическая и электрохимическая коррозияХимическая коррозия. Это—самопроизвольное разрушение металлов при взаимодействии с внешней средой. Химическая коррозия подчиняется законам

Слайд 30Факторы, влияющие на коррозионные процессы
свойства металла;
свойства нефтепродуктов;
температура;
время;
давление;
скорость движения среды;
присутствие

замедлителей коррозии.
В атмосфере воздуха, воды и нефтепродуктов, содержащих коррозионно-активные

компоненты, большинство металлов неустойчиво, в том числе железо ,и медь, являющиеся основными компонентами конструкционных материалов технических средств складов и нефтебаз.
Факторы, влияющие на коррозионные процессысвойства металла; свойства нефтепродуктов;температура;время;давление;скорость движения среды;присутствие замедлителей коррозии. В атмосфере воздуха, воды и

Слайд 31Методы уменьшения коррозионной активности нефтепродуктов
удаление из топлив коррозионно-агрессивных веществ;
щелочная очистка;
сернокислотная

очистка;
каталитическое гидрирование (гидроочистка);
применение присадок (гетероциклические соединения имидазолина);
противокоррозионная защита емкостей,

резервуаров и трубопроводов.
Методы уменьшения коррозионной активности нефтепродуктовудаление из топлив коррозионно-агрессивных веществ;щелочная очистка;сернокислотная очистка;каталитическое гидрирование (гидроочистка); применение присадок (гетероциклические соединения

Слайд 32Обводнение нефтепродуктов. Общие сведения
При хранении, транспортировании, перекачке, заправке и применении

нефтепродукты соприкасаются с воздухом, который всегда содержит влагу. Поэтому происходит

обводнение топлив и масел, в результате которого их качество ухудшается.
В топливах и маслах может присутствовать вода в виде эмульсий и в свободном состоянии. Свободная вода обычно находится на дне резервуара и является источником образования эмульсий.
В виде тонкой эмульсии вода в мазутах почти неразличима по внешнему виду. Вода, примешанная к мазуту в количестве 30 %, не выпадает при комнатной температуре в течение нескольких месяцев.

Обводнение нефтепродуктов. Общие сведенияПри хранении, транспортировании, перекачке, заправке и применении нефтепродукты соприкасаются с воздухом, который всегда содержит

Слайд 33Влияние внешних факторов на обводнение нефтепродуктов
Влажность и температура газовой среды;


Давление водяных паров;
Площадь контакта и толщина слоя;
Интенсивность движения газовой среды.
Изменение

качества нефтепродуктов
при обводнении

повышение вязкости;
ухудшение фильтруемости;
уменьшение грузоподъемности транспортных средств;
снижение КПД двигателей.

Влияние внешних факторов на обводнение нефтепродуктовВлажность и температура газовой среды; Давление водяных паров;Площадь контакта и толщина слоя;Интенсивность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика