Разделы презентаций


КОНТРОЛЛИНГ или Реализация концепций финансового менеджмента

Содержание

Тема 1. Сущность контроллинга

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КОНТРОЛЛИНГ или Реализация концепций финансового менеджмента
Преподаватель:
Доцент Норец Н.К.

КОНТРОЛЛИНГ или Реализация концепций финансового менеджментаПреподаватель:Доцент Норец Н.К.

Слайд 2Тема 1. Сущность контроллинга

Тема 1. Сущность контроллинга

Слайд 3Вопросы темы:
1. Сущность, содержание и модели контроллинга

2. Функции, задачи и

концепция контроллинга

3. Организация службы контроллинга на предприятиях

Вопросы темы:1. Сущность, содержание и модели контроллинга2. Функции, задачи и концепция контроллинга3. Организация службы контроллинга на предприятиях

Слайд 4Вопрос 1
Сущность, содержание и модели контроллинга

Вопрос 1Сущность, содержание и модели контроллинга

Слайд 5Контроллинг
с точки зрения экономической науки - особая сфера экономических

отношений по системному управлению хозяйствующим субъектом для достижения стратегических и

тактических целей его развития.

как функция управления - обособленное направление финансового менеджмента на предприятии, связанное с разработкой и реализацией стратегических и оперативных планов, на основе особых систем контроля и информации.
Контроллинг с точки зрения экономической науки - особая сфера экономических отношений по системному управлению хозяйствующим субъектом для

Слайд 6США
Термин контроллинг появился в 1880 г.

Экономический кризис 30-х гг. ХХ

века привел к пониманию необходимости введения элементов контроллинга

СШАТермин контроллинг появился в 1880 г.Экономический кризис 30-х гг. ХХ века привел к пониманию необходимости введения элементов

Слайд 7Германия
Впервые контроллинг был введен в 80-х гг. ХХ столетия, когда

по стране прокатилась волна банкротств по причинам:
несовершенное соотношение между собственным

и заемным капиталом;
недостаточная ориентация предприятий на рыночные условия;
недостаточный контроль банка за заемщиками;
недостатки в ведении бухучета предприятиями;
др.
ГерманияВпервые контроллинг был введен в 80-х гг. ХХ столетия, когда по стране прокатилась волна банкротств по причинам:несовершенное

Слайд 8Причины внедрения контроллинга в 80-90-х гг. ХХ века
концептуальные изменения в

подходах к управлению бизнесом;
эволюция функций управления (изменение функций управления, объектов

управления и структуры бизнеса)
Причины внедрения контроллинга в 80-90-х гг. ХХ векаконцептуальные изменения в подходах к управлению бизнесом;эволюция функций управления (изменение

Слайд 9Американская модель контроллинга

Американская модель контроллинга

Слайд 10Немецкая модель контроллинга

Немецкая модель контроллинга

Слайд 11Современный контроллинг
Одна из главных причин внедрения контроллинга на российских предприятиях

– необходимость в системной интеграции различных аспектов управления бизнес-процессами.

Контроллинг обеспечивает

методическую и инструментальную базу для поддержки основных функций управления:
планирование;
координация;
информационное обеспечение.
Современный контроллингОдна из главных причин внедрения контроллинга на российских предприятиях – необходимость в системной интеграции различных аспектов

Слайд 12Кто может заменить контроллера ?
бухгалтерия
финансовый отдел (сектор планово-экономической работы, банковских

и кассовых операций, расчетный сектор)
плановый отдел
внутренний ревизор
внешний управляющий

Кто может заменить контроллера ?бухгалтерияфинансовый отдел (сектор планово-экономической работы, банковских и кассовых операций, расчетный сектор)плановый отделвнутренний ревизорвнешний

Слайд 13Вопрос 2
Функции, задачи и концепция контроллинга

Вопрос 2Функции, задачи и концепция контроллинга

Слайд 14Концепция контроллинга
философия доходности-

ориентация на эффективную работу предприятия в долгосрочной

перспективе:
понимание контроля издержек и путей повышения рентабельности;
приоритет рентабельности деятельности над

объемными показателями;
устойчивый рост стоимости предприятия в долгосрочной перспективе;
принятие приемлемого уровня рисков;
синхронизация личных целей и целей предприятия;
стимулирование работников и пр.
Концепция контроллингафилософия доходности- ориентация на эффективную работу предприятия в долгосрочной перспективе:понимание контроля издержек и путей повышения рентабельности;приоритет

Слайд 15Концепция контроллинга
структура бизнеса

ориентирована на достижение стратегических и тактических целей

В структура

бизнеса должны выделяться Центры ответственности (ЦО) :
центры прибыли;
центры затрат;
сервис-центры.



Концепция контроллингаструктура бизнесаориентирована на достижение стратегических и тактических целейВ структура бизнеса должны выделяться Центры ответственности (ЦО) :центры

Слайд 16Концепция контроллинга
эффективная информационная система

обеспечивает сбор, обработку и предоставление руководству существенной

для принятия управленческих решений аналитической информации.

Концепция контроллингаэффективная информационная системаобеспечивает сбор, обработку и предоставление руководству существенной для принятия управленческих решений аналитической информации.

Слайд 17Концепция контроллинга
цикличность задач контроллинга:

планирование;
получение результата;
сравнение плана и факта;
выработка корректирующих решений.

Концепция контроллингацикличность задач контроллинга:планирование;получение результата;сравнение плана и факта;выработка корректирующих решений.

Слайд 18Задачи контроллинга
поддержка процесса планирования,
контроль за реализацией планов,
информационно-аналитическое обеспечение руководства

предприятия,
специальные задачи

Задачи контроллингаподдержка процесса планирования, контроль за реализацией планов,информационно-аналитическое обеспечение руководства предприятия,специальные задачи

Слайд 19Задачи контроллинга

Задачи контроллинга

Слайд 20Задачи контроллинга

Задачи контроллинга

Слайд 21Задачи контроллинга

Задачи контроллинга

Слайд 22Задачи контроллинга

Задачи контроллинга

Слайд 23Участие контроллеров в экономической деятельности предприятий, %

Участие контроллеров в экономической деятельности предприятий, %

Слайд 24Вопрос 3
Организация службы контроллинга на предприятиях

Вопрос 3 Организация службы контроллинга на предприятиях

Слайд 25Служба контроллинга создается в следующих вариантах
№ 1.

Контроллер направления деятельности дисциплинарно

подчинен линейному руководителю, а функционально – вышестоящему контроллеру.

Служба контроллинга создается в следующих вариантах№ 1.Контроллер направления деятельности дисциплинарно подчинен линейному руководителю, а функционально – вышестоящему

Слайд 26 Руководитель предприятия

Вариант № 1

Центральный аппарат управления (1-й уровень)



Центральный Директор по Гл. инженер Финансовый Директор контроллер маркетингу директор по сбыту

Руководитель службы (2-й уровень)



Маркетинг Производство Сбыт Финансовый отдел
контроллер контроллер контроллер контроллер



дисциплинарное подчинение
-функциональное подчинение

Руководитель предприятия

Слайд 27Особенности 1-го варианта создания службы контроллинга

Особенности 1-го варианта создания службы контроллинга

Слайд 28Служба контроллинга создается в следующих вариантах
№ 2.

Контроллер направления деятельности функционально

подчинен линейному руководителю, а дисциплинарно – вышестоящему контроллеру.

Служба контроллинга создается в следующих вариантах№ 2.Контроллер направления деятельности функционально подчинен линейному руководителю, а дисциплинарно – вышестоящему

Слайд 29 Руководитель предприятия

Вариант № 2

Центральный аппарат управления (1-й уровень)



Центральный Директор по Гл. инженер Финансовый Директор контроллер маркетингу директор по сбыту

Руководители служб (2-й уровень)



Маркетинг Производство Сбыт Финансовый отдел
контроллер контроллер контроллер контроллер



дисциплинарное подчинение
-функциональное подчинение

Руководитель предприятия

Слайд 30Особенности 2-го варианта создания службы контроллинга

Особенности 2-го варианта создания службы контроллинга

Слайд 31Служба контроллинга создается в следующих вариантах

№ 3.

Контроллер находится при

руководстве соответствующего уровня управления и выполняет свои функции по его

поручению.
Служба контроллинга создается в следующих вариантах№ 3. Контроллер находится при руководстве соответствующего уровня управления и выполняет свои

Слайд 32 Руководитель предприятия

Вариант № 3

Центральный аппарат управления (1-й уровень)



Директор по Гл. инженер Финансовый Директор
маркетингу директор по сбыту

Руководители служб (2-й уровень)



Маркетинг Производство Сбыт Финансовый отдел



дисциплинарное и функциональное подчинение

Контроллер

Контроллер

Руководитель предприятия

Слайд 33Особенности 3-го варианта создания службы контроллинга

Особенности 3-го варианта создания службы контроллинга

Слайд 34СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Тема закончена!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Тема закончена!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика